Методика построения международных бюджетных классификаций.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Статистика
  • 2929 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.10.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Классификация и показатели государственного бюджета
I. Поступления.
II. Платежи
Основные показатели статистики бюджета и бюджетной системы
Система учета
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

При организации бюджетного процесса в настоящее время существует трехуровневая система финансирования, в соответствие с которой:
Минфин России выделяет объемы финансирования (план) и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета (органу власти);
главный распорядитель распределяет выделенные ассигнования по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении;
распорядитель средств бюджета (орган государственной власти, бюджетное учреждение) распределяет ассигнования между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении;
получатель бюджетных средств непосредственно расходует выделенные бюджетные средства.
Для оптимизации расчетов схема финансирования может быть двухуровневой: главный распорядитель — получатель. Кроме того, на каждом этапе часть средств выделяется для содержания соответствующего распорядителя.
Объекты бюджетного учета определяются согласно используемого метода учета. Вообще, в практике бухгалтерского учета известны четыре метода учета. Они выделены международной организацией бухгалтеров, занимающейся разработкой Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в государственном секторе.
Кассовый метод применяется уже несколько столетий и за это время доведен до совершенства. Предусматривает регистрацию всех событий кассовых поступлений на счета бюджетов и кассовых выбытий со счетов бюджетов. При этом в рамках бухгалтерского учета никакие активы и обязательства, кроме средств бюджета, учету не подлежат. Кроме того, в кассовый учет обязательно внедрялся также учет бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, т. е. этапов санкционирования.
Модифицированный кассовый метод как вариант был использован в Инструкции об исполнении бюджета №15н. В данном случае в дополнение к простой регистрации денежных потоков и остатков средств бюджета были введены счета для регистрации некоторых дополнительных активов и для регистрации обязательств.
Модифицированный метод начислений, при котором операции регистрируются не по потокам денежных средств, а при их осуществлении сразу (начисляются доходы и расходы, признаются активы и обязательства). В данном случае имеет место одна особенность — метод не предусматривает начисления амортизации, т. е. нефинансовые активы либо активы, приобретаемые при модифицированном методе начислений, после их приобретения сразу списываются на расходы. Сделано это было для облегчения учета, однако породило проблему учета фактической стоимости активов.
Метод начислений, при котором все операции признаются в момент их возникновения, но все активы списываются на расходы в том периоде, в котором они используются, т. е. пропорционально в течение всего срока полезной службы, что связано с начислением амортизации.
Таким образом, именно кассовый метод учета подразумевает признание операций на основе анализа использованных средств, а метод начисления — признание операций либо изменение экономической стоимости активов и обязательств.
По методу начислений объектами учета служат: активы, обязательства, доходы, расходы, финансовый результат или чистая стоимость, счета по учету санкционирования расходов и юридические обязательства.
По кассовому методу объектами учета являются: кассовые поступления, кассовые выбытия, финансовый результат и расчеты, финансовые активы и обязательства, связанные с кассовыми поступлениями и выбытиями, а также счета по учету санкционирования расходов и юридические обязательства.
Подробная классификация объектов бюджетного учета содержится в Плане счетов бюджетного учета, который действует согласно Инструкции по бюджетному учету №25н от 10.02.2006 г. и является единым для двух областей бюджетного учета:
учета исполнения бюджетов;
учета исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений.
План счетов является составной частью указанной Инструкции №25н, содержание которой в значительной степени приближено к порядку применения Плана счетов хозяйственными организациями.
В настоящее время, согласно Инструкции по бюджетному учету №25н, метод начислений используется для учета операций по текущей деятельности бюджетными учреждениями (главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств), а кассовый метод по-прежнему используется органами, организующими исполнение бюджетов (финансовыми органами) и органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнение бюджетов (органами казначейства).
Перспективы развития системы бухгалтерского учета, определенные Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (до 2010 г.) определяются следующим образом:
повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
создание инфраструктуры применения МСФО;
изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.
При этом, в период 2004 — 2007 гг. предполагаются следующие мероприятия по реализации Концепции:
обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам;
утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО;
совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности;
создание специального органа в рамках системы утверждения стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО;
сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета;
активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии;
усиление контроля обеспечения общественно значимыми хозяйствующими субъектами публичности консолидированной финансовой отчетности;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности;
развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.
Для улучшения системы предлагается реализовать следующие мероприятия:
обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам;
оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов);
укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии;
развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности;
расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.

Заключение

Изменения в области бухгалтерского учета и отчетности Российской Федерации, которые произошли в конце 1990-х — начале 2000-х гг. и продолжаются по сей день, во многом были предопределены.
Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283;
Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (до 2010 г.), утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2004 №180;
Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 — 2006 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22.05.2004 г. №249.
Эти изменения были направлены на обеспечение формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов, полезной заинтересованным пользователям. В качестве основного инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности были приняты Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). В методологическом соответствие с МСФО, которые предназначены для коммерческих организаций, Международной федерацией бухгалтеров (г. Нью-Йорк) также разработаны Международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора (МСФОГС). Они стали общепринятыми стандартами в мировом сообществе с 2000 г., а с 2004 г. были признаны большинством государств и рядом международных организаций.
МСФОГС преследует следующие цели:
окончательное разделение бухгалтерского учета на финансовый, управленческий и налоговый;
обеспечение прозрачности финансовых потоков;
стандартизация приемов калькуляции затрат;
стандартизация подходов к профицитам (дефицитам) бюджетов;
обеспечение общих подходов к учету государственных капитальных вложений и собственности;
обеспечение тождественности базовых учетных принципов МСФО и МСФОГС для удобства профессиональных пользователей.
Применение МСФОГС позволит упростить законодательную базу учета и пресечь бесконечный поток текущих инструкций, писем, указаний, которые нередко противоречат друг другу. МСФОГС приняты в основу реформирования российского бюджетного учета.

Литература

Гусаров В.М. Статистика:- М.: ЮНИТИ, 2001.
Курс социально-экономической статистики: / Под ред. М.Г.Назарова - М.: Финансы и статистика, 2000.- 771 с.
Основы национального счетоводства (международный стандарт). Под ред Ю.Н. Иванова. - М., Инфра-М, 2005, 480 с.
Российский статистический ежегодник. Официальное издание. Статистический сборник. М., Госкомстат России, Росстат, 2002, 2003, 2004, 2005.
Социальная статистика: Учебник/ Под ред. Ч.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского - М.: Финансы и статистика, 2003, 656 с.
Статистика финансов: / Под ред. В.Н. Салина - М.: Финансы и статистика, 2000.
Статистика. Учеб. пособие. Под ред. В.Г. Ионина. 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Инфра-М, 2006, 384 с.
Статистика. Учебник. Под ред В.С.Мхитаряна.- М.: Экономистъ, 2005.- 671 с.
Статистика: учебно-практическое пособие. Под ред. М.Г.Назарова.- М.: КНОРУС, 2006.- 480 с.
Экономическая статистика: Учебник/ Под ред. Ю. Н. Иванова.- М.: ИНФРА-М, 2004, 480 с.
Статистика финансов: / Под ред. В.Н. Салина - М.: Финансы и статистика, 2000.
Курс социально-экономической статистики: / Под ред. М.Г.Назарова - М.: Финансы и статистика, 2000.- 771 с.
Социальная статистика: Учебник/ Под ред. Ч.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Гусаров В.М. Статистика:- М.: ЮНИТИ, 2001
Основы национального счетоводства (международный стандарт). Под ред Ю.Н. Иванова. - М., Инфра-М, 2005, 480 с.










2

Литература

1.Гусаров В.М. Статистика:- М.: ЮНИТИ, 2001.
2.Курс социально-экономической статистики: / Под ред. М.Г.Назарова - М.: Финансы и статистика, 2000.- 771 с.
3.Основы национального счетоводства (международный стандарт). Под ред Ю.Н. Иванова. - М., Инфра-М, 2005, 480 с.
4.Российский статистический ежегодник. Официальное издание. Статистический сборник. М., Госкомстат России, Росстат, 2002, 2003, 2004, 2005.
5.Социальная статистика: Учебник/ Под ред. Ч.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
6.Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского - М.: Финансы и статистика, 2003, 656 с.
7.Статистика финансов: / Под ред. В.Н. Салина - М.: Финансы и статистика, 2000.
8.Статистика. Учеб. пособие. Под ред. В.Г. Ионина. 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Инфра-М, 2006, 384 с.
9.Статистика. Учебник. Под ред В.С.Мхитаряна.- М.: Экономистъ, 2005.- 671 с.
10.Статистика: учебно-практическое пособие. Под ред. М.Г.Назарова.- М.: КНОРУС, 2006.- 480 с.
11.Экономическая статистика: Учебник/ Под ред. Ю. Н. Иванова.- М.: ИНФРА-М, 2004, 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные показатели статистики бюджета и бюджетной системы существуют?

Основными показателями статистики бюджета и бюджетной системы являются поступления и платежи. Поступления представляют собой денежные средства, поступающие в государственный бюджет от различных источников, таких как налоги, сборы и другие доходы. Платежи, в свою очередь, представляют собой расходы из бюджета на различные цели, такие как социальные выплаты, финансирование государственных программ и т.д.

Как организуется система учета бюджета?

Система учета бюджета базируется на классификации поступлений и платежей. Классификация поступлений определяет источники доходов, а классификация платежей определяет цели расходов. Эти классификации позволяют структурировать информацию о бюджете и проводить его анализ и мониторинг.

Как построена трехуровневая система финансирования бюджета?

Трехуровневая система финансирования бюджета предполагает, что Минфин России выделяет объемы финансирования плана и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета - органу власти. Орган власти, в свою очередь, распределяет эти средства между своими подведомственными организациями в соответствии с их потребностями и задачами.

Какова роль Минфин России в организации бюджетного процесса?

Минфин России является основным органом, ответственным за организацию бюджетного процесса. Он разрабатывает проекты бюджетных классификаций, определяет объемы финансирования плана и направляет бюджетные средства органу власти, который в свою очередь распределяет их между подведомственными организациями.

Что такое классификация бюджета?

Классификация бюджета - это система группировки и кодирования информации о поступлениях и платежах, которая позволяет структурировать бюджетные данные и проводить их анализ и мониторинг. Она включает в себя классификацию поступлений и классификацию платежей, которые определяют источники доходов и цели расходов соответственно.

Что такое международные бюджетные классификации?

Международные бюджетные классификации - это системы, которые используются для стандартизации и классификации данных о государственных бюджетах разных стран. Они позволяют упорядочить и сравнивать информацию о доходах и расходах государственных бюджетов для аналитических и сравнительных целей.

Какие показатели содержит классификация государственного бюджета?

Классификация государственного бюджета содержит показатели, отражающие поступления и платежи. Она включает такие элементы, как доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета, а также другие статистические показатели, характеризующие финансовое состояние государственного бюджета.

Каковы основные показатели статистики бюджета и бюджетной системы?

Основными показателями статистики бюджета и бюджетной системы являются: доходы и расходы бюджета, дефицит (профицит) бюджета, государственный долг, объемы финансирования бюджета, а также другие финансовые и экономические показатели, характеризующие состояние и деятельность государственной бюджетной системы.

Как планируются и распределяются бюджетные средства?

Планирование и распределение бюджетных средств осуществляется в соответствии с трехуровневой системой финансирования. Минфин России выделяет объемы финансирования план и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета, то есть органу власти, который будет осуществлять расходы в соответствии с установленными целями и задачами государственного бюджета.

Какая роль играет система учета в бюджетном процессе?

Система учета имеет важную роль в бюджетном процессе. Она позволяет учитывать и контролировать движение бюджетных средств, отслеживать исполнение бюджетных программ и проектов, определять эффективность использования бюджетных средств. Система учета также служит основой для составления отчетности и анализа финансовых и экономических показателей государственной бюджетной системы.