Заказать оригинальную работу
Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Реферат

  • 80 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 13.03.2009
400 руб. 800 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Первый этап правления
Отечественная война 1812 года, заграничные походы и послевоенная деятельность русского императора
Послевоенные реформы
Смерть и легенды об Александре
Заключение
Список использованных источников и литературы:

Канун буржуазных реформ: причины, предпосылки
Реформы 1860-70-х годов
Результаты реформ Александра II
Список использованных источников и литературы:


Сельское хозяйство России в пореформенный период
Русская промышленность в 60 90 е годы XIX в.
Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство
Список использованных источников и литературы:

НЭП: причины появления и внутреннее содержание
Основные мероприятия НЭПа
Основные проблемы осуществления НЭПа
Список использованных источников и литературы:
Завершение НЭПа.
Развитие промышленности
Коллективизация.
Заключение
Список использованных источников и литературы:
Введение
Развитие отношений с капиталистическими государствами накануне конфликта
Развитие отношений СССР с малыми государствами в предвоенные годы
Оценка внешней политики СССР 30 - 40 г.г.
Список использованных источников и литературы:



Фрагмент для ознакомления

Третьим важным направлением во внешней политике этого периода необходимо назвать развитие отношений с прибалтийскими государствами, результатом которого стало вхождение Прибалтики в состав СССР.
Как известно, по условиям секретных протоколов, приложенных к советско-германским договорам, территория прибалтийских государств: Эстонии, Латвии, Литвы была отнесена в сферу интересов Советского Союза, при условии, что экономические соглашения между Германией и этими странами останутся в силе.
В начале июня 1940 г. в Литве, Эстонии и Латвии были сделаны заявления советского руководства, которые по форме и существу носили ультимативный характер. Правительство СССР утверждало, что руководства этих государств грубо нарушили договоры о взаимопомощи, готовили нападение на части Красной Армии, размещенные на их территории. Утверждалось, что для координации своих действий против СССР три страны создали антисоветский военно-политический союз "Балтийская Антанта".
В этой связи руководство СССР потребовало отставки правительств Латвии, Литвы, Эстонии и сформирования новых, способных, как говорилось в заявлениях, "обеспечить честное проведение в жизнь" пактов о взаимопомощи, а также допуска на территорию трех стран дополнительных крупных частей Красной Армии. В случае отказа выполнить эти требования Молотов предупредил, что Правительством Советского Союза будут приняты соответствующие меры. На ответ Литовскому правительству было дано десять часов ночного, а эстонскому и латвийскому - десять часов дневного времени. Одновременно дипломатическим представителям трех стран было заявлено, что в формировании новых правительств примут участие советские представители.
К концу мая стал понятен скорый исход боевых действий в Западной Европе: Франция будет разгромлена , а Великобритания загнана на свой остров. Все эти прогнозы осуществились в начале июня. Из этой кампании Германия вышла еще более сильной в экономическом и военном отношениях, еще более уверенной в себе, а значит, еще более агрессивной. После разгрома Франции Германия потеряла стратегический интерес к сохранению "дружбы" с СССР. Именно в этот период советским правительством было решено довести до конца "территориально - политическое переустройство" прибалтийских стран, "права" на которое Советский Союз получил по секретным протоколам 1939г.
Прибалтам ничего не оставалось, как принять советский ультиматум. Старые правительства ушли в отставку, в Латвию, Литву и Эстонию были введены значительные силы Красной Армии, в несколько раз превышающие по численности национальные армии этих государств. Для формирования новых правительств и последующего руководства их деятельностью в Литву прибыл замнаркома иностранных дел В. Деканозов, в Латвию - зампредседателя Совнаркома А. Вышинский, в Эстонию секретарь ЦК ВКП(б) А. Жданов. Кризис завершился создание просоветских правительств, действовавших в отпущенное им историей время на основе директив Москвы и ее представителей на местах, и подписанием в июле 1940 г. со стороны прибалтийских стран деклараций с просьбой о принятии их в состав СССР.
Оценивая итоги политики Советского Союза в отношении Прибалтики необходимо отметить, что присоединение ее к СССР сыграло положительную роль в деле обеспечении безопасности западных границ и дало возможность отодвинуть предполагаемый рубеж первоначальной обороны от центров страны, однако те методы, которыми велась эта политика, заслуживают самого жесткого осуждения и противоречат всем международным и советским правовым нормам.















Оценка внешней политики СССР 30 - 40 г.г.
Подводя итог вышесказанному необходимо отметить основные итоги внешней политики Советского Союза предвоенного десятилетия. В результате действий СССР на внешней арене им были достигнуты следующие положительные результаты:
пакт о ненападении, при всех своих отрицательных чертах, несколько отсрочил вступление Советского Союза в войну;
была обеспечена относительная безопасность Ленинграда, Мурманска, баз Балтийского флота, границы удалены от Минска, Киева и некоторых других центров;
удалось внести раскол в капиталистический лагерь и избежать объединения крупнейших держав в борьбе с СССР, а также дезориентировать союзников по "антикоминтерновскому пакту" и избежать войны на два фронта.
Однако, внешняя политика СССР этого периода имела и множество отрицательных последствий и в целом задача предотвращения войны и создания системы коллективной безопасности была не выполнена.
Какую же оценку внешней политики Советского Союза можно дать, исходя из вышесказанного?
Как известно, Съезд народных депутатов образовал комиссию по политической и правовой оценке договора о ненападении, заключенного СССР и Германией 23 августа 1939 г., которую возглавлял член Политбюро, секретарь ЦК КПСС А.Н. Яковлев. Эта комиссия была призвана оценить правомерность заключения договоров 1939 г. и итоги внешней политики СССР перед Великой Отечественной войной в целом. Комиссия сделала следующие выводы, которые можно, на наш взгляд, считать наиболее верными и компромиссными для сегодняшнего состояния советской исторической науки.
В отличие от бытовавшей до сих пор официальной точки зрения, комиссия Съезда, основываясь на тщательном анализе документов того времени и свидетельствах еще живых очевидцев, пришла к однозначному заключению о том, что пакт от 23 августа 1939 г., договор о дружбе и границе от 28 сентября 1939 г. и другие акты и договоры с Германией, в которых нашли свое выражение внешнеполитические устремления сталинского руководства, находятся в глубоком противоречии с ленинскими принципами международных отношений и нормам права, не отражали волю советского народа и народ не несет ответственности за тайные преступные сделки своего руководства, а вся тайная внешняя политика противоречит идеям мира и безопасности, провозглашавшимся СССР на внешней арене. Кроме того, "политика малых войн", в которую включился и Советский Союз, не может не вызывать осуждения со стороны мирового сообщества и последующих поколений. Несмотря на то, что в предвоенные годы Советским Союзом были сделаны значительные шаги в предотвращении угрозы войны, сталинская внутренняя политика геноцида по отношению к собственному народу получила свое отражение и в империалистических наклонностях, проявлявшихся при реализации внешней политики СССР, что свело все мирные инициативы нашего государства к нулевому результату.
Советская внешняя политика предвоенного времени носила противоречивый характер. Эта противоречивость объясняется своеобразием международной обстановки того времени и особенностями сложившейся в СССР бюрократической системы партийно-государственного руководства, которая пренебрегала нравственными критериями и критериями международного права в своей деятельности, в том числе внешнеполитической.








Список использованных источников и литературы:

История дипломатии. Т. 3. 1919-1939 гг. М. – Л.: ОГИЗ, 1945. – 884 с.
История России в вопросах и ответах/под ред. С.А. Кислицына. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 364 с.
Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. М.: ИНФРА-НОРМА, 1997. – 592 с.













2

1.Карр. Э. История Советской России. Т. 1. - М., 1990. – 290 с.
2.Ключевский В.О. Курс русской истории. Лекция 86//hrono.info/kluch-86
3.Фроянов И.Я. История России с древнейших времен до начала 20 века. М.: Наука, 1999. – 390 с.

1.История дипломатии. Т. 3. 1919-1939 гг. М. – Л.: ОГИЗ, 1945. – 884 с.
2.История России в вопросах и ответах/под ред. С.А. Кислицына. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 364 с.
3.Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. М.: ИНФРА-НОРМА, 1997. – 592 с.

У нас вы можете заказать