Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Философия Средневековья

  • 16 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 02.12.2009
350 руб. 700 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Вступление
Общая характеристика эпохи Средневековья
Особенности философии Средневековья
Основные представители философии Средневековья и их учения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

А абсолютное благо - это Бог. Аналогично этому, каждая относительная величина свидетельствует о том, что является абсолютно большим, или о Боге. Любое относительное бытие обосновывает собой абсолют, или существование Бога.
2. В действительном, реальном мире имеются основания для предположения, что существует Бог. Если мы постигнем понятие наиболее совершенной сущности, то оно будет существовать в нашем мышлении. Но существует ли оно только в нашем мышлении или оно есть в реальности? Если наиболее совершенная сущность существует в реальности, то она обладает той характеристикой, которой она была бы лишена как наиболее совершенная сущность, существующая в нашем мышлении, именно - особенностью реального существования, поскольку она более совершенна, чем все остальное, обладающее этой особенностью. Поэтому наиболее совершенная сущность, если бы она существовала только в мышлении, не была бы наиболее совершенной, ибо она была бы чем-то противоречивым. Следовательно, наиболее совершенная сущность не может существовать только в мышлении, а должна существовать и в действительности, - это следует из понятия Бога.
Главная заслуга Ансельма заключается в том, что он сформулировал метод средневековой философии в соответствии с принципом “веры, ищущей разумения”; начал строить средневековую метафизику. Эта метафизика была такой же теоцентричной, как и у Эриугены, однако от неё совершенно отличной. Бог в ней не был идентичным с миром, но являлся его троякой причиной, образцом, создателем и целью. Эта метафизика была дуалистической, но не в духе Плотина, а в духе Августина.
Пьер Абеляр (1075 - 1142 гг.). Как прекрасный диалектик Абеляр очень большое значение придавал методологическим проблемам для обоснования теологического метода.
Общим в терминологии того времени является не только физический знак, или десигнат, а значение знака. Универсалии, собственно говоря, нужны для того, чтобы быть объектом выражения; им непосредственно не соответствует ни один объект, но опосредованно соответствуют те, которые являются субъектом высказывания, а они служат предикатом. Различение понятий, выступающих как субъект и как предикат, явилось новым мотивом, который был введен Абеляром в дискуссию об универсалиях.
Общие понятия являются не врождёнными, а благоприобретенными; они являются той основой, на которую опирается ряд логических операций разума. Процесс познания всегда начинается с ощущения, но образы вещи, которые даются чувствами и воображением, являются только материалом для понятийного познания. Разум путём абстракции выделяет из них особые элементы и создаёт общие представления.

Заключение
Таким образом, рассмотрев основные положения и учения философии Средневековья, можно сделать вывод о том, что между античной и средневековой философией нет чётко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья — в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э. Философия Средневековья — своеобразный исторический тип философии. Она представлена множеством имен, различных школ и направлений. Вместе с тем она отличается рядом присущих ей в целом особенностей.
Основными характеристиками философии Средневековья стало:
1. Тесная связь со Священным Писанием, которое является исчерпывающей и универсальной парадигмой философского знания о Боге, мире, человеке и истории. Философия средневековья имела два основных источника своего формирования. Первый из них – древнегреческая философия, прежде всего в ее неоплатоновской традиции. Второй источник – Священное Писание.
2. Единство Священного Писания и Священного Предания, которые взаимно дополняют и поясняют друг друга.
3. В основе философии и культуры Средних веков лежит текст и слово. Отсюда огромная роль искусства толкования, интерпретации. Благодаря полисемантизму текстов Священного Писания открывается возможность философского творчества в рамках единого канона и единой традиции.
4. Все философски вопросы решались с позиции теоцентризма, креацинизма, провиденциализма. Теоцентризм— (греч. theos — Бог), такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания, активное и творящее его начало. Принцип теоцентризма распространяется и на познание, где в соответствии с этим принципом на высшую ступеньку в системе знания помещается теология — “наука” о Боге; ниже её — находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже — различные частные и прикладные науки. Идея творения лежала в основе онтологии христианской философии. Креационизм — (лат. creatio — создание, сотворение), принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении. Провиденциализм — (лат. providentia — провидение) - система взглядов, в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное провидение (провидение — в религиозных представлениях: Бог, высшее существо или его действия). Средневековая философия включает в себя идею божественного предопределения, теодицею, т.е. богооправдания перед лицом мирового зла, эсхатологическую идею, т.е. религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.
Изучив основные положения философии Средних веков, стоит повторить, что средневековая философия в целом теоцентрична: все основные понятия средневекового мышления соотнесены с Богом и определяются через него.


Список использованной литературы

История Философии. Учебник. Под ред. Мапельман В.М. и Пенькова Е.М. – М., 1997 г., 453 стр.
Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1979 г., 448 стр.
Средневековая Европа глазами современников и историков. Ред. Филиппов Б.А. - М.: Интерпракс, 1994 г., Ч.1
Хрестоматия по истории философии. Часть 1 - М., 1994 г., 448 стр.
История Философии. Учебник. Под ред. Мапельман В.М. и Пенькова Е.М. – М., 1997 г., стр. 102-104
Средневековая Европа глазами современников и историков. Ред. Филиппов Б.А. - М.: Интерпракс, 1994 г., Ч.1, стр. 18-19
Средневековая Европа глазами современников и историков. Ред. Филиппов Б.А., - М.: Интерпракс, 1994 г., Ч.1, стр. 22
Хрестоматия по истории философии. Часть 1 - М., 1994 г., стр. 150
История Философии. Учебник. Под ред. Мапельман В.М. и Пенькова Е.М. – М., 1997 г., стр. 114
Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1979 г., стр. 153-172
История Философии. Учебник. Под ред. Мапельман В.М. и Пенькова Е.М. – М., 1997 г., стр. 115
История Философии. Учебник. Под ред. Мапельман В.М. и Пенькова Е.М. – М., 1997 г., стр. 115-116












4

Список использованной литературы

1.История Философии. Учебник. Под ред. Мапельман В.М. и Пенькова Е.М. – М., 1997 г., 453 стр.
2.Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1979 г., 448 стр.
3.Средневековая Европа глазами современников и историков. Ред. Филиппов Б.А. - М.: Интерпракс, 1994 г., Ч.1
4.Хрестоматия по истории философии. Часть 1 - М., 1994 г., 448 стр.

У нас вы можете заказать