Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Развитие Нейрофизиологии и психологии в 19 веке

  • 10 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 23.12.2008
250 руб. 500 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Развитие нейрофизиологии и психологии в 19 веке
2. Нейрофизиология и психология в России
Заключение
Использованная литература


Фрагмент для ознакомления

[1,c.205]
Основные идеи и понятия, разработанные И.М. Сеченовым, получили свое полное развитие в работах Ивана Петровича Павлова. С его именем ассоциируется, прежде всего, учение о рефлексах. Павлов разделил раздражители на безусловные и условные. Эти раздражители, совместно с подкреплением порождают условный рефлекс. Выработка условных рефлексов – основа обучения, приобретения нового опыта.
В ходе дальнейших исследований Павлов существенно расширяет экспериментальное поле. Он переходит от изучения поведения собак и обезьян к изучению нервно-психических больных. Исследование поведения людей приводит Павлова к выводу о необходимости различения двух видов сигналов, управляющих поведением. Поведение животных регулируется первой сигнальной системой (элементы этой системы – чувственные образы). Поведение человека регулируется второй сигнальной системой (элементы – слова). Благодаря словам у человека возникают обобщенные чувственные образы (понятия) и мыслительная деятельность.
Еще одним великим ученым, внесшим огромный вклад в развитие нейрофизиологии и психологии как науки в России стал другой великий русский психолог и физиолог Владимир Михайлович Бехтерев, который был увлечен идеей создания науки о поведении, основанной на изучении рефлексов – рефлексологии. В отличии от бихевиористов и И.П. Павлова, он не отвергал сознание как объект психологического исследования и субъективные методы исследования психики. Бехтерев начинает изучать личность как психологическую целостность.
Иную линию в исследовании рефлекторной природы регуляции психики развивал в своих трудах Алексей Алексеевич Ухтомский. Он сделал основной упор на центральной фазе целостного рефлекторного акта и ввел учение о доминанте, под которой понимал господствующий очаг возбуждёния, который, с одной стороны, накапливает импульсы, идущие в нервную систему, а с другой — одновременно подавляет активность других центров, которые как бы отдают свою энергию господствующему центру, т. е. доминанте.[2,c.157]
Таким образом, именно великие русские ученые подарили миру первые значительные труды по нейрофизиологии и психологии и стали отцами и основоположниками данных наук в России. Заключение

Начало 19 века, вплоть до 60-х годов было ознаменовано формированием естественнонаучных предпосылок психологии как самостоятельной науки. Внедрялись новые экспериментальные методы исследования деятельности нервной системы и органов чувств; происходило активное формирование психофизики, психометрии; теории ощущений и восприятия.
К концу 19 века произошло первоначальное развитие и становление психологии как самостоятельной науки. Экспериментальные методы внедрялись в психологию; создавались теоретические программы психологии; кроме того, это период ознаменовался возникновением прикладных исследований и новых областей в психологии.
Так, фундаментальные исследования русских ученых в области нейрофизиологии, проводимые экспериментальные исследования, множественность подходов и тенденций стали предпосылками быстрого развития и становления в России психологии как науки, во всей своей самобытности.










Использованная литература

Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ в. — М., 1996. - 416 с.
Ждан А. Н. История психологии: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1990.—367 с.
Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 440 с.














5

1.Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ в. — М., 1996. - 416 с.
2.Ждан А. Н. История психологии: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1990.—367 с.
3.Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 440 с.



У нас вы можете заказать