Заказать оригинальную работу
Вам нужна дипломная работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Корпоративный имидж, механизм формирования и управления на примере компании "HP" ("Hewlett Packard").

  • 88 страниц
  • 40 источников
  • Добавлена 15.01.2011
2 750 руб. 5 500 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа организации
1.1 Корпоративный имидж: понятийный аппарат
1.2 Харкактеристики корпоративного имиджа
ГЛАВА II. Принципы и технологии формирования
и управления имиджем
2.1 Технологии создания корпоративного имиджа
2.2 Стратегии сохранения и защиты корпоративного имиджа
ГЛАВА III. Анализ опыта создания корпоративного имиджа компанией «Hewlett Packard»
3.1 Общая характеристика компании
3.2 Анализ имиджевой детельности компании
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Конечно, получить эти заказы было далеко не так просто, как может показаться. Неоценимую помощь основателям HP оказал профессор из Стэнфорда Фредерик Терман, который еще долгое время будет консультировать компанию. Кстати, именно Терман был тем человеком, который ко всему прочему помог Хьюлетту и Паккарду получить первые кредиты, которые были необходимы для дальнейшей работы компании.Успех HP неразрывно связан с ее основателями. Они сумели организовать правильную структуру в компании, привив в нее инженерную романтику. Кроме того, в то время в HP люди выполняли работу, которую хотели выполнять. У компании и сотрудников были схожие интересы. Наконец, каждый сотрудник всегда знал, что играет заметную роль в жизни Hewlett-Packard. Даже самый младший помощник инженера пользовался уважением.Пожалуй, такая структура лучше всего описывала самих основателей – Билла и Дейва, которые всегда ставили выше всего человеческие отношения. Бизнес никогда не был приоритетом в их жизни. Нет, конечно, они понимали, что успех бизнеса зависит от прибыли, которую все компании ставят во главу угла. Но они всегда отмечали, что из-за увеличения прибыли не будут экономить на качестве продукции. Не будут экономить на качестве, даже если придется сорвать все сроки выпуска и потерять деньги. В компании была достаточно мощная система социальной поддержки. Конечно, был свой благотворительный фонд, но кроме него в HP заботились и о своих сотрудниках. В частности, им оплачивали больничные, а в то время, когда они не могли работать, в связи с болезнью, компания содержала их семьи. Этот деловой и человеческий союз напоминал тайный рыцарский орден, в котором Хьюлетт был вдохновителем научных идей, а Паккард – генератором бизнес-решений. «Многоаспектный менеджмент» эффективно работал благодаря еще одному принципу, внедренному Паккардом и Хьюлеттом, – «целевому управлению» компанией. Его компаньоны сформулировали еще в 30-е годы. «Целевое управление» предполагало создание такой системы, которая дает сотрудникам возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании.Такой подход отражал глубокое уважение владельцев HP к своим сотрудникам. Например, когда один из них тяжело заболел, Хьюлетт и Паккард взяли на себя все медицинские расходы и заботы о его семье. Когда строились новые здания компании, учитывались все пожелания сотрудников и максимальные требования комфорта. А когда в 1957 году были выпущены акции компании, они в первую очередь были предложены сотрудникам, которые, таким образом, смогли активно участвовать в прибылях бизнеса HP.Как сказал однажды Хьюлетт, они с Паккардом «стремились создать не конвейер найма и увольнения, а компанию, базирующуюся на высококвалифицированных специалистах и готовую к развитию».– Когда мы с Биллом Хьюлеттом разрабатывали планы создания собственного предприятия, наши интересы и усилия еще не были сфокусированы на области электронного приборостроения, – в свою очередь вспоминал Паккард. – Однако мы решили направить нашу энергию на внесение важного вклада в продвижение науки, производства и благосостояния людей. Это была возвышенная, честолюбивая цель… Причем с самого начала Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт не считали себя непогрешимыми. В этом и заключалась, как ни странно, их сила и непобедимость. Они были уверены в своем успехе, но не исключали и возможность провала. Первое производственное здание Hewlett-Packard было спроектировано в 1942 году с таким расчетом, чтобы в случае банкротства его можно было переоборудовать в продуктовый магазин.Все эти идеи и принципы управления были объединены в 1950-е годы в концепцию развития компании, условно называемую «путь HP». Она состояла из нескольких основополагающих пунктов: четкие формулировки задач и целей компании, уважение к сотрудникам любого ранга, система материальных стимулов, социальные и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и нештатных ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству).Тогда же Дэйв Паккард изложил «семь заповедей HP»: прибыль, клиенты, сфера интересов, развитие, корпоративная солидарность, менеджмент и гражданственность. За год до смерти он успел собрать записи разных лет и опубликовать книгу «Путь HP» («The HP-Way»). «Успех не испортил их»До самой смерти Дэйв Паккард – один из первых миллиардеров Силиконовой Долины – продолжал жить в небольшом доме, который они построили с женой в 1957 году. После его смерти семья выпустила некролог с фотографией, на которой он был изображен на тракторе в рабочей одежде. В тексте не было даже намека на то, что он один из самых выдающихся бизнесменов XX века. В некрологе было просто написано: «Дэвид Паккард, 1912-1996, фермер». Уильям Хьюлетт (1913-2001) в годы Второй мировой войны служил офицером Корпуса связи Армии США. Вернувшись в компанию в 1947 году, стал ее вице-президентом. Затем поочередно занимал самые высокие посты и исполнял обязанности президента HP до 1987 года. О Хьюлетте говорили, что он легко шел на контакты, имел добродушный характер и обладал острым проницательным умом, неизменно помогавшим ему быстро ориентироваться в новых идеях и технологиях.Ни Дэйв Паккард, ни Билл Хьюлетт не были зациклены только на бизнесе. Например, Паккард два года (1969-1971) проработал заместителем секретаря Совета безопасности при администрации президента Ричарда Никсона. А Билл Хьюлетт всегда интересовался образованием и медициной и в 1960-е годы был членом главного консультативного Совета по программам помощи иностранным государствам и консультативного совета по науке при администрации Линдона Джонсона. Наиболее лаконично создателей великой компании охарактеризовал старый университетский друг Хьюлетта и Паккарда Барни Оливер. В рекомендательном письме совету, присуждающему награды основателям известных американских корпораций, он написал: «Успех не испортил основателей компании».Имидж персоналаЕсли же продолжать говорить о внутренних коммуникациях и формирование имиджа у сотрудников, то можно обратить внимание на тот факт, что руководство компании 2 раза в месяц проводят «coffee-talk» в которых участвуют все сотрудники HP-России и часто приезжает высшее руководство из Европы (см. приложение 3). Цель проведения таких мероприятий - быть информационно- открытыми перед сотрудниками для того, чтобы у них выработалось доверие к компании и чувство надежности, независимо, какая информация будет передана. В HP верят, что разнообразные команды и равные возможности для всех сотрудников являются ключевыми движущими факторами для творчества, новаторства и изобретательности, а, соответственно, и для успеха всего бизнеса. Во всем мире НР уделяет особое внимание тому, чтобы помочь каждому сотруднику в одинаковой мере воспользоваться возможностями ее современного подхода к работе с персоналом. Создание разнообразной команды и задействование потенциала разных людей без ограничений по национальному, половому признаку, с различными физическими возможностями, культурным наследием и убеждениями является долгосрочной стратегией и одним из приоритетов для бизнеса. Этот путь выбран компанией намеренно и основан на фундаментальных ценностях компании. Сегодня наше представление о разнообразии команды - это отражение глобальной представленности компании, ее международной культуры.Осознанная политика обеспечения равных возможностей в компании для разнообразных команд сотрудников требует отказ от стереотипов, а порой и отважные и решительные действия от многих людей по всему миру. Мы горды тем, что можем поделиться знаниями в этой сфере, которые мы получили в процессе реализации программы HP Diversity & Inclusion («Разнообразие персонала и предоставление равных возможностей»), и результатами, над достижением которых мы активно работаем. HP уделяет большое внимание обеспечению условий для карьерного развития всех своих сотрудников с момента приема их в компанию и на всем пути дальнейшей работы. Стремление HP привлекать женщин к самореализации, управлению и работе в сфере информационных технологий, дополнительно мотивировать уже работающих в компании сотрудниц — это тоже благотворное влияние программы. Сейчас женщины занимают уже 30% руководящих должностей в HP по всему миру.Визуальный имидж организацииПродолжая рассматривать инструменты формирования имиджа компании нельзя ни сказать о корпоративном стиле (приложение 4). В компании «Hewlett-Packard» безусловно это присутствует. Существуют определенные правила, которые необходимо учитывать и применять в оформлении пресс-релиза, презентации, раздаточного материала. Также эта информация рассылается сотрудничающим с компанией агентствам. Правильный логотип, корректное изложение информации - все это также накладывает отпечаток на восприятие имиджа компании. Так как компания известная и у всех на виду, то, безусловно, необходимо контролировать внешний вид информации представляемой и демонстрируемой компанией, это могут быть баннеры, флажки с логотипом, бэйджи, ручки- все, что производится с логотипом «HP».Социальный имидж организацииСоциальный имидж предприятия Оценка: широкая общественность достаточно осведомлена о целях и стратегических задачах «НР» и проводимых фирмой социальных акциях, а также удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест. Имидж для госструктур Оценка: у представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж «НР» полностью соответствующий позитивному, региональная администрация достаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест. В настоящее время любая крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она функционирует, и поэтому ее первая обязанность - оставаться мощной, эффективной и культурной на благо сотрудников, акционеров и клиентов, внося ощутимый вклад в экономику, благосостояние страны и общества. Неотъемлемой частью корпоративной культуры должно стать формирование образа компании - выполняющего предписанные ему социальные обязанности и заботящегося о принесении возможно большей пользы всему обществу.Принципы компании НР в области корпоративно-социальной ответственности были провозглашены более 65 лет назад ее основателями Биллом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. Они полагали, что успех бизнеса заключается не только в получении прибыли, но в ответственности перед государством, гражданами и обществом в целом. НР в числе первых серьезно отнеслась к этому уже неотъемлемому сегодня аспекту жизни любой компании, реализуя концепцию корпоративной ответственности в более чем 170 странах, в которых осуществляет свою деятельность, в том числе и в России. Корпоративно-социальные программы НР направлены на решение проблем цифрового неравенства и раскрытие перед пользователями широчайших возможностей, которые предоставляют современные информационные технологии. НР справедливо полагает, что свободный доступ к технологиям и информационным ресурсам откроет людям путь к более широким социальным и экономическим возможностям. Например, по наблюдениям НР, люди с хорошими знаниями в области ИТ гораздо чаще начинают собственное дело, что в перспективе способствует экономическому росту. HP работает с осознанием своей ответственности: Перед заказчиками и партнерами – за высокое качество продукции.Перед сотрудниками – за предоставление благоприятных и равных условий труда.Перед обществом – за развитие социальных проектов и защиту окружающей среды.На рис. 4. представлены направления корпоративной социальной ответственности (далее КСО) компании «HP» в России.Рисунок 4Направления корпоративной социальной ответственностикомпании «HP» в РоссииТак, рассмотрим особенности КСО компании «Hewlett-Packard»:Программа КСО «НР» разнообразна, распространяется на:сотрудников компании, вовлечение в поведение мероприятий;поддержку образования: развивается программа GET-IT(для предпринимателей), РИТ HP, организацию конкурсов на получение грантов в области образования и инноваций;поддержку культурного наследия страны, так например «HP» впервые создала «Электронный гид» для музея Кремля, этот событие не может остаться незамеченным.охрана окружающей среды: публикация информации об использовании вредных веществ в своей продукции, информированность об этом – говорит о том, что компания беспокоится о своей репутации и, следовательно, это сообщение говорит об «HP», как о социально ответственной компании.Если говорить о деятельности компании в плане спонсорства, то «Hewlett-Packard» спонсирует большое количество мероприятий, например проведение торжественного вечера компании «АмЧам Информационные Услуги» Американская Торговая палата, гольф - турнир Фонд Рональда Макдональда. Одним словом, даже в такие сложные времена компания находит пусть небольшие средства для поддержки организации мероприятий, вырученные деньги от которых могут пойти на лечение детей, пожилых людей, помочь малоимущим семьям.Проводя исследование по компании «Hewlett-Packard» можно сказать, что компания обладает позитивным имиджем во - первых за счет своей продукции, сервиса, имени уже сформировавшегося задолго до появления «HP» в России. Компания ежеквартально формирует свои отчеты в СМИ, что тоже говорит о ней как об открытой компании, чистой с финансовой точки зрения, что не может также не влиять на имидж.Для того чтобы убедиться, что социальная деятельность формирует положительный имидж компании, был проведен опрос сотрудников компании и партнеров. Было предложено 3 вопроса, на основании ответов становится ясно влияет ли корпоративная социальная деятельность на имидж компании или нет – Прилож. 5. Исходя из полученных ответов, можно сделать вывод, что косвенно действительно КСО влияет на имидж компании. Это косвенная оценка, так как для подробного изучения этого факта необходимо проводить глубокое исследование, которое является на сегодняшний день очень затратным.Бизнес-имидж организацииБизнес-имидж предприятия Оценка: представления партнеров об «НР» в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется достаточной информационной открытостью фирмы, наличием информации о целях и стратегиях предприятия. Быть хорошим гражданином означает быть успешным в бизнесе. Мы придерживаемся наших обязательств перед обществом, являясь экономическим, интеллектуальным и социальным активом для каждой страны и общества, в котором мы ведем бизнес.Основополагающие убеждения, поддерживающие эту цель:Наивысшие стандарты честности и прозрачности чрезвычайно важны для развития приверженности наших клиентов и инвесторов.Улучшение нашего общества - это работа не для маленькой группы людей; это ответственность, которая должна быть поделена на всех.Эта цель является существенной для выполнения обещания компании.Формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что у компании действительно есть свой имидж. У компании есть свои особенные отличия, которые позволяют говорить о корпоративной индивидуальности, у компании есть миссия, которой следуют все сотрудники. Тот факт, что «Hewlett-Packard» имеет свою историю и использует этот «конек» в различных направлениях, говорит о приверженности работников к ценностям этой компании. Также преобладает высокая корпоративная культура. Все новые сотрудники компании перед началом работы знакомятся с корпоративным кодексом, с политикой компании. Руководители всех отделов проводят тренинг по вопросам политики компании, вопросам безопасности. Эти факторы говорят о том, что «HP» также заботится о своем имидже со стороны сотрудников. В тоже время как было указано раннее сотрудник, придя на работу, понимает, чувствует за собой ответственность и уважительно относится к принятым нормам, которые действуют в компании. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что компания «HP» активно занимается вовлечением сотрудников в деятельность, жизнь компании, чтобы человек, работающий в ней, чувствовал свою значимость для компании, а надежность и доверие позиционировались, как факторы формирующие позитивный имидж.ЗаключениеИмидж – это образ компании в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций.Работа с внешними целевыми группами ведется в двух направлениях: организация специальных мероприятий и работа с прессой. Каждое из них выполняет свою функцию по формированию имиджа организации. Специальные мероприятия в PR, помогают формированию имиджа организации, за счет событийных технологий – это своеобразный имидж в действии. При этом набор инструментов PR, связанных с событийными технологиями достаточно стандартен и задача специалиста по PR состоит в том, чтобы создать особую атмосферу, ощущение неповторимости процесса, привнести элемент неожиданности. Работа со СМИ – это создание и поддержание устойчивых связей с прессой, формировании с ее помощью информационного поля, что помогает созданию благоприятного образа организации. Это направление также включает в себя организацию мероприятий для представителей СМИ (пресс-событий): брифингов, пресс-конференций, пресс-визитов и т. д. Работа с внутренней общественностью не менее важна, она должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. Внутренняя общественность также имеет влияние на формирование имиджа организации, поэтому работа с ней должна строиться не менее тщательно, нежели с внешней.Как показал анализ, корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.Необходимо также отметить, что при изучении понятия корпоративной социальной ответственности можно отметить его двоичную структуру. Присутствует внешняя и внутренняя социальная ответственность. Если деятельность по развитию внешней социальной ответственности направлена на формирование благоприятного имиджа, а также создания благотворительных инициатив, повышающих уровень и качество жизни различных целевых групп. То внутренняя социальная ответственность – это в первую очередь забота о своих сотрудниках, а также создание грамотного и эффективного корпоративного кодекса, поддерживающего корпоративную культуру и имидж компании.Имидж организации должен соответствовать стратегии развития организации, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Очевидна зависимость имиджевой политики от этапа развития организации. Классическая схема развития и жизни организации включает четыре этапа. На каждом этапе имеет смысл использовать различные методы формирования имиджа.В данном исследовании расмсатривался опыт формирования и управления имиджем в компании «Hewlett-Packard». Необходимо отметить, что имидж компании действиетльно заслуживает самых высоких оценок, как и методы его фрмирования и поддержания.Можно отметить следующие важные аспекты имиджа «Hewlett-Packard»:у потребителей практически отсутствуют вопросы в представлениях о миссии и целях предприятия, оказываемых сервисных услуг, что способствуют созданию позитивного имиджа предприятия; персонал предприятия удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. широкая общественность имеет четкие представления о миссии и стратегических целях предприятия. При этом немаловажным остается и тот факт, что для формирования своего имиджа в компании четко задействоааны все информационные, технологические и человеческие ресурсы. Используются самые новешие технологии и инновационные концепции. Компания также придерживается концепции социально отвественного бизнеса, что играет немаловажную роль при подержании ее устойчивого положительного имиджа.Список использованной литературыАги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шк., 2000. - 447 с.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства (обзор концепций) // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых ученых. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2005. - С.166-178.Векслер А. PR для российского бизнеса. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.Венедиктова В.И. Деловая репутация: (личность, культура, этика, имидж делового человека). - Москва: Ин-т новой экономики, 1996. – 208 с.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Москва: Триз-шанс, 1995. – 238 с. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.Гундарин М.В.. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. - М.: ИНФРА-М, Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб – международные стандарты методическое пособие. - Тараз: FORPOST, 2005. – 50 с.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.Имиджелогия. Как нравится людям./под ред. В.М. Шепеля. - М.: Феникс, 2005. – 472 с.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2004. – 120 с.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.- М.: Вильямс, 2005. – 624 с.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.Корпоративный имидж [электронная версия] http://www.effcon.ru/im_res.htmКоханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 - №12 [114] от 15.08.2005.Кошмаров Ф.Ю., Кузнецов Г.С. Новые подходы к избирательным технологиям. СПб. 1999Красуля С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа», Энциклопедия маркетинга. [электронный ресурс] http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/image_making.htmКузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.Маценко В.Ф. Имидж: Психология сознания. – М.: Ника-Центр, 2002. – 112 с.Наумова С. А. Имиджелогия: Учеб. Пособие. – Томск: Темплан, 2004. – 116 с.Официальный сайт компании «Hewlett Packard» http://www.hp.com/Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии (2005) [электронный ресурс] http://www.academim.org/Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 115 с.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 698 с.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2006. – 724 с.Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес. – 2002, № 2Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций споснсоринг и фандразийнг (2006) [электронный ресурс] http://pr-club.com/Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. - СПб.: Питер, 2004. – 176 с.Томилова М.В. Модель имиджа организации. // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №1.Утлик Э.П. Практическая психология имиджа// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.; 1999.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2008. – 738 с.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. -М.: Дело, 2003. – 552 с.Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: Рип-Холдинг, 2004. – 272 с.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб: СПбГУ, 2002 – 444 с.ПриложенияПриложение 1Структура корпоративного имиджа организацииПриложение 2Технология формирования корпоративного имиджаОпределение корпоративной аудиторииГруппы потребителейПриложение 3Мероприятия позитивного многоаспектного корпоративного имиджа НРНаименование группы восприятияПроводимые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа1. Потребители Создание и развитие системы сервисного обслуживания. Проведение рекламной кампании в магазине HP. 2. ОбщественностьПубликация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности. 3. Госструктуры Формирование неформальных отношений с представителями власти, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения. 4. Партнеры Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия.Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств. 5. Персонал Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях. Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня. Внедрение системы информирования персонала о задачах предприятия с целью повышения уровня информационной открытости руководства. Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования. Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам. Приложение 4Визуальный компонент имиджа компании НРПРИЛОЖЕНИЕ 5Анкета для опроса1.Что в себя включает социальная политика компании «Hewlett-Packard» и на что она направлена?2. В чем её уникальность?3. Влияет ли деятельность HP в области КСО на имидж компании?Сотрудники HPДолжностьВаврушка КарелДиректор по развитию бизнеса в РоссииОтветы:1«Социальная политика компании HP разнообразна, что отличает её от программ в других компаниях. Большое внимание уделяется вопросам поддержки образования».2«Одним из направлений соц. деятельности является программа RIT, которая сейчас уже выходит на европейский уровень, так как успешно развивается в России. Аналогов такой программы в Европе нет».3«Однозначно влияет, но это не только от того, что ты оказываешь помощь и, вследствие этого, о тебе говорят, тебя любят и помнят. Очень важно осуществлять коммуникации с теми людьми, организациями, для которых осуществляется поддержка, помощь. Иначе эффективности в твоей работе не будет».Белоусов ИгорьРегиональный руководитель российского офиса открытых инноваций HP Labs и руководитель программы МИТ НРОтветы:1«HP осуществляет деятельность по нескольким направлениям: охрана окружающей среды, привлечение сотрудников, поддержка образования, поддержка гос.сектора. Все эти направления имеют цель помочь обществу и осуществить вклад в соц. развитие страны».2«Принципы компании НР в области КСО были провозглашены более 65 лет назад ее основателями Биллом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. Этим принципам компания следует и сегодня».3«Программа КСО должна соответствовать целям и стратегии компании, в этом случае её имидж будет только укрепляться. Если программа непонятна обществу и не является актуальной на данный момент, то можно сказать, что это просто видимость существования программы».Ефремова ИринаДиректор по корпоративному маркетингу и бренду HP РоссияОтветы:1«Социальная деятельность компании HP постоянно развивается. Осуществляются новые проекты, задумки, которые являются уникальными».2«В 2009 году была реализована идея создания «Электронного Гида». Эта идея была воплощена и реализована в апреле 2009 года. Для посетителей Оружейной палаты и для музея Кремля - это большой вклад в культурное развитие страны».3«В КСО самым главным является реальная помощь, а не пропаганда. Нефинансовые ежегодные отчеты, показывают реальную оказанную помощь в разных направлениях соц. деятельности. Наличие такого нефинансового отчета говорит о том, что компания серьёзно подходит к вопросу социальной деятельности и фиксирует её в своих отчетах и конечно же это формирует имидж компании».ЭккертОльгаМенеджер по корпоративному PR HP РоссияОтветы:1«Социальная политика компании HP становится с каждым годом более конкретной, прослеживается основная стратегия КСО – «снижение информационного неравенства».2«Дело наверно не в уникальности, а в правильном направлении этой деятельности и ориентир на результаты. Не редко компании занимаются соц. деятельностью для видимости, тратя при этом много денег, а результатов «о».3«HP занимается социальной деятельностью достаточно давно и вкладывает существенные деньги в развитие программ. В 2008 году компания провела огромный проект «Арт-Тур», что вызвал большой положительный отклик общественности».ТергуеваЕленаHR директор HP РоссияОтветы:1«Соц. деятельность HP охватывает разные целевые группы» при этом большое внимание уделяется персоналу компании».2«Например, организация ежегодного «Женского Форума» направлена на поддержку женского аудитории компании. ИТ - сфера достаточно серьезная и более мужская, поэтому создание такого форума очень важен для сотрудниц».3«Если мы говорим о внутреннем имидже формирующемся у сотрудников, то безусловно социальные проекты как Женский Форум, вовлечение сотрудников в соц. проекты, делают людей сплоченнее и дружелюбнее, что не может не влиять на имидж компании в целом», так как сотрудники являются лицом компании».ПартнерыГоринскийСергейДиректор неправительственной организации «Всемирный ОРТ» в России, странах СНГ и Балтии, начальник областного департамента социального развитияОтветы:1«HP осуществляет много образовательных программ для молодых специалистов, школьников, студентов преподавателей».2«Деятельность HP в области КСО, очень ценна, так как компания занимается воспитанием и обучением будущего поколения в области ИТ и дает возможность приблизиться к информационному миру более зрелым людям». Уникальные разработанные программы обучения интересны как для молодого поколения, так и для взрослых».3Программа «Обучение выпускников навыкам предпринимательства с помощью информационных технологий» (Graduate Entepreneurship Training through IT (GET-IT) помогает молодым нетрудоустроенным или частично безработным и мало имущим людям и выпускникам (16-25 лет) приобрести деловые навыки, обучает работе с информационными технологиями для вступления в профессиональную жизнь, в большинстве случаев для создания собственного бизнеса. Безусловно, такая программа влияет положительно на имидж компании. Также это формирует хорошую базу для восприятия компании в будущем, ведь многие обученные специалисты могу придти работать в компанию HP в будущем».КузнецоваНинаПредставитель некоммерческой организации Junior AchievmentОтветы:1«Начало сотрудничества между «Хьюлетт-Паккард» и «Достижениями молодых» положено в 1993 году. Поддержка, оказываемая «Хьюлетт-Паккард» «Достижениям молодых», имеет разноплановый характер, включая разработку и постоянное обновление молодежных образовательных программ в области предпринимательства, проведение исследований, тренингов, конкурсов и конференций, обеспечение оборудованием, добровольческую деятельность работников «Хьюлетт-Паккард» в качестве консультантов-наставников учащейся молодежи, представительство в советах организаций на национальном, европейском и мировом уровнях».2«Социальные проекты HP в сфере образования имеют системный характер. Постоянные связи и взаимодействие делают работу эффективной и результативной».3День карьеры «Достижения молодых» в HP, который проходил 21 апреля, произвел очень сильное впечатление на старшеклассников, что соответственно сказывается положительно на имидже компании, как профессиональной команды, которая готова рассказать о себе, поделиться опытом, знаниями».Отзывы участников «Дня карьеры»:«Я хотела бы поблагодарить компанию НР за дружелюбный и тёплый приём и ценю предоставленную  мне возможность побывать в столь успешной международной компании. Меня интересовал маркетинг, так как я собираюсь поступать на факультет “Связь с общественностью (Publicrelations)“. К счастью, я попала к Ирине Ефремовой, менеджеру по корпоративному маркетингу и брэнду. Хоть я и провела  в этой компании только один день, но я увидела, насколько данная компания успешна, это можно было заметить по всем чертам, начиная с общения и заканчивая чёткими объяснениями сотрудников. И теперь я понимаю всю ответственность и сложность  ведения этого бизнеса. И я понимаю, что если бы работники данной компании не имели особенных качеств и способностей, НР не стала бы настолько успешной и знаменитой мировой компанией. Данная поездка стимулировала меня к тому, чтобы начать улучшать свой английский язык и поработать над собой и своими качествами. Огромное спасибо!» Ильмира Хаирова «Я очень благодарен компании HP за проведённое мероприятие. Я узнал кто, где и, главное, как обеспечивает продвижение этой компании на рынке. Мне очень понравился день карьеры, проведенный Ириной Ефремовой и отделом маркетинга. Мне было интересно узнать новые факты о компании, увидеть, как осуществляется ее деятельность. Мы многому научились за этот день, приобрели новые навыки и поняли, чего нам еще не хватает и чему надо учиться. Я считаю, что такие мероприятия позволят нам в полной мере проявить наш потенциал в будущем.Также я убедился, что в HP работают добросовестные и компетентные работники. Спасибо!» Хаиров Камиль «Побывав на Дне карьеры в компании HP, я получила огромный опыт и замечательные впечатления. Участники этого мероприятия – учащиеся нашей школы – не только изучили структуру такой масштабной компании как НР, но и испытали на деле некоторые имеющиеся у нас знания и навыки.Этот день был одним из самых запоминающихся дней в моей жизни. Бесконечное количество положительных эмоций, общение с сотрудниками HP, чудесная практика, неоценимый опыт – все это за один день.Спасибо большое!» Олеся Сварник «Я хотела бы выразить свою благодарность компании HP и ее сотрудникам за возможность провести День карьеры в вашей компании. Для меня это был полезный, познавательный и очень интересный опыт. Атмосфера была очень дружелюбной, и все сотрудники HP относились к нам с полной серьезностью и ответственностью, несмотря на то, что мы еще школьники. Мы изучали повседневную работу компании, помогали выполнять некоторые задания. Мне было очень приятно и комфортно находится в HP - сотрудники были радостными и открытыми, и с удовольствием отвечали нам на наши вопросы. А в конце мы получили сертификаты и приятные подарки. Еще раз благодарим компанию HP и организацию МОО «Достижения молодых» за предоставленную нам возможность участвовать в таком интересном и важном для нас мероприятии. Спасибо!» Анна Плеханова «Хочу выразить большую благодарность за проведенное мероприятие в компании HP,  за то, что сотрудники и руководство компании нашли и уделили нам время в столь сложные  времена. Я получила большой опыт и много новых навыков. День карьеры в HP позволил нам узнать про устройство и работу этой огромной компании, познакомиться с дружным коллективом, узнать, что помогает принимать важные решения и добиваться успеха в бизнесе. Побывав у вас всего лишь один день, я поняла, что нужно еще много учиться и работать над собой, чтобы научиться работать так, как ваши сотрудники. Спасибо огромное!» Вавилова Анастасия. «Уважаемые сотрудники HP!Благодарю Вас за проведение мероприятия  JA «Jobshadowday». Мне было очень интересно побывать в такой крупной и знаменитой компании. В HP мне больше всего понравились атмосфера и устройство компании. Для большинства ребят это, конечно, первый опыт знакомства с крупной компанией. Я уверена, что в дальнейшем большинство из тех, кто побывал в HP, будут стремиться к тому, чтобы приобрести качества, необходимые для работы такой компании. Спасибо!» Андрианова Валерия. Марков Аркадий Доктор технических наук, заведующий кафедрой информационных систем Московскогогосударственногоуниверситетапечати.Ответы:1«В рамках программы по поддержке образования, в Московском государственном университете печати студенты сейчас проходят обучении в специальном Центре цифровой печати на базе профессиональной печатной машины НР Indigo 5500».2«Студенты получают возможность изучения новых курсов и проведения в их рамках научных исследований в специально созданных учебно-научных центрах».3«С одной стороны, «Компания HP – мировой лидер в области ИТ. Качество продукции и услуг не уступает конкурентам, и считаются одними из лучших. С другой стороны, программы направленные на поддержку использования этого оборудования, как части соц. политики говорит о том, что HP важно не просто привлечь интерес к продукту, но и показать, что он действительно нужен и необходим для развития общества».

Список использованной литературы
1.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
2.Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шк., 2000. - 447 с.
3.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
4.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
5.Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства (обзор концепций) // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых ученых. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2005. - С.166-178.
6.Векслер А. PR для российского бизнеса. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.
7.Венедиктова В.И. Деловая репутация: (личность, культура, этика, имидж делового человека). - Москва: Ин-т новой экономики, 1996. – 208 с.
8.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Москва: Триз-шанс, 1995. – 238 с.
9.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
10.Гундарин М.В.. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
11.Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. - М.: ИНФРА-М,
12.Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб – международные стандарты методическое пособие. - Тараз: FORPOST, 2005. – 50 с.
13.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
14.Имиджелогия. Как нравится людям./под ред. В.М. Шепеля. - М.: Феникс, 2005. – 472 с.
15.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
16.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.- М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
17.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
18.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
19.Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
20.Корпоративный имидж [электронная версия] http://www.effcon.ru/im_res.htm
21.Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 - №12 [114] от 15.08.2005.
22.Кошмаров Ф.Ю., Кузнецов Г.С. Новые подходы к избирательным технологиям. СПб. 1999
23.Красуля С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа», Энциклопедия маркетинга. [электронный ресурс] http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/image_making.htm
24.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
25.Маценко В.Ф. Имидж: Психология сознания. – М.: Ника-Центр, 2002. – 112 с.
26.Наумова С. А. Имиджелогия: Учеб. Пособие. – Томск: Темплан, 2004. – 116 с.
27.Официальный сайт компании «Hewlett Packard» http://www.hp.com/
28.Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии (2005) [электронный ресурс] http://www.academim.org/
29.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 115 с.
30.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 698 с.
31.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2006. – 724 с.
32.Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес. – 2002, № 2
33.Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций споснсоринг и фандразийнг (2006) [электронный ресурс] http://pr-club.com/
34.Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. - СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
35.Томилова М.В. Модель имиджа организации. // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №1.
36.Утлик Э.П. Практическая психология имиджа// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.; 1999.
37.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2008. – 738 с.
38.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. -М.: Дело, 2003. – 552 с.
39.Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: Рип-Холдинг, 2004. – 272 с.
40.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб: СПбГУ, 2002 – 444 с.

У нас вы можете заказать