Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Расчет экспортной цены

  • 39 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 26.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение
1. Теоретическое обоснование внешнеторговой деятельности предприятия и экспортного ценообразование
1.1. Мировая цена и виды контрактных цен
1.2. Расчет внешнеторговой экспортной цены
2. Аналитический обзор внешнеэкономической деятельности и ценообразования предприятия
2.1 Анализ финансового состояния ОАО «Автофрамос»
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству. Мы рассчитаем экспортную цену с использованием полных издержек производства.Расчет экспортной цены производится по следующей формуле:С = Рб * (А * К1 + В * К2+ Д), где:С – экспортная цена;Рб – базисная цена;А - доля в цене материальных затрат;В - доля в цене трудовых затрат;Д - неизменная часть цены (прибыль, накладные расходы и т. д.);К1 - коэффициент, учитывающий изменение средней стоимости затрат на материалы; К2 - коэффициент, учитывающий изменение трудовых затрат;К1 = а1 / а0, где а0 – индекс цен на материалы на начало периода поставки;а1 – средний индекс цен на материалы за период поставки.К2 = в1/в0, гдев1 – индекс ставок на заработную плату на начало периода;в0 – средний индекс ставок на заработную плату за период поставки.В соответствии с нашим договором купли-продажи № 16534:Таблица 2.5Базовая цена350Дата:начало поставкиМарт 2007конец поставкиМай 2008Количество товара12Составим базовую калькуляцию.Таблица 2.6 – Базовая калькуяцияБазисная калькуляция Основные материалы55Вспомогательные материалы40Комплектующие изделия70Электроэнергия на технические цели18,75Затраты на основную заработную плату60Затраты на дополнительную заработную плату20Амортизационные отчисления50Накладные расходы8Административно - сбытовые издержки8Прибыль20Итого349,75На основе данной таблицы рассчитаем показатели А, В, Д.А = ( 55 + 40 + 70+18,75 ) / 349,75 = 0,52В = ( 60 + 20 ) / 349,75 = 0,23Д = ( 50 + 8 + 8+ 20 ) / 349,75 = 0,24Составим таблицу изменения индексов цен на материалы и индексов ставок на заработную плату.Таблица 2.7 - Изменения индексов цен на материалы и индексов ставок на заработную платуГод МесяцИндексы цен на материалыИндексы ставок на заработную плату2007март103,2111,9апрель106,4112,1май105,1112,2июнь103,9112,3июль104,1112,3август104,3113,4сентябрь104,7120,5октябрь105,3120,4ноябрь107,9120,8декабрь108,1120,92008январь109121февраль109,3122,3март109,8123,5апрель110,2128,2май110,5127,1Среднее значение106,7866667118,5933333На основе таблицы рассчитаем коэффициенты К1, К2.а1 = 106,7; а0 = 103,2; в1 = 118,6; в0 = 111,9. К1 = 106,8 / 103,2 = 1,034К2 = 118,6 / 111,9 = 1,059С = 350 * ( 0,52 * 1,034 + 0,23 * 1,059 + 0,24) = 361,2 $ США.Цена контракта = 361,2 * 12 = 4334,4 $ США Для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия, при определении экспортной цены предлагается производить расчет эффективности экспортной сделки. Эффективность экспортной сделки может быть рассчитана по следующей формуле: Ээс = Овр + Вр / Зэ, гдеОвр – рублевой эквивалент отчисленный в валовый фонд предприятия рассчитанный пересчетом валютной выручки в рубли по курсу на дату поступления;Вр – рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству;Зэ – затраты экспортера.Если данный коэффициент больше 1, то экспорт по данной сделке эффективен. Если Ээс меньше 1, то экспорт по данной сделке не эффективен.Рассчитаем эффективность договора купли-продажи № 16534 (Приложение 2):Ээс = 9535680 / 8705400 = 1,09Таким образом, коэффициент Ээс по договору купли-продажи больше 1, следовательно, экспорт автомобильной продукции эффективен.Для полноты характеристики внешнеторговой работы предприятия экспорт товаров и услуг за отчетный год сравнивается с экспортом за предыдущий год. Цель такого исследования - установить, какие изменения произошли в товарной структуре экспорта, в развитии новых видов экспорта и его географического направления. Данные об экспорте за года, которые изучаются, представлены в таблице 2.8:Таблица 2.8 - Объемы экспортных поставокНаименование продукцииКоличе-ствоСумма, в валютеСумма, руб.Себестои-мость, руб.Контракт № 13/04-Э от 13.04.06Расчеты ведутся в долларах СШАПоставка 18.05.06Logan 120168210880579816667Renault1509000047115043657Итого:270177210927694860324Контракт № 25/04-Э от 25.04.07Расчеты ведутся в долларах СШАПоставка 25.05.07Logan 15133772517055111650460Renault15048750246187192212Итого:30138647519516981842672Поставка 01.08.07Logan 30052575265503220894Renault30049500249975231938Итого:600102075515478452832Из таблицы видно, что предприятие развивает свою внешнеэкономическую деятельность, экспортные поставки увеличились как по количеству, так и по ассортименту. Появился новый иностранный покупатель, что свидетельствует о том, что фирма становится известна и за рубежом. Иностранным покупателям осваивается новый товар - продукт антипленочный производства ОАО «Автофрамос». Для получения ответа на вопрос об изменении стоимостной структуры экспорта составлена таблица 2.9, где по каждому ряду показываются суммы экспорта в денежных единицах и их удельный вес в процентах к общему итогу:Таблица 2.9 - Анализ изменения структуры экспортаНаименование продукции2006 год2007 годКоличе-ствоЦена, тыс.рубСумма, тыс.руб.Количе-ствоЦена, тыс.рубСумма, тыс.руб.Logan 85501030880650018150108619710900Renault60078547100030008332499000Всего9150-927750022650-22209900По данным этой таблицы определяется тенденция развития экспорта данной группы товаров по стоимости и структуре; как изменился объем экспорта в неизменных ценах (физический объем) и как изменились в среднем цены на товары этой группы. Для этого вычисляется мера влияния факторов количества, цены и структуры на увеличение стоимости экспорта товаров данной группы на 153948,3 руб (246717,7 - 92769,4).По товарным группам, которые включают количиственно и качественно соизмеримые товары можна вычислить следующие индексы:Iстр = q1p0 / q1p0 (2.13)где q1– количество товаров текущего периода; р0 — базовые цены этих товаров; p0 - средняя цена товаров базового периода.Средняя цена определяется по формуле:p0 = q0p0 / q0 (2.14)Для определения таких индексов составляется таблица, в которой по годам сгруппированы ассортимент экспортируемой продукции, количество поставленного товара, его цена и общая сумма:Индекс стоимости (Iqp): Iqp = q1p1 / q0p0 (2.15)Iqp = 246717,7 / 92769,4 = 2,66Индекс цен (Ip): Iqp = q1p1 / q1p0 (2.16)Iqp = 246717,7 / (18150 * 10,30 + 1500 * 16,41 + 3000 * 7,85) == 246717,7 / 235110,0 = 1,05Сумма 246717,7 руб. показывает стоимоть экспортных товаров за отчетный год (количество и цены отчетного года), а сумма 235110,0 руб. - результат пересчета количества экспорта за отчетный год по ценам прошлого года. Сравнение этих сумм позволит определить, как влияет изменение цен на величину стоимости экспорта товаров. Экспортные цены увеличились в среднем на 5 %, что составляет 11607,7 руб. (246717,7 - 235110,0).Индекс физического объема (Iq): Iq= q1p0 / q0p0 (2.17)Iq= 235110,0 / 92769,4 = 2,53Отсюда, прирост экспорта за счет изменения стоимости объема в неизменных ценах составил 142340,6 руб. (235110,0 - 92769,4). Последний индекс - это произведение индекса количества и индекса структуры, то есть изменение физического объема порождается совместным изменением количества и структуры товаров. Изменение каждого из этих факторов необходимо определять отдельно.Индекс количества (Iкол): Iкол = q1 / q0 = q1p0 / q0p0 (2.18)Перед этим необходимо определить среднюю цену товаров в прошлом году:p0 = q0p0 / q0 = 92769,4 / 9150 = 10,14 (2.19)Отсюда, Iкол = (22650 * 10,14) / (9150 * 10,14) = 229671,0 / 92769,4 = 2,47Таким образом, прирост стоимости товара за счет изменения его количества составляет 136901,6 руб (229671,0 - 92769,4).Iстр = (18150 * 10,30 + 1500 * 16,41 + 3000 * 7,85) / (22650 * 10,14) = = 235110,0 / 229671,0 = 1,02Отсюда прирост стоимости за счет изменения структуры равняется 5439,0 руб. (235110,0 - 229671,0). Прибавление количества и структуры является величиной физического объема: (136901,5 + 5439,0) = 142340,5 руб.Таким образом, стоимость экспорта (экспортная выручка) группы товаров, за год увеличилась на 153948,3 руб. Такое изменение вызвано:изменением количественной структуры экспорта, который проявился в увеличении части дорогого товара, это позволило получить дополнительно 136901,5 руб.;увеличением общего количества товаров, которые экспортируются, что увеличило стоимость экспорта товаров на 5439,0 руб.;увеличение экспортных цен увеличило стоимость экспорта на 11607,7 руб.При анализе экспортних операций необходимо оценить рациональность использования оборотного капитала предприятия.Основными критериями рационального использования оборотного капитала предприятия при совершении экспортных торговых операций является: продолжительность оборота оборотного капитала, рентабельность экспорта товаров.Продолжительность оборота зависит от маршрута перевозки товара, времени хранения на складах, продолжительности расчетов с иностранными покупателями.Аналитические данные об остатках оборотных активов при совершении экспортных поставок за два последние года приведены в таблице 2.10:Таблица 2.10 – Остатки оборотных средств при совершении экспортных операций, руб.Вид средств01.01.0601.07.0601.01.0601.04.0601.07.0701.10.07Средне-годовые остаткиДенежные средства--159,3--39,8Расчеты с иностранными покупателями-29319,0--195169,851547,862565,7Итого:-29319,0-159,3195169,851547,862605,5Сначала определяются среднегодовые остаткиоборотных средств: З(1) / 2 + З(2) + ... + З(n – 1) + З(n) / 2СО (средние остатки) = , (2.20)n – 1где З – остаток на начало периода, n – количество периодов.СО (денежные средства) = 159,3 / 4 = 39,8СО (расчеты с покупателями) = (29319,0 + 195169,8 + 51547,8 / 2) / 4 = = 62565,7СО (оборотные средства) = (29319,0 + 159,3 + 195169,8 + 51547,8 / 2) / 4 = = 62605,5Оборот оборотного капитала (оборотных средств) происходит по схеме: отгрузка товара (расчеты с иностранными покупателями) – денежные средства. Все стадии оборота отображаются в активе по статьям 2-го роздела бухгалтерского баланса.Дальше определяется количество оборотов (КО) оборотного капитала (оборотных средств) за год:С (себестоимость реализованных товаров)КО = (2.21)СО (среднегодовые остатки)КО = 315582,9 / 62605,5 = 5,04За исследуемый период оборотный капитал ОАО “Автофрамос” совершил 5 оборотов.Следующим этапом является определение продолжительности одного оборота оборотных средств за исследуемый период:СО * Д360ОД (оборотность в днях) = = (2.22) СКООД (оборотность в днях) = 360 / 5,04 = 71,4Эффективность экспортных операций достигается только в том случае, когда ускорение оборотности соединяется с необходимым уровнем рентабельности продаж. Расчет рентабельности представлен в таблице 2.9:Таблица 2.9 – Уровень рентабельности экспорта, руб.Показатели2006 год2007 годАбсолютное отклонениеТемп роста, %1. Выручка от реализации92769,44246717,76153948,32265,952. Себестоимость продукции86032,47229550,45143517,98266,823. Себестоимость в % к выручке92,737993,04170,3038100,334. Валовая прибыль6736,9717167,3110430,34254,825. Валовая прибыль в % к выручке7,26216,9583-0,303895,826. Уровень рентабельности7,83077,4787-0,352195,50Несмотря на увеличение выручки от продаж на 165,95 %, увеличение себестоимости на 166,82 % вызвало уменьшение уровня рентабельности экспортных продаж на 4,5 %.ЗаключениеПодводя итог своей работе хотелось бы отметить что образование экспортной цены довольно трудоемкий процесс, состоящий из множества аспектов и требующий множества знаний и расчетов. Методика ценообразования во внешнеэкономической деятельности значительно отличается от той методики, которой руководствуются при определение цен на внутренних рынках. Определение экспортной цены является непростой задачей т.к. формирование цены связано с множеством переменных составляющих, различных для отдельных рынков. Здесь большое значение имеет выбор международной ценовой стратегии, так же необходимо учитывать факторы спроса, конкуренцию, правительственное регулирование цен и множество других факторов. При расчете цен должна быть проведена детальная оценка всей продукции и ее составляющих, после которой как правило составляется рад поправок к ценам. В аналитической части работы были рассчитаны показатели финансового состояния ОАО «Автофрамос» и показатели его внешнеэкономической деятельности. Из расчетов коэффициентов автономности, финансовой стабильности, обеспечения собственными средствами можно сделать вывод, что предприятие имеет нестабильное финансовое положение, которое вызвано значительным количеством заемных средств в расчетах и капитале предприятия. Наибольшая доля в структуре кредиторской задолженности принадлежит расчетам с поставщиками и значительными кредитами банков.Предприятие недостаточно обеспечено собственными оборотными средствами, о чем говорят не попадающие в норму показатели рабочего капитала, маневренности рабочего капитала, коэффициентов покрытия и оборотности оборотного капитала. По показателям ликвидности можно сделать вывод, что предприятие не является платежеспособным на дату баланса, не достаточно обеспечено собственными средствами.На предприятии увеличилась рентабельность продукции, что может положительно повлиять на его дальнейшую деятельность после проведения расчетов по кредиторской задолженности.Анализ экспортных операций показывает, что предприятие получает прибыль от экспортных продаж, экспортируемая продукция рентабельна, но к концу 2007 года затраты возросли большими темпами, чем прибыль и это снизило рентабельность экспортных поставок.Субъектам, которые участвуют во внешнеэкономических сделках необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда он сможет пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займет высокое положение на внешнем рынке Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Для этого необходима организация конъюнктурно-ценовой работы, которая занимается изучением динамики цен, составляет коммерческие запросы, обеспечивает необходимой информацией и прочее. Очень большое значение имеет прогнозирование цен и последующее использование полученных результатов, которое позволяет снизить коммерческий риск при работе в условиях относительной неопределенности будущего развития мировых товарных рынков.ЛитератураАбрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник/ – М.: "Дело и Сервис", 2002Андреев Г.И. Практикум по оценке интеллектуальной собствен-ности. – М.: Финансы и статистика, 2003.Баздникин А.С.. Цены и ценообразование: учебное пособие / –М.: Юрайт-Издайт, 2004Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. – СПб, 2000.Бутакова М.М.. Практикум по ценообразованию: Учеб. Пособие /– М.: КНОРУС, 2006Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 2007.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для вузов. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.Герасименко В.В.. Управление ценовой политикой компании:Учебник / – М.: Экспо, 2006.Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. Учебник / Под ред. С.И.Долгова – М.: БЕК, 2007.Ценообразование: Учебник / под ред. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005Цены и ценообразование: Учебно-методическое пособие для дистанционной формы обучения / – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2002


1.Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник/ – М.: "Дело и Сервис", 2002
2.Андреев Г.И. Практикум по оценке интеллектуальной собствен-ности. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3.Баздникин А.С.. Цены и ценообразование: учебное пособие / –М.: Юрайт-Издайт, 2004
4.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
5.Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. – СПб, 2000.
6.Бутакова М.М.. Практикум по ценообразованию: Учеб. Пособие /– М.: КНОРУС, 2006
7.Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 2007.
8.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для вузов. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.
9.Герасименко В.В.. Управление ценовой политикой компании:Учебник / – М.: Экспо, 2006.
10.Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. Учебник / Под ред. С.И.Долгова – М.: БЕК, 2007.
11.Ценообразование: Учебник / под ред. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005
12.Цены и ценообразование: Учебно-методическое пособие для дистанционной формы обучения / – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2002

У нас вы можете заказать