Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблема взаимоотношения человека и природы в античной философии.

  • 16 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 09.10.2010
490 руб. 700 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение…………………………………………………………3
1.Понятие бытия. Основные атрибуты природного бытия…………………………………………………………5
2.Особенности античной философии……………………...9
3.Главные идеи античной философии об осмыслении мира и человека…………………………………………..11
Заключение……………………………………………………13
Список литературы………………………………………….16
Фрагмент для ознакомления

д., так как все, непрерывно изменяясь, обновляется, то нельзя дважды вступить в одну и ту же реку: на входящего во второй раз текут уже новые воды. Всеобщность изменения и переход каждого свойства в свою противоположность делают все качества и оценки их относительными. В основе познания лежат ощущения.
Иное понимание бытия обнаруживается у Платона, для которого мир чувственных вещей порождается миром «чистых идей». Каждая чувственная вещь имеет свою цель - идею, каждая из вещей является лишь моделью этой идеи. Идеи для Платона и есть сущий род бытия. Они есть «истинное бытие» [10, c. 365].
Таким образом, в древнем мире, как правило, считалось, что природа (космос) есть бытие упорядоченное, организованное и конечное.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если мы хотим жить в гармоничной среде, то гармония человека и природы, согласование общественного развития с естественными, природными законами, коэволюция (ко-вместе, эволюция – развитие), совместное, согласованное развитие общества и природы – единственный выход из сложившегося цивилизованного положения дел.
Современному миру нужно учиться у античного мира трепетному отношению человека к природе, когда человек существовал мирно и гармонично, вместе с ней и у него не возникало даже желания стать над природой и покорить ее.
В современной философии одной из господствующих интерпретаций экологических проблем является этический аспект отношения человека к природе. Более того, возникло целое направление, которое получило название экологической этики.
Английский ученый Д. Блэк считает, что «состояние экологического кризиса есть плата за современный мир комфорта». Его же соотечественник, известный естествоиспытатель Дж. Хаксли, утверждает, что «усложнение глобальной экологической ситуации возникает в результате того, что люди, переселяясь в большие города, разрывают традиционные связи с природой, утрачивая тем самым этические и эстетические ценности по отношению ко всему живому».
В конце своего исследования приведу яркий отрывок из «Экологического манифеста» известного отечественного эколога Н. Ф. Реймерса:
«Мы создавали себе богов и идолов, уходили от языческого почитания сил Земли. В конце этого пути мы преклонили колена перед истуканом техники, не заметив, что уже не прежняя, а измененная природа довлеет над нами. Брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой.
Миллион транзисторов не заменит куска хлеба голодному, миллиард телевизоров не спасет от жажды, триллион автомашин не даст глотка воздуха задыхающемуся. Умереть под горой технических побрякушек – удел лишь жадных глупцов.
Выбрасывать 98 процентов используемого природного вещества и потреблять из него не более двух – не лучшая стратегия развития.
Если химия умеет все, то прежде всего убивать. Пестициды уничтожают не только «вредителей». Они угрожают всему живому на земле и прежде всего человеку…
Шум – враг номер один. Он – физический наркотик, калечит тело и душу. Тишина нужна миру.
Радиоволны несут одну информацию и разрушают другую – генетическую. Они способны уничтожить банк данных жизни. Им место лишь в закрытых каналах связи.
Мировая свалка и сточная яма – Океан – уже задыхается от грязи, теряет способность к самоочищению…
Артерии планеты – реки – не должны выступать склеротическими тромбами. Вода – кровь Земли – должна течь в них хрустальными струями, а не гнить в грязных клоаках.
Почва – кожа Земли. Эрозия ее разрушает, химия травит, свалки душат. Без почвы нет и не будет процветания.
Без «братьев наших меньших» мы не можем существовать. В унылом мире одних клопов и тараканов человек обречен на гибель. Сеть жизни едина, и он ее звено.
Лишь естественная, чистая пища – залог крепкого здоровья.
Вместимость космического корабля «Земля» не бесконечна. Нужно трезво думать, как накормить, напоить, где поселить и где дать отдохнуть каждому гражданину Земли…
Уход в Космос – горячечный бред технократа. Счастье на Земле не заменят космические странствия. Землеотступников ждет неминуемая гибель: Земля во Вселенной только одна, и лишь на ней может жить человек…»
К этим словам стоит прислушаться.



























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аблеев С.Р. Основы философии: Вводный курс: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Р. Аблеев. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 264 с.
Анищенко А.И. Структура общественного сознания / А.И. Анищенко. – М.: Высшая школа, 1978. – 88 с.
Введение в философию в 2-х частях. - М.: Наука, 1994. Ч.2. – 639 с.
Головченко Н.И. Философия (онтология и гносеология): Учебно-методическое пособие / Н.И. Головченко. – Казань: Казанский филиал Челябинского танкового института, 2002. – 107 с.
Дубровский Д.И. Проблема идеального / Д.И. Дубровский. - М.: Высшая школа, 1988. – 256 с.
Спиркин А.Г. Основы философии / А.Г. Спиркин. - М.: Просвещение, 1993. – 592 с.
Рычков А.К. Философия: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.К. Рычков, Б.Л. Яшин. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 384 с.
Уткин В.Е. Философия: материалы для сдачи экзамена (кандидатский минимум) / В.Е. Уткин. – Казань: Казанский филиал Челябинского танкового института, 2002. – 152 с.
Философия: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – 573 с.
Философский словарь. – Москва: Изд-во политической литературы, 1991. – 589 с.













15

1.Аблеев С.Р. Основы философии: Вводный курс: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Р. Аблеев. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 264 с.
2.Анищенко А.И. Структура общественного сознания / А.И. Анищенко. – М.: Высшая школа, 1978. – 88 с.
3.Введение в философию в 2-х частях. - М.: Наука, 1994. Ч.2. – 639 с.
4.Головченко Н.И. Философия (онтология и гносеология): Учебно-методическое пособие / Н.И. Головченко. – Казань: Казанский филиал Челябинского танкового института, 2002. – 107 с.
5.Дубровский Д.И. Проблема идеального / Д.И. Дубровский. - М.: Высшая школа, 1988. – 256 с.
6.Спиркин А.Г. Основы философии / А.Г. Спиркин. - М.: Просвещение, 1993. – 592 с.
7.Рычков А.К. Философия: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.К. Рычков, Б.Л. Яшин. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 384 с.
8.Уткин В.Е. Философия: материалы для сдачи экзамена (кандидатский минимум) / В.Е. Уткин. – Казань: Казанский филиал Челябинского танкового института, 2002. – 152 с.
9.Философия: учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – 573 с.
10.Философский словарь. – Москва: Изд-во политической литературы, 1991. – 589 с.


У нас вы можете заказать