Социальная сущность человека. Человек как высшая ценность.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 1919 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.10.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
ЧЕЛОВЕК, ЕГО ПРАВА И СВОБОДЫ КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ
ЧЕЛОВЕК КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ РУССКОГО НАРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Эта взаимосвязь просматривается и в том, что норма Конституции, указывающая на объект защиты, выглядит как первый шаг к конкретизации положения человека и гражданина в обществе и государстве применительно к определенной сфере жизни или конкретной ситуации. Она позволяет сделать и следующий шаг, который выражается в закреплении в Конституции принципа равноправия граждан.
Все сказанное говорит о том, что нормы Конституции РФ об основных правах и свободах человека и гражданина нельзя рассматривать вне связи с принципом признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, нельзя вносить в данные нормы изменения или дополнения, противоречащие этому принципу.
Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценностью должен оказывать определяющее влияние не только на содержание основных прав и свобод человека и гражданина, но и на всю деятельность демократического государства, на его компетенцию и потенциальные возможности. Государство в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком. Только действуя в этих рамках, в интересах человека, государство приобретает те черты, которые характеризуют его как конституционное.
В современной российской действительности, когда растет преступность, идет обнищание населения, нарушаются права человека, признание Конституцией РФ человека, его прав и свобод высшей ценностью носит в значительной мере лишь формальный характер. Однако заложенный в Конституции большой к человеческое достоинство.
Человек как высшая ценность для русского народа
Советские люди со школьной парты знали знаменитое горьковское изречение «Человек – это звучит гордо!» И верили что это действительно так, особенно в применении к советскому человеку, которому волею провидения выпала великая миссия первому начать прокладывать дорогу в светлое будущее человечества – в коммунизм. Ведь именно он, советский человек, мобилизованный лучшими умами человечества, мужественно встал поперек дороги всё сокрушающей и уничтожающей силы власти капитала, власти лакеев денежного мешка, мировых финансовых воротил, сгрудившихся вокруг него. Чтобы удерживать власть, воротилам нужно обладать изощренной, даже дьявольской хитростью, и потребовалось густо замесить её на тонком расчете, коварстве и подлости, когда после войны эту власть капитала направили против советского человека. Суть той хитрости, коварства и подлости в концентрированном виде была изложена в пресловутой «доктрине Даллеса против СССР» (1945). Вот фрагменты той ядовитой доктрины:
«…Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим неразбериху…
Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель… Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого…
Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать, всё это разрастется пышным цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже знать что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способы их оболгать и сделать отбросами общества…». (Цит. по: А.А. Зверев. Трезво о ПОЛИТИКЕ. Екатеринбург, 1999, с. 12).
Время пошло, и как повествует далее автор книги: «О широте размаха работ по захвату нашей страны говорит тот факт, что только в США под осуществление этих планов было создано свыше 140 институтов, в которых трудились около 250 тысяч остепененных научных сотрудников, не считая рядовых. О направленности работ говорит тот факт, что 90% бюджета ЦРУ тратилось против СССР».
Сказанное укладывается в простую схему: во главе этой «дьяволиады» стоит власть капитала и его слуги-воротилы – главные её хранители. Сотворив зловещую программу, они направили всю мощь финансовых потоков на её исполнение, вовлекая в процесс всё новых исполнителей злой воли, специально обученных и выдрессированных для этого; наконец, нашлись поклонники «золотого тельца» и в стане избранной жертвы. И вот, не прошло и полувека, как жертва оказалась в ненасытной глотке мирового дракона–мироеда…
Однако вопрос теперь в том, когда подавится своей жертвой этот дракон и сдохнет? Произойдет это сегодня, или же, проглотив, но, так и не сумев переварить жертвы, он сдохнет завтра? Иначе, не станет ли подлинной отравой для этого чудовища советский человек, выпестованный лучшей в свое время научной системой воспитания и образования? Ведь как выразился классик, посеянное на ниву научную обязательно взойдет на пользу народную. Так и научную культуру советского периода уничтожить невозможно, она обязательно «воскреснет». Эта культура будет восстановлена, но уже в мировом масштабе (по крайней мере, пример Кубы, Китая и Беларуси убеждает, что процесс этот идет). Возможно, по тому же сценарию, как когда-то порабощенная культура античной Греции пленила поработителя – Древний Рим, оставшись в нем навсегда! Точно так и культура советского периода обязательно и бесповоротно пленит культуру поработителя – мирового капитализма, и случится это, как только народы ведущих стран поймут, на что они подняли руку. И эта культура останется в мире, навсегда!..
Зло карается, и это зло в том, что подняли-то руку на Человека, который в 1917 году освободил народы мира от безраздельного господства капитала (рабства капиталу), а в 1945 году спас мир от фашизма – самой уродливой формы из всех мировых служителей власти капитала. Теперь с уничтожением СССР они думают, что уничтожен и советский человек. Но это не так, вернее – это совершенно не так! Слишком много поколений великих умов потрудились над созданием этого человека, и теперь его уничтожить невозможно – его можно только или изуродовать – по сценарию Даллеса, или же усовершенствовать по некоему новому проекту.
Усовершенствование советского человека как Человека! Именно об этом и следует говорить сегодня на всех языках народов мира и во всех средствах массовой информации…
Заключение

Человек – фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центом практически любой философской системы. Сложность философского определения человека состоит в невозможности однозначного подведения его под какое-либо более широкое родовое понятие (например, природа, Бог или общество), поскольку человек – это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Тем самым философское постижение человека всегда разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его бытия в мире, человеческого мира, где «человек – это мера всех вещей».
Проблема человека, его сущности и существования в материальном и духовном аспектах, его развития и предназначения, его будущего — одна из главных проблем философской мысли. «Человек — уникальное и изумительное существо, самое поразительное творение Бога, — утверждают одни. Человек сам себя создал, и он есть мера всех вещей, — полагают другие. И наконец, третьи считают, что он — ошибка природы, ее злосчастное порождение, наделенное неисчислимыми пороками, поэтому у него нет будущего. Можно ли согласиться с этими категорическими суждениями и в чем же смысл существования человека?»


Список литературы

Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. научн. ред. и сост. А. А. Грицанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001.
Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В.Попов. - М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 1997.
Платон. Собр. соч., Т. 2. - М.: 1993.
Смирнов И. Н., Титов В. Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: 1998.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ, 1994.
Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. Л., 1991.



Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В.Попов. - М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 1997. С. 49.












11

1.Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. научн. ред. и сост. А. А. Грицанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001.
2.Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В.Попов. - М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 1997.
3.Платон. Собр. соч., Т. 2. - М.: 1993.
4.Смирнов И. Н., Титов В. Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: 1998.
5.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ, 1994.
6.Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. Л., 1991.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет социальная сущность человека в философии и психологии?

Социальная сущность человека является одной из главных тем в философии и психологии. Она отражает влияние общества на формирование личности и определяет взаимодействие человека с другими людьми и социумом в целом.

Что означает выражение "человек как высшая ценность"?

Выражение "человек как высшая ценность" означает, что в любом обществе главной ценностью должен быть человек с его правами, достоинством и свободой. Это означает уважение и защиту прав и свобод каждого индивида.

Как современные процессы социализации личности влияют на формирование индивида?

Современные процессы социализации личности играют ключевую роль в формировании индивида. Они включают в себя взаимодействие с семьей, образовательными учреждениями, средствами массовой информации и другими социальными институтами. Эти процессы формируют ценности, нормы и поведенческие паттерны, которые определяют личность человека.

Какие права и свободы считаются высшей ценностью для человека?

Высшей ценностью для человека являются права и свободы, обеспечивающие его полноценное развитие и самореализацию. Это включает в себя право на жизнь, свободу выражения мнения, свободу вероисповедания, право на образование, право на труд и многие другие. Все эти права и свободы являются фундаментальными для гармоничного существования человека в обществе.

Почему человек считается высшей ценностью для русского народа?

Человек считается высшей ценностью для русского народа, потому что в русской культуре и традициях всегда было поставлено в центр человеческое достоинство, свобода и правда. Русский народ всегда стремился к справедливости, гуманизму и уважению к индивидуальности. Поэтому важно уважать и защищать права и свободы каждого человека, будучи осознанным ценителем его жизни и достоинства.

Какова социальная сущность человека?

Социальная сущность человека - это его способность и потребность в общении, взаимодействии с другими людьми и включении в общественную жизнь. Человек является социальным существом, ориентированным на общение, сотрудничество, совместную деятельность и взаимодействие.

Что означает выражение "человек как высшая ценность"?

Выражение "человек как высшая ценность" означает, что человек является центральным и наивысшим ценностным значением в обществе. Главной мерой ценности и цели всех социальных и политических установок и институтов должно быть благополучие и развитие человека.

Какова роль социализации личности в формировании человека?

Социализация личности играет важную роль в формировании человека. Это процесс освоения и усвоения общепринятых норм, ценностей, правил поведения и социальных ролей, которые позволяют человеку взаимодействовать и успешно функционировать в обществе.

Какие права и свободы считаются высшими ценностями для человека?

Высшими ценностями для человека считаются права и свободы, обеспечивающие его достоинство, свободу мысли, слова, совести, собственности, равенство перед законом, право на участие в управлении делами общества, на образование, здоровье и т.д. Все эти права и свободы признаются и защищаются государством.