Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Экономическое обоснование создания сборочного производства.

  • 34 страницы
  • 7 источников
  • Добавлена 20.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1. Введение ........................................................................................................... 3

2. Исходные данные ............................................................................................ 4

3. Выбор состава и численности персонала предприятия ............................... 6

4. Расчет параметров имущественного комплекса предприятия .................... 11

5. Расчет потребности в начальном капитале ...................................................15

6. Выбор организационно-правовой формы предприятия и источников формирования начального капитала................................................................. 16

7. Расчет себестоимости продукции ................................................................. 18

8. Расчет и распределение прибыли ................................................................. 21

9. Оценка ожидаемого экономического эффекта проекта создания проектируемого предприятия ........................................................................... 24

10. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ....... 26

11. Заключение ................................................................................................... 32

12. Список использованной литературы .......................................................... 33

13. Приложения .................................................................................................. 34







Фрагмент для ознакомления

Σ Цi Ni=22 000*2 010+37 000*980+44 000*1 060=127 120 000 р.
ΣСцi Ni=22 000*811,77+37 000*409,24+44 000*288,99=45 716 216,03 р.
Результаты расчетов данного раздела проекта сведены в табл. 7.



8. РАСЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ.

Прибыль является обобщающим экономическим показателем, характеризующим финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль от реализации продукции (валовая прибыль) определяется как разность между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных сборов) и затратами на ее производство и реализацию (себестоимостью). Она является источником, из которого осуществляются обязательные платежи в бюджет.
Остающаяся после обеспечения обязательных платежей чистая прибыль предприятия направляется на погашение кредитов, на выплату дивидендов или на иные аналогичные платежи участникам (учредителям, акционерам) предприятия.
Остающаяся после всех выплат нераспределенная прибыль предприятия может использоваться на развитие производственной базы предприятия, на содержание объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства, а также на приобретение акций и других ценных бумаг, позволяющих получать дополнительные (внереализационные) доходы.
Порядок расчета и распределения прибыли приведен в табл. 8.

Таблица 8
Расчет и распределение годовой прибыли предприятия
Показатель Обозначение Формула для расчета Значение 1. Выручка от реализации Вр, руб ΣЦi Ni 127 120 000,00 2. Налог на добавленную стоимость НДС, руб Σ[Ni Цi (ндс/(100 + ндс))] 19 391 186,44 Себестоимость продукции ΣСцi, руб ΣСцi Ni 45 716 216,03 3. Прибыль от реализации (валовая прибыль) Пвал, руб. Вр – Σ(Спi Ni) – НДС 62 012 597,53 4. Налог на имущество Ним, руб. Сим им / 100 332 744,13 5. Налог на рекламу Нрек, руб. Ррек рек / 100 92 575,34 6. Балансовая прибыль Пбал, руб. Пвал – Ним – Нрек 61 587 278,06 7. Налог на прибыль Hпp, т. р. Пбал пр/100 14 780 946,73 8. Чистая прибыль Пч, руб. Пбал – Нпр 46 806 331,33 9.Отчисления в резервный фонд предприятия Фрез, руб. Пвал рез / 100 9 301 889,63 10. Выплаты учредителям (дивиденды на акции, выплаты по паям) Да, руб. УК* див/100 2 500 081,05 11. Отчисления в фонд развития предприятия Фраз, руб. ((( 20 000 000,00 12. Нераспределенная прибыль Пн., руб. Пч – Фрез– Да – DПч 15 004 360,65
Используемые в табл. 7 обозначения:
УК – взносы учредителей в капитал предприятия (определено выше в предыдущих разделах);
( ндс – ставка налога на добавленную стоимость, 20,0%;
(им – ставка налога на имущество предприятия, 2,0%;
(рек – ставка налога на рекламу, 5,0%;
(рез – процент отчисления в резервный фонд предприятия, 15,0 %;
(пр – ставка налога на прибыль, 24,0%;
(див – процент дивидендов (иных аналогичных выплат) акционерам (учредителям, пайщикам) предприятия, 15,0%;
(Пч – часть чистой прибыли, направляемая в фонд развития предприятия (руб.);
Сим – среднегодовая стоимость имущества предприятия, руб.
Для упрощения расчетов приняты следующие допущения.
( Объектом обложения налогом на имущество является имущество в его стоимостном выражении, находящееся на балансе предприятия (Сим). В курсовой работе предполагается, что стоимость имущества предприятия на момент его организации включает стоимость приобретаемых в собственность нематериальных активов (Кн.а), основных средств (оборудования и помещений – Ко.соб и Кп.соб), а также стоимость оборотных средств предприятия (Коб). При этом стоимость нематериальных активов и основных средств будет постепенно уменьшаться вследствие их амортизации, а стоимость оборотных средств принимается неизменной во времени. С учетом этих допущений среднегодовая стоимость имущества предприятия может быть рассчитана по следующей формуле:
Сим = Коб + Кн.а + Ко.соб + Кп.соб ,
где t – отчетный год, на который определяется среднегодовая стоимость имущества с момента приобретения (t = 1, 2...).
Для упрощения расчетов в курсовой работе мы не будем учитывать амортизацию основных средств, нематериальных активов и примем
Сим = Коб + Кн.а + Ко.соб + Кп.соб=
=13 853 942,44+20 000+1 257 984+1 505 280 = 16 637 206,44 рублей.
( Налог на рекламу относится к местным налогам и сборам.
Использование нераспределенной прибыли будет проводиться по нескольким направлениям. В частности, будет происходить использование прибыли для увеличения выплат по дивидендам и выплат учредителям предприятия. Прибыль также будет направлена на техническое развитие предприятия (приобретение нового оборудования, развитие технологии) и использована для социальных нужд работников.


9. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Оценка экономического эффекта создания предприятия производится на основе показателя «коэффициент рентабельности собственного капитала» (Return On Equity, ROE) - отношение чистой прибыли компании к среднегодовой величине акционерного капитала.
Рентабельность собственного капитала характеризует доходность бизнеса для его владельцев, рассчитанную после вычета процентов по кредиту (т.е. чистая прибыль, в отличие от таких показателей, как ROA или ROIC, не корректируется на сумму процентов по кредиту).
Формула расчета:

ROE=46 806 331,33/16 667 206,44*100%=281%.
Существуют некоторые другие варианты расчета данного коэффициента. В частности, в расчете может использоваться не чистая прибыль, а прибыль до налога. Кроме того, иногда вместо ROE используется показатель рентабельности обыкновенного акционерного капитала (Return On Common Equity, ROCE), в этом случае формула показателя выглядит следующим образом:

Во всех случаях при расчете данного коэффициента предполагается использование данных из годовых отчетов о прибылях и убытках. Если при расчете используется квартальная или другая отчетность, то коэффициент должен быть умножен на число периодов отчетности в году.


10. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Целью экономического анализа хозяйственной деятельности спроектированного предприятия является оценка его конкурентоспособности на рынке промышленного капитала, а также его платежеспособности, финансовой устойчивости, перспектив развития, но главное – нахождение резервов дальнейшего улучшения перечисленных показателей, которые являются критериями для сравнения экономического положения предприятия как с предыдущим (базовым) его состоянием, так и с показателями деятельности предприятий-конкурентов.
Результативность деятельности предприятия обусловливаются следующими показателями:
показателями эффективности;
периодом окупаемости капитала;
точкой безубыточности производства.
Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими данный эффект, или с ресурсами, использованными для его достижения:
.
(Например, это показатели капиталоотдачи и коэффициент оборачиваемости оборотных средств, которые характеризуют, соответственно, эффективность использования основных фондов и оборотных средств).
Капиталоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных средств:

где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОФср.г – среднегодовая стоимость основных средств (принимается условно в размере стоимости Кос оборудования и помещений, рассчитанной ранее). С учетом предыдущих расчетов получаем:
Фо=127 120 000/2 763 264=46.
Коэффициент оборачиваемости (O) характеризует число оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период времени:

O= Вр/ ОСо ,
где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОСо – средние остатки оборотных средств (принимаются условно в размере общей потребности предприятия в оборотных средствах Коб, рассчитанной ранее). Подставив значения Вр=127 120 000 руб. и Коб=13 853 942,44 руб. получим:
О=127 120 000/13 853 942,44 =9,18.
Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности, среди которых основные показатели:
рентабельность продукции (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пвал) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):

RП = 62 012 597,53/45 716 216=1,36.
Для единицы продукции i-го вида прибыль от ее производства и реализации Пpi = Цi – Спi , затраты на ее производство и на реализацию равны полной себестоимости Спi, рассчитанной ранее (см. табл. 7). Подставив и подсчитав, получаем для каждого изделия:

RпА=(ЦА-СпА)/СпА=(2 010-1 211,15)/1 211,15=0,66
RпВ=(ЦВ-СпВ)/СпВ=(980-603,96)/603,96=0,62
RпА=(ЦС-СпС)/СпС=(1 060-499,6)/499,6=1,12.
Сравнение видов выпускаемой продукции по данному показателю является одним из основных критериев оценки продуктовой (номенклатурной) политики предприятия, а также ориентирует производителя на поиск резервов снижения себестоимости продукции;
рентабельность активов (Rа) – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всех активов предприятия (Кср). Этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия и представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т. д.:

(В курсовой работе стоимость активов принимается условно в размере стоимости имущества предприятия Сим, рассчитанной ранее в разделе 8):
Ra=61 587 278,06/16 637 206,44=3,7.
рентабельность собственного капитала (Rс.к) – отношение чистой прибыли (Пч) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с):
,
R с.к = 46 806 331,33/16 667 207=2,81
Этот показатель характеризует величину прибыли, которую дает каждый рубль, инвестированный собственником капитала, и служит для последнего критерием эффективности вложения своих средств на основе сравнения с процентом банка по депозиту и доходностью государственных ценных бумаг.
(В курсовой работе принимается размер собственного капитала Ксоб, рассчитанный по методике, приведенной в разд. 8);
Период окупаемости капитала (Т) – это отношение капитала (Ксоб) к сумме чистой прибыли и амортизации:
.
Рам=(Кн.а.На.н.+Ко.соб.На.о.+Кп.соб.На.п.)/100=
=(20 000*20+1 257 984*10+1 505 280*4)/100= 190 009,6 руб.

Т=16 667 207/(46 806 331,33+190 009,6)=0,35 лет=4,26 мес.
Этот параметр показывает, через сколько лет окупятся вложенные в данное предприятие средства Ксоб при неизменных условиях производственно-финансовой деятельности.
Точка безубыточного ведения хозяйства. Концепция безубыточного ведения хозяйства может быть выражена в виде простого вопроса:
сколько единиц продукции необходимо продать для возмещения произведенных для этого затрат.
Соответственно, цены на продукцию устанавливаются таким образом, чтобы возместить все условно-переменные затраты и получить надбавку, достаточную для покрытия условно-постоянных затрат и получения прибыли.
Как только будет продано количество единиц продукции (Qкр), достаточное для того чтобы возместить условно-постоянные и условно-переменные затраты (полную себестоимость), каждая проданная сверх этого единица продукции будет приносить прибыль, причем прирост количества данной прибыли зависит от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре полной себестоимости.
Таким образом, как только объем проданных единиц продукции достигнет минимального значения, достаточного для покрытия полной себестоимости, предприятие начинает получать прибыль, которая растет быстрее, чем этот объем. Аналогичный эффект наблюдается в случае сокращения объемов хозяйственной деятельности, т. е. темпы снижения прибыли и увеличения убытков опережают темпы уменьшения объемов продаж. Определение точки безубыточного ведения хозяйства показано на рисунке:
Рисунок 2

Расчет точки безубыточности ведется отдельно для каждого вида (А, В, С) выпускаемой продукции.
Для выяснения точки безубыточности затраты, связанные с производством и реализацией каждого вида продукции, необходимо разделить на условно-постоянные и условно-переменные.
Исходя из данных об издержках производства, рассчитанных ранее в разделе 7, принимается, что условно-переменными (Рупер) являются издержки: Рмпi, Рзорi, Рздi, Рснi. К условно-постоянным (Рупос) расходам на весь объем следует отнести: Рамi, Рам.нi, Рарi, Рэкi, Рц.нкi, а также часть накладных расходов Рнкi полной себестоимости по изделию Спi, относящуюся к общезаводским и коммерческим расходам, которую можно вычислить из выражения Рнкi = (Спi – Сцi). Условно-постоянные расходы Рупос рассчитываются на объем выпуска каждого вида продукции.
При этом точка безубыточности по изделию рассчитывается из выражения
Qкрi = Рупос / (Ц i– Рупер).

Рупосi=Рамi+Рамнi+Рэкi+Рарi+Рнкi+Рцнкi; для каждого вида изделия А,В и С подставляем соответствующие значения, взятые из таблицы 5:
РупосА=1,81+0,18+72,59+0+(1 211,15-811,77)+60,91=534,87 руб.
РупосВ=1,81+0,11+40,77+0+(603,96-409,24)+32,36=269,77 руб.
РупосС=1,81+0,09+7,17+0+(499,6-288,99)+22,46=242,15 руб.

Руперi=Рмпi+Рзорi+Рздi+Рснi; для каждого вида изделия А, В и С подставляем соответствующие значения, взятые из таблицы 5:
РуперА=305,16+243,65+29,24+98,24=676,28 руб.
РуперВ=136,99+129,46+15,54+52,2=334,19 руб.
РуперС=120,59+89,86+10,78+36,23=257,46 руб.
Далее производим расчет точки безубыточности для каждого вида изделия:
Qкр.А=534,87/(2010-676,28)=0,4
Qкр.В=269,77/(980-334,19)=0,42
Qкр.С=242,15/(1060-257,46)=0,3
А теперь произведем пересчет этой величины в размерности шт/год:
Qкр.А=0,4*22000= 8 823 шт/год
Qкр.В=0,42*37000= 15 456 шт/год
Qкр.С=0,3*44000= 13 276 шт/год


Все данные по экономическому анализу деятельности предприятия целесообразно свести в табл. 10:
Таблица 10
Результаты экономического анализа деятельности предприятия
Показатель Обозначение Единица измерения Значение Капиталоотдача Фо   46 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств O   9,18 Рентабельность продукции А RпА % 66,0% Рентабельность продукции В RпВ % 62,3% Рентабельность продукции С RпС % 112,2% Рентабельность активов Rа % 370% Рентабельность собственного капитала Rс.к % 281% Период окупаемости капитала Т лет 0,35 Точка безубыточности по изделию А QкрА шт. / год 8 823 Точка безубыточности по изделию В QкрВ шт. / год 15 456 Точка безубыточности по изделию С QкрС шт. / год 13 276

11.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате всех расчетов мы убедились в том, что значение экономического эффекта положительно и создание предприятия будет экономически более выгодно, чем вложение этих средств на накопительный счет в банк или в ценные бумаги. Период окупаемости проектируемого предприятия составит 0,9 года.
Сравнив полную себестоимость каждого из изделий с его ценой можно убедиться в том, что изделие С более выгодно, чем остальные виды продукции.
В целях повышения эффективности работы предприятия предлагается автоматизировать производство. Это позволит уменьшить число работников и увеличит производительность.
Также нужно регулярно проводить реорганизацию персонала, создавать условия, благоприятствующие установлению рабочей атмосферы, внедрять новейшие разработки для уменьшения издержек, привлекать квалифицированных сотрудников, и сотрудников, владеющих смежными профессиями. Все это приведет к уменьшению себестоимости продукции и увеличению объема выпуска изделий.
Для обеспечения привлекательности предприятия для инвесторов необходимо:
1.Расширять рынки сбыта путем увеличения расходов на рекламу и повышения качества продукции.
2. Увеличивать предприятие при помощи расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Все эти меры приведут к стабильному развитию предприятия, увеличению доходов и повышению его привлекательности для инвесторов.


12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Гражданский кодекс Российской Федерации М.: «Изд. дом Герда», 2002.
2. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тулина. М.: Химиздат, 2001.
3. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. М.: Инфра-М, 2001.
4. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Е. П. Кантора. СПб.: Питер, 2003.
5. Васильев А. В., Глухова Н. В. Прикладная экономика: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.
6. Экономическое обоснование организации производства на проектируемом предприятии: Метод. указ. к выполнению курс. работы/ Сост.: А. В. Васильев, Д. Д. Воейков, Н. В. Глухова, А. В. Демидов, А. И. Кноль, В. Б. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.
7. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]; ред. Дмитрий Рябых; — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/, свободный.














32

12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Гражданский кодекс Российской Федерации М.: «Изд. дом Герда», 2002.
2.Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тулина. М.: Химиздат, 2001.
3.Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. М.: Инфра-М, 2001.
4.Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Е. П. Кантора. СПб.: Питер, 2003.
5.Васильев А. В., Глухова Н. В. Прикладная экономика: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.
6. Экономическое обоснование организации производства на проектируемом предприятии: Метод. указ. к выполнению курс. работы/ Сост.: А. В. Васильев, Д. Д. Воейков, Н. В. Глухова, А. В. Демидов, А. И. Кноль, В. Б. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.
7. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]; ред. Дмитрий Рябых; — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/, свободный.



У нас вы можете заказать