Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Концепция постоянного улучшения

  • 15 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 04.04.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие постоянного улучшения, его цели и область применения
3. PDCA-цикл (концепция постоянного улучшения)
2. Японская система постоянного улучшения keizen
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Это позволяет вдохновлять, мотивировать и направлять усилия рабочей силы, которая непрерывно стремится к достижению общих целей и обеспечивает результаты, которые повышают сумму отдельных вкладов сотрудников.
Существует десять принципов кайзен. Это – классические принципы кайзен, которые практикуются в некоторых японских компаниях:
1 Концентрация на клиентах.
2 Непрерывные изменения.
3 Открытое признание проблем.
4 Пропаганда открытости.
5 Создание рабочих команд.
6 Управление проектами при помощи межфункциональных команд.
7 Формирование «поддерживающих» взаимоотношений.
8 Развитие самодисциплины.
9 Информирование каждого сотрудника.
10 Делегирование полномочий каждому сотруднику.
2.2. Ключевые компоненты Кайзен
− Постоянное и акцентированное сокращение всех видов потерь, направленное на непрерывное повышение эффективности работы и сокращение затрат.
− Рациональная организация рабочих мест с помощью системы 5S, позволяющая достигнуть максимально возможного порядка, эффективности и производительности.
− Контроль качества в масштабе всей компании, причем понятие качества включает в себя не только качество продукции, а более широкое понятие качества самой работы.
− Стандартизация – деятельность по стабилизации и поддержанию достигнутых результатов улучшения за счет обучения и дисциплины, обеспечению стабильно высоких результатов работы.
Главная цель применения Кайдзен - воспитание мыслящих в направлении непрерывного совершенствования компании людей. С этой целью целесообразно поощрять рабочих к обсуждению с мастерами своих предложений и принятию по ним незамедлительных мер, не дожидаясь рассмотрения и принятия официального решения по внедрению. На первых этапах не следует ждать большой выгоды от каждого предложения, но необходимо обеспечить вовлечение максимального числа сотрудников в процесс. А затем, когда правильное отношение к совершенствованию станет частью корпоративной культуры, количество предложений перерастет в качество, обеспечив компании устойчивое продолжительное преимущество.
Стоит отметить, что Западный менеджмент в большей степени привержен инновациям — масштабным изменениям с крупными инвестициями, позволяющими обеспечить технологический прорыв, предполагающими кардинальное изменение, на котором сосредоточено основное внимание. Кайзен же — процесс зачастую спокойный и не бросающийся в глаза. Однако крупные инвестиции подобны одиночному выстрелу и дают результаты, часто неоднозначные, да и эффект, получаемый после внедрения проекта, со временем начинает снижаться. Это связано с тем, что новая технология быстро начинает устаревать, эффективность постепенно снижается и возвращается «на круги своя», поглощаясь существующей корпоративной культурой. Процесс Кайзен, основанный на здравом смысле и малых затратах, обеспечивает неуклонный прогресс, который оправдывает себя в долгосрочной перспективе. Кайзен — это еще и подход, характеризующийся малым риском и небольшими, моментально окупающимися инвестициями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хочется отметить, что уже в ближайшее время практика разработки организациями систем менеджмента качества на базе ИСО 9001:2000 должна будет включать обязательное внедрение методов постоянного улучшения.
Концепция постоянного улучшения подразумевает стратегию развития, которая является альтернативой стратегии поиска оптимальных параметров, решений, структур и т. п.
Постоянное улучшение следует распространять на: продукцию; процессы; систему менеджмента качества; бизнес и фирму в целом, включая все виды менеджмента; окружающую среду (в том числе качество жизни населения).
Основополагающей философией постоянного улучшения является японская модель keizen. Идеи кайзен по формированию особой управленческой культуры компании, нацеленной на постоянное совершенствование, лежат в основе многих современных концепций менеджмента, таких как Бережливое производство (Lean Production), Всеобщий контроль качества (Total Quality Control) и многих других. Кайзен объясняет, почему японские компании не останавливаются в своем развитии.
Кайзен, возможно, стал первым целостным «движением» в бизнесе, поскольку в Японии, в компании, использующей кайзен, сотрудник принимается и развивается как «целая личность», а не просто как «трудовой ресурс». Отличительными особенностями подхода кайзен является признание важности сотрудников и команд, их знаний и участия во всех аспектах жизни компании, вклада, который может – и, на самом деле, должен – вносить каждый сотрудник, чтобы улучшить свое рабочее место и то, что он производит; а также фокус на качестве и на клиентах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Воронин А. Бережливое производство – Экономическая газета. - №73 от 19.09.2006.
Владимирцев А.В., Шеханов Ю.Ф. Принцип постоянного улучшения в проектах МС ИСО серии 9000:2000 - Методы менеджмента качества. - №10. – 2000.
Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина.–М.: Горячая линия – Телеком, 2001.- 600с
Шилкина, А. Постоянное улучшение деятельности компании: концепции и методы - Проблемы теории и практики управления: международный журнал. - 2007. - № 8.
Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы - http://quality.eup.ru.
Чайка И. Проповедь о качестве - http://www.s2b.ru
http://www.klubok.net – управление качеством.


















2

1.Воронин А. Бережливое производство – Экономическая газета. - №73 от 19.09.2006.
2.Владимирцев А.В., Шеханов Ю.Ф. Принцип постоянного улучшения в проектах МС ИСО серии 9000:2000 - Методы менеджмента качества. - №10. – 2000.
3.Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина.–М.: Горячая линия – Телеком, 2001.- 600с
4.Шилкина, А. Постоянное улучшение деятельности компании: концепции и методы - Проблемы теории и практики управления: международный журнал. - 2007. - № 8.
5.Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы - http://quality.eup.ru.
6.Чайка И. Проповедь о качестве - http://www.s2b.ru
7.http://www.klubok.net – управление качеством.

У нас вы можете заказать