Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблема определения терминов в различных областях знания. Слово и понятие в науке, философии, религии и искустве.

  • 12 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 01.06.2009
350 руб. 700 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Проблема определения терминов в различных областях знания
2.Слово и понятие в науке, философии, религии и искусстве
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Операции - самая важная (порой и самая сложная) часть учения о понятии, затрагивающая либо один элемент понятия, либо оба сразу.Генетическое родство понятия с высшей формой чувственного отражения - с представлением - подчеркивается некоторыми общими признаками. Но если представление включает в себя отвлеченность, опосредованность и обобщенность как привходящие, можно сказать, случайное для природы чувственного отражения, требующего непосредственного контакта органов чувств и отражаемого предмета, то понятию эти свойства присущи по его природе, они неотъемлемые его свойства, самые существенные и отличительные. Это родство, при всем качественном различии этих форм, подчеркивает связь непосредственного и опосредованного, чувственного и рационального, конкретного и абстрактного отражения.Поскольку понятие в силу своей идеальности не имеет непосредственного, собственного, вещественно-наглядного выражения, то материальным носителем понятия выступает слово или сочетание слов естественного языка (знак или сочетание знаков символического, искусственного языка): «дом», «стол», «человек», «любовь», «чернильница», «кентавр». «вакуум» и пр., или словосочетание: «автор концепции», «столица республики», «круглый квадрат», «абсолютно твердое тело» и т.п. Понятия, выраженные одним словом, как считают некоторые, являются простыми понятиями, выраженные двумя словами — сложными, а более чем двумя — дескриптивными. Философию трудно понять без выяснения ее отношений с другими видами духовной деятельности. Если допустить существование двух миров - опытного и сверхопытного, а также существование двух основных способов реакции на мир - эмоционального и рационального, то получается следующее. Эмоциональное освоение опытного - искусство. Рациональное освоение опытного - наука. Эмоциональное освоение сверхопытного - религия. Рациональное освоение сверхопытного - философия. Данная классификация - абстрактная модель "чистых" типов. На практике, в развитом виде они включают в себя все иные типы: религия - это и богословие, и теургия, и церковные науки (например, библейская текстология). Искусство - это еще и искусствознание, литературоведение, филология; оно даже может быть в каком-то смысле "философией" и "религией", когда от образов и благодаря им прорывается к идеалу, как, например, это происходит в романах Достоевского. Каждая из четырех сфер духа строится из двух элементов: из образа и понятия. В основе образа - сигнал в пространстве, ограниченный моим Я. В основе понятия - знак во времени, ограниченный моим Я. В науке понятие подчиняет себе образы - например, формула и бесконечное множество подчиненных ей вещей. В искусстве образ подчиняет себе понятия - например, образ Гамлета служит основой бесконечного числа толкований. В сфере религии образ выполняет роль понятия - например, миф. В философии понятие служит заместителем образа. Это - условная, в какой-то степени игровая классификация. Можно предложить и некоторые другие. Но более важным является такое требование как тщательное различие границы сфер. В случае, если они вторгаются одна в другую, то начинаются неприятности. Религии, к примеру, должно быть все равно, какие у человека художественные вкусы или философские взгляды. Но когда эти вкусы и взгляды перестают быть искусством и философией и становятся "идеологией", это религии небезразлично. Или, например, философия, искусство и наука сами по себе лишены благочестия и поэтому не могут заменить религию, но, когда они пытаются сделать это, требуя себе всего человека без остатка, возникают жуткие псевдорелигии, возникают идеологии, теократии, технократии. ЗаключениеНа основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:Прежде всего, выделяются самые общие понятия материи и атрибутов материи, которые носят названия категорийДалее, на каждом из этапов развития человеческих знаний, во все каждой отдельной эпохе фигурируют определенные общенаучные и общетехнические понятия, которые используются в любой науке.Наконец, во всех областях знания и деятельности существуют специфические понятия, которые обладают различной степенью обобщенности: от самых крупных — классов (родов) до наименьших — видов, а также понятий, которые отражают аспекты рассмотрения этих классов.Понятие есть форма мысли, отражающая общие, существенные и отличительные признаки чего бы то ни было, что может быть предметом нашей мысли.Если допустить существование двух миров - опытного и сверхопытного, а также существование двух основных способов реакции на мир - эмоционального и рационального, то получается следующее. Эмоциональное освоение опытного - искусство. Рациональное освоение опытного - наука. Эмоциональное освоение сверхопытного - религия. Рациональное освоение сверхопытного - философия. Список литературыБочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М.:ИНФРА-М, 2008. – 295 с.Войшвилло Е.К. Понятие. М.: Изд-во МГУ, 1967. – 286 с.Гетманова А.Д., Панов М.И. Логика. М., 2002. – 305 с.Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика.М.: Юристъ, 2002. – 256 с.

1.Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М.:ИНФРА-М, 2008. – 295 с.
2.Войшвилло Е.К. Понятие. М.: Изд-во МГУ, 1967. – 286 с.
3.Гетманова А.Д., Панов М.И. Логика. М., 2002. – 305 с.
4.Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика.М.: Юристъ, 2002. – 256 с.

У нас вы можете заказать