Заказать оригинальную работу
Вам нужен доклад?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Обзор отрасли (развивающие товары для детей) тенденции и динамика за последние 3 года.

  • 12 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 04.06.2010
420 руб. 600 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Стр.

Основная часть
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Анализируя динамику развития рынка детских товаров, отметим, что в период 2003-2008 гг. наблюдался существенный рост. Так, в 2008 году объем данной отрасли составил 9-11 млрд. долларов США. Темпы роста рынка составляли 33%. В целом в этот период времени ежегодное увеличение оборота рынка детских товаров составляло, по различным оценкам, 15-20%, а по некоторым оценкам и 20-25%, т.е. на 2008 г. пришлись пиковые значения роста рынка. Очевидно, что в связи с текущим финансовым кризисом, затронувшим рынки как развитых, так и развивающихся стран, а также с резко сократившимся объемом ликвидности, препятствующим межбанковскому кредитованию, заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе нескольких лет. Однако в долгосрочной перспективе темпы роста стоит считать актуальными.
Итак, активно развивавшийся в течение последних трех лет рынок детских товаров ощущает на себе воздействие всеобщей нестабильной финансовой ситуации. В начале 2009 года зафиксировано падение спроса населения на детские товары на 20-30%, что, в свою очередь, сильно ударило по «цивилизованной» торговле детскими товарами. Тем не менее, различные сегменты рынка по-разному реагируют на кризис. По мнению экспертов, наиболее сложная ситуация сегодня у детских товаров сегмента «премиум». Дальнейшие перспективы развития рынка детских товаров сами участники больше связывают с качественными товарами средней ценовой категории.
Также очень уязвимыми оказались сегменты детских игрушек и детской одежды. А вот детское питание - одна из категорий, на которых родители стараются не экономить, сокращая расходы на собственное питание, отмечают эксперты. Поэтому снижение спроса в этом сегмента детских товаров будет несущественным. Это также касается сегмента товаров для новорожденных и одежды для беременных. В целом, ситуация на рынке сложная, но не критичная, что объясняется спецификой рынка, поскольку спрос на детские товары даже в условиях кризиса будет предъявляться семьями с детьми или семьями, которые еще только планируют завести ребенка. Российские потребители предпочитают не экономить на детях, особенно, на новорожденных. Непростая финансовая ситуация, возможно, даст толчок к развитию продажи детских товаров через интернет-магазинов, пока не столь широко распространенной на российском рынке (особенно, в регионах).
По данным экспертов, рынок детских товаров после сокращения в 2009 г. начал демонстрировать рост в 2010 году. Вместе с тем, в конце 2009 года прошлого года, ситуация значительно выправилась и потребительский спрос стал повышаться. Говоря о причинах этого повышения, можно отметить, что производители, отвечая на желания клиентов, скорректировали ассортимент магазинов национальной сети, появилось больше товаров ценового сегмента «средний». Свою роль в повышении спроса в 4 квартале 2009 года сыграл предпраздничный период, специальные скидки и распродажи, объявленные различными сетями.
Повышение активности потребителей в конце 2009 г., дает возможность говорить об акклиматизации покупателей к сложившимся экономическим условиям, что в свою очередь позволяет ожидать роста рынка детских товаров на 7-10% в течение года.
Итак, позитивное социально-экономическое развитие России и связанный с этим рост доходов населения благоприятно отражается на динамике развития рынка детских товаров и услуг. Государственные инициативы в области демографической политики привели к увеличению рождаемости в стране, что также радует отечественных предпринимателей, работающих в отрасли детских товаров. Однако, по мнению экспертов, не стоит ожидать мгновенного эффекта от беби-бума: о реальных результатах демографической политики руководства страны можно будет говорить года через два-три, хотя положительные тенденции, конечно же, уже появились.

Список использованной литературы

Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с.
Жариков Р.В. Развитие регионального рынка продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008. - N3. - С.116-123.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг.- СПб: Питер, 2005.- 800 с.
Рожков И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион. Город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги. – СПб., 2006.
Шведова И.А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия.- СПб.: Питер, 2009.- 432 с.
http://smith.kuett.org
http://www.interfax.ru


http://smith.kuett.org
http://smith.kuett.org
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с.

Рожков И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион. Город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги. – СПб., 2006.

Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг.- СПб: Питер, 2005.- 800 с.

Рожков И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион. Город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги. – СПб., 2006.

Жариков Р.В. Развитие регионального рынка продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008. - N3. - С.116-123.

http://www.interfax.ru












2

Список использованной литературы

1.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с.
2.Жариков Р.В. Развитие регионального рынка продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008. - N3. - С.116-123.
3.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг.- СПб: Питер, 2005.- 800 с.
4.Рожков И.Я. Бренды и имиджи. Страна. Регион. Город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги. – СПб., 2006.
5.Шведова И.А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия.- СПб.: Питер, 2009.- 432 с.
6.http://smith.kuett.org
7.http://www.interfax.ru


У нас вы можете заказать