Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Фоносематический анализ сегмента рынка

  • 14 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 26.12.2008
300 руб. 1 000 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Нейминг
1.1. Требования к названию кафе
1.3. Фоносемантическое значение названия
2. Сравнение названия кафе «Шоколадница» с другими
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Для оценки фоносемантического воздействия слова или словосочетания можно использовать 24 биполярных шкалы, представленных парами антонимичных прилагательных русского языка:
Хороший - плохой,
Красивый – отталкивающий,
Радостный – печальный,
Светлый – темный
Легкий – тяжелый,
Безопасный – страшный,
Добрый – злой,
Простой – сложный
Гладкий – шероховатый,
Округлый – угловатый,
Большой – маленький,
Грубый – нежный,
Мужественный – женственный,
Сильный – слабый,
Холодный – горячий,
Величественный – низменный,
Громкий – тихий,
Могучий – хилый,
Веселый – грустный,
Яркий – тусклый,
Подвижный – медлительный,
Быстрый – медленный,
Активный – пассивный.
Очевидно, что название кафе не может (да и не должно) одновременно удовлетворять всем 24 критериям, перечисленным выше. Достаточно, чтобы искомый вариант имени имел хорошие показатели хотя бы для 3-5 наиболее существенных в данном случае критериев.
Таким образом, в качестве биполярных шкал для 20 названий – лидеров были выбраны следующие:
яркий – тусклый;
активный – пассивный;
сильный – слабый;
красивый – отталкивающий.
Так, идеальное название должно по возможности быть одновременно «ярким, красивым, активным и сильным».(3)






2. Сравнение названия кафе «Шоколадница» с другими
Рассмотрим подробнее название сети кофеен «Шоколадница». Думаю, все известна эта сеть, она зарекомендовала себя в конкурентной среде. Но, если предположить, что мы ничего не знаем об этом кафе и попробовать сформировать свое впечатление о данном заведении исходя только лишь из его названия.
Так, при произнесении названия «Шоколадница» мы подсознательно испытываем что-то «ш-о-коладное», красивое, теплое, нежное, как шоколад. Суффикс «ниц» придает названию дерзость, яркость. В звучании гласных звуков ощущается сильный акцент. А с другой стороны первые три буквы названия образуют слово «Шок», что может как раз немного повергнуть в него посетителей. Но это только лишь на подсознательном уровне. Активность этому названию придает его вышеупомянутая дерзость окончания.
Таким образом, название кафе «Шоколадница» можно назвать чуть ли не идеальным - «ярким, красивым, активным и сильным».
Сравним название с другими кофейнями.
Так, например, название Republic Of Cafe «напрягает» посетителей своим длинным названием, да еще и на иностранном языке. Кто не знает подробно об этой сети и не догадывается, что там можно отведать удивительный кофе и полакомиться выпечкой.
Другая сеть «Идеальная чашка» - название тоже длинное, но оно на русском языке и поэтому воспринимается посетителями более просто. Но для всех ли эта чашка идеальна? Название дорогое, громкое, может и не оправдать ожидание посетителей этого кафе.
Кофейни «Кофехауз» также звучат «громко», это из-за двойного названия в одном слове. Первая часть «Кофе» говорит о направлении кафе, а вот «хауз» (иностранного происхождения, в переводе «дом») предполагает домашнюю обстановку. Но она в кофейне далеко не домашняя, а современная, как и в большинстве кафетериев города.
И хотелось бы затронуть кафе с названием «Альбина. Используя в качестве названия женское имя, кафе не добилось больших успехов. Не думаю, что из названия можно предположить, что данное кафе – это кофейня и кондитерская вместе. Только заглядывая в окна кафе по вывескам можно догадаться, что из себя представляет данное заведение.
Как вывод, можно сказать, что из списка 5 кофеен, только одна – «Шоколадница» может гордиться практически идеальным названием.




















Список использованной литературы
Катернюк А.В. «Основы современного маркетинга» Издательство «Феникс» 2005 г.
Кнышова Е.Н. «Маркетинг» Издательство «Форум» 2006 г.
«Маркетинг и управление брэндом» Издательство «Альпина Бизнес Букс» 2007 г.
Розова Н.К. «Маркетинг» Издательство «Питер» 2003 г.
























3

1.Катернюк А.В. «Основы современного маркетинга» Издательство «Феникс» 2005 г.
2.Кнышова Е.Н. «Маркетинг» Издательство «Форум» 2006 г.
3.«Маркетинг и управление брэндом» Издательство «Альпина Бизнес Букс» 2007 г.
4.Розова Н.К. «Маркетинг» Издательство «Питер» 2003 г.

У нас вы можете заказать