Заказать оригинальную работу
Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Современные художественные периодические издания.

  • 16 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 25.12.2008
250 руб. 500 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1 Литературно-художественные издания в зеркале истории
2 Изменения в журнальной периодике России в конце ХХ – начале ХХI веков
3 Современная литературная ситуация и художественные периодические издания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Хотя, сталкиваясь с трудностями, многие издания такого типа закрываются. В большинстве случаев, редакторы бросают свои журналы и уходят в более прибыльную работу. Так, например, исчезла с горизонтов русского самиздата елецкая «Верба»: её «руководителю» Михаилу Трубицыну надоело работать корреспондентом в маленькой районной газете и он ушел в питерское издательство. То и дело пропадает на несколько месяцев пермское издание «Фленомэ»: редактор, он же писатель и музыкант Олег Грацелев занят еще и другой, «более серьезной» работой.
Теперь собственно об официальных литературно-художественных изданиях. Самый известный в стране "толстый" литературный журнал - это "Новый мир". Направление журнала - это чрезвычайно важно, журнал это некий самостоятельный продукт на книжном рынке, который покупают не из-за одного автора как книгу, а именно как совокупность авторов определенного литературного направления. Журнал должен иметь   свое четко выраженное лицо, за которое его любят, а,  следовательно, читают и покупают.
Журнал «Знамя» сдвинулся с узких партийных позиций и стал печатать произведения отмеченные новым уровнем свободы и творческой энергии. «Иду на грозу» Даниила Гранина, «Утоление жажды» Юрия Трифонова, «Я - Куба» Евгения Евтушенко открыли путь яркому созвездию российских писателей, среди которых Фазиль Искандер, Владимир Маканин, Георгий Владимов.
Когда журнал возглавил (с ноября 1993) критик Сергей Чупринин журнал «Знамя» стал лидером среди толстых журналов России. Именно здесь публикуются непредсказуемые произведения. За журналом прочно закрепилась репутация и творческой лаборатории, и подиума высокой литературной моды и выставки достижений современного литературного хозяйства. Здесь может встретиться и незнакомое имя. Одно из таких имен Виктор Пелевин, ныне модный законодатель русской литературы. Его романы «Жизнь насекомых» и «Чапаев и Пустота» увидели свет как раз на страницах «Знамени».
В 1993 году Алексей Алехин основал новый поэтический журнал «Арион». На сегодняшний день поэзия не слишком широко читаема, она остается фундаментальной составляющей русской культуры. И, безусловно, требует площадки для представления новых текстов и новых авторов, для обсуждения связанных с ее развитием проблем, для столкновения различных точек зрения, - площадки, которую может предоставить только специальный "толстый" журнал. Таким был задуман и таким стал "Арион".
На данном этапе развития литературы толстые журналы живут только за счет подписчиков. Самым недорогостоящим журналом в России считается – «Урал», самый же дорогой – «Разбитый компас».
В 2005 году журнал «Октябрь» отметил свое восьмидесятилетие. В предисловии редакция сообщает, что журнал «с первых своих номеров ориентировался на молодых». Далее – о том, что многие некогда молодые авторы «Октября» стали классиками, о том, как «Октябрь» в недавние времена боролся за воссоздание «целостной картины российской словесности», о том, как ныне журнал заботится о новизне.
"Толстым" журналам сейчас очень трудно продержаться на рынке. Но проблема не в том, что они не могут подстроиться под него, а в том, что и не должны: главная роль "толстых" журналов сегодня в том и состоит, чтобы противостоять рынку. Рынок подходит к литературе с коммерческой точки зрения. А "толстый" журнал, напротив, должен отстаивать в литературе исключительно интересы культуры и искусства. Публикация в "толстом" журнале, быть может, не нужна известному прозаику. Но первые рассказы и первые повести завтрашнего именитого прозаика будут напечатаны именно здесь. Хотя и состоявшимся писателям "толстые" журналы нужны: ведь критика первым делом обращает внимание на журнальные публикации. Журнал сейчас не подменяет книгу, но служит создателем новейшей и завтрашней литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Феномен толстого журнала уникален. Нигде в Европе, и уж тем более в США, нет ничего похожего на толстый русский журнал, где можно под одной обложкой прочесть толстый роман, критическую статью, подборку библиографии, рецензию на новинку, стихи и поэмы, сердитые письма читателей и ответы редакции, дневники и даже статьи на экономические или сугубо политические темы.
Толстый журнал уникальный опыт общей интеллектуальной и эмоциональной атаки на текущее время современной России, отсюда его редкостный статус регистратора духовных пластов, который становится ощутим только на страницах толстого журнала. Задача журналов – находить авторов, предоставлять им место для высказывания и их самих - читающей публике.
Перемены, происшедшие в общественно-политической и экономической жизни страны в конце ХХ – начале ХХI веков, привели к заметным изменениям в структуре периодической печати РФ. Выход новых изданий, рассчитанных на удовлетворение интересов различной аудитории, способствовал становлению информационного рынка, учитывающего многообразие источников информации и ее распространение в периодических изданиях различного типа. Читательские интересы, демографические, социальные факторы способствовали формированию новой структуры печати.
Художественным изданиям пришлось приспосабливаться к этим изменениям, учитывать интересы читателей, знакомых и с самиздатом и с возможностями сетературы. Однако толстый журнал был и остается образцом качественного искусства, гарантирующего своей аудитории знакомство только с лучшими произведениями современности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Акопов А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания // Типология журналистики: Вопросы методологии и истории / Ред. Е.А. Корнилов.- Ростов, 1987.- С. 61-77.
Антонова С.Г. Издания по искусству. Проблемы типологии и редактирования: Учебное пособие. - М.: МПИ,1989. - 104 с.
Журнальная периодика России. – М., 1996.
Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 240 с.
Мельгунов С. О современных литературных нравах. – М.: Типография Вильде, 1916. - С. 20.
Немзер А. Дневник читателя. - М., 2005.
Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: Учебное пособие / Под ред. Я. Засурского. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 352 с.
Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики.- М.,1996.
Тимина С.И., Черняк М.А. Русская литература ХХ века в зеркале критики. - СПб., 2003.
Эпштейн М.Н. Постмодерн в русской литературе: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2005. – 495 с.
Живой журнал. Сетевые литераторы // Интернет-ресурс: www.internet.ru/tags/2671

См. об этом: Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., 2003. – С. 60

Цит. по кн.: Мельгунов С. О современных литературных нравах - С. 20.

Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., 2003. – С. 197.
См. об этом: Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. – М., 2005. – С. 250

См. об этом: Эпштейн М.Н. Постмодерн в русской литературе. – М.: Высш. шк., 2005. – 495 с.










2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Акопов А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания // Типология журналистики: Вопросы методологии и истории / Ред. Е.А. Корнилов.- Ростов, 1987.- С. 61-77.
2.Антонова С.Г. Издания по искусству. Проблемы типологии и редактирования: Учебное пособие. - М.: МПИ,1989. - 104 с.
3.Журнальная периодика России. – М., 1996.
4.Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 240 с.
5.Мельгунов С. О современных литературных нравах. – М.: Типография Вильде, 1916. - С. 20.
6.Немзер А. Дневник читателя. - М., 2005.
7.Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: Учебное пособие / Под ред. Я. Засурского. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 352 с.
8.Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики.- М.,1996.
9.Тимина С.И., Черняк М.А. Русская литература ХХ века в зеркале критики. - СПб., 2003.
10.Эпштейн М.Н. Постмодерн в русской литературе: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2005. – 495 с.
11.Живой журнал. Сетевые литераторы // Интернет-ресурс: www.internet.ru/tags/2671

У нас вы можете заказать