Технология разработки рекламной кампании в семейном туризме

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 7272 страницы
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 15.01.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава I. Основные проблемы и перспективы организации рекламной деятельности в семейном туризме
1.1 Современное состояние
1.2 Основные проблемы
1.3 Перспективы рекламной деятельности в Российском туризме
1.4 Особенности организации рекламной деятельности в туристском бизнесе
1.5 Особенности разработки рекламной кампании в семейном туризме
1.6 Семейный туризм как особый сегмент российского туристского бизнеса
1.7 Выводы
Глава 2 Особенности разработки рекламной кампании по продвижению семейного тур продукта
2.1 Характеристика базы исследования (описание тур фирмы, год создания и т.д.).
2.2Анализ рекламной деятельности в турфирме
2.3 Разработка проекта тура для семейного туризма
2.3.1 Калькуляция тура
2.4 Проект программы организации рекламной кампании по продвижению семейного тура
2.4.1 Реклама на радио
2.4.2 Реклама в прессе
2.4.3 Участие в различных выставках
2.5 Методические рекомендации по внедрению рекламной кампании, по продвижению семейного тура в практику работы турфирмы
2.6 Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д. Руководство турфирмы «Сервис-Комфорт» периодически посылает своих сотрудников в качестве посетителей на отраслевые выставки («Гостиничный бизнес» (Москва, ноябрь), «Курорты и туризм» (Сочи, январь), «Вуокса» (Санкт-Петербург, июнь) и др.).
2.3 Разработка проекта тура для семейного туризма
Программа тура «Семейный отдых в Деревне»
Маршрут: Москва - с. Братское (Великоустюгский район) - Москва.
Трансферт: ж/д, автобус.
Продолжительность тура: 8 дней / 7 ночей.
Туроператора маршрута: ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт».
Оплаченные услуги, входящие в турпакет.
трансферт (автобус марки Паз),
транспортное обслуживание по программе,
экскурсионное обслуживание,
егерское обслуживание,
проживание в деревенском доме,
3-х разовое питание,
русская баня – посещение 1 раз в сутки,
входные билеты в музей крестьянского быта,
страховка.
Скидки:
Для детей предоставляются скидки на питание и проживание:
дети до 5 лет принимаются бесплатно без предоставления спального места,
от 5 до 10 лет - 30%,от 10 до 14 лет - 15%.
1 ДЕНЬ
Самостоятельное прибытие на станцию Котлас (оплачивается самостоятельно).
9.00. Время сбора группы
9.20. Завтрак в кафе «Экспресс» (г. Котлас).
10.00. Трансферт г. Котлас - с. Братское (транспорт предоставляется турфирмой).
11.00. Расселение в деревенских домиках (самобытные деревенские дома, деревянная изба), 1-2-х этажные, снабжены паровым или печным отоплением, имеют 2-4 изолированные комнаты, рассчитанные на 4-8 человек).
12.00. Время сбора группы.
12.20. Обзорная пешая экскурсия по с. Братское (осмотр самофонтанирующего источника, переправа на моторной лодке, подъем на Святую гору).
14.00. Пикник.
15.30. Возвращение в домики.
17.00. Русская баня с березовым веником.
19.00. Ужин (блюда традиционно русской деревенской кухни, приготовленные в русской печи). Питание предоставляют хозяева домика.
2 ДЕНЬ
9.00. Завтрак (блюда традиционно русской деревенской кухни).
10.00. Время сбора группы.
10.30. Осмотр фермерского хозяйства А.Горшкова (сад, огород, теплица, парник, молочная ферма).
11.30. Поход в коровник.
12.00. Участие в работах по ферме.
14.00. Пикник на ферме.
16.00. Возвращение в домики.
3 ДЕНЬ
9.00. Завтрак (блюда традиционно русской деревенской кухни).
10.00. Время сбора группы.
10.20. Трансфер до коневодческого хозяйства.
11.00. Знакомство с коневодческим хозяйством. В хозяйстве есть крытый манеж, конкурное поле. Возможность обрести или повысить имеющиеся навыки верховой езды под руководством опытного инструктора.
12.00. Катание на лошадях.
14.00. Шашлыки.
15.00. Трансферт до с. Братское.
15.40. Возвращение в домики.
17.00. Русская баня с березовым веником.
19.00. Ужин (блюда традиционно русской деревенской кухни, приготовленные в русской печи).
4 ДЕНЬ
6.00. Завтрак.
6.30. Время сбора группы.
6.40. Трансфер до реки Сухоны.
7.30. Рыбалка на реке Сухоне. Объект рыбалки: хариус, лещ, стерлядь, жерех, окунь, язь, голавль, елец. Возможность попробовать половить рыбу необычными, способами – «таптухой», багром, «крыгой».
12.30. Обед из пойманной рыбы.
13.00. Осмотр живописных мест. Отдых.
15.00. Трансферт до с. Братское.
17.00. Русская баня с березовым веником.
19.00. Ужин (блюда традиционно русской деревенской кухни, приготовленные в русской печи).
5 ДЕНЬ
9.00. Завтрак (блюда традиционно русской деревенской кухни).
13.00. Обед (блюда традиционно русской деревенской кухни).
13.40. Время сбора группы.
14.00. Фольклорные гуляния. Продолжительность программы 3-4 часа. Количество участников 10-20 человек. Проводится на просторной поляне, обрамленной лесом. Содержание программы: обряжение в русские костюмы (рубашки и сарафаны для женщин, рубахи для мужчин), подвижные многочисленные игры, хороводы, песни у костра, частушки, стрельба из рогаток, упражнение на ходулях. Содержанием программы является традиционный русский праздник: например Федорин день - Капустник (25 сентября). Угощение пирогами из капусты. Принцип работы - все участники программы вовлекаются в действие, зрителей и выступающих нет. В конце программы всем участникам вручается сувенир - славянская писанка (расписное яйцо) или древняя русская кукла-оберег.
17.00. Русская баня с березовым веником.
19.00. Ужин (блюда традиционно русской деревенской кухни, приготовленные в русской печи).
6 ДЕНЬ
6.00. Завтрак.
7.00. Время сбора группы.
7.10. Маршрут за грибами и ягодами (близлежащие леса и болота). Егерские услуги. Возможные трофеи: грибы - белые, рыжики, подосиновики, грузди, подберезовики, опята, лисички, маслята; ягоды - морошка, голубика, земляника, черника, брусника, клюква, черника, малина.
12.00. Пикник в лесу.
16.30. Возвращение группы.
17.00. Русская баня с березовым веником.
19.00. Ужин (блюда традиционно русской деревенской кухни, приготовленные в русской печи).
7 ДЕНЬ
Экскурсия в село Сизьму. Сизьма - старинное русское село, где до сих пор бережно сохраняются традиции, обряды и обычаи. Программа:
6.00. Завтрак.
6.30. Время сбора группы.
6.30. Трансфер с.Братское – с.Сизьма. Экскурсионная программа в пути до Сизьмы.
10.30. Встреча. В селе Сизьма. Обряд встречи гостей. По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом - солью, иконой и колокольным звоном.
11.00. Посещение храма Николая Чудотворца, знакомство с устройством и святынями (останки каменного креста, приплывшего по реке против течения, чудесно обновившиеся иконы в период восстановления храма).
11.30. Экскурсия на колокольню, рассказ о колоколах и разновидностях колокольного звона, концерт колокольной музыки, возможность гостя самому позвонить в колокола.
12.00. Обед «у хозяйки» из блюд, приготовленных по старинным сиземским рецептам, дегустация сиземского пива.
13.00. Посещение уникального музея крестьянского быта, где широко представлены старинная мебель, гончарный, бондарный и кожевенный промыслы. Особый интерес представляет коллекция домотканой одежды, полотенец и скатертей.
14.00. Трансфер до деревни Починок.
14.30. Посещение святого источника Пантелеимона исцелителя в деревне Починок. Возможность набрать святой воды из источников Пантелеимона и Георгия Победоносца.
15.00. Возможность облиться св. водой в купальне источника Георгия Победоносца, купить пива домашнего приготовления.
16.00. Трансферт до села Сизьма.
16.30. Ужин «у хозяйки» из блюд, приготовленных по старинным сиземским рецептам.
17.30. Трансфер с.Сизьма – с.Братское.
8 ДЕНЬ
9.00. Завтрак (блюда традиционно русской деревенской кухни).
13.00. Обед (блюда традиционно русской деревенской кухни).
15.00. Время сбора группы.
15.20. Трансфер с.Братское – Котлас.
2.3.1 Калькуляция тура
Транспортные расходы
Стоимость перелета в Тенерифе и обратно в Москву составляет 760 евро.
В таблице №1 представлены расходы турфирмы на питание туристов
Питание
Таблица №4. Питание
1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день завтрак 80 руб. 80 руб. 80 руб. 80 руб. 80 руб. 80 руб. 80 руб. 80 руб. обед 120 руб. 120 руб. 120 руб. 120 руб. 120 руб. 120 руб. 120 руб. 120 руб. ужин 95 руб. 95 руб. 95 руб. 95 руб. 95 руб. 95 руб. 95 руб. 95 руб. Итого: за 8 дней – 2265 руб. на одного человека
Проживание
Стоимость проживание одного человека в сутки составляет 280 руб., следовательно стоимость проживания одного человека в течение тура составит 2210 руб.
Дополнительные услуги
Таблица №5. Стоимость экскурсий:
Наименование услуги Цена Стоимость за единицу Рыбалка на реке Сухоне. 500 500 русская баня – посещение 1 раз в сутки 150 1050 Егерское обслуживание, 400 400 Входные билеты в музей крестьянского быта 80 80 Итого стоимость дополнительных услуг составит 2030 руб.
Дополнительные расходы туриста
страховка 300 руб.
Общая стоимость тура на одного взрослого человека составляет:
2265 + 2210 + 2030 + 300 = 6805руб.
Общая стоимость тура на одного ребенка в возрасте от 5 до 10 лет с учетом скидки в 30% составляет:
6805 * 30% = 2041, 50
Общая стоимость тура на одного ребенка в возрасте от 10до 14 лет с учетом скидки в 15% составляет:
6805 * 15% = 1020,75
2.4 Проект программы организации рекламной кампании по продвижению семейного тура
Помимо непосредственного соприкосновения потребителя с товаром или услугой, «общение» рекламируемого товара с покупателем происходит за счет осуществления маркетинговых коммуникаций, в процессе которых люди получают информацию, необходимую для формирования и развития данного вида нематериальных активов.
Благодаря коммуникациям целевая аудитория приобщается к ценностям брэнда, соприкасается с атрибутами товара, узнает его индивидуальность и т.д. В целом, можно утверждать, что маркетинговые коммуникации абсолютно необходимы и незаменимы. [10, стр.417-437]
Центральное место отводится рекламе – неличному представлению товаров и услуг для неограниченного круга лиц. Наряду с креативом, призванным создать условия для эффективного донесения до потребителей необходимой информации, особое значение нужно уделить медиапланированию и медиабаингу – определению круга рекламных носителей, на которых было бы целесообразно разместить рекламную информацию, расчету объемов размещения, а также приобретению рекламных возможностей по оптимальным ценам. [10, стр.417-437]
При определении средств распространения рекламы семейного тура для ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт». учитываются, прежде всего, цели, которые должна преследовать реклама. А таковыми являются:
привлечение новых покупателей продукции,
увеличение продаж.
Поэтому рекламная кампания, проводимая турфирмой должна быть максимально эффективной. При выборе основных средств рекламы учитывались следующие основные факторы: [10, стр.417-437]
объем охвата потенциальных клиентов,
эффективность охвата.
2.4.1 Реклама на радио
Эффективность минутного радиоспота почти также эффективна, как и 30-секундный телеролик. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.
Для эффективного воздействия на аудиторию хронометраж рекламного радио ролика должен быть не менее 30 секунд.
Существует широкий круг радиопрограмм со своими аудиториями и географическими зонами охвата, что позволяет рекламодателям выйти на ту аудиторию, которая была ими намечена.
Радиореклама может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, религиозной принадлежности, уровня дохода, образования или на слушателей, имеющих то или иное хобби. Радио и радиореклама способны предложить охват, частотность и избирательность при относительно низких затратах на тысячу радиослушателей. Производство радиорекламы в то же относительно дешево, а немедленное воздействие радиорекламы позволяет получить эффект при умелом ее использовании в достаточно короткие сроки.
Размещая рекламу на радио, следует учесть, что радиостанции рассчитывают стоимость на рекламу в зависимости от времени суток, дней недели и формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, ранее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу.
2.4.2 Реклама в прессе
Размещение рекламы в прессе, наряду с размещением рекламы на радио, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.
Во-первых, рекламная информация в прессе доступна в любое время.
Во-вторых, пресса сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, отсюда вероятность попадания рекламной информации «в цель» очень высока.
Реклама в прессе размещается, как правило, двух видов: статьи и рекламные модули.
В связи с разнообразием выпускаемого ассортимента, рекламу выпускаемой продукции следует разместить в различных профильных журналах, таких как:
«Туристический Олимп»
Таблица №6. Стоимость размещения рекламы для внутренних полос в журнале «Туристический Олимп» (рекламный блок):
Модульная реклама (горизонталь х вертикаль, мм): Стоимость рекламы 1/1 (207x270, 217х280) 387.630 руб. 1/2 (185х235, 175х114) 208.150 руб. 1/4 (85х114) 110.450 руб. 1/6 (41x175) 97.700 руб. 1/8 (87x55) 59.470 руб. 1/16 (41x55) 31.540 руб. Таблица №7. Стоимость рекламы для внутренних полос в журнале «Туристический Олимп» (вне рекламного блока)
Модульная реклама (горизонталь х вертикаль, мм): Стоимость рекламы 1/1 (207x270, 217х280) 446.040 руб. 1/2 (207х128, 104х270) на полосы с другой рекламой 261.250 руб. 1/2 (207х128, 104х270) на полосы без другой рекламы 295.240 руб. 1/3 (207х88, 75х270) 230.450 руб. 1/4 (207х69, 217х74) 164.610 руб.
«Вокруг света»
Таблица №8. Расценки на размещение рекламы в журнале
Формат полосы Размер (мм) гориз./вертик. Стоимость 2-я обложка 210х290 (обрезной) 215х307 (дообрезной) 62500 3-я обложка 210х290 (обрезной) 215х307 (дообрезной) 62500 4-я обложка 210х290 (обрезной) 215х307 (дообрезной) 75000 1/1 210х290 (обрезной) 215х307 (дообрезной) 45000 1/2 175х125 / 85х250 27500 1/3 175х83 / 55х250 850 1/4 Вертикально 85х126 21250 1/8 Вертикально 63x85 400 Разворот 420х290 (обрезной) 440х300 9 (дообрезной) 2800 Статья на правах рекламы:
1 цветная полоса - 25000.
1/2 цветной полосы - 15000.
Скидки за количество публикаций:
2 статьи - 5%,
3 статьи - 10%,
4 статьи - 15%,
5 - 15%,
6 - 20%.
Таблица №» 9 Условия размещения рекламы и PR материалов в журнале «Коллекция путешествий»
Размещение в 2-х номерах журнала скидка 10% предоплата за последний номер 15% Размещение в 3-х номерах журнала скидка 15% предоплата за последний номер 15% Размещение в 4-х номерах журнала скидка 20% предоплата за последний номер 15% Годовое размещение в журнале (ближайшие шесть номеров) скидка 30% предоплата за последний номер 15% 2.4.3 Участие в различных выставках
Выставки и торговые ярмарки – это мощный и очень удобный канал продвижения компании на рынке. С помощью правильно подготовленной выставки можно:
представить свою компанию;
приобрести новых клиентов, укрепить связи с имеющимися;
найти партнеров для развития бизнеса;
провести исследование конкурентов;
расширить общественные связи (поскольку в выставках участвуют крупнейшие отраслевые ассоциации, союзы, правительственные учреждения, общественные объединения, СМИ).
В рамках проекта организации рекламной кампании ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» планирует участие в различных выставках, ярмарках, форумах, которые будут проходить в РФ.
Таблица № 10. Календарь туристических выставок в 2009 году
Сроки проведения Название выставки Место проведения Организатор 09.01–14.01 КУРОРТЫ И ТУРИЗМ-2009 Сочи ВЦ ГК
«Жемчужина» ЗАО «СОУД – СОЧИНСКИЕ ВЫСТАВКИ» 06.02–06.02 ИНТУРФЕСТ 2009 Санкт-Петербург отель «Ambassador»
(ул. Римского -Корсакова, д.5-7) ЗАО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЭКСПРЕСС» 25.02–28.02 БАЙКАЛТУР 2009 Иркутск ОАО «Сибэкспоцентр»
(ул.Байкальская,253а) СИБЭКСПОЦЕНТР 18.03–20.03 ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ 2009 Саранск «Мордовэкспоцентр» «МОРДОВЭКСПОЦЕНТР» ООО 18.03–21.03 MITT 2009 «ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ» Москва Экспоцентр на Красной Пресне ITE LLC 21.03–24.03 ИНТУРМАРКЕТ (ITM) 2009 Москва МВЦ «Крокус Экспо» (65-66 км МКАД) ВХ «ЕВРОЭКСПО» 27.03–30.03 АКТИВНЫЙ ТУРИЗМ И ОТДЫХ 2009 Самара ВЦ «ЭКСПО-ВОЛГА» 02.04–04.04 ОТДЫХ. ТУРИЗМ. СПОРТ. ОХОТА. РЫБАЛКА Белгород ВК «Белэкспоцентр»(ул. Победы,147 А) ВК «БЕЛЭКСПОЦЕНТР» 07.04–09.04 ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ ЗДРАВНИЦЫ РОССИИ 2009 Уфа ДК «Нефтяник» (ул.Ленина, 50) ВЦ «БАШЭКСПО» 08.04–10.04 САМАРАТУРЭКСПО 2009 Самара ВЦ им. П.Алабина (ул. Ленинская, 142) RTE-GROUP 08.04–11.04 ТУРИЗМ.КУРОРТЫ.ОТДЫХ 2009 ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО Н. Новгород ВЗАО «НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА» 08.04–10.04 ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА И ОТДЫХА - 2009 Сургут КСК Сургутского педагогического университета, (ул. Артема,9) ВЦ «ЮГОРСКИЕ КОНТРАКТЫ» 09.04–11.04 ЯНТУР: ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ - 2009 Калининград ВЦ «БАЛТИК-ЭКСПО» 09.04–11.04 ТУРСИБ-2009 Новосибирск МВК «ITE Сибирская Ярмарка» (Красный пр.,220, корп.10) ВО «СИБИРСКАЯ ЯРМАРКА» 09.04–12.04 ОТДЫХ БЕЗ ГРАНИЦ. ЛЕТО 2009 Санкт-Петербург ЗАО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЭКСПРЕСС» 11.04–12.04 УРАЛТУРЭКСПО ВЕСНА 2009 Екатеринбург ЦМТЕ RTE-GROUP 15.04–17.04 ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА 2009 Казань ОАО «КАЗАНСКАЯ ЯРМАРКА» 16.04–18.04 СПОРТ. ОТДЫХ. ТУРИЗМ Омск ОАО МВЦ «ИНТЕРСИБ» 16.04–18.04 ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ. ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ. ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО. Челябинск ВЦ «Восточные ворота» ВЦ «ВОСТОЧНЫЕ ВОРОТА» 17.04–19.04 ЕНИСЕЙ-2009 Красноярск МВДЦ «Сибирь» ВК «КРАСНОЯРСКАЯ ЯРМАРКА» 22.04–24.04 ОТДЫХ. ТУРИЗМ. СПОРТ-2009 Набережные Челны ВП «ЭКСПО–КАМА» 23.04–26.04 ТУРИЗМ И ОТДЫХ В РОССИИ 2009 Пермь ВЦ «ПЕРМСКАЯ ЯРМАРКА» 24.04–26.04 ТУРИЗМ. СПОРТ. ОТДЫХ. Тюмень (ул. Севастопольская, д. 12) ОАО «ТЮМЕНСКАЯ ЯРМАРКА» 11.05–14.05 MITF-2009 Москва ВЦ «Гостиный двор» (ул. Ильинка. 4) КОМИТЕТ ПО ТУРИЗМУ Г.МОСКВЫ 22.09–25.09 ОТДЫХ/LEISURE 2009 Москва ВХ «ЕВРОЭКСПО» 22.09–24.09 MIBEXPO RUSSIA 2009 Москва МВЦ «Крокус-Экспо» ВХ «ЕВРОЭКСПО» 22.09–24.09 LUXURY LEISURE Москва МВЦ «Крокур Экспо» ВХ «ЕВРОЭКСПО» 14.10–16.10 КУРОРТЫ 2009 Санкт-Петербург ЗАО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЭКСПРЕСС» 14.10–16.10 INWETEX – CIS TRAVEL MARKET 2009 Санкт-Петербург ЗАО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЭКСПРЕСС» 15.10–17.10 КУРОРТ 2009-2010 Сочи ВК «СОЧИ-ЭКСПО ТПП Г. СОЧИ» 17.11–19.11 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ЧёРНОЕ МОРЕ - БЕЗ ГРАНИЦ»-2009 Сочи ВЦ ГК «Жемчужина» ЗАО «СОУД – СОЧИНСКИЕ ВЫСТАВКИ» 19.11–21.11 ТУРИЗМ.СПОРТ.ОТДЫХ 2009 Киров ВЦ «ВЯТКА-ЭКСПО» 26.11–28.11 АСТРАХАНЬ ТУРИСТИЧЕСКАЯ Астрахань Дворец спорта (ул. Победы, 16/55) ВФ «ПАРАД-ЭКСПО» 2.5 Методические рекомендации по внедрению рекламной кампании, по продвижению семейного тура в практику работы турфирмы
На первом этапе вырабатывается концепция рекламы. Задача этого этапа — четко сформулировать цели компании по сбыту и продвижению семейного тура.
На втором этапе выбирается носитель рекламы, которым могут служить газеты, телевидение, постеры и т. д., в зависимости от целей рекламы и от способности этих средств информации донести рекламное обращение в соответственно выраженной форме до потенциальной целевой группы. Средство рекламы представляет как бы вещественную трансформацию идей рекламного обращения, объединяя выразительные и формальные компоненты в одно целое.
На третьем этапе происходит контакт целевой группы с рекламным обращением. Восприятие информации, заложенной в рекламе, зависит от интересов и представлений целевой группы, для которой предназначена реклама. Именно на этом этапе желательно провести предварительное тестирование рекламной информации на ее восприятие со стороны целевой группы.
Это обычно делается либо методом проверки на тест-группе, либо проведением пробной рекламной кампании на ограниченном (географически или иначе) сегменте рынка.
Если содержание рекламы было воспринято и понято, то наступает четвертый этап, который, в зависимости от воздействия рекламы на аудиторию, может выглядеть по-разному.
В случае если цели достигнуты не полностью, можно повторить рекламную кампанию, предварительно внеся в нее необходимые коррективы.
Проводя рекламную кампанию, необходимо учитывать, что при распространении рекламы часть потока информации теряется из-за неуправляемого процесса использования средств информации. Отсюда вытекает необходимость определения необходимой частоты контакта рекламного сообщения с потенциальным клиентом. К тому же, только часть целевой группы вообще заметит однократное обращение, и только часть заметивших воспримет его. Поэтому обычно не ограничиваются однократным распространением обращения, а, учитывая эффект забывчивости, размещают его несколько раз в одном носителе.
Для усиления эффекта обращения его дублируют в нескольких носителях. Наиболее часто используются следующие варианты объединения различных носителей в одной рекламной кампании:
печатное издание, телевидение, радио;
рекламный проспект, каталог, директ-мейл;
массовые потребительские журналы и газеты,
презентации товара на различных ярмарках.
Можно рассматривать и другие варианты объединения в различных носителях, но любой выбор должен быть обоснован эффективностью использования этих средств и целью рекламной кампании.
Основными целями рекламы, проводимой туристскими предприятиями, являются:
формирование спроса оптовых и розничных покупателей на новые товары;
поддержание спроса на товары, производство которых стабильно;
популяризация производственных предприятий, объединений, выпускающих товары народного потребления.
Исходя из этого, объектами, осуществляемого туристскими фирмами рекламирования выступают товары (новые и уже производившиеся ранее) и сами предприятия.
Цели и объекты рекламирования предопределяют адрес рекламы и направления потоков рекламной информации. Адресатами рекламы турфирм являются непосредственные потребители товаров (население).
Рекламирование новых товаров осуществляется с целью ускорить введение их на рынок. При этом ставятся следующие задачи: известить торговлю и потребителей о предполагаемом выпуске товара, вызвать интерес к нему, подготовить общественное мнение о товаре до его появления на рынке.
Типичный жизненный цикл товара состоит из четырех основных этапов:
Этап выведения товара на рынок — период медленного роста продажи по мере выхода товара на рынок.
Этап роста — период быстрого восприятия товара рынком и Роста его продажи.
Этап зрелости — период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей.
Этап упадка — период, характеризующийся резким падением продажи.
Введению товара на рынок должна предшествовать так называемая вводящая (предварительная) реклама, которая опережает появление товара на рынке, способствуя тем самым скорейшему доведению его до потребителей.
Вводящая реклама позволяет работникам турфирм подготовиться к поступлению в продажу нового продукта, разработать мероприятия по его реализации и дальнейшему рекламированию. Это особенно важно еще и потому, что, как показывает практика, значительно легче создать с помощью рекламы соответствующее мнение потребителей о товаре, чем изменить его после того, как оно уже сложилось. В случаях, когда реклама нового товара запаздывает, у покупателей может возникнуть подозрение, что товар начали рекламировать только потому, что он не пользуется спросом, поскольку его качества невысоки.
Туристское предприятие, как правило, реализует различные турпродукты и к тому же располагает сравнительно ограниченными средствами на рекламу. Поэтому оно практически не может организовать широкую рекламу каждого нового товара. Тем более это затруднительно сделать, когда товар еще не поступил в магазин и работникам торговли он незнаком.
Таким образом, в период введения товара на рынок его рекламированием должно заниматься, прежде всего, туристское предприятие. Причем, оно должно не только самостоятельно рекламировать новый товар, адресуясь как к работникам оптовой и розничной торговли, так и непосредственно к потенциальным покупателям, но и оказывать всемерную помощь в рекламировании этого товара торговле. Важнейшей задачей туристских предприятий в этот период является ознакомление с новым товаром оптовых покупателей.
Туристские предприятия обычно адресуют свою рекламу широкому кругу потенциальных покупателей, поэтому районами размещения ее рекламных средств могут быть крупные регионы страны или вся страна в целом. Турфирмы, используют в основном средства рекламы, которые отличаются массового воздействия на адресатов.
Они публикуют свои рекламные сообщения во всероссийских, областных, городских изданиях, используют для целей рекламирования российское и городское радио, телевидение. Располагая значительными денежными средствами на рекламу своей продукции, крупные турпредприятия могут широко применять рекламные ролики для передачи на всю страну и даже за рубеж. Этим предприятиям не так важно, через какую сеть будет продаваться товар.
Главное для них — чтобы было продано максимальное количество товаров. Поэтому им не следует жалеть средства на рекламу своей продукции и перекладывать эти расходы по мелочи на розницу и опт. Оптовые же и розничные предприятия рекламируют товар с тем, чтобы его покупали именно у них. Туристское предприятия могут использовать для рекламирования своей продукции покупателям такие средства печатной рекламы, как альбомы, каталоги, плакаты, проспекты, издаваемые большими тиражами.
С расширением ассортимента туристские предприятия должны значительно больше уделять внимания рекламе. Вместе с тем, способствуя росту популярности своих, реклама повышает престиж предприятий, которые эти товары производят.
Более совершенной и эффективной формой совместной рекламной работы является проведение кампании, при которой централизованное методическое руководство сочетается с централизованным обеспечением местных организаций рекламными средствами и материалами.
2.6 Выводы
Основным видом деятельности ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» является деятельность по оказанию туристских и экскурсионных услуг – туроператорская и турагентская деятельность
Продвижение продукта турфирмы «Сервис-Комфорт» осуществляется по следующим направлениям: рекламная кампания, стимулирование продаж, связи с общественностью. Рекламную компанию турфирмы «Сервис-Комфорт» составляют: печатная, наружная рекламы, реклама в сети Интернет, буклеты, директ-мэил, сувениры.
Разработка нового проекта тура для семейного отдыха призвано в первую очередь, привлечь как можно больше клиентов в турфирму ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» расширить клиентскую базу турфирмы.
При определении средств распространения рекламы семейного тура для ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт». учитываются, прежде всего, цели, которые должна преследовать реклама
Заключение
Нельзя отрицать, что в последнее время для укрепления семьи уже делается достаточно много. На это направлены приоритетные национальные проекты, в первую очередь, «Здоровье» и «Доступное жилье», выплата материнского капитала, выдача родовых сертификатов. Действует федеральная программа «Дети России». 2008 год в России объявлен Годом семьи. С поддержкой такой инициативы выступил Владимир Путин. «Рассчитываю, что его проведение позволит объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей», - отметил он.
В данном дипломном проекте были поставлены и решены следующие задачи:
Исследованы теоретические основы организации туристической деятельности;
Основные проблемы и перспективы организации рекламной деятельности в семейном туризме;
Рассмотрена особенности разработки рекламной кампании по продвижению семейного тур продукта;
Разработан туристический маршрут «Отдых в деревне», проведена калькуляция тура.
Разработан проект организации рекламной кампании по продвижению семейного тура
Даны методические рекомендации по внедрению рекламной кампании
Останутся ли супруги довольны, проведенным на отдыхе временем, в решающей степени будет зависеть от того, насколько условия отдыха и уровень обслуживания окажутся соответствующими ожиданиям. Поскольку первозданная природная среда - необходимое условие для приятного времяпрепровождения, ее сохранение становится важным экономическим фактором для индустрии туризма, для тех, кто определяет политику в этой области, специалистов и руководства самих туристских компаний, осуществляемых как самостоятельно, так и в сотрудничестве с частным и государственным секторами экономики.
Список использованной литературы
Антонов А.И., Медков В.М.А72 Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»),. —304с
Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. - М.: РМАТ, 2001.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Бердникова А. Н. АО на рынке ценных бумаг. М., 1997.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2004.
Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Герда, 2002.
Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. – СПб.: Питер, 2004.
Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2000. — С. 417—437
Гуляев В.Г. Туризм: экономико и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003..
Далевич Н.В. Мегатек // Турбизнес. – 2002. - №14.
Денисенко А.Д. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. – 2000. - №5.
Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. – Самара, 1996 С..34-40
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.38
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М.: Ось-89, 2004.
Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2003.
Зорин И.В. Туризм, как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – с129.
Ильина Е.Н. Турооперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Исмаев Д.К. Маркетинг туристских услуг. - М.: АСТ, 2002.
Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – ДВГАЭиУ, 1999 С.43
Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999. – с144
Ковтунов И.Н. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. // Туринфо. - 2001. - № 7.
Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2000.
Краснова К.М. Кто может считать себя профессионалом в турбизнесе? // Турбизнес. - 2000. - № 8.
Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия. – М.: Вильямс, 2005.
Лапуста М. Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М., 1998.
Маслова Е.Б. Управление туристской фирмой. – СПб.: СПбГУ, 2003.
Миллер С. Как использовать web-приложения с максимальным эффектом. – Тольятти: Довгань, 2000.
Морган Н./ Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Морозов М.А. Какие работники сегодня нужны туризму // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2001. - №4.
Никифоров О.Н, Силаева С.Ю. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. - 2001. - №1. - С.32-42
Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – СПб.: Герда, 2003. - 318с
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.7
Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Розанова Т.П. Российский туризм в условиях рынка (организационно-экономический аспект). - М.: Рос. эконом, акад., 2004. – 157с
Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000
Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты. – М.: Новое издание, 2004.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: -РДЛ, 2006.
Социология семьи: учебник / под ред. А.И. Антонова. - 2-е издание. - М.: Инфра - М, 2005. – 640 с
Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: Сирион, 2001
Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. - 2002. -№ 11. - С. 24
Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов /сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 12.
Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. СПС «Гарант».
Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. А. П. Ковалёва. Ростов н/Д., 2001.
Чеботарь. Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Мир деловой книги, 2002.
Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов, изд-во: Советский спорт 2002.
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002.
www.s-k.ru
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, Москва 2008.











9

1.Антонов А.И., Медков В.М.А72 Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»),. —304с
2.Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. - М.: РМАТ, 2001.
3.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4.Бердникова А. Н. АО на рынке ценных бумаг. М., 1997.
5.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2004.
6.Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Герда, 2002.
7.Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2003.
8.Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. – СПб.: Питер, 2004.
9.Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2004.
10.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2000. — С. 417—437
11.Гуляев В.Г. Туризм: экономико и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003..
12.Далевич Н.В. Мегатек // Турбизнес. – 2002. - №14.
13.Денисенко А.Д. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. – 2000. - №5.
14.Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. – Самара, 1996 С..34-40
15.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.38
16.Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М.: Ось-89, 2004.
17.Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2003.
18.Зорин И.В. Туризм, как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – с129.
19.Ильина Е.Н. Турооперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.
20.Исмаев Д.К. Маркетинг туристских услуг. - М.: АСТ, 2002.
21.Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – ДВГАЭиУ, 1999 С.43
22.Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999. – с144
23.Ковтунов И.Н. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. // Туринфо. - 2001. - № 7.
24.Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2000.
25.Краснова К.М. Кто может считать себя профессионалом в турбизнесе? // Турбизнес. - 2000. - № 8.
26.Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия. – М.: Вильямс, 2005.
27.Лапуста М. Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М., 1998.
28.Маслова Е.Б. Управление туристской фирмой. – СПб.: СПбГУ, 2003.
29.Миллер С. Как использовать web-приложения с максимальным эффектом. – Тольятти: Довгань, 2000.
30.Морган Н./ Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
31.Морозов М.А. Какие работники сегодня нужны туризму // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2001. - №4.
32.Никифоров О.Н, Силаева С.Ю. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. - 2001. - №1. - С.32-42
33.Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – СПб.: Герда, 2003. - 318с
34.Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.7
35.Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2001.
36.Розанова Т.П. Российский туризм в условиях рынка (организационно-экономический аспект). - М.: Рос. эконом, акад., 2004. – 157с
37.Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000
38.Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты. – М.: Новое издание, 2004.
39.Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: -РДЛ, 2006.
40.Социология семьи: учебник / под ред. А.И. Антонова. - 2-е издание. - М.: Инфра - М, 2005. – 640 с
41.Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: Сирион, 2001
42.Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. - 2002. -№ 11. - С. 24
43.Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов /сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2001.
44.Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 12.
45.Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. СПС «Гарант».
46.Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. А. П. Ковалёва. Ростов н/Д., 2001.
47.Чеботарь. Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Мир деловой книги, 2002.
48.Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов, изд-во: Советский спорт 2002.
49.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002.
50.www.s-k.ru
51.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, Москва 2008.

Вопрос-ответ:

Какое состояние рекламной деятельности в семейном туризме в России?

Современное состояние рекламной деятельности в семейном туризме в России можно охарактеризовать как развивающееся, но все еще существующее недопонимание и недооценку потенциала данного сегмента.

Какие основные проблемы возникают при организации рекламной деятельности в семейном туризме?

Основными проблемами при организации рекламной деятельности в семейном туризме являются недостаточная осведомленность семей о возможностях данного вида отдыха, неадекватное представление о цены и качестве услуг, сложности в выборе подходящего и надежного туристического продукта.

Какие перспективы для развития рекламной деятельности в семейном туризме в России?

Перспективы для развития рекламной деятельности в семейном туризме в России очень обширны. Семейный туризм является одним из самых перспективных сегментов туристического бизнеса, так как все больше семей предпочитают путешествовать вместе и искать специализированные услуги, а не просто отдыхать на пляже.

Какие особенности в организации рекламной деятельности в туристском бизнесе?

Организация рекламной деятельности в туристском бизнесе имеет свои особенности, такие как необходимость учитывать конкретные потребности и предпочтения целевой аудитории, использование специальных платформ и инструментов для привлечения клиентов, построение долгосрочных отношений с клиентами.

Какие особенности в разработке рекламной кампании в семейном туризме?

Особенности в разработке рекламной кампании в семейном туризме включают в себя необходимость использования семейно-ориентированных рекламных сообщений и изображений, акцент на безопасности и комфорте для семей с детьми, предоставление специальных семейных пакетов и скидок.

Какое современное состояние семейного туризма в России?

Современное состояние семейного туризма в России характеризуется ростом популярности этого сегмента. Все больше семей выбирают туры, направленные на совместное времяпрепровождение и отдых. Это связано с растущим уровнем доходов и повышенным вниманием к семейным ценностям. Туристические компании активно разрабатывают предложения для семейного отдыха, что способствует развитию данного направления.

Какие основные проблемы возникают при организации рекламной деятельности в семейном туризме?

Одной из основных проблем организации рекламной деятельности в семейном туризме является сложность в выборе целевой аудитории. Семейный туризм объединяет людей разных возрастов и интересов, поэтому необходимо разработать рекламные материалы, которые будут привлекательны для всех членов семьи. Еще одной проблемой является конкуренция с другими формами отдыха, такими как отдых на море или в горах. Рекламные кампании должны убедить семьи в преимуществах семейного туризма и почему именно он является лучшим выбором для отдыха.

Какие перспективы развития рекламной деятельности в семейном туризме в России?

Перспективы развития рекламной деятельности в семейном туризме в России очень высоки. Семейный туризм становится все популярнее среди российских туристов, и многие туристические компании уже начали разрабатывать специальные предложения для семейного отдыха. Благодаря развитию технологий и социальных сетей, рекламная деятельность в семейном туризме может быть более эффективной и целевой.

Каково современное состояние рекламной деятельности в семейном туризме?

Современное состояние рекламной деятельности в семейном туризме характеризуется активным использованием цифровых технологий и социальных медиа для продвижения туристических услуг. Компании все чаще применяют таргетированную рекламу, чтобы достичь более узкой аудитории и повысить эффективность своей кампании.

Какие основные проблемы возникают при организации рекламной деятельности в семейном туризме?

Одной из основных проблем является сложность в определении целевой аудитории. Семейный туризм имеет свои особенности, и компании должны обратить внимание на интересы и потребности семейных групп. Также, семейный туризм требует большого внимания к безопасности и комфорту, что может повысить стоимость услуг. Еще одной проблемой является высокая конкуренция среди туристических компаний, которые также стремятся привлечь семейных туристов.