Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Компания долгожитель Ford в России

  • 39 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 20.03.2009
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение. Общие сведения о компании. Историческая справка.
Ford в России
1.1 Ford в России . Начало века
1.2. Ford в России сегодня
Заключение.Сегодняшний день. Анализ экономической деятельности
Библиография
Приложение

Фрагмент для ознакомления

-Продажи компании Ford в России по итогам 2008 года увеличились по сравнению с предыдущим годом на 6,3% и достигли 186 828 автомобилей. Таким образом, Россия заняла четвертое место среди крупнейших рынков Ford в Европе в 2008 году. По словам Найджела Брэкенбери, президента Ford of Russia, декабрьские продажи концерна в России не упали, как это можно было предположить, а, наоборот, увеличились и составили 17820 автомобилей. В декабре доля рынка Ford составила 8,5% -  лучший результат за последние два года. «Самый  сложный период 2008 года оказался самым успешным для Ford, наша доля рынка в четвертом квартале составила 6,9% - лучший результат за весь год. Продажи Mondeo, Kuga, Explorer и Ranger в декабре стали рекордными за все предыдущие годы, а декабрьские продажи Focus, превысившие 10 000 автомобилей, остались на  уровне прошлых лет. В 2008 году Ford Focus шестой год подряд стал самой продаваемой иномаркой в России с результатом продаж 93 496 автомобилей. Ford Fusion становится самой продаваемой иномаркой в сегменте «B» третий год подряд с результатом продаж 45 752 автомобиля. В декабре существенно повысился спрос на Focus (10 149 автомобилей), Mondeo (1 585), Kuga (329) и Ranger (372). Объемы продаж этих моделей в последнем месяце стали лучшими за первые 11 месяцев 2008 года и за все предыдущие годы. Общие продажи в декабре достигли 17 820 автомобилей».
Более 33 740 клиентов Ford приобрели автомобиль, воспользовавшись кредитными программами Ford. В это число входят: Focus (18 572), Fusion (8 678),  C-Max (2 211), Fiesta (3 136) и Mondeo (1 075).В 2008 году компания Ford открыла 13 новых дилерских центров. Кроме того, ещё 14 дилеров закончили строительство новых дилерских центров либо завершили реконструкцию существующих. Начали деятельность 8 субдилеров и филиалов существующих дилеров. Дилерская сеть Ford в России насчитывает 143 точки продаж и обслуживания в 91 городе России. Около 39 процентов общего объема автомобилей реализовали дилеры Москвы и Московской области, 10,7 процента – дилеры Санкт-Петербурга. Кроме того, в лидеры продаж входят Свердловская область, Нижегородская область, Самарская область, республики Татарстан и Башкирия.
Заключение.Сегодняшний день. Анализ экономической деятельности
Начало нового века стало для Ford Motor временем неприятных откровений. Падение продаж, приведшее компанию на грань банкротства, началось в 2001 года и продолжается по сей день. Чистые убытки года составили $690 млн!
Компания предприняла попытку обновить корпоративную культуру и таким образом достичь экономического эффекта. Попытка преобразования Ford базировалась на двух концепциях: сотрудники должны занять позицию акционеров(Ведь работники действительно владеют 20 процентами находящихся в обращении акций., а компания должна быть способна быстро реагировать на потребности клиентов и даже предвосхищать их. Обе идеи не новы. Неужели это первая попытка привить их сотрудникам Ford?
. Но как заставить измениться компанию, в которой работают 340 000 человек в 200 странах мира?  С помощью обучения решили топ-менеджеры. В течение трех лет компания проводила интенсивную лавинообразную образовательную программу, которая охватывает всех штатных сотрудников Ford. «Все началось с того, что самых высокопоставленных руководителей компании обязали донести смысл трансформации Ford до своих непосредственных подчиненных. Те, в свою очередь, должны были разъяснить, как и зачем проводятся преобразовании.
Хотя программа реформ компании Ford и основана на обучении, она вовсе не ограничивается традиционными занятиями в классе. Обучение в Ford достигается за счет разносторонних инициатив, среди которых обсуждение стратегии и конкуренции небольшими группами, обязательная общественная деятельность и обоюдная обратная связь. В учебном центре проводится трехдневный семинар, в конце которого выдается задание.
В течение 100 дней участники программы должны были найти новый значительный источник доходов или снижения себестоимости.
Но неудачи компании пока не прекращаются

2002 год Международное рейтинговое агентство Standard & Poor`s (S&P) понизило рейтинг компании, обосновав это «недостаточностью мер, принятых для восстановления конкурентоспособности». Одна из основных проблем компании — большие долги. По данным на 30 сентября 2002 г, консолидированный долг компании составил 162 млрд долларов. S&P допускает возможность дальнейшего понижения рейтинга Ford.
2003 год.Инвестиционные банки не рекомендуют своим клиентам вкладывать деньги в ценные бумаги Ford. Инвесторы крайне недоверчиво относятся к заявленным в плане мерам по выходу из кризиса. От компании ждут жесткой и активной политики глубокой реорганизации. Пока этого нет, перспективы дальнейшего развития Ford остаются крайне туманными.
2004 год Ford Motor уступила свое второе место в мировой «табели о рангах» крупнейших автопроизводителей японской компании Toyota Motor, спустившись на третье место среди лидеров мирового автостроения. По итогам года всеми заводами Ford Motor в разных странах было всего выпущено 6 644 тыс. различных автомобилей, в то время как компании Toyota Motor удалось собрать более 6 814 тыс. машин. Общее производство автомобилей на североамериканских заводах в 2004 г. сократилось на 6,54%. Руководство Ford Motor сокращает на 5% число рабочих и снижает расходы на рекламу.
2005 год За первое полугодие продажи упали еще на 14,54%. Кризисное состояние компании в полной мере почувствовали на себе 2 750 сотрудников, которых в один прекрасный момент попросили освободить рабочие места в связи с увольнением. Таким образом, Ford попытался уменьшить бремя социальных выплат, которые буквально разоряют концерн. Вслед за решением объединить штаб-квартиры компаний Ford и Lincoln Mercury, сокращению подлежат шесть офисов из семнадцати. Кроме того, перспектива закрытия нависла над четырьмя заводами в США.
2006 год Менеджмент Ford вынужден идти на крайние меры для спасения компании. Корпорация берет в долг 18 млрд. долларов под залог своих американских предприятий. Расплатиться с кредиторами будет очень сложно, но только так можно было уйти от банкротства. Накануне агентства Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch Ratings в очередной раз понизили кредитный рейтинг автомобилестроительного концерна, мотивировав решение тем, что «в случае дефолта инвесторы не будут защищены». Эксперты Fitch опустили рейтинг Ford до «B» — на пять ступеней ниже инвестиционного уровня. S&P  оценивает платежеспособность Ford на уровне «CCC+» — на семь ступеней ниже инвестиционного. Так что кредиты достаются тяжело и дорого.
За девять месяцев 2006 года второй по величине автоконцерн США ушел «в минус» на $7 млрд. Чтобы улучшить свое финансовое состояние, Ford пытается воплотить в жизнь грандиозную программу по реструктуризации. Для этого компания планирует до 2012 года закрыть шестнадцать предприятий в США и сократить персонал на 45 тыс. человек (сейчас у нее 300 тыс. сотрудников). Тем не менее компания смотрит правде в глаза: ее бизнес, в самом лучшем случае, начнет приносить прибыль не ранее 2009 года. В 2006 году компанией (вместе с контролируемыми марками) было произведено 6,6 млн машин
2007 год Год только начался, но уже последовали сенсационные новости: Ford Motor продает свое британское подразделение — Aston Martin! Американскому гиганту позарез нужны наличные. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн. В прошлом году его убытки составили $12,7 млрд — таких не было за всю 103-летнюю историю компании… Ford — третий по объёму выпуска автопроизводитель в мире после General Motors и Toyota..
Выручка компании в 2007 году составила $173,9 млрд (в 2006 году — $160,1 млрд, в 2005 году — $178,1 млрд), чистый убыток — $2,7 млрд (в 2006 году — $12,6 млрд, в 2005 году — $1,6 млрд
2008 год Ford Motor понесла во втором квартале 2008 года колоссальные убытки в сумме $8,7 миллиарда. В таком печальном положении эта компания еще не бывала. Это худшие результаты за квартал за всю многолетнюю историю компании.
Причин такого резкого и страшного кризиса несколько. Во-первых, общее состояние экономики — после одиннадцати лет бурного роста в США наступил период стагнации, когда люди трижды задумываются, прежде чем инвестировать средства в какую-то дорогую вещь вроде машины, предпочитая откладывать деньги на черный день. Во-вторых, американский рынок, в отличие от японского, не является закрытым, и конкуренция со стороны заморских производителей с каждым годом становится все ощутимее. Ну а «личная», так сказать, причина кризиса автогиганта заключается в допущенных руководством стратегических ошибках и игнорировании основных мировых тенденций в автомобилестроении.
Американский покупатель, как и российский, все меньше готов платить за посредственные изделия местного автопрома, а продукция Ford давно вызывает нарекания в плане надежности и безопасности. Отчасти сыграли свою роль и особенности американского экономического пространства: компании еще предстоит договариваться с профсоюзом авторабочих UAW. Тем десяткам тысяч человек, которые потеряют работу в результате реструктуризации, компании придется выплачивать заработную плату, пенсии и покрывать медицинскую страховку, так что по-настоящему встать на ноги в ближайшие два-три года ей не удастся.
Известный американский экономист Эдуард Альтман заявил, что Ford «находится на грани банкротства». «Эдуард Альтман получил всемирную известность после создания знаменитой математической методики Z-score, измеряющей степень риска банкротства каждой отдельной компании.)По его словам, угроза дефолта Ford в течение ближайших пяти лет составляет 46%. Топ-менеджеры Ford очень срочно должны принять хоть какие-то меры, чтобы спасти не только реноме компании, но и саму компанию.
Ford взялся за дело и объявил, что в ответ на спад продаж всех марок концерна и резко меняющиеся условия в Северной Америке модельный ряд Ford, Mercury и Lincoln будет почти полностью обновлен к концу 2010 года. Чтобы не тратить денег на создание новых моделей, руководство компании решило продавать в Северной Америке европейские модели. Речь идет о шести небольших и по американским меркам суперкомпактных европейских моделях Ford, в том числе седанах и пятидверных хэтчбеках нового поколения Fiesta, новейших европейских Focus в версиях не только седан и универсал, как сейчас, но и хэтчбек.
Программа, которую огласил Марк Филдс (Mark Fields), исполнительный вице-президент компании, называется “Единый Ford” и включает в себя конкретные пункты:
– к середине 2009 года запустить в Штатах продажу глобальных моделей компании сегментов B, C, C/D и легкий коммерческий автомобиль; – каждая новая модель компании должна быть лучшей или одной из лучших в соответствующем сегменте по топливной экономичности; – к 2009 году планируется удвоить производство автомобилей с гибридными установками; к 2011 году удвоить объем производства в Северной Америке 4-цилиндровых бензиновых двигателей; – внедрить систему уменьшения расхода топлива EcoBoost (прямой впрыск топлива под давлением) на 6-цилиндровых моторах в 2009 году, на 4-цилиндровых – в 2010-м; – срочно внедрить другие разработки по экономии топлива: трансмиссию с двойным сцеплением, систему «стоп-старт» для двигателя, электроусилитель руля; – расширить присутствие в сегменте кроссоверов и сохранить лидерство в сегменте пикапов.
Американский производитель также сказал, что компания серьезно намерена вдохнуть вторую жизнь в умирающий бренд Mercury. К 2010 году модельный ряд марки должен полностью обновиться и дополниться суперкомпактами. Нет никаких сомнений в том, что это решение руководства Ford Motor Company – абсолютно правильный шаг; вопрос в том, сумеет ли Ford осуществить все эти важнейшие изменения до того, как финансовый кризис прихлопнет компанию. Помимо падения продаж и снижения выручки, в настоящее время компания тратит огромные деньги на реструктуризацию, по итогам которой будет закрыто в общей сложности 16 заводов и уволены 45 тыс. сотрудников.
Планы компании Ford по модельному ряду на 2009 год: – модернизация F-150: новые богатые комплектации и на 7% снижение расхода топлива; – четырехцилиндровый мотор для американских седанов Ford Fusion, Mercury Milan и Lincoln MKZ должен показать расход топлива лучше, чем аналогичные двигатели у Accord и Camry; – гибриды Ford Fusion и Mercury Milan должны превзойти по экономичности гибрид Camry; – презентация нового Ford Mustang; – презентация нового поколения Ford Taurus с двигателем EcoBoost; – вывод нового поколения 7-местного кроссовера под маркой Lincoln; – вывод на североамериканский рынок европейского многоцелевого автомобиля Ford Transit Connect.
Планы компании Ford по модельному ряду на 2010 год: – вывод на североамериканский рынок седана и хэтчбека Ford Fiesta; – вывод на североамериканский рынок европейского Ford Focus – седана и хэтчбека; – презентация нового компактного автомобиля под маркой Mercury; – вывод на рынок нового поколения Ford Explorer.
Само же название программы реструктуризации компании «Единый Ford”»родилось из желания менеджеров иметь единую платформу для американских, европейских и автомобилей других рынков в каждом сегменте. Таким образом, Ford планирует сократить количество платформ в B-классе с четырех до одной (Fiesta), в С-классе – с трех до одной (европейский Focus), в C/D-классе – с трех до одной (Mondeo) и в классе легких коммерческих автомобилей – с четырех до одной (Transit).
Впрочем, российского потребителя продукции Ford кризис компании вряд ли затронет всерьез. Скорее, можно предположить, что сворачивание 25% мощностей в США означает рост инвестиций в восточное направление бизнеса. Не исключено, что гигантский российский рынок станет тем понтоном, зацепившись за который американский гигант сумеет все-таки удержаться на плаву.
В 2009 Ford намеривается и дальше укреплять свою позицию на российском рынке, запустив  в марте местное производство Mondeo в Санкт-Петербурге. В то же времякомпания надеется, что ситуация на рынке будет постепенно улучшаться. Концепция дальнейшего развития деятельности компании в России предусматривает самые разные варианты: от удвоения нынешних производственных мощностей, до начала производства во Всеволожске автомобилей других марок
Библиография
Вее В.Г. История мировой экономики 1945-1990 гг. – М.: Владос, 1995..- 567 с.
Во Всеволожске началось производство обновленного Ford Focus // Газета. Ru.- 2008.-18 февраля
Губский. А. «Страха перед профсоюзами нет».Интервью с Джоном Флеминомг, президентом Ford of Europe // Ведомости.- 2008.-№ 82 (2104), 7 мая .- с3
Лойберг М.Я. История экономики. – М., 1997.-497 с.
Нассер Жак Интервью журналистам Fast company//Искусство управления.- 2001.-N 2 .-с.4-6
Прикладная экономика». / под ред.Смоленского Н. И. и Н. Е., Перевод с английского Н. И. Быкова.- М.Исполнительная дирекция «Достижения молодых», 1994 .-254 с..
СтоляровГ, Темкин А.. Фокус с лицом // Ведомости.-2008.- № 11 (2033), 23 января.-с.4
СтоляровГ., «Места хватит для всех»Интервью с Найджел Брэкенбери, управляющим директором и президентом Ford в России // Ведомости.- 2008.- № 35 (2057), 27 февраля .-с2
Тимошина Т. М. Экономическая история России. – М., 1998.-387 с.
Успенский И. Н., Кузьмин В. Л Наш друг автомобиль..- , Горький, 1986 г.- .324с.
Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2001.- с. 141-159..
Шопотов Б. Форд в России 1909 -1930 //История.-1999.-№29.-с.23 -35
Ford выбрал Mondeo. Всеволожский завод начнёт производить эту модель в 2008 г. // Ведомости.-2007.- № 126 (1900), 11 июля .- с.3.
Ford Motor получил прибыль. На Jaguar и Land Rover появились новые претенденты // Ведомости.- 2007.- № 138 (1912), 27 июля .-с3
http://www.ford.ru
www.ford.com
Приложение
Модели производимые сейчас и планируемые Автомобили Activa • Crown Victoria/Police Interceptor • Fairlane • Falcon / FPV models • Fiesta / Ikon / Fusion / EcoSport • Focus / Focus (Северная Америка) / C-Max • Fusion • Galaxy • Ka / Sportka / Streetka • Laser / Lynx / Tierra • Mondeo / Metrostar • Mustang • S-Max • Taurus Грузовики/SUV'ы Cargo • Courier (Brazilian)/Bantam • E-Series/Chateau Wagon • Econovan • Edge • Escape/Hybrid/Maverick • Expedition • Explorer • Everest/Endeavour • F-Series (includes Super Duty) • Flex • Pronto • Ranger/Courier • Territory • Tourneo • Tourneo Connect • Transit • Transit Connect Исторические модели 1900-1910 Model A/AC • Model B • Model C • Model F • Model K • Model N • Model R • Model S • Model T 1910–1920 Model TT • Model A • Model AA 1930–1940 Ford Model B • Ford Model Y • Ford Model C • Ford Model CX • Ford Junior Popular • 1937 Ford • Ford Junior De Luxe • Ford Köln • Rheinland • Ford Eifel • Ford Model 7Y • Ford Model 7W • Ford Anglia • Ford Prefect • Country Squire • Ford Meteor • Ford Pilot • Ford Vedette 1950-1960 C-Series Trucks • Consul • Country Sedan • Del Rio • Edsel (Brand) • Fairlane • Galaxie • Mainline • Parklane • Popular • Ranchero • Squire • Taunus • Thunderbird • Versailles • Zephyr 1960-1970 Bronco • Capri • Corcel • Corsair • Cortina • Escort • Falcon • GT40 • H-Series Trucks • LTD • N-Series Trucks • Torino • W-Series Trucks 1970-1980 Elite • Fairmont • Granada • L-Series Trucks • Maverick • Pinto 1980-1990 Aerostar • Bantam • Bronco II • Del Rey • Escort • EXP • Festiva • Laser • LTD Crown Victoria • Orion • Probe • Scorpio • Sierra • Telstar • Tempo • Verona 1990-2000 Aspire • Contour • Cougar • Maverick • Puma • Windstar • ZX2 Глобальный Ford Подразделения / дочернии фирмы совместные предприятия Ford Motor Company • Ford of Canada • Ford of Britain • Ford of Argentina • Ford Germany • Ford of Australia • Ford of Brazil • Ford Europe • Ford France • Ford India • Ford Motor Company Philippines • Arabian Motors Group • AutoAlliance International • AutoAlliance Thailand • Chang'an Ford • Jiangling Motors • Volvo Cars • Ford-Otosan • Mazda



Цит. По кн. Лойберг М.Я. История экономики. – М., 1997 .с.121
Цит. По кн. Шопотов Б. Форд в России 1909 -1930 //История.-1999.-№29.-с.23
Там же . с.24
Та же .-С.30
Там же .-с32
Там же .-с34
СтоляровГ., «Места хватит для всех»Интервью с Найджел Брэкенбери, управляющим директором и президентом Ford в России // Ведомости.- 2008.- № 35 (2057), 27 февраля .-с2













4

Библиография
1.Вее В.Г. История мировой экономики 1945-1990 гг. – М.: Владос, 1995..- 567 с.
2.Во Всеволожске началось производство обновленного Ford Focus // Газета. Ru.- 2008.-18 февраля
3.Губский. А. «Страха перед профсоюзами нет».Интервью с Джоном Флеминомг, президентом Ford of Europe // Ведомости.- 2008.-№ 82 (2104), 7 мая .- с3
4.Лойберг М.Я. История экономики. – М., 1997.-497 с.
5.Нассер Жак Интервью журналистам Fast company//Искусство управления.- 2001.-N 2 .-с.4-6
6.Прикладная экономика». / под ред.Смоленского Н. И. и Н. Е., Перевод с английского Н. И. Быкова.- М.Исполнительная дирекция «Достижения молодых», 1994 .-254 с..
7.СтоляровГ, Темкин А.. Фокус с лицом // Ведомости.-2008.- № 11 (2033), 23 января.-с.4
8.СтоляровГ., «Места хватит для всех»Интервью с Найджел Брэкенбери, управляющим директором и президентом Ford в России // Ведомости.- 2008.- № 35 (2057), 27 февраля .-с2
9.Тимошина Т. М. Экономическая история России. – М., 1998.-387 с.
10.Успенский И. Н., Кузьмин В. Л Наш друг автомобиль..- , Горький, 1986 г.- .324с.
11.Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2001.- с. 141-159..
12.Шопотов Б. Форд в России 1909 -1930 //История.-1999.-№29.-с.23 -35
13.Ford выбрал Mondeo. Всеволожский завод начнёт производить эту модель в 2008 г. // Ведомости.-2007.- № 126 (1900), 11 июля .- с.3.
14.Ford Motor получил прибыль. На Jaguar и Land Rover появились новые претенденты // Ведомости.- 2007.- № 138 (1912), 27 июля .-с3
15.http://www.ford.ru
16.www.ford.com

У нас вы можете заказать