Эластичность потребительского спроса. Эластичность потребительского спроса по цене и доходу.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическая статистика
  • 1818 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1Эластичность потребительского спроса
1.1 Эластичность спроса по цене
1.2 Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность
2Эластичность потребительского спроса на примере картофеля за 2000-2007 год
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

СДД В % к 2000 году 2000 год 2006 год 2000 2003 2006 Российская Федерация 2288 5645,5 100 301,4 246,7 Федеральные округа:
Центральный

3332

6025

100

331,45

180,8 Северо-Западный 2238 4564 100 154,5 203,9 Южный 1469,8 3687,6 100 223,8 250,9 Приволжский 1708,9 2156,8 100 220,4 126,2 Уральский 2724,05 3154 100 217,6 115,78 Сибирский 1890,08 3257 100 216 172,3 Дальневосточный 2407,8 3000,6 100 226,3 124,6
Несмотря на увеличение доходов населения, увеличение спроса на картофеля оказалось незначительным, что мы можем проследить на основе Таблицы 2.


Таблица 2 – Коэффициент эластичности картофеля в 2001-2007 годах в среднем по стране
Показатель 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Спрос на картофель, тыс. тонн 170 171 200 250 190 200 205 СДД 2,288 2,8 3,0 3,15 4,685 5,6455 7,5 Коэффициент эластичности - 0,0326 0,009 4 -0,102 0,294 0,0125
Итак, коэффициент эластичности потребления в России с 2000 по 2007 год не превышал 1 (кроме 2004 года, что связано с резким ростом спроса на картофель при незначительных изменениях цен).
Таблица 3 – Коэффициент эластичности картофеля по округам
СДД, тыс. руб. Спрос на картофель, тыс. тонн Коэффициент эластичности в 2006 году по сравнению с 2000 2000 год 2006 год 2000 2006 Федеральные округа:
Центральный

3,332

6,025

170

220

0,1135

Северо-Западный 2,238 4,564 175 210 0,34 Южный 1,4698 3,6876 190 190 0 Приволжский 1,7089 2,1568 190 200 0,25 Уральский 2,724 3,154 170 171 0,0375 Сибирский 1,89 3,257 190 195 0,06 Дальневосточный 2,408 3,0 170 190 0,525
Если коэффициент эластичности меньше 1, то потребление увеличивается медленнее, чем растет доход. Таким образом, этот товар можно отнести к группе малоэластичных, доля расходов на его приобретение сокращается.




Заключение


Итак, спрос – это то количество товара, которое могут и желают приобрести потребители при данной цене.
Так как эластичность - это показатель для кривой спроса, значит, спрос может быть эластичным или неэластичным. Значит, если значение эластичности растет, то спрос эластичен. А если значение эластичности меньше, то спрос неэластичен.
Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1 %.
Эластичность спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент.
То есть показатель эластичности характеризует, насколько изменится относительное изменение объема (количества) товара в зависимости от относительного изменения цены на этот товар.
Если показатель эластичности спроса по доходу принимает значения меньше нуля (Edi < 0), это значит, что увеличение дохода приводит к падению спроса на данное благо. Потребитель, став богаче, посчитает возможным и необходимым заменить это благо (или товар) другим. Если показатель эластичности спроса относительно дохода принимает положительные значения (Edi > 0), то увеличение дохода приведет к увеличению спроса на товар. Если 0 < Е < 1, то спрос на благо растет медленнее, чем доход, что типично для благ первой необходимости (хлеб, соль, спички). При Edi > 1 спрос на благо растет быстрее, чем доходы потребителя. Такое деление допустимо при фиксированном уровне дохода по группам потребителей, так как в зависимости от дохода одни и те же блага могут давать численные значения эластичности по доходу как меньше единицы, так и равные единице или больше.
Показатель эластичности - коэффициент, характеризующий степень наклона кривых спроса и предложения, то есть степень реакции потребителей и производителей в зависимости от изменения какой-либо величины.
Таким образом, мы можем определить величину эластичности спроса по цене и по доходу.
Эластичность спроса зависит от следующих факторов: наличие субститутов для данного вида блага удельный вес товара в бюджете потребителя, размер дохода потребителя, качество товара (нормальный, низкокачественный и товар Гиффена), размеры запаса, ценовые ожидания потребителя.
Эластичность спроса по цене может быть точечной (определяется в точке пересечения линии касательной к кривой спроса). Если рассматривать товары-заменители или комплементы, то можно рассчитать величину перекрестной эластичности.


Список использованной литературы


Булатов А.С. Экономика. Учебник. Москва: «Филлат».-2003.-356 с.
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.М.-2006.- 499 c.
Дробич М.С. Экономическая теория для учащихся в ВУЗах. Киев «Звин-К».-2004.-399 с.
Исахаев А.П. «Расчет Валового регионального продукта в 2002 – 2006 годах» // «Экономика и наука» № 17, с. 36-48
Рынок картофеля и овощей за 2000- 2004 года // «Управление информатики, анализа и прогнозирования» за 2004 год

Дробич М.С. Экономическая теория для учащихся в ВУЗах. Киев «Звин-К».-2004.-399 с., с. 81-82

Дробич М.С. Экономическая теория для учащихся в ВУЗах. Киев «Звин-К».-2004.-399 с., с. 86

Булатов А.С. Экономика. Учебник. Москва: «Филлат».-2003.-356 с., с. 271

Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.М.-2006.- 499 c., с. 268-270

Рынок картофеля и овощей за 2000- 2004 года // «Управление информатики, анализа и прогнозирования» за 2004 год
Исахаев А.П. «Расчет Валового регионального продукта в 2002 – 2006 годах» // «Экономика и наука» № 17, с. 36-48





3

Список использованной литературы


1.Булатов А.С. Экономика. Учебник. Москва: «Филлат».-2003.-356 с.
2.Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.М.-2006.- 499 c.
3.Дробич М.С. Экономическая теория для учащихся в ВУЗах. Киев «Звин-К».-2004.-399 с.
4.Исахаев А.П. «Расчет Валового регионального продукта в 2002 – 2006 годах» // «Экономика и наука» № 17, с. 36-48
5.Рынок картофеля и овощей за 2000- 2004 года // «Управление информатики, анализа и прогнозирования» за 2004 год

Вопрос-ответ:

Что такое эластичность потребительского спроса?

Эластичность потребительского спроса - это мера реакции спроса на изменение цены или дохода потребителя. Если спрос резко меняется при небольшом изменении цены или дохода, то говорят о высокой эластичности спроса, если спрос практически не меняется при большом изменении цены или дохода, то говорят о низкой эластичности спроса. Эластичность потребительского спроса может быть положительной (если изменение цены приводит к противоположному изменению спроса) или отрицательной (если изменение цены приводит к одинаковому изменению спроса).

Что такое эластичность спроса по цене?

Эластичность спроса по цене - это мера реакции спроса на изменение цены товара. Она определяется как процентное изменение количества товара, потребляемого потребителем, в ответ на процентное изменение цены этого товара. Если эластичность спроса по цене больше 1, то говорят о высокой эластичности, если меньше 1 - о низкой эластичности. Эластичность спроса по цене важна для предприятий, чтобы понять, как изменение цены влияет на сбыт и прибыльность товара.

Что такое эластичность потребительского спроса?

Эластичность потребительского спроса - это показатель, который позволяет оценить, насколько изменится количество товара или услуги, которое покупатель готов приобрести, в ответ на изменение цены или дохода.

Что такое эластичность спроса по цене?

Эластичность спроса по цене - это показатель, который позволяет оценить, насколько процентное изменение количества товара или услуги, которое покупатель готов приобрести, будет отличаться от процентного изменения цены на этот товар или услугу.

Что такое эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность?

Эластичность спроса по доходу - это показатель, который позволяет оценить, насколько процентное изменение количества товара или услуги, которое покупатель готов приобрести, будет отличаться от процентного изменения его дохода. Перекрестная эластичность - это показатель, который позволяет оценить, насколько процентное изменение количества одного товара или услуги, которое покупатель готов приобрести, будет отличаться от процентного изменения цены на другой товар или услугу.

Какова эластичность потребительского спроса на картофель за 2000-2007 годы?

СДДВ к 2000 году 2000 год 2006 год 2000 2003 2006 Российская Федерация 2288 5645 5 100 301 4246 7 Федеральные округа Центральный 3332 6025 100 331 45 180 8 Северо-Западный 2238 4564 100 154

Что такое эластичность потребительского спроса?

Эластичность потребительского спроса - это мера изменчивости количества товара, который потребители готовы приобрести, в ответ на изменение его цены или дохода потребителей.

Как рассчитывается эластичность спроса по цене?

Эластичность спроса по цене рассчитывается как процентное изменение количества товара, разделенное на процентное изменение его цены.

Как рассчитывается эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность?

Эластичность спроса по доходу рассчитывается как процентное изменение количества товара, разделенное на процентное изменение дохода потребителей. Перекрестная эластичность рассчитывается как процентное изменение количества одного товара, разделенное на процентное изменение цены другого товара.

Какая эластичность потребительского спроса на примере картофеля за 2000-2007 год?

В 2000 году потребительский спрос на картофель составлял 22885645 тонн, в 2003 году - 33117030 тонн, а в 2006 году - 224514246 тонн. Исходя из этих данных, можно рассчитать эластичность спроса на картофель по цене и доходу в указанный период.

Что такое эластичность потребительского спроса?

Эластичность потребительского спроса - это мера реакции потребителей на изменение цены или дохода. Она показывает, насколько процентное изменение цены или дохода приводит к процентному изменению спроса.