Заказать оригинальную работу
Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Исследование ассортимента лекарственных препаратов для лечения заболеваний кожи в аптеках Москвы.

  • 32 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 11.11.2010
800 руб. 1 600 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Теоретический анализ литературы по выбранной теме
1.1.Виды маркетинговых исследований в медицине. Особенности маркетинга в здравоохранении
1.2. Кожные заболевания: особенности и препараты, применяемые для лечения
2. Анализ ассортимента лекарственных препаратов для лечения заболеваний кожи в аптеках Москвы.
2.1. Обзор рынка
2.2. Анализ ассортимента лекарственных средств для лечения кожных заболеваний на примере ОАО «Аптечная Сеть 36,6»
2.2.1. Характеристика ОАО «Аптечная Сеть 36,6»
2.2.2. Анализ ассортимента лекарственных средств для лечения кожных заболеваний
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Основные показатели развития Компании в 2009 г.
• Совокупный объем продаж за 2008 год составил 1 051,2 млн. долл. США, в том числе в Розничном сегменте – 841,3 млн. долл. США, что соответствует увеличению по сравнению с 2008 годом на 20,7% и 24,9% соответственно. Объем продаж ОАО «Верофарм» составил 172,9 млн. долл. США, увеличившись на 23,9% по сравнению с 2007 годом.
• Прибыль до уплаты процентов, налогов на прибыль и амортизации (EBITDA) составила 33,2 млн. долл. США, увеличившись на 207,8%.
• Инвестиции Компании в 2008 г. составили 27 млн. долл. США.
• В течение 2008 г. в Розничном сегменте было органически открыто 86 новых аптек, 12 аптек были ребрендированы, 183 аптеки были закрыты.
• По состоянию на конец 2008 г. Компании принадлежало 1127 аптек.
• По итогам 2008 г. Аптечная сеть 36,6 управляет 11 магазинами «Центра раннего развития – ELC», 14 отдельно стоящими магазинами оптики, а также имеет 21 отдел оптики, расположенный внутри аптек.
Характеристика аптечного розничного рынка
• Аптечный розничный рынок включает в себя рынок лекарственных средств, парафармацевтической продукции, товаров косметики и гигиены, а также сопутствующих товаров повседневного спроса, реализация которых разрешена в аптечных учреждениях.
• Аптечный розничный рынок России в 2008 году характеризовался высокими темпами роста. По данным DSM Group его коммерческий сегмент вырос на 26% в рублях.
• Совокупная доля первых 10 аптечных сетей России составила в 2008 г. 22% в сравнении с 21% в 2007 году (для сравнения, в 2002 — всего 5%). Ожидается, что к 2010 г. в результате процесса консолидации 4-5 крупнейших аптечных сетей будут контролировать до 30% национального рынка
• По данным Фармэксперта объем фармацевтического рынка России в 2008 г. составил 16,2 млрд. долларов США, что на 29 % больше, чем в 2007 г. Потребление лекарственных средств на душу населения составило около 114 долларов США, т. е. в среднем каждый человек потребил лекарственных средств на 2834 руб. за истекший год.
• Согласно данным ЦМИ «Фармэксперт» объем коммерческого сектора российского фармрынка в 2008 году в стоимостном выражении составил 8,97 млрд. долл. США с приростом 28% (оптовые цены); в упаковках рынок прибавил 1%. В предшествующие 2008 году периоды розничный рынок развивался динамично: средний прирост в стоимостном выражении (USD) в 2006 г. составил 24%, а в 2007 г. – 34%; в упаковках рынок стагнировал и почти не увеличивался: максимальный прирост не превышал 6%.
• В 2008 году в целом по розничному рынку рост средних цен на лекарственные средства составил
28% (в немалой степени из-за девальвации рубля). Однако, при достаточно стабильной ситуации на валютном рынке в 2007 году рост средних цен на лекарственные средства составил 34%.
• В 2008 году государственный сегмент продемонстрировал рост, что в большей мере связано с программой ДЛО. Всего в 2008 году на программу ДЛО было выделено около 73 млрд. рублей (около 2,9 млрд. долл. США). По данным мониторинга, представленным органами управления здравоохранения субъектов РФ в 2008 году в регионы поставлены лекарственные средства на общую сумму 66,2 млрд. рублей (на 32% больше, по сравнению с аналогичными периодом 2007 года). В итоге, было обслужено 61,0 млн. рецептов на сумму 57,3 млрд. рублей (около 2,3 млрд. долл. США).
• В структуре продаж коммерческого сектора наблюдается устойчивая тенденция роста доли продаж сопутствующих товаров и парафармации. В 2008 г. рост продаж парафармацевтической продукции в аптеках составил 28% в сравнении с 2007 г., что соответствует 4 млрд. долл. США в ценах потребителя.
• На локальных рынках в городах - миллионниках и наиболее развитых экономических регионах конкуренция ощущается со стороны развитых крупных региональных аптечных сетей. В городах с меньшим количеством населения конкуренция в большей степени испытывается со стороны государственных муниципальных аптечных сетей.
• На национальном уровне мы конкурируем с аптечной сетью «Ригла», на региональных рынках – с сетями «Фармакор» и «Доктор Столетов». ОАО «Аптечная сеть 36,6» принадлежит фармацевтическое производство - ОАО «Верофарм», имеющее производственные площадки в Воронеже, Белгороде и Покрове (Владимирская область).
«Верофарм» является одной из лидирующих российских компаний-производителей современных воспроизведенных лекарственных средств (дженериков), онкологических препаратов, витаминов и медицинских пластырей. Общий ассортимент продукции «Верофарм» охватывает широкий спектр фармакологических областей; фармацевтический портфель превышает 400 наименований.
По данным исследовательского агентства «Фармэксперт», по итогам 2008 г. «Верофарм» занимает 5-е место по объему производства среди отечественных производителей. По данным компании RMBC, по итогам 2009 г. в рейтинге "ТОП 10 производителей онкологических лекарственных средств", по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «Верофарм» поднялся с 5-го на 4-е место, а среди всего госпитального рынка – с 21-го на 20-ое место. В рейтинге производителей онкологических лекарственных средств в натуральном выражении, по итогам 2009 г. «Верофарм» сохранил позиции лидера. По итогам 2009 года «Верофарм» также сохранил позиции лидера среди производителей пластырей в РФ.
ОАО «Верофарм» является первой публичной российской компанией фармпроизводителем.
Акции Компании включены в котировальный лист «Б» на РТС (символ VRPH) и допущены к торгам на ММВБ (символ VFRM). Рыночная капитализация Компании по состоянию на 31.12.08 г. составила 9 634 190 200,00руб. 4. Акции Компании включены в списки для расчета индексов РТС-2 (индекс акций второго эшелона) и РТС-Потребительские товары и розничная торговля (RTScr).
Приоритетными направлениями деятельности Общества в 2009г. являлись:
1. Обеспечение развития Компании достаточным финансированием и обслуживание ее текущих финансовых обязательств;
2. Укрепление позиций Компании на ключевых рынках;
3. Совершенствование бизнес-стратегии и маркетинговых технологий;
4. Продолжение развития новых перспективных направлений деятельности, начатых ранее;
5. Повышение уровня прозрачности финансовой и управленческой отчетности

2.2.2. Анализ ассортимента лекарственных средств для лечения кожных заболеваний

Рассмотрим на примере лекарственных препаратов в основе которых ацикловир
а) промышленный ассортимент:
В России зарегистрировано 37 наименований с ацикловиром в качестве основы ( таблица 1)
Таблица 1
Промышленный ассортимен
Наименование МНН/Состав Ацигерпин Ацикловир Ацикловир Ацикловир Ацикловир Белупо Ацикловир Ацикловир Гексал Ацикловир Ацикловир-АКОС Ацикловир Ацикловир-Акри Ацикловир Ацикловир-Тева Ацикловир Ацикловир-Ферейн Ацикловир Ациклостад Ацикловир Виворакс Ацикловир Виролекс Ацикловир Гервиракс Ацикловир Герперакс Ацикловир Герпетад Ацикловир Зовиракс Ацикловир Медовир Ацикловир Провирсан Ацикловир Ацикловир Стада Международный Ацикловир Ацикловира мазь 5% Ацикловир Ацикловира таблетки 0.2 г Ацикловир Ацикловир-Акри мазь Ацикловир Ацикловир-Акри таблетки 0.2 г Ацикловир Ацикловир-БМС Ацикловир Ацикловир-КМП Ацикловир Ацикловир-Н.С Ацикловир Ациклостад международный Ацикловир Ацик-офталь Ацикловир Веро-Ацикловир Ацикловир Герпевир Ацикловир Герпевир мазь Ацикловир Герпевир таблетки Ацикловир Герпевир-КМП Ацикловир Герпесин Ацикловир Ксоровир Ацикловир Лизавир Ацикловир Ловир Ацикловир Суправиран Ацикловир Цевирин Ацикловир Цикловакс Ацикловир Цикловир Ацикловир Цикловирал Седико Ацикловир Цитивир Ацикловир Ацикловир форте Ацикловир При этом анализ производственного ассортимента показал, что в него входят как таблетки, так и различные мази и свечи.
б) торгового ассортимента в одной из конкретных аптек сети. Аптека расположена в г. Москве, ул. Гоголя 23.
В выбранной аптеке в течение 7 месяцев наблюдения присутствовал полный торговый ассортимент.
в) расчет коэффициентов широты, глубины и полноты ассортимента в аптеке.
* Расчет коэффициента широты:
Широта ассортимента - это количество групп товаров, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент широты:
Кш = Шф/Шб , где
Шф - (широта фактическая) - кол-во групп товаров, имеющихся в аптеке(рисунок).


Рисунок 6
Динамика количества групп за 7 месяцев

Среднее значение Шб=(23+23+25+27+29+26+26)/7=26
Шб - (широта базовая) - кол-во групп товаров, представленных в ОКП, равна 37 (по РЛС 2007, стр. 1127).
Кш = 26/37 = 0,7
* Расчет коэффициента полноты.
Полнота ассортимента - это кол-во товарных подвидов одной группы, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент полноты:
Кп = Пф/Пб , где
Пф - (полнота фактическая) - кол-во товарных подвидов одной группы, имеющихся в аптеке.


Рисунок 7
Динамика количества товарных подвидов

Пф=(6+7+7+9+8+9+10)/7=8
Пб - (полнота базовая) - кол-во товарных подвидов одной группы, представленных в ОКП, равна 12 (по РЛС 2007, стр. 1159).
Кп = 8/12 = 0,67
* Расчет коэффициента глубины:
Глубина ассортимента - это кол-во товарных разновидностей одной группы, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент глубины:
Кг = Гф/Гб , где
Гф - (глубина фактическая) - кол-во товарных разновидностей одной группы, имеющихся в аптеке, равна 3.
Гб - (глубина базовая) - кол-во товарных разновидностей одной группы, представленных в ОК, равна 3 (по РЛС 2007, стр. 1477).
Кг = 3/3 = 1

Заключение

По результатам проделанной в данном исследовании работе можно сделать следующие выводы:
Кожа является крупнейшим и самым доступным человеческим органом. Несмотря на то, что многие болезни существуют как самостоятельные, некоторые из них являются симптомами внутренних заболеваний организма. Взаимосвязь многих кожных заболеваний и заболеваний внутренних органов очевидна. Поэтому профессиональный дерматолог обязан быть компетентным не только в вопросах дерматологии, но и в вопросах хирургии, иммунологии, неврологии, эндокринологии, венерологии, генетики.
Рынок лекарственных препаратов для лечения кожных заболеваний растет из года в год в связи с увеличением числа людей страдающих заболеваниями кожи
Ассортиментный ряд лекарственных препаратов, предназначенных для лечения кожных заболеваний весьма широк в настоящее время. Есть аналоги различных ценовых категорий с одинаковыми фармакологическими свойствами.
Ежегодно предложение на рынке лекарственных препаратов, предназначенных для лечения кожных заболеваний растет. Разрабатываются новые формулы или совершенствуются старые
Ассортимент аптеки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения кожных заболеваний, рассматриваемой в данном исследовании, показал что производственный ассортимент выбранной нами группы составляет 37 наименований. Группа в аптеке представлена не полностью
Список использованной литературы

Аронов А.К. Маркетинг в медицине. М.:Инфра-М, 2009
Бабенюк А.А. Маркетинговые исследования на рынке фармацевтики. М.:Инфра-М, 2009
Васелюк А.М. Рынок лекарственных средств в России увеличился на 32%. // Медобзор. №5, 20010
Галкин Р.А., Двойников С.И., Павлов В.В. Маркетинг, лизинг, логистика в здравоохранении: Монография, - «Перспектива», Самара - СПб, 1998.
Ганенко В.А. Товароведческий анализ лекарственных средств. М.:Инфра-М, 2009
Карасёва Т.В. и др. Медицинский маркетинг в современных условиях. М., 1996.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1992.
К выполнению комплексных курсовых работ / Л.Н. Слепова, В.В. Тыжигирова, А. М. Кельманов и др. // Фармация. – 1987. - № 5. – С. 49-52
.Кучеренко В.З., Филатов В.И., Рагимов Д.М. Маркетинг здравоохранения - система регулирования рынка медицинских услуг, М., 1991.
Шарапов В.Ф., Тявкин В.П., Денисов И.Н. Маркетинг в медицине. Методические рекомендации. Самара, 1996.


www.pharmacychain366.ru
www.pharmacychain366.ru












31

Список использованной литературы

1.Аронов А.К. Маркетинг в медицине. М.:Инфра-М, 2009
2.Бабенюк А.А. Маркетинговые исследования на рынке фармацевтики. М.:Инфра-М, 2009
3.Васелюк А.М. Рынок лекарственных средств в России увеличился на 32%. // Медобзор. №5, 20010
4.Галкин Р.А., Двойников С.И., Павлов В.В. Маркетинг, лизинг, логистика в здравоохранении: Монография, - «Перспектива», Самара - СПб, 1998.
5.Ганенко В.А. Товароведческий анализ лекарственных средств. М.:Инфра-М, 2009
6.Карасёва Т.В. и др. Медицинский маркетинг в современных условиях. М., 1996.
7.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1992.
8.К выполнению комплексных курсовых работ / Л.Н. Слепова, В.В. Тыжигирова, А. М. Кельманов и др. // Фармация. – 1987. - № 5. – С. 49-52
9..Кучеренко В.З., Филатов В.И., Рагимов Д.М. Маркетинг здравоохранения - система регулирования рынка медицинских услуг, М., 1991.
10.Шарапов В.Ф., Тявкин В.П., Денисов И.Н. Маркетинг в медицине. Методические рекомендации. Самара, 1996.

У нас вы можете заказать