Информационные технологии в социальной сфере.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
  • 2222 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.05.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Роль и место информационных технологий в социальной сфере
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Существует множество государственных порталов, предоставляющих различную информацию и сервисы. С помощью этих порталов люди могут ознакомиться с государственными программами, законами, тарифами, нормативами, получить сведения, подать заявку и оформить различные документы, подать обращения, жалобы и предложения различным представителям власти и органам управления, участвовать в опросах и обсуждениях законов и т.д.
Основные государственные сайты России:
Kremlin.ru - Официальный сайт Президента Российской Федерации
Gosuslugi.ru - Портал государственных услуг
Government.ru - Официальный сайт правительства Российской Федерации
ЗаконоПроект.РФ - веб-сайт, созданный для общественного обсуждения проектов федеральных законов Российской Федерации
Проект-Закона.ru - является единой площадкой для участия граждан и организаций в анализе, голосовании и обсуждении законопроектов, как рассматриваемых в законодательных органах Российской Федерации, так и только готовящихся к внесению на рассмотрение.
Также практически у каждого министерства Российской Федерации, у большинства федеральных служб есть свой сайт. Вот список лишь некоторых из них:
http://www.scrf.gov.ru- Официальный сайт Совет Безопасности Российской Федерации
http://www.minsvyaz.ru/ru/ - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
http://www.rostrud.ru/ -Федеральная служба по труду и занятости
http://www.minzdravsoc.ru/ -Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.fms.gov.ru/ - Федеральная миграционная служба
http://www.mid.ru/ - Министерство иностранных дел Российской Федерации
Стоит также отметить наличие таких законодательных баз как «Кодекс», «Консультант+», «Гарант», обеспечивающие удобный поиск законов, кодексов, приказов и других документов.
Если говорить о применение компьютерных технологий социальным работником, можно отметить следующие положительные моменты:
- возрастает продуктивность его работы за счет автоматизации рутинного труда (заполнение стандартных форм, проведение механического подсчета и др.), таким образом, за рабочее время он в состоянии выполнить больший объем работы;
- действия социального работника приобретают адресную нацеленность на конкретного клиента при определении видов предоставляемой ему социальной помощи;
- появляется возможность составления «портрета социальных проблем» семьи, региона, государства, а не отдельного человека, это, в свою очередь, позволяет решать социальные проблемы в комплексе;
- уменьшается количество механических ошибок, допускаемых при составлении справок, отчетов и другой документации.
Но есть и отрицательные стороны использования компьютерных технологий, присущие этому субъектному уровню. Стоит отметить и их:
- наблюдается низкая компьютерная грамотность работников социальной сферы;
- для технологического насыщения социальной работы компьютерными технологиями требуется логика мышления отличная от логики применяемой при использовании традиционных технологий;
- уменьшение непосредственных контактов с клиентами и коллегами (для специалиста, работающего преимущественно с: базами данных, происходит «обезличивание» клиента).
Как показывает анализ современного уровня развития социальной работы и технического сопровождения учреждений социальной сферы, компьютерные системы в социальной сфере России в большинстве случаев выполняют лишь информационно-справочные и контрольные функции, в основном доступные менеджерам. Социальные работники используют программные комплексы лишь в небольшой области (пенсионные фонды, отдельные учреждения социальной сферы).
Если рассматривать воздействие компьютерные технологии на индивидуальных пользователей и клиентов социальной, можно отметить следующее положительные моменты:
- повышается информированность клиента, за счет доступности технической периферии и оперативности размещаемой в системе справочной информации;
- обеспечивается оперативность получения ответа на запрос клиента;
- сокращают время получения социальной поддержки при появлении в социальном агентстве требуемых ресурсов;
- помогают адаптироваться людям с ограниченными физическими возможностями. [7, с. 27-29].

Заключение

Функционирование и развитие социальной сферы невозможно без обмена информацией. Внедрение современных компьютерных информационных технологий в социальную сферу определяется усложнением социально-экономических процессов в обществе, все большей их зависимостью от информации и организованных информационных потоков, невозможностью в современных условиях решать социальные, экономические, управленческие и иные задачи при обработке информации вручную. Автоматизированная обработка, хранение и распространение социальной информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств позволяет повысить качество социальной информации, ее точность, объективность, оперативность и, как следствие этого, возможность принятия эффективных и своевременных управленческих решений. Появление, развитие и функционирование информационных технологий сопровождается процессом информатизации, который представляет собой «организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов»[1, с. 64].
Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает правовой, научно-практический и методологический базис для формирования информационной политики в социальной сфере, предлагает единые программные и технические решения.
Сейчас уже можно констатировать тот факт, что без использования средств вычислительной техники и информационных технологий отрасль не может эффективно функционировать и развиваться[6, с. 15].
Проведенный анализ литературных источников, изучение информационных ресурсов в разных структурных подразделениях социальной сферы позволяет сделать вывод: внедрение современных информационных средств, и технологий, организованных в виде распределенных баз данных общего пользования позволит повысить эффективность работы территориальных органов управления и организаций социальной сферы за счет автоматизации операций по сбору, учету, поиску, обработке и выдаче достоверных данных, необходимых для принятия решений.


Список литературы
Хохлова, М.М. Значение информационных технологий в функционировании и развитии социальной сферы региона//Социальные технологии, исследования. – М.: 2009. – №2. – С.64-71.
Тапхаева, Е. Практика применения информационных технологий// Социальное обеспечение. – М.: 2004. – №1. – С.25-27.
Тринкунас, В.Б. Современные тенденции развития компьютеризации в органах социальной защиты населения//Отечественный журнал социальной работы. – М.: 2003. – №2. – С.43 -45.
VII Державинекие чтения. Экономика. Юриспруденция. Социальная работа. Социология. История: Материалы науч. конф. преподавателей и аспирантов. Февр. 2002 г. / Редкол.: И.Г.Саяпин и др. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2002. 226 с.
Тетерский, С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие.— М.: Академический Проект, 2001. – 496 с.
Поспелов, П. Социальные информационные технологии. Государственное управление//Социальное обеспечение. – М.: 2004. – №2. – С.15-17.
Курин, А.Ю. Применение информационных технологий в социальной работе: Учеб. Пособие/А.Ю. Курин; Федеральное агентство по образованию, Тамб. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина,2006.81 с.
Менеджмент в социальной сфере. Учебное пособие. – СПб.: Лзд-во СП6ГТУ, 1998.
Информатизация образования: направления, средства, повышение квалификации / Под ред.С.И.Маслова. — М.: Изд-во МЭИ, 2004.
http://govweb.ru/website/ - Государственные сайты












2

Список литературы
1.Хохлова, М.М. Значение информационных технологий в функционировании и развитии социальной сферы региона//Социальные технологии, исследования. – М.: 2009. – №2. – С.64-71.
2.Тапхаева, Е. Практика применения информационных технологий// Социальное обеспечение. – М.: 2004. – №1. – С.25-27.
3.Тринкунас, В.Б. Современные тенденции развития компьютеризации в органах социальной защиты населения//Отечественный журнал социальной работы. – М.: 2003. – №2. – С.43 -45.
4.VII Державинекие чтения. Экономика. Юриспруденция. Социальная работа. Социология. История: Материалы науч. конф. преподавателей и аспирантов. Февр. 2002 г. / Редкол.: И.Г.Саяпин и др. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2002. 226 с.
5.Тетерский, С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие.— М.: Академический Проект, 2001. – 496 с.
6.Поспелов, П. Социальные информационные технологии. Государственное управление//Социальное обеспечение. – М.: 2004. – №2. – С.15-17.
7.Курин, А.Ю. Применение информационных технологий в социальной работе: Учеб. Пособие/А.Ю. Курин; Федеральное агентство по образованию, Тамб. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина,2006.81 с.
8.Менеджмент в социальной сфере. Учебное пособие. – СПб.: Лзд-во СП6ГТУ, 1998.
9.Информатизация образования: направления, средства, повышение квалификации / Под ред.С.И.Маслова. — М.: Изд-во МЭИ, 2004.
10.http://govweb.ru/website/ - Государственные сайты

Вопрос-ответ:

Какую роль играют информационные технологии в социальной сфере?

Информационные технологии играют важную роль в социальной сфере, облегчая получение различной информации и услуг для населения. Благодаря им люди могут получить доступ к государственным программам, законам, тарифам, нормативам и оформить различные документы, обратиться с вопросами и предложениями к представителям власти и органам управления.

Какие сервисы предоставляют государственные порталы?

Государственные порталы предоставляют множество различных сервисов, включая возможность получения информации о государственных программах, законах, тарифах и нормативах. Через эти порталы люди могут также оформить различные документы, подать заявки, обращения, жалобы или предложения различным представителям власти и органам управления.

Какие преимущества предоставления информации и услуг через интернет?

Предоставление информации и услуг через интернет имеет ряд преимуществ. Во-первых, это значительно экономит время и упрощает процесс получения необходимой информации. Во-вторых, это позволяет сократить бумажные процедуры, так как большинство документов можно заполнить и подать онлайн. Кроме того, интернет обеспечивает доступность к информации для широкой аудитории и улучшает коммуникацию между гражданами и государственными органами.

Какие государственные порталы вы можете порекомендовать?

Существует множество государственных порталов, предоставляющих различную информацию и сервисы. Некоторые из них включают Госуслуги (gosuslugi.ru), Портал Государственных Услуг (pgu.ru), Портал открытых данных Российской Федерации (data.gov.ru) и Портал региональных услуг (srws.ru). Рекомендуется использовать официальные порталы, предоставляемые государственными органами, для получения актуальной и достоверной информации.

Как получить поддержку или разъяснения по использованию государственных порталов?

Если вам необходима поддержка или разъяснения по использованию государственных порталов, вы можете обратиться в службу поддержки или контактный центр соответствующего портала. Обычно на порталах предоставляется информация о контактах службы поддержки, где вы можете задать свои вопросы и получить разъяснения от специалистов.

Какую роль играют информационные технологии в социальной сфере?

Информационные технологии играют важную роль в социальной сфере. Они позволяют упростить доступ к различным государственным и социальным сервисам, сделать их более удобными и доступными для всех граждан. Благодаря информационным технологиям люди могут получить информацию о государственных программах, законах, тарифах и нормативах, а также оформить различные документы, подать обращения, жалобы и предложения представителям власти и органам управления.

Какие государственные порталы предоставляют информацию и сервисы в социальной сфере?

Существует множество государственных порталов, предоставляющих разнообразные информацию и сервисы в социальной сфере. Некоторые из них включают в себя порталы министерств, ведомств и организаций, которые предоставляют информацию о программных и социальных проектах, оказывают консультации и помощь по различным вопросам. Кроме того, есть государственные порталы, которые объединяют в себе информацию и сервисы разных сфер, таких как здравоохранение, образование, социальное обеспечение и другие. На таких порталах люди могут найти информацию о государственных программах, получить консультацию, подать заявки и оформить различные документы.

Как люди могут воспользоваться государственными порталами в социальной сфере?

Люди могут воспользоваться государственными порталами в социальной сфере для получения информации, ознакомления с государственными программами, законами, тарифами и нормативами, а также для подачи заявок и оформления различных документов. На этих порталах есть разделы, где люди могут подать обращения, жалобы и предложения различным представителям власти и органам управления. Также на государственных порталах предоставляются различные сервисы, которые помогают людям получить информацию и решить возникающие вопросы в социальной сфере.