Реализация государственной демографической политики в регионе (на материалах Свердловской области)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология управления
  • 5656 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 28.05.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО – ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Цели, задачи, принципы социально – демографической политики
1.2. Современное состояние демографической политики
1.3. Основные направления и приоритеты социально – демографической политики
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Нормативные основы реализации социально – демографической политики
2.2. Деятельность органов осуществляющих реализацию социально-демографической политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Государственная система социального обслуживания семьи и детей Свердловской области
63 учреждения социального обслуживания семьи и детей, в том числе:
25 центров социальной помощи семье и детям,
30 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних,
6 реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями,
2 социальных приюта для детей и подростков.
В 2007 году оказано более 9,3 миллиона социальных услуг несовершеннолетним, социальную реабилитацию получили более 160 тысяч семей.
Отделениями круглосуточного пребывания оказано услуг более 11 тысячам несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Областные социальные акции в сфере семейной политики
«Семья года»,
«Женщина года»,
«Самый лучший папа»,
Эстафета материнского подвига,
«Молодая семья»,
«Семейная династия»,
«День матери»,
Форум «Уральская семья»,
«Патриоты России»
Фестивали и конкурсы «Мы все можем!», «Город мастеров», «Город олимпийских надежд» и другие.
Задачи в сфере влияния на демографические процессы
- содействие повышению уровня рождаемости, в том числе за счет рождения в семьях второго и следующих детей;
- создание условий для изменения образа жизни и семейных ценностей;
- реализация мер по поддержке материнства, снижение уровня материнской и младенческой смертности;
- обеспечение доступности жилья и содействие семьям в устройстве быта;
- создание травмобезопасных и жизнесберегающих условий во всех сферах жизнедеятельности семьи;
- создание условий для развития и образования детей, прежде всего, дошкольного возраста;
- сохранение и укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости за счет профилактики и выявления заболеваний на ранней стадии;
- формирование мотивации и создание условий для ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом различных групп населения;
- содействие занятости безработных, женщин и инвалидов;
- создание условий для привлечения мигрантов в соответствии с потребностями социально-экономического и демографического развития.
Стратегическая цель государственной политики в области социальной защиты и социального обслуживания граждан - повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации конституционных прав и свобод граждан.
Приоритетные задачи государственной семейной политики
совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки;
повышение качества социальных услуг;
профилактика социального сиротства;
приоритетное развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, распространению добровольческой деятельности;
повышение уровня социальной интеграции инвалидов;
завершение процесса модернизации и развития системы социального обслуживания населения в соответствии со стандартами развитых европейских стран;
обеспечение открытости деятельности органов социальной защиты населения и равного доступа к социальным услугам всех жителей Свердловской области.
Приоритетные задачи органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания населения
развитие содержания социальной защиты и социального обслуживания граждан с ориентацией на профилактику семейного и детского неблагополучия, поддержку социально ответственных семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
приоритетное развитие нестационарных форм социального обслуживания и стационарозамещающих технологий в деятельности учреждений социального обслуживания населения;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание системы психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой подготовки лиц, желающих принять ребенка в свою семью, а также сопровождение замещающих семей;
создание условий для перевода специализированных реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями в базовые методические центры по направлениям социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур;
переход на финансирование учреждений социального обслуживания населения в зависимости от результатов деятельности;
формирование территориальных комплексов социального обслуживания семьи и детей, оказывающих весь комплекс социальных услуг;
развитие негосударственного сектора социальных услуг, предоставляемых посредством государственно-частного партнёрства и взаимодействия с общественными организациями;
создание геронтологических и гериатрических центров на базе домов-интернатов для постоянного и временного проживания;
Специфические приоритетные задачи системы социальной защиты населения
создание условий для взаимодействия учреждений с другими субъектами семейной политики в профилактике семейного и детского неблагополучия;
обеспечение разработки и реализации межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации детей, взрослых граждан, семей;
обеспечение разработки и реализации межведомственных программ профилактики детской инвалидности и психолого-медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение разработки и реализации межведомственных программ подготовки молодежи к семейной жизни, семейного консультирования, профилактики разводов;
обеспечение взаимодействия с другими субъектами работы с семьей в профилактике отказов от детей;
обеспечение временного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение, во взаимодействии с другими субъектами семейной политики, семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение, во взаимодействии с другими субъектами семейной политики, сопровождения замещающих семей.
Критерии эффективной государственной демографической и семейной политики:
повышение рождаемости;
рост уровня брачности;
снижение числа внебрачных и отказных детей;
снижение числа беспризорных и безнадзорных детей;
снижения числа малообеспеченных семей;
повышение качества жизни семьи и детей;
уменьшение случаев рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития;
уменьшение числа правонарушений несовершеннолетних.
Реализация программ государственной демографической и семейной политики должна быть нацелена на достижение к 2020 году определенных стратегией индикаторов развития:
ожидаемая продолжительность жизни – 75 лет;
рождаемость – 10,54 на 1000 населения;
общая смертность – 12,2 на 1000 населения;
смертность трудоспособного населения – 4,0 на 1000 трудоспособного населения;
младенческая смертность – 6,0 на 1000 детей, родившихся живыми;
материнская смертность – 18,0 на 100 тысяч детей, родившихся живыми;
соотношение числа абортов и родов – 30 на 100 родов.
Внедрение системы социальных контрактов при предоставлении адресной помощи бедным - предоставление социальной помощи при условии соблюдения стороной контракта, получающей социальную помощь, определенных условий, включая поддержание в порядке жилых помещений, участие в общественных работах, обеспечение нормальных условий проживания и обучения для детей и т.д. Это будет сдерживать иждивенческие настроения и предотвращать маргинализацию населения;
повышение ориентации налоговой системы на проблемы выравнивания уровня доходов через расширение использования налоговых вычетов, введение налога на недвижимость, зависящего от ее рыночной стоимости, что позволит более справедливо распределить нагрузку между группами населения с разным уровнем дохода;
развитие программ социального сопровождения и помощи семье в воспитании малолетних детей путем развития детских дошкольных учреждений, профилактики семейного неблагополучия;
укрепление системы профилактики безнадзорности, консолидация действий федеральных, региональных и местных социальных институтов, направленных на решение данной проблемы;
повышение эффективности и доступности сети социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки детям из семей, находящихся в социально опасном положении, и дезадаптированным детям;
полное завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей развитых европейских стран;
обеспечение приоритета различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; усовершенствование порядка и процедуры усыновления детей, приема детей в замещающие семьи;
создание системы реабилитации детей-инвалидов, обеспечивающей комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от форм его воспитания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
2.Областной закон от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»
3.Областной закон от 14.12.2004г. №205-ОЗ «О ежемесячном пособии опекуну (попечителю) на содержание ребенка»
4.Областной закон от 10.12.2005г. №116-ОЗ «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области»
5.Закон Свердловской области от 07.03.2006 г. № 10-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Свердловской области»
6.Закон Свердловской области от 30.06.2006 года № 28-ОЗ «О знаке отличия Свердловской области «Материнская доблесть»».
7.Областной закон от 08.12.2006г. №94-ОЗ «О ежемесячном пособии приемному родителю на содержание ребенка»
8.Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
9.Закон Свердловской области от 29.10.2007 г. № 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи и предоставлении социальных гарантий малоимущим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий»
10.Областной закон от 14.12.2007г. №204-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка»
11.Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2008 г. № 1423-ПП “О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области”
12.Андреев Е. Россия через 100 лет / Андреев Е., Вишневский А. // В мире науки. - 2004. - N 8. - С.70-77.
13.Багдасарян В. Управляема ли демография? // Власть. - 2006. - N 10. - С.10-19.
14.Беглярова И. Демографическая ситуация - производная состояния общества // Рос. Федерация сегодня. - 2007. - N 11. - С.26-29.
15.Бекетов Н.В. Основные приоритеты формирования государственной демографической политики России / Н.В.Бекетов, А.С.Денисова, И.А.Елшина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 5. - С.10-21.
16.Белошапкина Е. Анализ демографической ситуации в стране и в Ханты-Мансийском автономном округе // Экономист. - 2009. - N 2. - С.63-68.
17.Быстров А.А. Материнский капитал: стимулирование рождаемости? // Социол. исслед. - 2008. - N 12. - С.91-96.
18.Быстров А.А. Можно ли исцелить демографическую болезнь России? // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 6. - С.274-286.
19.Вишневский А. Многополярность и демография // Россия в глобальной политике. - 2008. - Т.6, N 1. - С.18-32.
20.Вишневский А. Население России в первой половине нового века / А.Вишневский, Е.Андреев // Вопр. экономики. - 2001. - N 1. - С.27-44.
21.Вишневский А.Г. Избранные демографические труды: в 2 т. - М.: Наука, 2005.
22.Володин Н.Н. Анализ демографической ситуации в Российской Федерации и меры по ее улучшению // Нац. проекты. - 2006. - N 6. - С.78-80.
23.Воробьев А. Будем бороться с академиями или со сверхсмертностью населения? // Рос. Федерация сегодня. - 2007. - N 3. - С.46-48.
24.Галецкий В.Ф. Демографические аспекты устойчивого развития России // Проблемы прогнозирования. - 2005. - N 6. - С.161-169.
25.Галецкий В.Ф. Демографическое развитие России через призму переписи населения 2002 г. // Пробл. прогнозирования. - 2004. - N 4. - С.159-166.
26.Галецкий В.Ф. Социально-экономические последствия демографической глобализации // Пробл. прогнозирования. - 2003. - N 6. - С.128-138.
27.Генофонд населения Сибири: сб. науч. ст. / отв. ред. Коненков В.И., Пузырев В.П., Воевода М.И. - Новосибирск: ИАЭТ СО РАН, 2003. - 183с.
28.Глинский В.В. К вопросу об оценке перспектив развития демографической ситуации в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 12. - С.17-21.
29.Голубчиков Ю. Русский народ убывает... // Природа и человек = Свет. - 2007. - N 3. - С.4.
30.Голунов С.Этническая миграция в Россию // Свободная мысль. - 2007. - N 5. - С.66-80.
31.Гончарова Г.С. Рождаемость и семейные ценности населения национальных регионов Сибири // Гуманит. науки в Сибири. - 2006. - N 3. - С.77-82.
32.Гребениченко С.Ф. Демографический взрыв в России? / С.Ф.Гребениченко, В.П.Давыдов // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 6. - С.3-25.
33.Демографическая модернизация России в ХХ веке // Обществ. науки и современность. - 2007. - N 3. - С.128-140.
34.Демографическая политика как новое оружие массового поражения / М.Ю.Зурабов, Н.А.Останина, Н.В.Курьянович, Н.Ф.Герасименко, А.Н.Савельев // Экон. и философ. газета. - 2006. - Март (N 9). - С.3.
35.Демографический ежегодник России. - М., 1998. - 398с.
36.Демографический ежегодник России. 2000: стат. сб. - М., 2000. - 405с.
37.Демографический ежегодник России. 2001: стат. сб. - М., 2001. - 403с.
38.Демографический ежегодник России. 2002: стат. сб. - М., 2002. - 397с.
39.Демографический ежегодник России. 2005: стат. сб. 2005 / Федер. служба гос. статистики (Росстат). - М., 2005. - 595с.
40.Демографический ежегодник России. 2006: стат. сб. / Ред. кол. Суринов А.Е. и др. - М.: Росстат, 2006. - 561с.
41.Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
42.Демографический понятийный словарь / под ред. Рыбаковского Л.Л. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2003. - 351с.
43.Демография и статистика населения: учебник / под ред. Елисеевой И.И. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 687с.
44.Демография: учебник / под общ. ред. Волгина Н.А. - М.: РАГС, 2003. - 381с. - (учеб. Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации).
45.Дмитриев М. Какой будет Россия в 2020 году, или Нужен ли нам демографический взрыв // Известия. - 2007. - 14 апреля. - С.9.
46.Дмитриев М. Россия-2020: демографические вызовы экономическому росту // Экон. политика. - 2007. - N 2. - С.123-134.
47.Елизаров В.В. Новые меры демографической политики и их вклад в увеличение поддержки семей с детьми // Уровень жизни населения регионов России. - 2007. - N 5. - С.5-27.
48.Загоруйко Н.Г. Как нам сберечь народонаселение? // Актуал. статистика Сибири. - 2006. - N 2. - C.41-44.
49.Илышев А. Демографическая программа: приоритеты и механизм реализации / Илышев А., Багирова А., Павлова Л. // Экономист. - 2008. - N 6. - С.46-51.
50.Илышев А.М. Демографичесая программа: симптомы неблагополучия и проблема социальной ответственности сферы образования / А.М.Илышев, С.А.Спиридонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 12. - С.7-16.
51.Илышев А.М. Демографическая программа: симптомы неблагополучия и проблема социальной ответственности сферы образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 11. - С.19-27.
52.Илышев А.М. Демографическая ситуация до 2025 года: вызовы времени и альтернативность развития / А.М.Илышев, А.П.Багирова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 6. - С.7-19.
53.Илышев А.М. Факторы репродуктивной активности населения: анализ региональной дифференциации / А.М.Илышев, А.П.Багирова // Регион: экономика и социология. - 2009. - N 1. - С.92-110.
54.Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года // Вопр. статистики. - 2003. - N 5. - С.3-13.
55.Предположительная численность населения Российской Федерации до 2025 года: (стат. бюл.) / Федер. служба гос. Статистики (РОССТАТ). - М., 2005. - 118с.
56. Предположительная численность населения Российской Федерации до 2025 года: (стат. бюл.) / Федер. служба гос. статистики. - М., 2008. - 235с.
57. Преображенский В. Через призму демографии // Охрана труда и соц. страхование. - 2007. - N 6. - С.3-8.
58. Причины и механизмы сверхсмертности в России // ЭКОС-информ. - 2006. - N 11. - С.52-56.
59.Прусс И. Москва-2003: демография // Что нового в науке и технике. - 2007. - N 4. - С.40-47.
60.Ревич Б.А. К оценке факторов риска смертности населения России и реальности их снижения: комментарии к докладу Всемирного банка "Рано умирать" // Пробл. прогнозирования. - 2006. - N 6. - С.114-131.


ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
Сведения о респонденте
Пол
а) Муж
б) Жен

Возраст
а) от 18 до 30
б) от 30 до 40
в) старше 40

Состоите в браке
а) Да
б) Нет

Имеете ли детей
а) Да
б) Нет
Мнение о политике государства в отношении рождаемости

5) государство должно помочь семье иметь столько детей, сколько она сама хочет
а) Да
б) Нет

6) если число детей в семьях слишком мало, то государство должно попытаться заинтересовать семьи иметь большее число детей, создав, естественно, и необходимые условия для этого
а) Да
б) Нет

7) государство ни в коей степени и никаким образом не должно влиять на рождение в семьях того или иного числа детей
а) Да
б) Нет
Демография: учебник / под общ. ред. Волгина Н.А. - М.: РАГС, 2003. - 381с. - (учеб. Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации).
Демография: учебник / под общ. ред. Волгина Н.А. - М.: РАГС, 2003. - 381с. - (учеб. Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации).
Демография и статистика населения: учебник / под ред. Елисеевой И.И. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 687с.
Бекетов Н.В. Основные приоритеты формирования государственной демографической политики России / Н.В.Бекетов, А.С.Денисова, И.А.Елшина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 5. - С.10-21.
Демография и статистика населения: учебник / под ред. Елисеевой И.И. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 687с.
Галецкий В.Ф. Социально-экономические последствия демографической глобализации // Пробл. прогнозирования. - 2003. - N 6. - С.128-138.
Галецкий В.Ф. Демографические аспекты устойчивого развития России // Проблемы прогнозирования. - 2005. - N 6. - С.161-169.
Вишневский А. Население России в первой половине нового века / А.Вишневский, Е.Андреев // Вопр. экономики. - 2001. - N 1. - С.27-44.
Володин Н.Н. Анализ демографической ситуации в Российской Федерации и меры по ее улучшению // Нац. проекты. - 2006. - N 6. - С.78-80.
Глинский В.В. К вопросу об оценке перспектив развития демографической ситуации в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 12. - С.17-21.
Вишневский А.Г. Избранные демографические труды: в 2 т. - М.: Наука, 2005.
Глинский В.В. К вопросу об оценке перспектив развития демографической ситуации в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 12. - С.17-21.
Вишневский А.Г. Избранные демографические труды: в 2 т. - М.: Наука, 2005.
Вишневский А.Г. Избранные демографические труды: в 2 т. - М.: Наука, 2005.
Илышев А. Демографическая программа: приоритеты и механизм реализации / Илышев А., Багирова А., Павлова Л. // Экономист. - 2008. - N 6. - С.46-51.
Галецкий В.Ф. Демографическое развитие России через призму переписи населения 2002 г. // Пробл. прогнозирования. - 2004. - N 4. - С.159-166.
Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Белошапкина Е. Анализ демографической ситуации в стране и в Ханты-Мансийском автономном округе // Экономист. - 2009. - N 2. - С.63-68.
Областной закон от 10.12.2005г. №116-ОЗ «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области»
Областной закон от 10.12.2005г. №116-ОЗ «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области»
Областной закон от 10.12.2005г. №116-ОЗ «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области»
Областной закон от 10.12.2005г. №116-ОЗ «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области»
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", принятая Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП.
2.Областной закон от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»
3.Областной закон от 14.12.2004г. №205-ОЗ «О ежемесячном пособии опекуну (попечителю) на содержание ребенка»
4.Областной закон от 10.12.2005г. №116-ОЗ «О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области»
5.Закон Свердловской области от 07.03.2006 г. № 10-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Свердловской области»
6.Закон Свердловской области от 30.06.2006 года № 28-ОЗ «О знаке отличия Свердловской области «Материнская доблесть»».
7.Областной закон от 08.12.2006г. №94-ОЗ «О ежемесячном пособии приемному родителю на содержание ребенка»
8.Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007 Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
9.Закон Свердловской области от 29.10.2007 г. № 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи и предоставлении социальных гарантий малоимущим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий»
10.Областной закон от 14.12.2007г. №204-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка»
11.Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2008 г. № 1423-ПП “О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области”
12.Андреев Е. Россия через 100 лет / Андреев Е., Вишневский А. // В мире науки. - 2004. - N 8. - С.70-77.
13.Багдасарян В. Управляема ли демография? // Власть. - 2006. - N 10. - С.10-19.
14.Беглярова И. Демографическая ситуация - производная состояния общества // Рос. Федерация сегодня. - 2007. - N 11. - С.26-29.
15.Бекетов Н.В. Основные приоритеты формирования государственной демографической политики России / Н.В.Бекетов, А.С.Денисова, И.А.Елшина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 5. - С.10-21.
16.Белошапкина Е. Анализ демографической ситуации в стране и в Ханты-Мансийском автономном округе // Экономист. - 2009. - N 2. - С.63-68.
17.Быстров А.А. Материнский капитал: стимулирование рождаемости? // Социол. исслед. - 2008. - N 12. - С.91-96.
18.Быстров А.А. Можно ли исцелить демографическую болезнь России? // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 6. - С.274-286.
19.Вишневский А. Многополярность и демография // Россия в глобальной политике. - 2008. - Т.6, N 1. - С.18-32.
20.Вишневский А. Население России в первой половине нового века / А.Вишневский, Е.Андреев // Вопр. экономики. - 2001. - N 1. - С.27-44.
21.Вишневский А.Г. Избранные демографические труды: в 2 т. - М.: Наука, 2005.
22.Володин Н.Н. Анализ демографической ситуации в Российской Федерации и меры по ее улучшению // Нац. проекты. - 2006. - N 6. - С.78-80.
23.Воробьев А. Будем бороться с академиями или со сверхсмертностью населения? // Рос. Федерация сегодня. - 2007. - N 3. - С.46-48.
24.Галецкий В.Ф. Демографические аспекты устойчивого развития России // Проблемы прогнозирования. - 2005. - N 6. - С.161-169.
25.Галецкий В.Ф. Демографическое развитие России через призму переписи населения 2002 г. // Пробл. прогнозирования. - 2004. - N 4. - С.159-166.
26.Галецкий В.Ф. Социально-экономические последствия демографической глобализации // Пробл. прогнозирования. - 2003. - N 6. - С.128-138.
27.Генофонд населения Сибири: сб. науч. ст. / отв. ред. Коненков В.И., Пузырев В.П., Воевода М.И. - Новосибирск: ИАЭТ СО РАН, 2003. - 183с.
28.Глинский В.В. К вопросу об оценке перспектив развития демографической ситуации в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 12. - С.17-21.
29.Голубчиков Ю. Русский народ убывает... // Природа и человек = Свет. - 2007. - N 3. - С.4.
30.Голунов С.Этническая миграция в Россию // Свободная мысль. - 2007. - N 5. - С.66-80.
31.Гончарова Г.С. Рождаемость и семейные ценности населения национальных регионов Сибири // Гуманит. науки в Сибири. - 2006. - N 3. - С.77-82.
32.Гребениченко С.Ф. Демографический взрыв в России? / С.Ф.Гребениченко, В.П.Давыдов // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 6. - С.3-25.
33.Демографическая модернизация России в ХХ веке // Обществ. науки и современность. - 2007. - N 3. - С.128-140.
34.Демографическая политика как новое оружие массового поражения / М.Ю.Зурабов, Н.А.Останина, Н.В.Курьянович, Н.Ф.Герасименко, А.Н.Савельев // Экон. и философ. газета. - 2006. - Март (N 9). - С.3.
35.Демографический ежегодник России. - М., 1998. - 398с.
36.Демографический ежегодник России. 2000: стат. сб. - М., 2000. - 405с.
37.Демографический ежегодник России. 2001: стат. сб. - М., 2001. - 403с.
38.Демографический ежегодник России. 2002: стат. сб. - М., 2002. - 397с.
39.Демографический ежегодник России. 2005: стат. сб. 2005 / Федер. служба гос. статистики (Росстат). - М., 2005. - 595с.
40.Демографический ежегодник России. 2006: стат. сб. / Ред. кол. Суринов А.Е. и др. - М.: Росстат, 2006. - 561с.
41.Демографический ежегодник России. 2007: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). - М.: Росстат, 2007. - 551с.
42.Демографический понятийный словарь / под ред. Рыбаковского Л.Л. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2003. - 351с.
43.Демография и статистика населения: учебник / под ред. Елисеевой И.И. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 687с.
44.Демография: учебник / под общ. ред. Волгина Н.А. - М.: РАГС, 2003. - 381с. - (учеб. Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации).
45.Дмитриев М. Какой будет Россия в 2020 году, или Нужен ли нам демографический взрыв // Известия. - 2007. - 14 апреля. - С.9.
46.Дмитриев М. Россия-2020: демографические вызовы экономическому росту // Экон. политика. - 2007. - N 2. - С.123-134.
47.Елизаров В.В. Новые меры демографической политики и их вклад в увеличение поддержки семей с детьми // Уровень жизни населения регионов России. - 2007. - N 5. - С.5-27.
48.Загоруйко Н.Г. Как нам сберечь народонаселение? // Актуал. статистика Сибири. - 2006. - N 2. - C.41-44.
49.Илышев А. Демографическая программа: приоритеты и механизм реализации / Илышев А., Багирова А., Павлова Л. // Экономист. - 2008. - N 6. - С.46-51.
50.Илышев А.М. Демографичесая программа: симптомы неблагополучия и проблема социальной ответственности сферы образования / А.М.Илышев, С.А.Спиридонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 12. - С.7-16.
51.Илышев А.М. Демографическая программа: симптомы неблагополучия и проблема социальной ответственности сферы образования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 11. - С.19-27.
52.Илышев А.М. Демографическая ситуация до 2025 года: вызовы времени и альтернативность развития / А.М.Илышев, А.П.Багирова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 6. - С.7-19.
53.Илышев А.М. Факторы репродуктивной активности населения: анализ региональной дифференциации / А.М.Илышев, А.П.Багирова // Регион: экономика и социология. - 2009. - N 1. - С.92-110.
54.Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года // Вопр. статистики. - 2003. - N 5. - С.3-13.
55.Предположительная численность населения Российской Федерации до 2025 года: (стат. бюл.) / Федер. служба гос. Статистики (РОССТАТ). - М., 2005. - 118с.
56. Предположительная численность населения Российской Федерации до 2025 года: (стат. бюл.) / Федер. служба гос. статистики. - М., 2008. - 235с.
57. Преображенский В. Через призму демографии // Охрана труда и соц. страхование. - 2007. - N 6. - С.3-8.
58. Причины и механизмы сверхсмертности в России // ЭКОС-информ. - 2006. - N 11. - С.52-56.
59.Прусс И. Москва-2003: демография // Что нового в науке и технике. - 2007. - N 4. - С.40-47.
60.Ревич Б.А. К оценке факторов риска смертности населения России и реальности их снижения: комментарии к докладу Всемирного банка "Рано умирать" // Пробл. прогнозирования. - 2006. - N 6. - С.114-131.

Вопрос-ответ:

Какие цели ставит перед собой государственная демографическая политика?

Государственная демографическая политика ставит перед собой цели улучшения демографической ситуации в регионе: повышение уровня рождаемости, снижение смертности и сокращение миграционных потоков. Она направлена на увеличение населения, сбалансированное развитие территории и обеспечение социального благополучия граждан.

Какие принципы лежат в основе социально-демографической политики?

Из основных принципов социально-демографической политики можно выделить следующие: регулирование демографических процессов на основе научных исследований, поддержка семьи и материнства, содействие здоровью населения, обеспечение равных прав и возможностей для различных групп населения.

Каково текущее состояние демографической политики в Свердловской области?

В Свердловской области ведется активная демографическая политика, направленная на решение проблем, связанных с демографическим развитием региона. В рамках политики осуществляются различные мероприятия, такие как программы поддержки материнства и детства, развитие здравоохранения и социальной инфраструктуры, создание рабочих мест и обеспечение стабильного экономического развития.

Какие основные направления и приоритеты имеет социально-демографическая политика?

В социально-демографической политике важными направлениями являются повышение рождаемости и снижение смертности, поддержка семьи и материнства, создание условий для развития детей, содействие здоровью населения, улучшение качества жизни и социальной защиты граждан. Приоритеты включают также развитие образования, здравоохранения, жилищного строительства и развитие сферы труда и занятости.

Какие цели и задачи ставят перед собой государственные органы при реализации социально-демографической политики в Свердловской области?

Цели и задачи государственной социально-демографической политики в Свердловской области включают в себя увеличение рождаемости и снижение смертности, улучшение условий жизни и здоровья населения, поддержку семей и детей, обеспечение равных возможностей для всех граждан в сфере социального обеспечения и медицинского обслуживания. Для достижения этих целей проводятся мероприятия по разработке и реализации программ и проектов в области демографии, медицины, образования, социальной защиты и труда.

Какое состояние демографической политики на данный момент в Свердловской области?

Демографическая политика в Свердловской области находится в активной стадии развития. Государственные органы активно работают над увеличением рождаемости, снижением смертности и улучшением условий жизни населения. Реализуются различные программы семейной поддержки, медицинского обслуживания и социального обеспечения. Однако, проблемы, связанные с низкой рождаемостью и старением населения, все еще остаются актуальными.

Какие основные направления и приоритеты определяются в социально-демографической политике Свердловской области?

В социально-демографической политике Свердловской области приоритетными направлениями являются: поддержка семей и детей, создание условий для увеличения рождаемости и профилактика детского и материнского заболеваний, улучшение качества жизни и здоровья населения, развитие системы социального обеспечения и медицинского обслуживания. Для достижения этих целей реализуются целый ряд программ и проектов, включающих в себя мероприятия по охране здоровья, улучшению условий жизни, развитию образования и поддержке семей.

Какие цели и задачи ставит перед собой государственная демографическая политика?

Государственная демографическая политика направлена на регулирование населения в стране и решение проблем, связанных с демографическим развитием. Основные цели включают обеспечение устойчивого роста населения, снижение смертности, увеличение рождаемости, поддержку здоровья и благополучия населения и другие.

Каково современное состояние демографической политики в Свердловской области?

Современное состояние демографической политики в Свердловской области характеризуется рядом вызовов и проблем. В частности, регион сталкивается с сокращением численности населения, старением населения, низкой рождаемостью и миграцией. Для решения этих проблем проводятся различные мероприятия, такие как стимулирование рождаемости, поддержка молодежи, улучшение системы здравоохранения и другие.

Какие основные направления и приоритеты в социально-демографической политике в Свердловской области?

Основные направления и приоритеты социально-демографической политики в Свердловской области включают развитие инфраструктуры для детей и молодежи, поддержку семей и родителей, создание условий для успешной реализации женщин на рынке труда, улучшение здоровья населения, повышение доступности и качества социальных услуг и другие.

Каковы нормативные основы реализации социально-демографической политики в Свердловской области?

Нормативные основы реализации социально-демографической политики в Свердловской области включают федеральные и региональные законы, программы и стратегии развития, распоряжения и приказы руководителей региона. Для эффективной реализации политики также могут применяться государственные и муниципальные программы, социальные и демографические проекты и другие инструменты.