Анализ производственного процесса и предложения по его усовершенствованию

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3737 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 13.11.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
2. КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
2.1. Характеристика подразделения
2.2. Организация трудового процесса
2.3. Информационные связи
2.4. Организация рабочего места
2.5. Условия труда
2.6. Режим труда
2.7. Права и ответственность
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Этапы производственного процесса:
1. Информирование пациента о предполагающейся операции.
2. Сбор необходимых для операции анализов, исследование функций органов и систем.
3. Осмотр нейрохирурга перед операцией
4. Нормализация функций жизненно важных органов.
5. Осмотр анестезиолога перед операцией.
6. Оценка риска операции по соматическому состоянию.
7. Психологическая подготовка пациента к операции.
8. Взвесить пациента на медицинских весах для расчета дозы лекарственных средств, измерить температуру тела, частоту пульса, дыхания, АД
9. Подготовка желудочно-кишечного тракта.
10. Санитарная обработка.
11. Премедикация.
12. Катетеризация мочевого пузыря.
13. Подготовка операционного поля.


Работы Исполнители Сроки выполнения 1 д 2 д 3 д 4 д 5 д 1 Б 2 А Б В 3 Б 4 Б 5 А 6 А Б 7 А Б В Г Д 8 В 9 Б В 10 В Д 11 А Г 12 В 13 Б Д
Рис. 1 Календарный график организации выполнения работ производственного процесса

Участники производственного процесса:
А - Врач – анестезиолог.
Б - Врач – нейрохирург.
В - М/с палатная.
Г - М/с анестезист.
Д - М/с операционная.


2. КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
2.1. Характеристика подразделения
Сотрудники организованного в 1990 году нейрохирургического отделения №2 (НХО №2) выполняют оперативные вмешательства на всех отделах головного и спинного мозга, причем некоторые из них являются уникальными по характеру патологии, сложности, распространенности процесса, используемой аппаратуре и достигнутым результатам (табл. 4).
Таблица 4
Анализ пролеченных больных в НХО №2 по нозологиям за 2007 – 2009 г.
Заболевания Количество пролеченных пациентов, чел. 2007 2008 2009 Опухоли головного мозга 245 267 291 Нарушения мозгового кровообращения 688 792 1102 Эпилепсия 42 96 125 Последствия ЧМТ, перенесенных инсультов, энцефалопатий различной этиологии 426 458 495 Аномалия Арнольда-Киари I типа 32 38 48
В отделении широко применяется микрохирургический инструментарий и микрохирургическая техника, микроскоп, ультразвуковой дезинтегратор «CUSA», созданный в США.
Для проведения малотравматичных стереотаксических операций через фрезевые отверстия в отделении используется современная оригинальная, созданная в Институте, стереотаксическая аппаратура и криодеструктор, предназначенные для забора тканей на гистологическое исследования и для замораживания опухолей и других тканей. Здесь проводится лечение больных с опухолевыми и сосудистыми заболеваниями головного и спинного мозга, остеохондрозом позвоночника, грыжами межпозвонковых дисков, эпилепсией, паркинсонизмом, гиперкинезами, оптохиакзмальным арахнолидитом, сосудистыми поражениями хиазмы и зрительных нервов, мозговыми травмами, последствий воспалительных процессов головного мозга (арахноидиты), костными и мягкотканными дефектами черепа.
В отделении продолжают совершенствоваться методики лечения нарушений мозгового кровообращения по ишемическому типу путем трансплантации фрагмента большого сальника больного на микроанастомозах на пострадавшие зоны мозга, а также путем создания соустья между сосудами мягких тканей головы и сосудами мозга.
Отделение рассчитано на 35 коек и включает 12 палат («люкс», одно-, двух- и четырехместные палаты, соответствующие евростандарту). Палаты оснащены раздельными санузлами, душевыми установками, холодильниками, телевизорами, также существуют дополнительные помещения (перевязочный, процедурный и др. кабинеты). Послеоперационные палаты оснащены функциональными кроватями, имеются противопролежневые матрацы.
По показаниям проводятся занятия с логопедом, налажена система ЛФК, физиолечения, массажа, водных процедур в подразделениях, находящихся в клиническом корпусе института.
Во втором нейрохирургическом отделении один пост, 2 палатные медсестры. Имеется одна процедурная и перевязочная, в которых работает по одной медсестер.
Норма обслуживания на одного врача – 9 пациентов, на медсестру – 17,5 пациентов.
Виды работ в отделении:
- терапевтическое лечение;
- хирургическое лечение;
- диагностические манипуляции.
Всего в штате отделения 8 врачей, из них 1 доктор наук, 3 кандидата наук, 4 врача имеют высшую квалификационную категорию, 2 имеют первую квалификационную категорию; 13 медицинских сестер с длительным стажем практической работы в нейрохирургии.
Врачебный коллектив включает 4 сертифицированных нейрохирурга, двое из них являются ассистентами кафедры неврологии и нейрохирургии СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, имеют ученую степень кандидата медицинских наук.
Средний медицинский персонал отделения высококвалифицированный, имеет высшую и первую квалификационную категории, стаж работы в нейрохирургическом отделении не менее 10 лет. Все сестры прошли курсы повышения квалификации согласно распоряжению администрации Института, организуемые 1-ым СПб УПК СМК в виде выездных циклов на базе ИМЧ РАН.
Специалисты отделения активно сотрудничает с лабораториями института. В соответствии с существующими требованиями, все врачи имеют сертификаты специалистов, раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации. Врачи отделения принимают участие в научных исследованиях по тематике института в тесном контакте с лабораториями стереотаксических методов, иммунологии, молекулярной нейробиологии, нейробиологии программирования действий, позитронноэмиссионной томографии, а также со специалистами других научно-исследовательских учреждений.

2.2. Организация трудового процесса
Таблица 5
Содержание трудового процесса медсестры палатной
Код работы Перечень работ Периодичность
выполнения Срок
завершения Трудоемкость 1 Работа с медицинской документацией. Ежедневно - 30% рабочего времени. 2 Выполнение манипуляций. Ежедневно - 60% рабочего времени. Продолжение таблицы 5
3 Уход за пациентом. Ежедневно - 55% рабочего времени. 4 Работа с лекарственными препаратами. Ежедневно - 35% рабочего времени. 5 Выполнение мероприятий по соблюдению санитарно - противоэпидемического режима. Ежедневно - 25% рабочего времени. 6 Выполнение мероприятий по соблюдению лечебно-охранительного режима. Ежедневно - В течение рабочего дня. 7 Служебные взаимодействия с коллегами, руководством, пациентами и их родственниками Ежедневно - В течение рабочего дня.
Таблица 6
График рабочего дня
Текущее время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Порядковый номер дня недели (в месяце) 8.00 7 7 7 7 7 7 7 8.30 1 3 3 2 7 2 7 9.00 2 4 4 2 2 4 6 9.30 2 6 7 2 3 3 2 10.00 4 2 2 3 4 5 3 10.30 3 7 6 5 5 3 4 11.00 4 3 4 7 4 4 5 11.30 5 4 5 3 6 3 4 12.00 3 7 3 5 3 4 5 12.30 2 3 6 3 6 2 3 13.00 7 5 6 6 5 3 4 Продолжение таблицы 6
13.30 7 2 2 2 2 3 2 14.00 3 2 5 2 2 4 2 14.30 2 3 3 3 3 5 3 15.00 4 7 4 6 4 7 4 15.30 5 4 6 4 5 3 2 16.00 7 6 7 3 6 6 3 16.42 2 3 4 2 3 4 4
2.3. Информационные связи
Таблица 7
Наименование
документа Срок
предоставления Кто и кому
представляет Код
работы Входная информация История болезни пациента Ежедневно Врачи-специалисты записывают назначения, медсестра их снимает. 1 Приказы главного врача По необходимости Распоряжение главного врача распространяется в отделениях. 1 Стандарты сестринской деятельности По необходимости Разрабатываются для каждого отделения индивидуально и предоставляются медсестрам. 1 Выходная информация Сестринская история болезни Ежедневно Заполняет медсестра, проверяет старшая медсестра отделения. 1 Требования на медикаменты По необходимости Выписывает старшая медсестра, подписывает зав.аптекой, нач. мед., главная медсестра, предоставляется в аптеку. 1 Журналы на посту медсестры Ежедневно Заполняет медсестра, проверяет старшая медсестра отделения 1
2.4. Организация рабочего места
Рабочее место постовой медицинской сестры НХО №2 организовано в центральной части отделения, оснащено большим рабочим столом, шкафом для медикаментов, телефоном, лампой, сигнализацией для вызова медицинской сестры в палату.
На посту медсестры находится рабочий стол, на котором имеется вся необходимая документация:
Журнал поступивших больных.
Температурный журнал.
Журнал врачебных назначений и консультаций.
Журнал инъекций.
Журнал заявок анализов в лабораторию.
Журнал учёта работы воздушного стерилизатора ГП-80.
Журнал контроля азопирамовых проб.
Журнал учёта работы бактерицидных ламп.
Приказы главного врача и МЗ РФ,
Стандарты сестринской деятельности.
Методические указания и СанПины.
Здесь же находится шкаф для таблетированных медикаментов и медицинского инструментария.
Термометры.
Тонометр.
Фонендоскоп.
Грелка.
Также на посту имеется холодильник для хранения продуктов пациента, в котором проводится регулярный контроль хранения этих продуктов (1 раз в неделю). Продукты хранятся в пакетах и подписываются больными: Ф.И.О., № палаты, дата.
2.5. Условия труда
Температура воздуха – 18 - 20ºС.
Относительная влажность – 45%.
Освещенность – естественное освещение – окно в конце коридора, искусственное освещение – люминесцентные лампы, на посту – дополнительный светильник.

2.6. Режим труда
С 8.00 до 16.42, понедельник – пятница.

2.7. Права и ответственность
Права:
- получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей;
- вносить предложения по совершенствованию работы медсестры и организации сестринского дела в учреждении;
- требовать от старшей медсестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода, необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей;
- повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий;
- участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.
Ответственность:
- за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 22 июля 1993г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
Постановление Правительства РФ от 11.09.98 № 1096 «Об утверждении программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью»;
Приказ МЗ СР РФ от 13 октября 2005г. № 633 «Об организации медицинской помощи»
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 688 с.
Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. Учебн. СПб.: СПбГПУ, 2003.
Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 456 с.
Генкин Б.М. Основы организации труда: Учебное пособие / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. – М.: Норма, 2008. – 400 с.
Джордж Л. Майкл Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг: Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогает совершенствованию бизнеса/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Дьяченко В.Г., Капитоненко Н.А., Киселев С.Н., Пригорнев В.Б., Солохина Л.В., Ципкина С.В., Гончарова О.П. Менеджмент в здравоохранении (социально-экономические проблемы организации медицинской помощи населению, способы разрешения, методы и функции управления). Учеб.-метод. пособие// под ред. проф. В.Г.Дьяченко. – Изд. ДВГМУ – Хабаровск, 2002. – 644 с.
Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства: теория и практика / Под ред. Н.К. Моисеевой. М.: ОМЕГА-Л, 2003.
Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия. // Вопросы экономики, 2002, № 10.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть II. Организация медицинской помощи. – М.: Медицина, 2003. – 456с.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник (серия «Высшее образование»). 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 480 с.
Официальный сайт Института мозга человека РАН // Режим доступа: [www.ihb.spb.ru].
Степанов В.В. Организация работы в ЛПУ/ Серия «Библиотека ЛПУ» под редакцией д.м.н., ак. РАН Стародубова В.И.. – М. МУФЭР, 2006.
Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник М.: ИНФА-М, 2007, 544с.
Экономика предприятия. Учеб./ Под ред. С.Г. Фалько. М.: ДРОФА, 2003.
Экономика предприятия. Учеб./ Под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтер. М.: ИНФРА-М, 2001, 432 с.













ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Лицензия на медицинскую деятельность


Приложение 2
Лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ



Приложение 3
Сертификат «Стационарная медицинская помощь: работы и услуги по специальности нейрохирургия»

Приложение 4
Сертификат «Стационарная медицинская помощь: работы и услуги по специальности неврология»










2


2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон от 22 июля 1993г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
2.Постановление Правительства РФ от 11.09.98 № 1096 «Об утверждении про-граммы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной ме-дицинской помощью»;
3.Приказ МЗ СР РФ от 13 октября 2005г. № 633 «Об организации медицинской помощи»
4.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: Вел-би, Изд-во Проспект, 2007.- 688 с.
5.Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. Учебн. СПб.: СПбГПУ, 2003.
6.Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здраво-охранения: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 456 с.
7.Генкин Б.М. Основы организации труда: Учебное пособие / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. – М.: Норма, 2008. – 400 с.
8.Джордж Л. Майкл Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг: Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогает совершенствованию бизнеса/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
9.Дьяченко В.Г., Капитоненко Н.А., Киселев С.Н., Пригорнев В.Б., Солохина Л.В., Ципкина С.В., Гончарова О.П. Менеджмент в здравоохранении (соци-ально-экономические проблемы организации медицинской помощи населе-нию, способы разрешения, методы и функции управления). Учеб.-метод. по-собие// под ред. проф. В.Г.Дьяченко. – Изд. ДВГМУ – Хабаровск, 2002. – 644 с.
10.Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства: теория и практика / Под ред. Н.К. Моисеевой. М.: ОМЕГА-Л, 2003.
11.Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия. // Вопросы эко-номики, 2002, № 10.
12.Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здра-воохранению. Часть II. Организация медицинской помощи. – М.: Медицина, 2003. – 456с.
13.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник (серия «Высшее образование»). 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 480 с.
14.Официальный сайт Института мозга человека РАН // Режим доступа: [www.ihb.spb.ru].
15.Степанов В.В. Организация работы в ЛПУ/ Серия «Библиотека ЛПУ» под редакцией д.м.н., ак. РАН Стародубова В.И.. – М. МУФЭР, 2006.
16.Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник М.: ИНФА-М, 2007, 544с.
17.Экономика предприятия. Учеб./ Под ред. С.Г. Фалько. М.: ДРОФА, 2003.
18.Экономика предприятия. Учеб./ Под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтер. М.: ИНФРА-М, 2001, 432 с.



Вопрос-ответ:

Как можно усовершенствовать производственный процесс на предприятии здравоохранения?

Для усовершенствования производственного процесса на предприятии здравоохранения можно внести следующие изменения: оптимизировать организацию труда, улучшить информационные связи, создать комфортные условия труда, обеспечить эффективную организацию рабочих мест и установить четкий режим труда. Все это позволит повысить эффективность работы и качество предоставляемых услуг.

Как осуществляется информирование пациента о предстоящей операции на предприятии здравоохранения?

Информирование пациента о предполагающейся операции на предприятии здравоохранения производится путем проведения консультации с врачом-специалистом. Врач рассказывает пациенту о необходимости операции, объясняет ее цель и возможные риски. Пациент имеет право задать вопросы и принять решение о проведении операции на основе полученной информации.

Какая информационная связь используется на предприятии здравоохранения?

На предприятии здравоохранения используется различные виды информационной связи, включая устную и письменную. Для передачи информации между сотрудниками применяются личные разговоры, совещания, электронная почта, факсимильная связь и другие средства связи. Это позволяет обеспечить оперативное и точное информационное взаимодействие между сотрудниками предприятия.

Какие условия труда существуют на предприятии здравоохранения?

На предприятии здравоохранения созданы следующие условия труда: чистое и комфортное рабочее пространство, необходимое оснащение и оборудование, соблюдение требований по безопасности и санитарии, регулярные перерывы и отпуска сотрудников, соответствующий уровень оплаты труда. Все это обеспечивает благоприятные условия для работы сотрудников и повышает их производительность.

Какой режим труда установлен на предприятии здравоохранения?

На предприятии здравоохранения установлены определенные рабочие графики и графики сменности в соответствии с требованиями законодательства и локальными нормативными актами. Работники имеют право на отпуска и выходные дни, а также должны соблюдать определенный режим работы и отдыха. Все это направлено на поддержание оптимального режима труда и сохранение здоровья сотрудников.

Как можно проанализировать производственный процесс на предприятии здравоохранения?

Для анализа производственного процесса на предприятии здравоохранения необходимо провести анализ всех этапов работы, начиная от информирования пациента и заканчивая выполнением операции или проведением исследований. Важно изучить характеристики подразделения, организацию трудового процесса, информационные связи, условия и режим труда, а также права и ответственность персонала. Только после проведения такого анализа можно предложить меры по усовершенствованию производственного процесса.

Какие этапы включает производственный процесс на предприятии здравоохранения?

Производственный процесс на предприятии здравоохранения включает несколько этапов, таких как информирование пациента о предполагаемой операции, сбор необходимых анализов и исследований, подготовка рабочего места, выполнение операции или проведение исследований, а также последующее наблюдение и уход за пациентом.

Как организован трудовой процесс на предприятии здравоохранения?

Трудовой процесс на предприятии здравоохранения организован с учетом характеристик подразделения и информационных связей. Работа выполняется согласно установленному режиму и в соответствии с правами и ответственностью персонала. Кроме того, обеспечиваются необходимые условия труда и организуется рабочее место с учетом требований исследований и операций.