Обзор отрасли (развивающие товары для детей) тенденции и динамика за последние 3 года.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Маркетинг
  • 1212 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.06.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Стр.

Основная часть
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Анализируя динамику развития рынка детских товаров, отметим, что в период 2003-2008 гг. наблюдался существенный рост. Так, в 2008 году объем данной отрасли составил 9-11 млрд. долларов США. Темпы роста рынка составляли 33%. В целом в этот период времени ежегодное увеличение оборота рынка детских товаров составляло, по различным оценкам, 15-20%, а по некоторым оценкам и 20-25%, т.е. на 2008 г. пришлись пиковые значения роста рынка. Очевидно, что в связи с текущим финансовым кризисом, затронувшим рынки как развитых, так и развивающихся стран, а также с резко сократившимся объемом ликвидности, препятствующим межбанковскому кредитованию, заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе нескольких лет. Однако в долгосрочной перспективе темпы роста стоит считать актуальными.
Итак, активно развивавшийся в течение последних трех лет рынок детских товаров ощущает на себе воздействие всеобщей нестабильной финансовой ситуации. В начале 2009 года зафиксировано падение спроса населения на детские товары на 20-30%, что, в свою очередь, сильно ударило по «цивилизованной» торговле детскими товарами. Тем не менее, различные сегменты рынка по-разному реагируют на кризис. По мнению экспертов, наиболее сложная ситуация сегодня у детских товаров сегмента «премиум». Дальнейшие перспективы развития рынка детских товаров сами участники больше связывают с качественными товарами средней ценовой категории.
Также очень уязвимыми оказались сегменты детских игрушек и детской одежды. А вот детское питание - одна из категорий, на которых родители стараются не экономить, сокращая расходы на собственное питание, отмечают эксперты. Поэтому снижение спроса в этом сегмента детских товаров будет несущественным. Это также касается сегмента товаров для новорожденных и одежды для беременных. В целом, ситуация на рынке сложная, но не критичная, что объясняется спецификой рынка, поскольку спрос на детские товары даже в условиях кризиса будет предъявляться семьями с детьми или семьями, которые еще только планируют завести ребенка. Российские потребители предпочитают не экономить на детях, особенно, на новорожденных. Непростая финансовая ситуация, возможно, даст толчок к развитию продажи детских товаров через интернет-магазинов, пока не столь широко распространенной на российском рынке (особенно, в регионах).
По данным экспертов, рынок детских товаров после сокращения в 2009 г. начал демонстрировать рост в 2010 году. Вместе с тем, в конце 2009 года прошлого года, ситуация значительно выправилась и потребительский спрос стал повышаться. Говоря о причинах этого повышения, можно отметить, что производители, отвечая на желания клиентов, скорректировали ассортимент магазинов национальной сети, появилось больше товаров ценового сегмента «средний». Свою роль в повышении спроса в 4 квартале 2009 года сыграл предпраздничный период, специальные скидки и распродажи, объявленные различными сетями.
Повышение активности потребителей в конце 2009 г., дает возможность говорить об акклиматизации покупателей к сложившимся экономическим условиям, что в свою очередь позволяет ожидать роста рынка детских товаров на 7-10% в течение года.
Итак, позитивное социально-экономическое развитие России и связанный с этим рост доходов населения благоприятно отражается на динамике развития рынка детских товаров и услуг. Государственные инициативы в области демографической политики привели к увеличению рождаемости в стране, что также радует отечественных предпринимателей, работающих в отрасли детских товаров. Однако, по мнению экспертов, не стоит ожидать мгновенного эффекта от беби-бума: о реальных результатах демографической политики руководства страны можно будет говорить года через два-три, хотя положительные тенденции, конечно же, уже появились.

Список использованной литературы

Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с.
Жариков Р.В. Развитие регионального рынка продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008. - N3. - С.116-123.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг.- СПб: Питер, 2005.- 800 с.
Рожков И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион. Город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги. – СПб., 2006.
Шведова И.А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия.- СПб.: Питер, 2009.- 432 с.
http://smith.kuett.org
http://www.interfax.ru


http://smith.kuett.org
http://smith.kuett.org
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с.

Рожков И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион. Город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги. – СПб., 2006.

Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг.- СПб: Питер, 2005.- 800 с.

Рожков И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион. Город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги. – СПб., 2006.

Жариков Р.В. Развитие регионального рынка продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008. - N3. - С.116-123.

http://www.interfax.ru












2

Список использованной литературы

1.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с.
2.Жариков Р.В. Развитие регионального рынка продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008. - N3. - С.116-123.
3.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг.- СПб: Питер, 2005.- 800 с.
4.Рожков И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион. Город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги. – СПб., 2006.
5.Шведова И.А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия.- СПб.: Питер, 2009.- 432 с.
6.http://smith.kuett.org
7.http://www.interfax.ru


Вопрос-ответ:

Какой был рост рынка детских товаров за последние 3 года?

Анализируя динамику развития рынка детских товаров за последние 3 года, можно отметить, что в период с 2003 по 2008 год наблюдался существенный рост. В 2008 году объем данной отрасли составил 9.11 млрд долларов США, что является значительным увеличением по сравнению с предыдущими годами.

Какие тенденции наблюдались на рынке детских товаров за последние 3 года?

За последние 3 года на рынке детских товаров наблюдались различные тенденции. В целом, рынок рос и развивался, исследования показывают, что темпы роста составляли около 15-20% ежегодно. Однако, точные данные о тенденциях исчисляются различными оценками. Отмечается, что рынок детских товаров рос со скоростью 20-25% по некоторым оценкам.

Какой объем рынка детских товаров был в 2008 году?

В 2008 году объем рынка детских товаров составил 9.11 млрд долларов США. Это является значительным показателем, который отражает рост и развитие данной отрасли.

Какие были темпы роста рынка детских товаров за последние 3 года?

Темпы роста рынка детских товаров за последние 3 года составляли примерно 15-20% в год, согласно различным оценкам. Однако, есть данные, указывающие на еще более высокие темпы роста - около 20-25%. Это говорит о том, что отрасль динамично развивается.

Какие данные есть о росте рынка детских товаров с 2003 по 2008 год?

С 2003 по 2008 год наблюдался существенный рост рынка детских товаров. Оборот данной отрасли в 2008 году составил 9.11 млрд долларов США, что свидетельствует о его значительном увеличении. Согласно различным оценкам, ежегодное увеличение оборота составляло от 15 до 20%, а по некоторым данным - даже 20-25%.

Какой объем рынка детских товаров был в 2008 году?

В 2008 году объем рынка детских товаров составил 9.11 млрд долларов США.

Какие темпы роста наблюдались на рынке детских товаров в период с 2003 по 2008 год?

Темпы роста рынка детских товаров составляли 33% в период с 2003 по 2008 год.

Какое ежегодное увеличение оборота рынка детских товаров было зафиксировано в указанный период?

В указанный период времени ежегодное увеличение оборота рынка детских товаров составляло от 15% до 25%.

Какой был общий объем рынка детских товаров в 2003 году?

Информация о общем объеме рынка детских товаров в 2003 году отсутствует.

Какие тенденции наблюдались на рынке детских товаров за последние 3 года?

Информация о тенденциях на рынке детских товаров за последние 3 года отсутствует.