Заказать оригинальную работу
Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление аптекой.Критерии эффективного руководства.

  • 44 страницы
  • 21 источник
  • Добавлена 28.09.2011
900 руб. 1 800 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1 Теоретические основы управления организацией
1.1 Сущность и принципы управления
1.2 Функции управления
1.3 Характеристика факторов, определяющих стиль руководства в организации
2 Анализ управления в ООО «Успех»
2.1 Общая характеристика ООО «Успех»
2.2 Анализ особенностей руководства в ООО «Успех»
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Так в ходе исследования установлено, что помимо определенного регламентами повышения квалификации (1 раз в 5 лет), специалисты считают необходимым дополнительно усовершенствовать свои знания для качественного выполнения профессиональных обязанностей. Для специалистов, работающих непосредственно с населением, важными направлениями повышения квалификации являются фармакология, искусство продаж и психология поведения покупателей. Наиболее актуальными направлениями для повышения квалификации административно-управленческого персонала аптечных организаций, по их мнению, являются улучшение качества обслуживания потребителей и эффективное управление персоналом.
При этом ООО «Успех» придерживается принципа развития и продвижения кадров внутри компании. В связи с этим вопросы обучения сотрудников выведены в одно из самых приоритетных направлений мотивации. Обучение проводиться на постоянной основе, начиная с момента выхода сотрудника на работу. Это связано с высокими требованиями к персоналу и означает высокий уровень профессионализма всех сотрудников, сервиса и качества обслуживания клиентов.
Рассмотрим также особенности мотивации и стимулирования труда сотрудников ООО «Успех». Общепризнано: специалисты компании являются основой ее конкурентоспособности на рынке. Особенно это актуально для фармацевтических компаний, где доминирует доля лиц, имеющих специальное профессиональное образование. Однако, по мнению аналитиков, среднестатистическая российская компания использует человеческий потенциал только на 7-15%. Одним из ведущих внутренних факторов, препятствующих росту бизнеса, является низкая мотивация персонала. Мнение доминирующего числа российских менеджеров разного уровня о том, что трудовая мотивация страдает потому, что специалисты в компании недовольны уровнем заработной платы, а платить больше компания не имеет возможности, ошибочно: природа заработной платы двойственна. Являясь мерой труда, она одновременно с этим выступает, во-первых, в роли меры стоимости рабочей силы по специальности на территориальном рынке труда и, во-вторых, мерой результативности труда в компании при конкретных условиях его организации.
Любой руководитель аптечной организации на своем опыте знает, что для долговременного успеха в бизнесе важнейшим условием является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. В настоящее время материальная и моральная мотивация персонала принимает все более сложные формы. Очевидно, что люди, работая по найму в любой организации, трудятся, чтобы получить, прежде всего, материальное вознаграждение. Поэтому система оплаты труда ООО «Успех» направлена на то, чтобы поощрять профессионализм, производительность, исполнительность и инициативу сотрудников, все те качества, которые приводят к эффективному труду и способствуют достижению целей организации. Денежное вознаграждение имеет большое значение в трудовой мотивации фармацевтических специалистов, причем смысл денежного вознаграждения для аптечного работника не исчерпывается только компенсацией затрат времени, энергии, интеллекта, которые они расходуют ради успешной деятельности аптеки. Денежное вознаграждение, точнее формы его получения, относительные и абсолютные размеры, воспринимаются работником как свидетельство признания его заслуг и ценности его для организации, влияют на самооценку работника. То есть деньги, получаемые специалистом, выступают также и мерилом личностной и профессиональной самореализации. Соединение материальных интересов работников с целями организации, разработка механизма системы материального вознаграждения за труд позволят аптеке привлекать и удерживать наиболее квалифицированный персонал, оптимизировать издержки на оплату труда, стимулировать производительное поведение. Этим целям служат внутрифирменные системы оплаты и стимулирования труда, которые должны разрабатываться в каждой аптечной организации. Разработка системы оплаты и стимулирование труда для любой организации – очень специфический и сложный процесс, требующий понимания сущности трудовой мотивации, знаний и опыта разработки и применения методов вознаграждения персонала. В структуру мотивации ООО «Успех» входит положение о заработной плате, где прописаны критерии выплаты заработной платы, и положение о премировании, где прописываются дополнительные проценты, бонусы к заработной плате.
Денежное вознаграждение (собственно заработная плата) делится на две части в соответствии со следующими принципами:
- заработная плата должна быть заработана, для этого денежное вознаграждение делится на две части: постоянную – гарантированную (оклад), которая должна быть не ниже минимальной заработной платы (4330 руб.) и переменную, которую нужно заработать;
- заработная плата должна стимулировать работников трудиться с наибольшей отдачей и эффективностью, для этого переменная часть жестко увязывается с результативностью работы (премиальная часть оговорена и измерима);
- заработная плата должна производить «естественный отбор» наиболее трудолюбивых, способных и компетентных работников.
Бонусы выплачиваются в размере 5% от премии за выполнение установленных показателей и 5% от премии за выполнение личного плана.
Разработанная система оплаты и стимулирования труда ООО «Успех» следует определенным общим правилам.
1. Система оплаты и стимулирования труда ориентирует работника на достижение нужного организации результата, поэтому размер заработной платы связывается с показателями эффективности работы аптечной организации (объем продаж, прибыль, выполнение плана, улучшение качества обслуживания потребителей лекарственных средств и т.д.), подразделения, самого работника.
2. Система оплаты и стимулирования труда сочетает в себе жесткость правил определения денежного вознаграждения и гибкость в реагировании на изменения внешней и внутренней среды. Денежные выплаты выступают не только мотиватором трудовой деятельности, но средством управления, рычагом для руководителя. Руководитель аптеки имеет возможности, как поощрения, так и наказания в системе компенсации.
3. Система оплаты и стимулирования труда, с одной стороны не ухудшает положение сотрудников в материальном плане, наоборот, при разработке и внедрении новой системы оплаты и стимулирования труда у работников должна появиться возможность увеличить свое денежное вознаграждение. С другой стороны, система оплаты и стимулирования труда не должна подрывать экономическую состоятельность предприятия.
4. Внедрение системы оплаты и стимулирования труда сопровождается продуманным механизмом информирования работников о новых правилах денежного вознаграждения, постоянным мониторингом эффективности системы.
Отметим, что система материального стимулирования ООО «Успех» построена на сотрудничестве всего коллектива, т.е. если выигрывает команда, выигрывает каждый ее участник. Перейдем теперь к анализу особенностей руководства в ООО «Успех».

2.2 Анализ особенностей руководства в ООО «Успех»

Тест «Эффективный руководитель» включает 30 вопросов, а ответы сотрудников дадут представление об эффективности стиля руководителя (руководителя ООО «Успех»). При этом чем ближе среднее значение будет к 30, тем руководитель успешнее, чем ближе среднее значение будет к 0, тем руководитель и его стиль руководства не удачнее и хуже, как для сотрудников данного отдела, так и для компании в целом. На данный тест ответило 80 сотрудников компании ООО «Успех».
Результаты тестирования сотрудников приведены в таблице 2.1.






Таблица 2.1
Результаты тестирование сотрудников по тесту «Эффективный руководитель»
Вопрос теста Количество положительных ответов Количество отрицательных ответов 1. Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми. 67 13 2. Способен быть лидером 51 29 3. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать. 25 55 4. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны. 45 35 5. Способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени. 56 24 6. Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации. 39 41 7. Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в фирме, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на фирму. 30 50 8. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен. 68 12 9. Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна. 17 63 10. Обсуждает свои качества, принимает замечания, но при этом сохраняет уверенность в себе. 24 56 11. С выдержкой относится к победам и поражениям. 46 34 12. Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем. 33 47 13. Способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен. 59 21 14. Компетентен в специфических проблемах бизнес-управления. 72 8 15. Переводит свои идеи на язык, понятный для людей. 44 36 16. Высказывает подчиненным только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально. 29 51 17. Дает понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе. 14 66 18. Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчиненных, жестко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм. 22 58 19. Предоставляет подчиненным как можно больше свободы для действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности. 28 52 20. Способен вызвать к себе расположение. 60 20 21. Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях, по вкладу в их реализацию оценивает подчиненных. 43 37 22. Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приемами достижения этого. 22 58 23. Умеет ясно, точно, коротко выразить мысли словами. 56 24 24. Способен видеть изменения, происходящие как внутри фирмы, так и вне ее. 49 31 25. Готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах фирмы. 33 47 26. Способен нести ответственность за порученное дело. 70 10 27. Открыт для общения со всеми подчиненными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность. 24 56 28. Постоянно занимается выявлением «звезд» в своем окружении. Отрабатывает технологию индивидуальной работы, ориентированной на их активное включение в управленческую деятельность. Из «звезд» формирует кадровый резерв на выдвижение. 49 31 29. Тщательно продумывает работу по созданию условий для профессиональной самореализации подчиненных, обеспечению условий для их карьеры. Для него приоритетно поощрение каждого за проявленное деловое честолюбие при выполнении своих обязанностей. 22 58 30. В состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. 67 13
Таким образом, по результатам тестирования можно сделать вывод, что стиль руководителя ООО «Успех» сотрудники аптеки считают по степени эффективности средним (среднее значение положительных ответов по всем опрошенным – 15,8 баллов). При этом заслуживают внимания следующие выявленные проблемы в стиле руководства:
- руководитель компании не способен построить систему коммуникаций в организации и получать надежную информацию и эффективно ее оценивать (среднее значение – 9,38 баллов);
- не поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, не способен отказаться от своей точки зрения, даже если она не оптимальна (среднее значение – 6,38 баллов);
- не способен обсуждать свои качества, принимать замечания, но при этом сохранять уверенность в себе (среднее значение – 9,00 баллов);
- не дает понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе (среднее значение – 5,25 баллов);
- не прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчиненных, не пресекает попытки нанесения им морально-психологических травм (среднее значение – 8,25 баллов);
- не служит примером в эффективности использования рабочего времени, не делится со своими коллегами рациональными приемами достижения этого (среднее значение – 8,25 баллов);
- закрыт для общения со всеми подчиненными, не внимателен к их деловым предложениям. Благодарность выражает в редких случаях (среднее значение – 9,00 баллов);
- не продумывает работу по созданию условий для профессиональной самореализации подчиненных, обеспечению условий для их карьеры. Для него не приоритетно поощрение каждого за проявленное деловое честолюбие при выполнении своих обязанностей (среднее значение – 8,25 баллов).
Заключение

Таким образом, подведем итоги всей проделанной работы.
Определено, что процесс управления представляет собой разработанную систему действий, которые необходимы для достижения целей организации. Имеющиеся у компании ресурсы часто ограничены (время, финансы, нехватка специалистов и т.д.). Определение ясной миссии, четких целей, планирование стратегии развития, анализ разнообразных процессов внутри и вне организации позволит предприятию быть не только конкурентоспособным в постоянно изменяющихся условиях общества, но и эффективно и успешно осуществлять свою деятельность на протяжении долгого периода времени. От анализа внутренней среды организации и учета факторов внешней среды во многом зависит эффективность деятельности организации, ведь организация напрямую связана с данными показателями. Анализ данных факторов способен показать картину внешней среды организации, тенденции ее развития и функционирования.
Анализ компании ООО «Успех» показал, что сеть аптек ООО «Успех» занимается не только продажей медикаментов, косметических средств, биологически активных добавок и прочей продукции, но и гарантирует своим клиентам высокое качество продукции и обслуживания. Анализ финансового состояния компании показал, что сеть аптек ООО «Успех» стабильно приносит прибыль, минимизируя издержки. Однако анализ системы персонала и внешней среды определил направления в деятельности компании, которые нуждаются в совершенствовании. Для предупреждения ситуации ухода специалистов или руководителей из аптеки за период испытательного срока, необходимо большое внимание направить на адаптацию специалистов, разработав для этого адаптационную программу или ее элементы. Также рекомендуем разработать мероприятия по мотивации и стимулированию деятельности сотрудников ООО «Успех», а также изучить информацию, касающуюся целевых потребителей и их предпочтений для дальнейшего планирования маркетинговых мероприятий. Изучение своих клиентов позволит аптеке установить с ними постоянный контакт, помогающий понять механизм принятия решения о покупке, степень удовлетворения их потребностей. От понимания нужд и потребностей зависит количество постоянных покупателей аптеки и как следствие – прибыль.
Таким образом, цель курсовой работы, которая заключалась в проведении анализа управления в ООО «Успех», была достигнута.
Список использованных источников

Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация [Текст]: учебное пособие / В.Н. Андреев. – СПб.: ПИМаш, 2006. – 96 с.
Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 464 с.
Дорофеева, Л.И. Менеджмент [Текст] / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
Коротков, Э.М. Менеджмент [Текст]: учебник / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2010. – 640 с.
Кузнецов, Ю.В. Менеджмент [Текст]: учебник / В.М. Жигалов, В.П. Кайсарова, Ю.В. Кузнецов. – СПб.: «Экономика», 2010. – 503 с.
Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
Лукичева, Л.И. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие [Текст] / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
Полукаров, В.Л. Основы менеджмента [Текст] / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2008. – 240 с.
Румянцева, З.П. Общее управление организацией [Текст]: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.
Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
Стредвик, Дж. Управление персоналом в бизнесе [Текст] / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.
Теория управления [Текст]: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 560 с.
Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
Экономика и управление фирмой [Текст]: учебное пособие / под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 672 с.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 6.
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация. – СПб.: ПИМаш, 2006. – С. 6.
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация. – СПб.: ПИМаш, 2006. – С. 4.
Лукичева, Л.И. Управление организацией / под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – С. 6.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 582.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 9.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 10.
Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – С. 22.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 11.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 23.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 91.
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 23.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 23.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 9.
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 236.
Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – С. 117.
Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация. – СПб.: ПИМаш, 2006. – С. 8.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 14.
Экономика и управление фирмой / под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 672 с.
Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – С. 16.
Калашников, К. Роль и место теорий лидерства и командообразования // Управление персоналом. – 2008. – № 6. – С. 46-52.
Веснин, В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – С. 165.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 490.
Дорофеева, Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2007. – С. 124.
Кравченко, А.И. История менеджмента. – М.: Академ. Проект: Трикста, 2005. – С. 136.
Веснин, В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – С. 166-169.












44

Список использованных источников

1.Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
2.Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация [Текст]: учебное пособие / В.Н. Андреев. – СПб.: ПИМаш, 2006. – 96 с.
3.Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
4.Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
5.Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 464 с.
6.Дорофеева, Л.И. Менеджмент [Текст] / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
7.Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
8.Коротков, Э.М. Менеджмент [Текст]: учебник / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2010. – 640 с.
9.Кузнецов, Ю.В. Менеджмент [Текст]: учебник / В.М. Жигалов, В.П. Кайсарова, Ю.В. Кузнецов. – СПб.: «Экономика», 2010. – 503 с.
10.Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
11.Лукичева, Л.И. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
12.Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
13.Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
14.Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие [Текст] / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
15.Полукаров, В.Л. Основы менеджмента [Текст] / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2008. – 240 с.
16.Румянцева, З.П. Общее управление организацией [Текст]: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.
17.Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
18.Стредвик, Дж. Управление персоналом в бизнесе [Текст] / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.
19.Теория управления [Текст]: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 560 с.
20.Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
21.Экономика и управление фирмой [Текст]: учебное пособие / под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 672 с.

У нас вы можете заказать