Заказать оригинальную работу
Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Механизмы и инструменты государственного регулирования по выравниванию экономического развития регионов Бразилии.

  • 24 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 07.05.2011
650 руб. 1 300 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Анализ экономического состояния регионов Бразилии
2. Проблемы, которые возникают в регионах
3. Анализ мер, предпринимаемых государством
4. Анализ результатов регионов Бразилии
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Из 2792 зарегистрированных сегодня в Бразилии дженериков, 89% (!) производятся в стране. Тем не менее, присутствие на рынке 300 импортируемых дженериков указывает на реально существующую иностранную конкуренцию. Данные Ассоциации бразильской промышленности дженериков (Brazils Association for the Generic Medicines Industry, ProGenеricos) подчеркивают значительный разрыв между использованием дженериков в пяти крупнейших регионах страны.
Другие позитивные факторы бразильского рынка относятся к стабильному росту населения и относительно прочным экономическим и политическим взглядам в обществе. Однако в некоторых областях, таких как борьба с бюрократией, недостаточно сформированная правовая база интеллектуальной собственности и некоторые другие нормативные вопросы — ключевые риски инвестиций. События, связанные с проблемами интеллектуальной собственности имели важнейшие значение для фармпроизводителей в конце 2009 г.
Дело в том, что Бразилия готовится к нарушению патентов США по фармацевтической продукции в качестве ответной меры на субсидии по хлопку, выплачиваемые американским правительством своим фермерам. Сообщалось, что Всемирная торговая организация (ВТО), как предполагается, примет постановление, позволяющее Бразилии нарушать патенты. Между тем роль Национального агентства по санитарному контролю (ANVISA, национальный орган по контролю за пищевыми продуктами и лекарствами в Бразилии) в выдаче патентов в очередной раз стала предметом споров. Ранее, в 2009 г. генпрокурор страны вынес постановление, ограничивающее роль ANVISA в процессе рассмотрения патентных заявок на фармпрепараты, передав право оценки патентоспособности исключительно Бразильскому патентному бюро (Brazilian Patent and Trademark Office, BPTO). В случае утверждения постановления, это может серьезно ограничить роль ANVISA в решениях по патентам на лекарственные препараты, что будет приветствоваться в фармпромышленности.
Современный мировой экономический и финансовый кризис Бразилия перенесла сравнительно безболезненно. Экономика находится в стадии оживления, в 2009г. ожидается небольшой рост, а на 2010г. прогнозируется прирост в 4-5%. Причем прогнозируется более уверенное оживление, т.к. Бразилии удалось избежать проблем в банковской сфере, и платежные балансы (государства и частного сектора) сохранились в неплохом состоянии. В отличие от прошлых лет, Бразилии не пришлось прибегать к фискальным мерам, которые порождали усиление циклических колебаний.
Агрессивное снижение процентных ставок также оказало положительное влияние, хотя в краткосрочной перспективе именно противоциклическая роль банков государственного сектора способствовала скромному по масштабам возобновлению роста внутреннего кредита. Но поскольку ни экономика в целом, ни банковский сектор в частности не перегружены избыточным левериджем и не испытывают нехватки капитала, более низкие процентные ставки, в конечном счете, будут стимулировать наращивание объема кредитов частных банков и благодаря этому поддерживать экономическое оживление. Положение с внешней ликвидностью у страны благоприятное, приток капиталов в последние месяцы возобновился, способствуя улучшению финансовой конъюнктуры частного сектора.
Существенное улучшение фундаментального состояния экономики Бразилии, отмечают аналитики банка, отразившееся на инвестиционном статусе страны, позволило экономике не только «поглотить глобальный финансовый шок» и быстро пережить его экономические последствия, но и повысить траекторию экономического роста.
Гибкий валютный курс, регулируемые «секторальные» курсовые разницы и прочная внешняя ликвидная позиция позволили Бразилии справиться с ударом по платежному балансу без длительного ущерба. Центральному банку страны удалось поддержать курс на обесценение валюты, не впадая в риск спровоцировать открытый финансовый кризис. Крупные валютные позиции правительства и банковского сектора означали, что, в отличие от предыдущих кризисов, обесценение валюты не угрожало ни доброкачественности долга государственного сектора, ни стабильности банковского сектора.
Некоторая часть корпоративного сектора «погорела» на валютных деривативах как раз перед значительным изменением валютного курса, но серьезных последствий это не имело. Точно так же временное отсутствие доступа к международным рынкам капитала оказало существенное влияние на инвестиции и экономический рост, но не создало угрозы для экономической и финансовой стабильности.
Независимо от результатов президентских и парламентских выборов в окт. 2010г. способность любой администрации реализовать широкую и масштабную структурную реформу, по мнению аналитиков банка, будет ограниченной. Политическая система Бразилии обеспечивает правительству высокую степень контроля в проведении денежной и фискальной политики, жесткие полномочия в планировании доходов и расходов бюджета. Однако расхождения в конгрессе, влиятельные губернаторы штатов и конституционные ограничения создают множество препятствий.
Даже президенты с широким общественным мандатом сталкиваются с трудностями в преодолении «конфликта интересов», сопротивления «игроков в вето» и формировании большинства в конгрессе, необходимого для проведения масштабной реформы. С другой стороны, оказавшись у власти, администрация Бразильской социал-демократической партии (PSDB), вероятно, будет более амбициозной в вопросах реформ, чем находящаяся у власти администрация Партии трудящихся (PT). В конце концов, как считают аналитики Deutsche Bank, администрация президента Л. И. Лула да Силвы в течение второго срока достигла немногого, несмотря на высокие рейтинги. Более того, если экономика будет устойчиво развиваться, осознаваемая необходимость продвижения структурной реформы будет также ограниченной. Перспективы структурной реформы вряд ли можно считать очень оптимистичными.
В Бразилии по сравнению с другими странами существует немного препятствий для изменения курса денежной и фискальной политики. Центральный банк страны юридически не является независимым, а правительство в осуществлении фискальной политики лимитировано весьма незначительными и нефинансовыми ограничениями. В последние годы увеличились политические условия, связывающие потенциальные изменения в денежной и фискальной политике.
Поддержание экономической стабильности и низкого уровня инфляции в ущерб стабильному экономическому росту создало существенный консенсус в отношении сохранения нынешнего баланса мер экономической политики, полностью игнорировать который любой избранный президент счел бы политически рискованным.
Итак, с начала мирового финансового кризиса в сентябре 2008 года, фондовый рынок Бразилии - Bovespa - потерял 41% до 30 декабря 2008 года. В 2008 году рост ВВП Бразилии значительно замедлился, так как мировой спрос и цены на сырьевые товары значительно упали. Однако, Бразилия первой из развивающихся стран начала выходить из кризиса. Благодаря уверенности потребителей и инвесторов, ВВП Бразилии начал расти во втором квартале 2009 года. Центральный банк Бразилии ожидает роста ВВП на уровне 5% в 2010 году.
Рядовые потребители в бразильских супермаркетах наблюдают в последнее время очень быстрый рост цен. Чтобы притормозить инфляцию, Центральный Банк Бразилии увеличил 28 апреля базовую процентную ставку, впервые за 19 месяцев. Базовая процентная ставка была увеличена на 0,75% - с  8,75% годовых (самая низкая процентная ставка в Бразилии за всю историю наблюдений), до 9,5% в год.
Надо отметить, что рост цен на продукты питания в апреле 2010 года составил 1,45% - это самый высокий рост за месяц с 2001 года. Несмотря на снижение по сравнению с мартом (тогда продукты питания подорожали на 1,55%), инфляция на продукты остается очень существенной. Таким образом, только в этом году продукты питания в Бразилии уже подорожали на 5,19%.
Заключение
Отметим в заключение, что проблема безземельных крестьян исторически является для Бразилии одной из самых болезненных.
Однако, прежде всего власти надеются добиться бурного роста производства сельхозпродукции и роста национального экспорта. Учитывая, что мировой спрос на продовольствие будет расти, у Бразилии есть отличный шанс, увеличив производительность, еще сильнее укрепить свои позиции, как одного из крупнейших экспортеров. Бразилия уже сейчас является крупнейшим мировым поставщиком говядины, лидирует по производству кофе и сахара, удерживает второе место по сое, третье - по кукурузе. А меры, предпринимаемые правительством, должны упрочить позиции Бразилии минимум на 33 различных продовольственных рынках. И если так пойдет дальше, то через 5-8 лет они вполне могут и сравняться с США.
Русским крестьянам остается только порадоваться за бразильских собратьев, ведь в своей стране радоваться давно поводов нет. Опыт Бразилии лишний раз подчеркивает роль государства в становлении АПК, который недопустимо отдавать на откуп частному капиталу. Без денег крестьянам просто нечего делать на полях, ведь даже для того, что бы вернуться к допотопонму способу обрабатывания земельных наделов с помощью сохи и плуга необходимы средства. Можно долго ругать совесткое наследие, колективизацию, но отрицать факт достаточного обеспечения государством сельскохозяйственного сектора нельзя. ГСМ и техника доставлялись в колхозы с достатком, при этом сохранялась загруженность заводов производящих оборудование для сельского хозяйства, у людей была работа и уверенность в завтрашнем дне, дети были сыты.

Список литературы
Конституции зарубежных государств: Великобритания. Франция. Германия. Италия. Испания. Швейцария. Европейский союз. США. Япония. Бразилия: Учеб. пособие / Сост. В.В. Маклаков. - 3-е, переб. и доп. изд. – М.: БЕК, 2000.
Кретинин В. А., Бордяшов Е. С. Опыт управления развитием региона в странах с развитой рыночной экономикой // Экономика региона. - № 18. - декабрь 2007.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник под ред. А.С.Булатова и Н.Н.Ливенцева. М., 2008.
Симоне Силва И Бернардину "РГ" - Бразилия сегодня №11 (11) от 3 февраля 2010 г.
Страны и регионы мира., М., «Проспект»., 2003г
Хорос В. Цивилизации сегодня//МЭ и МО. - 2008. - №9.
http://www.russobras.com
http://www.brazil.ru
http://ru.wikipedia.org
Statistical Review of World Energy 2009, BP; источники полностью см. на www.vedomosti.ru
История Бразилии в энциклопедии Кругосвет
http://ru.wikipedia.org/wiki
Statistical Review of World Energy 2009, BP; источники полностью см. на www.vedomosti.ru
http://onolitegi.ru/index.php/2010-02-03-17-38-52/45-economic-analizys
http://www.brazil.ru

Симоне Силва И Бернардину "РГ" - Бразилия сегодня №11 (11) от 3 февраля 2010 г.
Кретинин В. А., Бордяшов Е. С. Опыт управления развитием региона в странах с развитой рыночной экономикой // Экономика региона. - № 18. - декабрь 2007
www.vniki.ru Бразилия Госбюджет, налоги, цены 30 января 2010
http://www.russobras.com/news
/ http://www.russobras.com/news news_1_5_10.php












25

Список литературы
1.Конституции зарубежных государств: Великобритания. Франция. Германия. Италия. Испания. Швейцария. Европейский союз. США. Япония. Бразилия: Учеб. пособие / Сост. В.В. Маклаков. - 3-е, переб. и доп. изд. – М.: БЕК, 2000.
2.Кретинин В. А., Бордяшов Е. С. Опыт управления развитием региона в странах с развитой рыночной экономикой // Экономика региона. - № 18. - декабрь 2007.
3.Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник под ред. А.С.Булатова и Н.Н.Ливенцева. М., 2008.
4.Симоне Силва И Бернардину "РГ" - Бразилия сегодня №11 (11) от 3 февраля 2010 г.
5.Страны и регионы мира., М., «Проспект»., 2003г
6.Хорос В. Цивилизации сегодня//МЭ и МО. - 2008. - №9.
7.http://www.russobras.com
8.http://www.brazil.ru
9.http://ru.wikipedia.org
10.Statistical Review of World Energy 2009, BP; источники полностью см. на www.vedomosti.ru

У нас вы можете заказать