Вам нужен реферат?
Интересует Бизнес планирование?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

General Electrik

  • 29 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 25.12.2008
360 руб. 720 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Современное положение компании
История компании
Век XIX
Век XX
Технологии
Интернет-технологии
Организационная культура
Географическая экспансия
Национальные особенности индустриализации
Заключение
Список литературы:
Приложение
Фрагмент для ознакомления

Именно за успехи в управлении персоналом компания General Electric получила прозвище "корпоративного Гарварда Америки". Но не только: по всем аспектам деятельности руководство GE стало образцом команды управленцев, а разработки консультантов и экспертов этой компании легли в основу многих пособий по управлению, модели, опробованные специалистами GE, стали парадигмами, кочующими по страницам популярнейших учебников Economics.
Джон Ф. Уэлч стал председателем и исполнительным директором General Electric в 1981 году. Основную идею философии Джека Уэлча можно выразить в одной фразе: если ты не первый и не второй в своей области, тебе лучше выйти из игры. Уэлч по-прежнему остается первым: после того, как спад в технологическом секторе пошатнул положение Cisco, General Electric вновь стала крупнейшей компанией. Личность Уэлча и корпоративная культура General Electric во время его менеджмента стали единым целым. Его внимание к самым мелким деталям работы корпорации, его желание выслушать и умение признавать свои ошибки, его одержимость высоким качеством продукции стали законами работы General Electric.
Последователем Уэлча стал Джеффри Иммельт. 6 лет, 5 месяцев и 2 дня длился формальный процесс выбора преемника Джека Уэлча на посту главы General Electric. Уэлч размышлял, встречался и часами беседовал с руководителями различных подразделений General Electric (примечательно, что все возможные кандидаты отбирались исключительно из числа сотрудников компании), и, наконец, прозвучало имя Джеффри Иммельта, руководителя отделения Medical Systems.
Почему Иммельт? Авторитет Иммельта может гарантировать, что после ухода Уэлча компанию не станут покидать ведущие менеджеры - Иммельт сможет их удержать. И что крайне важно, во время проверок Иммельт продемонстрировал самый большой потенциал роста.




Географическая экспансия
GE – это многопрофильная компания, работающая в сфере высоких технологий,производственных, информационных и финансовых услуг: от производства
авиадвигателей, энергетического оборудования, систем безопасности, пластмасс, оборудования для подготовки и очистки воды до разработки методов визуализации в медицине, оказания финансовых услуг компаниям и частным лицам и создания телевизионных программ и фильмов. Свыше 300 тысяч сотрудников работают более чем в 100 странах мира, воплощая инновационные идеи в передовые продукты и услуги, которые помогают решатьсамые сложные задачи современного мира.
Если в 80-е годы основной конкурентной проблемой General Electric было соперничество с японскими компаниями на внутреннем рынке, то в 90-е на первый план председатель Уэлч вывел превращение GE в глобальную корпорацию, успешно осваивающую европейские и азиатские рынки. Руководитель GE справедливо заметил, что без этого в сегодняшней экономике долго в лидерах продержаться невозможно.
В 1987 году началось победное шествие GE по Европе: медицинское подразделение французской компании-производителя оборудования Thomson S.A. было куплено в обмен на производство бытовой электроники. В том же году была приобретена кредитная компания Sovac. В 1988 году к Европе присоединилась и Азия: были созданы совместные предприятия с немецкими концернами Bosch и BorgWarner (химическая промышленность), а затем с японскими Toshiba и Fanuc. В 1991 году GE приобрело предприятие по обслуживанию авиамоторов у British Airways. Зарубежные компании из разных сфер приобретались регулярно, и серия приобретений продолжается до сих пор. Так, в 1999 году были приобретены 134 компании на общую сумму $17 млрд. Чтобы удержать зарубежные рынки сбыта, необходимо было своевременно вкладывать капитал в покупку зарубежных компаний. Сначала это были компании Франции (медицинское подразделение «Thomson S.A.», кредитная компания «Sovac»), затем немецкие и японские компании и т.д. «Дженерал Электрик» приобрела иностранные компании, занятые обслуживанием авиадвигателей, финансовые структуры, специализирующиеся на кредитовании, информационные сети и системы спутникового вещания.
При покупке компаний прослеживается тенденция, вовремя уловленная и успешно реализованная Джеком Уэлчем, — концентрация основных прибылей в сфере услуг. В дополнение к традиционным для корпорации услугам по доставке и монтажу оборудования расширяются кредитование и лизинг, инвестиционные услуги и масс-медиа.
Вот история экспансии GE Lighting Systems. Его доля на рынке стран ЕС в конце 80-х не превышала 2%, однако в 1990 году оно приобрело контрольный пакет акций венгерской компании Tungsram, а в 1991-м - британской Thorn Light Source (в 1990 году как раз открылся Единый европейский рынок). В результате за один год доля GE Lighting на Европейском рынке выросла до 20%. Затем были подписаны соглашения о создании профильных совместных предприятий с компаниями Hitachi (Япония) и Apar (Индия). В 1994 году корпорация учредила совместное предприятие GE Jiabao в Китае, в 1995 году открыла филиал в Мексике. Расширение GE Lighting продолжается.
Важную роль в успешной экспансии GE сыграла кадровая политика в духе братского интернационализма. Бывший заместитель Джека Уэлча, ныне возглавляющий концерн FIAT, итальянец по происхождению, Паоло Фреско, свободно владеет пятью языками. Он повсюду сопровождал босса в поездках по Европе. Азиатское подразделение GE возглавляет японец Йошиаки Фухимори, международный отдел GE Power Systems возглавляет американец кубинского происхождения Рикардо Артигас, и так далее.
Управленческая команда «Дженерал Электрик» достаточно хорошо демонстрирует принципы работы с персоналом — среди топ-менеджеров можно встретить выходцев из стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, что особенно важно при транснациональном характере корпорации. «Дженерал Электрик» сумела распространить корпоративную культуру компании по всему миру, однако при этом не уничтожила национальных и культурных особенностей работников, что позволяет компании уверенно чувствовать себя на мировых рынках. При этом «Дженерал Электрик» не только распространяет свои стандарты по всему миру, но и очень активно воспринимает идеи с мест.(см.Приложение)
В 2004 году доходы GE составили 152,4 миллиарда долларов США, в том числе 37 миллиардов долларов в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – более половины всего объема продаж компании за пределами США как в индустриальном, так и в финансовом секторе. Централизованное руководство деятельностью GE в этом регионе осуществляется из штаб-квартиры в Брюсселе. В регионе EMEA представлены все шесть подразделений компании, а штат сотрудников GE за последние пятнадцать лет увеличился более чем в десять раз и на сегодня превышает 75 тысяч человек.
Доходы GE от продаж оборудования для нужд Олимпийских игр 2008 г. в Пекине превысили 1,7 млрд. долл. GE предоставила последние технологии в области инфраструктуры для всех 37 официальных олимпийских объектов, а также для других крупных проектов в окрестностях Пекина. Компания получила контракты на оснащение более 400 инфраструктурных объектов в самом Пекине и его окрестностях, которые принесли компании доход в размере 700 млн. долл. Доходы NBC Universal от рекламы составили рекордные 1 млрд. долл., а Олимпийские игры в Пекине стали самыми успешными в истории GE.
В заключение заметим, что «Дженерал Электрик» входит в список 80 крупнейших транснациональных корпораций (из числа 100 крупнейших в мире транснациональных корпораций, согласно докладу ЮНКТАД «The World Investment Report 1996». New York and Geneva, 1996), инвестирующих свои капиталы в экономику России. Первые отделения компании появились в России в начале ХХ века. Сегодня «Дженерал Электрик» наряду с другими американскими компаниями («Pratt and Witny», «Boing» и др.) участвует в реализации крупномасштабного проекта производства нового российского самолета ИЛ-96МТ. «Дженерал Электрик», наряду с другими компаниями, использует следующий путь продвижения на российский рынок: массовый ввоз для продажи в России своей продукции, формирование у потребителей устойчивого представления о качестве товаров и торговой марке, создание инфраструктурных объектов для сбыта, послепродажного обслуживания и широкой рекламной кампании. Следовательно, на внутреннем российском рынке уже происходит конкуренция с продукцией «Дженерал Электрик» Участие GE в социальной деятельности в тех странах, где работают ее сотрудники, является основным критерием ответственности компании перед обществом. Возможности GE как глобальной компании позволяют решать насущные проблемы во всем мире, изменяя условия жизни людей и оказывая помощь нуждающимся.
В 2005 году общий объем помощи при участии Фонда GE, отделений компании и ее сотрудников превысил 215 млрд. долларов США в дополнение к обширной работе, проведенной добровольцами из числа работников компании.


Национальные особенности индустриализации

Большинство американцев считает, что страна не могла бы занять ведущее место в производстве промышленных товаров, пищевых продуктов и услуг ни при какой другой экономической системе, кроме капитализма. Они полагают, что именно экономическая свобода или, как многие предпочитают ее называть, свободное предпринимательство, свойственное капитализму, позволило Соединенным Штатам стать крупнейшей экономической державой.
Государственная промышленная политика в США не имеет ничего общего с планированием развития тех или иных отраслей, динамики объема производства в них, регулированием инвестиций и т.д. Такая "индифферентность" государства к национальной промышленности вызвана отнюдь не тем, что собственно госсектор в ней не превышает к середине 90-х годов 12% от величины валового внутреннего продукта, а базовыми принципами рыночной экономики, ориентирующими производителя на самовыживание и разработку собственной тактики в зависимости от возможностей реализации продукции. Особенно эта политика "дерегулирования" усилилась в годы правления администраций Р.Рейгана и Дж.Буша. Основа промышленной политики США - это прежде всего обоснованный выбор приоритетов государственной поддержки и выбор адекватных форм финансового стимулирования конкретных отраслей и производств.
Государство постоянно отслеживает ситуацию в определяющих отраслях и секторах индустрии, имеющих общенациональное значение, и воздействует на ситуацию в них самым непосредственным образом: налоговыми рычагами, прямыми субсидиями, созданием соответствующего благоприятного климата, протекционистскими внешнеторговыми мерами, щадящим законодательством и т.д. Иное дело - какие отрасли промышленности являются в тот или иной период ключевыми с точки зрения общенациональных интересов - прежде всего для приоритета в конкретных сферах мирового производства, где у страны могут быть значительные преимущества по сравнению с другими участниками глобального разделения труда и где можно извлечь максимальные, нередко монопольные прибыли. Еще 20 лет назад приоритетными отраслями промышленности считались автомобиле- и судостроение, качественная черная и цветная металлургия, производство персональных компьютеров класса "ИБМ", и некоторые другие, пользовавшиеся первоочередной поддержкой государства и определявшие специализацию страны в общемировом производстве, то в настоящее время указанные сферы более не рассматриваются администрацией как основополагающие в шкале национальных интересов.
Смысл государственной промышленной политики заключается в том, чтобы постоянно обеспечивать стране лидирующие позиции в мире с точки зрения НТР, сделать США своеобразным научно-исследовательским полигоном и опытным (стартовым) производством, в полной мере используя главное преимущество страны над другими - отнюдь не передовые технологии и даже не опытные и дисциплинированные рабочие кадры, а научный потенциал, аналогов которому в равной степени нет в других частях мира.
В области разработки и производства прогрессивных материалов и биотехнологии американские фирмы сегодня в целом лидируют на мировом рынке. Так, после открытия в 1986 г. исследователями фирмы ИБМ явления высокотемпературной сверхпроводимости, основные работы по созданию сверхпроводников осуществляются американским институтом Карнеги и университетом Джонса Гопкинса. Производство этого важнейшего компонента индустрии XXI века почти монополизировано двумя корпорациями - "Дженерал электрик" и "Вестингауз электрик". В основу промышленной политики США закладывается стимулирование и многогранная государственная поддержка лишь технически наиболее передовым отраслям, определяющим приоритет в мире с позиций научно-технического прогресса, а также имеющим первостепенное национальное значение (прежде всего в области здравоохранения и оборонных задач). Доминирующим принципом промышленного развития в США признается гибкость и способность к оперативному видоизменению производственной структуры в связи с научно-технической эволюцией и смещением приоритетов в рыночном спросе.
Важнейшей особенностью конца 80-х - начала 90-х годов стал постепенный вынос указанных производств за пределы страны. Концепция строительства т.н. постиндустриального общества предполагает перевод ресурсоемких и достаточно технологически освоенных производств в страны "третьего мира", ближе к источникам природных богатств, в государства с менее строгим природоохранным законодательством и с относительно дешевой рабочей силой. Именно из-за отсутствия государственной поддержки американские производители (во всяком случае на территории США) за последнее десятилетие прекратили форсировать выпуск автомобилей, компьютеров, бытовой техники связи и т.п. Массовое производство достаточно технически сложной продукции оказалось более рентабельным в т.н. новых индустриальных странах Азии и Латинской Америки. Высокая степень автоматизации технологических процессов помогла пересмотреть требования к квалификации трудовых ресурсов, что позволило в конце концов выпускать вне США продукцию, ничуть не уступающую американской по качеству. Законодательная отмена в стране специальных протекционистских мер в отношении большинства номенклатуры серийной промышленной продукции привела к перенасыщению внутреннего американского рынка импортными товарами, и, соответственно, сворачиванием производства национальных аналогов. В таких условиях неравноправной конкуренции смогли выжить только те американские производители, которые выпускали либо продукцию нового, еще не освоенного мировой практикой технического уровня, либо штучные уникальные товары. Именно на это и была сфокусирована государственная технологическая политика страны.


Заключение
Умирая в 85 лет, Томас Альва Эдисон сказал: «Если есть что-нибудь после смерти, это хорошо. Если нет, тоже хорошо. Я прожил жизнь и сделал лучшее, что мог…». Он действительно сделал очень много. За 130 лет его небольшая лаборатория превратилась в огромную корпорацию, известную практически во всех странах, и внесшую большой вклад в развитие мировой индустрии.
Были неудачи и в финансовом бизнесе, и в реализации продукции. Но ясное видение будущего, реализация основополагающих механизмов ведения любого бизнеса (миссия — стратегия — реструктуризация — диверсификация — оптимальная организационная структура — внутренняя и внешняя конкурентоспособность) с опорой на открытую и ответственную политику работы с персоналом привели к стабильной и эффективной работе корпорации, лидера мирового бизнеса.



Список литературы:
Гладков И.С. Экономика и мирохозяйственные связи промышленно развитых и развивающихся стран: Учебно-справочное пособие. — М., 1996. - 108 с.
Данилов А. Р. О развитии высокотехнологичного сектора производств в России: к вопросу о разработке государственной программы //Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с.15-19
Друзик Я.С. Мировая экономика на финише века: Учебное пособие. - Мн., 1997. -415с.
Мировая экономика / Под ред. В.К. Ломакина. - М., 1995. - 258 с.
Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент, 3-изд. – СПб.: Питер,2005.- 656 стр. – ( Серия «Учебник для вузов»)
Портер М. Международная конкуренция/ Пер. с англ. и предисловие В.Д. Щетинина. - М., 1993. - 896 с.
Ротман Г. 50 компаний, которые изменили мир/ Говард Ротман; пер с англ. – М.: АСТ,2005. – 351стр.
Слейтер Р.Стань лучшим или проиграешь! 31 секрет лидера от Джека Уэлча, легендарного управляющего "Дженерал Электрик». – М.: Лори-пресс, 2000.
Уэлч Дж., Бирн Д. Джек. Мои годы в GE. – М., 2006.
Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. - М., 1994, - 736 с.

Электронные ресурсы:
Официальный сайт компании GE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ge.com/ru/ru/ourCompany/releases/20080811.html. - Загл. с экрана
Уэлч Дж. Быстрый рост в медленно растущей экономике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bull-n-bear.ru/articles/?articles=welch1. – Загл. с экрана








Приложение
Структура управления корпорации «Дженерал электрик», построенная по товарному принципу (А, В, С – региональные и страновые производственные филиалы).

Уэлч Дж., Бирн Д. Джек. Мои годы в GE. – М., 2006. – С.24

Официальный сайт компании GE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ge.com/ru/ru/ourCompany/releases/20080811.html. - Загл. с экрана
Уэлч Дж. Быстрый рост в медленно растущей экономике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bull-n-bear.ru/articles/?articles=welch1. – Загл. с экрана
Уэлч Дж., Бирн Д. Джек. Мои годы в GE. – М., 2006. – с.126

Уэлч Дж., Бирн Д. Джек. Мои годы в GE. – М., 2006. – с.127
Там же, с.129
Слейтер Р.Стань лучшим или проиграешь! 31 секрет лидера от Джека Уэлча, легендарного управляющего "Дженерал Электрик». – М.: Лори-пресс, 2000.

Пресс-релиз//Официальный сайт компании GE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ge.com/ru/ru/ourCompany/releases/20080811.html. - Загл. с экрана
Данилов А. Р. О развитии высокотехнологичного сектора производств в России: к вопросу о разработке государственной программы //Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с.17













1

1.Гладков И.С. Экономика и мирохозяйственные связи промышленно развитых и развивающихся стран: Учебно-справочное пособие. — М., 1996. - 108 с.
2.Данилов А. Р. О развитии высокотехнологичного сектора производств в России: к вопросу о разработке государственной программы //Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №3. – с.15-19
3.Друзик Я.С. Мировая экономика на финише века: Учебное пособие. - Мн., 1997. -415с.
4.Мировая экономика / Под ред. В.К. Ломакина. - М., 1995. - 258 с.
5.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент, 3-изд. – СПб.: Питер,2005.- 656 стр. – ( Серия «Учебник для вузов»)
6.Портер М. Международная конкуренция/ Пер. с англ. и предисловие В.Д. Щетинина. - М., 1993. - 896 с.
7.Ротман Г. 50 компаний, которые изменили мир/ Говард Ротман; пер с англ. – М.: АСТ,2005. – 351стр.
8.Слейтер Р.Стань лучшим или проиграешь! 31 секрет лидера от Джека Уэлча, легендарного управляющего "Дженерал Электрик». – М.: Лори-пресс, 2000.
9.Уэлч Дж., Бирн Д. Джек. Мои годы в GE. – М., 2006.
10.Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. - М., 1994, - 736 с.

Электронные ресурсы:
11.Официальный сайт компании GE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ge.com/ru/ru/ourCompany/releases/20080811.html. - Загл. с экрана
12.Уэлч Дж. Быстрый рост в медленно растущей экономике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bull-n-bear.ru/articles/?articles=welch1. – Загл. с экрана


У нас вы можете заказать