Вам нужен реферат?
Интересует Языкознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Культура речи оратора

  • 22 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 23.12.2008
360 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Содержание
Введение
1. Общие понятия о правильности и культуре речи
2. Основные компоненты культуры речи
3. Общие представления о риторике
4. Культура речи в риторике
5. Коммуникативные качества речи.
6. Роды и виды ораторского искусства
7. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Как правило, выделяется прокурорская, обвинительная, речь и адвокатская, защитительная, речь.
Судебное красноречие в России начинает активное свое развитие со второй половины XIX столетия, после судебной реформы 1864года и появления суда присяжных.
Судебный процессом называется разбор уголовного или гражданского дела, изучение всех связанных с ним материалов. Процесс совершается в обстановке поиска истины, противоборства мнений оппонентов процесса. Целью судебного процесса является вынесение законного и обоснованного приговора.
Красноречие социально-бытовое включает в себя юбилейные выступления по случаю праздничной даты, речь торжественного характера в честь отдельной личности, приветственную речь, тост, речь на дипломатическом приеме, надгробную речь.
Церковно-богословское (духовное) красноречие — наиболее древний род красноречия, с большим опытом и традициями. Виды его различны. В первую очередь, это проповедь (слово), произносимая с амвона в церкви или ином месте для прихожан. Проповедь обычно объединена с другими церковными действиями. Следующий вид духовного красноречия — речь официальная, произносимая для самих служителей церкви или иных лиц.
Существует особая наука, занимающаяся изучением духовного красноречия и христианского церковного проповедничества — гомилетика.
Базисом всякого рода речей являются межстилевые и общеязыковые средства. Тем не менее, любой род красноречия обладает особыми языковыми чертами, образующими микросистему с общей стилистической окраской.
7. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка
Непосредственное словесное общение является одновременно наукой и искусством. Только их взаимодействие и соединение создает возможность процветания, ораторского искусства, как одной из составляющих частей культуры.
Действенная речь основывается на ясных аргументах. При чем аргументы эти выбираются по ситуации общения и составу аудитории. Исследователь В. В. Виноградов утверждал, что «ораторская речь — синкретический жанр. Она одновременно и литературное произведение, и сценическое представление».
Речь ораторская — процесс подготовленный. Речь готовится по книжным или рукописным источникам, непосредственно влияющим на построение речи.
Официально-деловой стиль используется в области официальных деловых отношений. Главная его функция — передача информации.
Научный стиль необходим в сфере научных знаний; его главная задача — сообщение информации и доказательство ее истинности.
Стиль публицистический нужен в области общественно-экономических, социально-культурных и прочих общественных отношений. Его основная задача — сообщение и воздействие. В рамках этого стиля применяются любые языковые средства. Он характеризуется экономией средств языка.
Применение стиля художественно-беллетристического выполняет задачу, прежде всего, эстетическую; в нем особенно ярко выражен литературный, а также общенародный язык с присущим ему многообразием и богатством. Этот язык, преломленный в творчестве писателя, становится фактом искусства, способом рождения художественных образов. Этот стиль наиболее полно представляет язык во всем его структурном разнообразии.
Когда оратор стремится оратора влиять на психику слушателей. Это выражается в его речи. А. В. Луначарский писал: « Каждое слово, после того как оно было произнесено, вступает в особый мир, в психику другого человека через его органы чувств, оно вновь одевается в те же, как будто, одежды и превращается в эмоцию и идею внутреннего мира человека».
Стиль разговорный альтернативен стилям книжным. Он служит для общения в бытовых и профессиональных отношениях. Главная его задача — обеспечить общение в форме устной речи.
Таким образом, можно говорить о стилистической полифонии ораторской речи. Полифония создается как результат влияния на ораторскую речь разных функциональных стилей, с одной стороны, и различных компонентов стилистической окраски с другой.
Заключение
Речь является тем уникальным компонентом культуры по которому ,в первую очередь, судят о человеке. Человек приходит в незнакомое общество и первое впечатление о нем создаст его речь. В истории есть множество примеров, когда память поколений хранит воспоминания о людях обладавших талантом оратора.
Сократ был злым и уродливым, но пользовался огромным уважением «сильных мира сего». Иван Грозный, личность неординарная и противоречивая, обладал талантом убеждающей речи. Марк Тулий Цицерон был выдающимся государственным деятелем своей эпохи, но главную славу в истории снискал своим ораторским искусством. Культура и правильность речи касается, в первую очередь, повседневной практики. Реальная беседа, выступление, диалог и монолог являются главными формами жизни языка. Культура речи имеет отношение, прежде всего, к обыденной речевой практике. Ораторское искусство не может полноценно развиваться и нести в себе речевую культуру, если в среде слушателей не будет соответствующего уровня понимания. Риторика из ораторской области, из сферы специального назначения должна перейти в повседневную речь.
Учить правильной речи нельзя, не уча думать и выражать в сказанных словах мысли, нравственную позицию и мировоззрение.
Речь является формой существования языка, его реализацией и воплощением. Наш язык должен правильным, точным и логичным, богатым и чистым не только в литературных произведениях и научных трудах, не только в устах оратора-профессионала, но и в нашем ежедневном общении.
Библиография
Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996.
Александров Д. Н. Риторика. М., 1999.
Андреев В. И. Деловая риторика. М., 1995.
Безменова Н. А. Теория и история риторики. М., 1991.
Гойхман О. Я., Надеина Г. М. Речевая коммуникация. М.,2001.
Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989.
Культура русской речи. М., 2002.
Введенская А. Н., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2000.
Зарецкая Е. Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.
Рождественский Ю. В. Принципы современной риторики. М., 1999.
Скорикова Т. П. Основы культуры научной речи. М., 1999.
















Скорикова Т. П. Основы культуры научной речи. М., 1999. С. 31.

Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989. С. 46.

Введенская А. Н., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2000. С. 79.

Культура русской речи. М., 2002. С. 137.

Гойхман О. Я., Надеина Г. М. Речевая коммуникация. М.,2001. С. 167.


Александров Д. Н. Риторика. М., 1999. С.26.

Зарецкая Е. Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М., 1998. С. 78—79.

Рождественский Ю. В. Принципы современной риторики. М., 1999. С. 67.

Андреев В. И. Деловая риторика. М., 1995. С. 113—114.

Безменова Н. А. Теория и история риторики. М., 1991.С. 97.













20

Библиография
1.Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996.
2.Александров Д. Н. Риторика. М., 1999.
3.Андреев В. И. Деловая риторика. М., 1995.
4.Безменова Н. А. Теория и история риторики. М., 1991.
5.Гойхман О. Я., Надеина Г. М. Речевая коммуникация. М.,2001.
6.Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989.
7.Культура русской речи. М., 2002.
8.Введенская А. Н., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2000.
9.Зарецкая Е. Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.
10.Рождественский Ю. В. Принципы современной риторики. М., 1999.
11.Скорикова Т. П. Основы культуры научной речи. М., 1999.

У нас вы можете заказать