Заказать оригинальную работу
Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Становление предпринимательства в России.

  • 34 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 01.02.2009
300 руб. 1 000 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2. РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1. Особенности становления и адаптации предпринимательства в российской экономике на современном этапе ее развития
2.2. Последствия и перспективы развития сектора малого и среднего предпринимательства
2.3. Основные формы организации предпринимательства
2.4. Организационная структура российского предпринимательства
3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
3.1. Динамика развития и оценка современного состояния предпринимательской деятельности в России
3.2. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Повысился профессиональный уровень многих предпринимателей и управленцев. В целом произошла сегментация рынков, появилось больше предприятий, ориентированных на производственный сектор и сферу услуг, улучшается качество продукции пищевой и легкой промышленности. То же можно сказать и о сфере услуг в крупных городах. Вместе с тем, по-прежнему невелика доля производственного сектора, слабо внедряются новые технологии. Отдельные примеры выпуска высококачественных товаров до сих пор не решают проблему низкой конкурентоспособности основной продукции малых предприятий.
Динамику развития предпринимательства можно охарактеризовать одним словом - застой: количественные показатели развития предпринимательства в России остаются практически неизменными с 1994 г.
Августовский кризис 1998 г. негативно отразился на многих малых и средних предприятиях: оборотные средства резко уменьшились или пропали в банках, сократились рынки сбыта вследствие снижения покупательной способности населения, обанкротились многие предприятия, чья деятельность была связана с импортом сырья или товаров. В результате число занятых в этом секторе экономики сократилось на несколько сотен тысяч человек. Застой сменился тенденцией к разорению многих предпринимателей и малых предприятий. Кроме того, усиливается существующая опасность замедления простого воспроизводства субъектов предпринимательства взамен прекративших свою деятельность по тем или иным причинам, что ведет к сужению этого сектора экономики.
Международный опыт убедительно показал, что развитие предпринимательства возможно только при наличии целенаправленной политики государства в отношении малого предпринимательства, исходящей из необходимости развития этого сектора экономики и понимания уязвимости малых предприятий по сравнению с крупными, обусловленной самим характером их функционирования. Другими словами, государство помогает малому предпринимательству, потому что это необходимо и государству, и народу.
В экономически развитых странах число малых и средних предприятий достигает 80-99% от общего числа предприятий, в этом секторе экономики сосредоточены две трети трудоспособного населения, производится более половины валового внутреннего продукта. В этих странах проводится активная и последовательная политика поддержки и развития предпринимательства.
В России государство предприняло определенные шаги по развитию малого предпринимательства: формируется законодательная база, были приняты программы развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, при содействии государства создана сеть сервисных организаций. Все большее внимание вопросам развития предпринимательства уделяют региональные и муниципальные органы власти.
Очевидно, предпринятые государством меры явно недостаточны, а по ряду позиций допущены отступления от того, что уже достигнуто.
3.2. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России

В России на современной этапе развития экономики складываются непростые отношения предпринимательства и власти. В частности это касается власти муниципальной, правовое положение которой определено Законом «О местном самоуправлении» и Федеральным законом 1997 года «О финансовых законах местного самоуправления в Российской Федерации».
Со всеми своими проблемами представители предпринимательства в том или ином регионе, как правило, идут к чиновникам муниципального звена, которые заведуют местным имуществом, землей, устанавливают налоги своего уровня и согласуют различную разрешительную документацию.
С 1 января 2005 года создание условий для развития и поддержки регионального бизнеса прямо отнесено к вопросам местного значения. Сегодня муниципальные образования принимают в соответствии с изменившимся законодательством свои новые уставы, в которых нужно уже на этом первом этапе фиксировать конкретные механизмы сотрудничества и поддержки бизнеса.
На практике существует несколько ключевых точек во взаимодействии муниципалитетов и структурных единиц бизнеса. Именно этим «стыковочным» местам и необходимо уделить внимание при формировании устава и других документов, которые будут регламентировать работу органов местной власти.
Большинство фирм испытывают проблемы, вызванные растущими ставками аренды муниципальных помещений и другого имущества. Сегодня они неуклонно увеличиваются, значительно опережая инфляцию.
Причем зачастую дефицит помещений создается искусственно. Муниципалитеты создают крупные предприятия, за которым закрепляются избыточные (неиспользуемые площади. А затем они создают длинные цепочки и в конце передают эти помещения в субаренду мелким частным компаниям по завышенным ценам. Доля арендных платежей в бюджете предприятий, по оценке ОПОРы, увеличилась на 12%, а во многих регионах, например в Москве, превышает 50%. Депутат Госдумы, председатель Комитета по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый высказал идею предоставления предприятиям первоочередного права выкупа приватизируемых муниципальных помещений. Это предложение не ново, так как в девяностых годах парламентарии приняли законы, позволившие крупному бизнесу получить в собственность огромные государственные предприятия практически за бесценок.
С 2005 года муниципалитеты получили полномочия вводить на своей территории ЕНВД и устанавливать размер корректирующего коэффициента К2. При этом 90% поступлений от данного налога направляются в местные бюджеты. Уровень этого коэффициента должен стать предметом обсуждения в советах по бизнесу всех муниципалитетов. Бизнесменам и госслужащим очень важно выработать умение находить общий зык друг с другом в бюджетных вопросах и приходить к взаимоприемлемым решениям.
Внебюджетные фонды развития муниципальных образований, которые служат источником дополнительного финансирования местных программ социально-экономического развития, являются большим благом для населения. Но для бизнесмен6ов они зачастую оборачиваются грубейшим нарушением их законных прав. Меценатство нельзя навязывать бизнесу силой, ведь благотворительность подразумевает добровольное пожертвование на социально значимые цели.
Чтобы избежать незаконных финансовых манипуляций с такими фондами, лучше было бы вообще их закрыть и таким образом прекратить обращение к бизнесменам с предложениями направлять туда какие бы то ни было пожертвования. Эта позиция официально одобрена Генеральной прокуратурой и Минэкономразвития.
В 2004 году впервые на много лет была сформирована обеспеченная ресурсами программа финансовой поддержки регионального бизнеса. По сути, она представляет собой систему региональных программ по его развитию.
Таким образом, в регионы пошли бюджетные средства. Конечно, МЭРТ не может работать с каждым муниципальным образованием. Но к содержательному наполнению региональных проектов местные власти должны быть привлечены.
Как показывают опросы ОПОРы, во многих регионах бизнесмены даже не знают, что местные власти подали заявку на финансирование. Поэтому в самих регионах нужно сформировать механизм привлечения муниципалитетов к таким проектам, а на федеральном уровне подобное условие желательно включить и в конкурсные условия. Ведь часто именно местные власти обладают наиболее достоверной информацией и реальных потребностях бизнеса и о возможностях инвестирования в некоторые проекты.
Сегодня представители бизнеса все чаще идут на выборы в органы местного самоуправления. Как правило, бизнесмены прагматично оценивают проблемы и решают их с точки зрения экономической целесообразности. В структурах местной власти они могут отстаивать интересы бизнес-сообщества.
Но чтобы всерьез решить проблемы бизнеса и оградить его от засилья чиновников, по всей вероятности, потребуется поднять эти вопросы на уровень президентской власти. Тем более что такой опыт существует в других странах. Например, в Южной Корее при президенте страны создан специальный совет по бизнесу, в состав которого входят руководители всех профильных министерств и ведомств. Ни одно решение, касаемое развития бизнеса, не принимается без одобрения этого совета.
Существует множество препятствий на пути успешного развития крупного бизнеса.
Среди препятствий, мешающих развитию бизнеса, предприниматели во всех странах отметили, прежде всего, бюрократию. Больше других недовольны чиновниками крупные бизнесмены, отличающиеся, как известно, независимым характером. Баланс здесь составил (+58%). Среднероссийское возмущение бюрократами составило +72%.
Данные российских исследований, естественно, указывают на недовольство отечественных бизнесменов действиями чиновников. При выяснении отношений с государственными органами лишь 0,7% бизнесменов считают, что им удастся добиться справедливости законным путем.
Более половины опрошенных бизнесменов признались, что улаживать спорные ситуации они предпочитают, обратившись к посредникам из властных структур. Следующей проблемой, которую создают российские бюрократы, является недобросовестная конкуренция. Половина участников исследования отметили, что свободного доступа на рынки нет.
Это только малая часть тех проблем, которые имеют место в процессе взаимодействия бизнеса и власти в нашей стране.
Для повышения жизнеспособности предпринимательства в России необходимо осуществлять конкретные мероприятия по трем направлениям:
- улучшение внешней среды малого и среднего предпринимательства;
- оказание прямой помощи конкретным фирмам;
- усиление самоорганизации предприятий.
Прежде чем говорить о конкретных формах взаимодействия предпринимательства и государственной власти в перспективе, государство должно определиться, в какой роли оно будет выступать в той или иной отрасли – регулирующего или хозяйствующего субъекта. В зависимости от этого его функции будут различаться.
Заключение

Русскому предпринимательству более тысячи лет, российскому чуть более десяти лет. Развитие малого и среднего предпринимательства в современной России имеет ряд особенностей, связанных с особенностями свей российской экономики.
Интерес к изучению малого и среднего предпринимательства возник не случайно. Хорошо известно, что в развитых странах оно занимает ведущие позиции не только в сферах обслуживания и торговли, но и в сфере производства. Однако в российских условиях становление нового сектора экономики идет достаточно медленно.
В условиях России, где велика концентрация капиталов и бизнеса в столицах и крупных городах, малое и среднее предпринимательство растет, прежде всего, за счет территориального расширения. Однако, такая тенденция развития предпринимательства в последние годы стала себя изживать.
В целях реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особые налоговые режимы, стимулирующие развитие малого и среднего предпринимательства, упрощение налогового учета и отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства. Государство ищет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности. Обеспечивается доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к приватизации государственного и муниципального имущества.
Разнообразятся формы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Прорабатываются меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора), меры, направленные на стимулирование кооперационных связей субъектов малого и среднего предпринимательства с крупными предприятиями, меры поддержки выхода субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки товаров и услуг, для развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации.




















Список литературы

1. Алимова Т., Буев В., Голикова В., Долго-пятова Т. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям // Вопросы статистики, 1995, №9, с. 19-68.
Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в РФ. – М.: МЗ ПРЕСС, 2007
Долгопятова Т.Г. Институциональное развитие сектора малого бизнеса в российской экономике //Экономическая наука современной России. – 2008. - №3
Котляр С. Развитие малого и среднего бизнеса в контексте регулирования рынка труда// Человек и труд. – 2002. - № 3.
Максимов Д.Е. Предпринимательство в России // Вопросы предпринимательства № 13, 2006
Райзенберг Б.А«, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Г. Современный экономический словарь. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004
Титов Д. Споры вокруг бизнеса// Экономическая жизнь. – 2006. - №5
Тынянов Д. От выживания к развитию//Экономическая жизнь. – 2006. - № 24
Шимулис Р.А.. Предпринимательство в России// Вопросы предпринимательства № 3, 2007
Экономика предпринимательства/Под ред. В.И. Кушлина. – М.: ВЛАДОС, 2004
Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006 – с. 143
Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И.П.-М.: Изд-во «Проспект», 2008.-с. 291
Шимулис Р.А.. Предпринимательство в России// Вопросы предпринимательства № 3, 2007.–с. 37
Долгопятова Т.Г. Институциональное развитие сектора малого бизнеса в российской экономике //Экономическая наука современной России. – 2008. - №3. – С. 49 – 50.
Котляр С. Развитие малого и среднего бизнеса в контексте регулирования рынка труда// Человек и труд. – 2002. - № 3. – С. 50-54. 

Долгопятова Т.Г. Институциональное развитие сектора малого бизнеса в российской экономике //Экономическая наука современной России. –2008. - №3. – С. 61.

Экономика предпринимательства/Под ред. В.И. Кушлина. – М.: ВЛАДОС, 2004, с. 174-175.
Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006 – с. 143
Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И.П.-М.: Изд-во «Проспект», 2008.-с. 291
Там же. –с . 299
Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И.П.-М.: Изд-во «Проспект», 2008. – с. 297
Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006 – с. 147

Райзенберг Б.А«, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Г. Современный экономический словарь. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004, -с. 381
Там же. с. 298
Максимов Д.Е. Предпринимательство в России // Вопросы предпринимательства № 13, 2006 .–с. 49
Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006 – с. 147


Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006 – с. 148
Райзенберг Б.А«, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Г. Современный экономический словарь. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.-с. 267
Райзенберг Б.А«, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Г. Современный экономический словарь. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.-с. 267
Райзенберг Б.А«, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Г. Современный экономический словарь. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.-с. 281

Шимулис Р.А.. Предпринимательство в России// Вопросы предпринимательства № 3, 2007.–с. 39
Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в РФ. – М.: МЗ ПРЕСС, 2007, с. 12.
Титов Д. Споры вокруг бизнеса// Экономическая жизнь. – 2006. - №5. – С. 35.
Тынянов Д. От выживания к развитию//Экономическая жизнь. – 2006. - № 24. – С. 4.












33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алимова Т., Буев В., Голикова В., Долго-пятова Т. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям // Вопросы статис¬тики, 1995, №9, с. 19-68.
2.Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в РФ. – М.: МЗ ПРЕСС, 2007
3.Долгопятова Т.Г. Институциональное развитие сектора малого бизнеса в российской экономике //Экономическая наука современной России. – 2008. - №3
4.Котляр С. Развитие малого и среднего бизнеса в контексте регулирования рынка труда//
Человек и труд. – 2002. - № 3.
5.Максимов Д.Е. Предпринимательство в России // Вопросы предпринимательства № 13, 2006
6.Райзенберг Б.А«, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Г. Современный экономический словарь. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004
7.Титов Д. Споры вокруг бизнеса// Экономическая жизнь. – 2006. - №5
8.Тынянов Д. От выживания к развитию//Экономическая жизнь. – 2006. - № 24
9.Шимулис Р.А.. Предпринимательство в России// Вопросы предпринимательства № 3, 2007
10.Экономика предпринимательства/Под ред. В.И. Кушлина. – М.: ВЛАДОС, 2004
10.1.Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006 – с. 143
11.Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И.П.-М.: Изд-во «Проспект», 2008.-с. 291

У нас вы можете заказать