Вам нужна курсовая работа?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Музеи Рима в экскурсионно-познавательном туре

  • 44 страницы
  • 19 источников
  • Добавлена 27.04.2009
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание





Введение
Глава 1. Италия: историко-географический очерк
Глава 2. Возникновение музеев в Италии и первые музеи. Основные достопримечательности Рима
Глава 3. Музеи исторического профиля в Риме
Глава 4. Музеи Рима в туристско-экскурсионной деятельности: проблемы и перспективы. Демидовские места в Италии
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Большая часть экспонатов Христианского музея была найдена во время раскопок катакомб. Здесь находится богатейшая коллекция саркофагов. В Этнографическом музее миссионерства выставлена огромная коллекция предметов со всего мира, принадлежащих другим религиям и культам, некоторые относятся к дохристианской эре, в музее можно ознакомиться с образцами христианского искусства их нехристианских стран. В Историческом музее представлены принадлежности Папского государства – кареты, флаги, знамена.
Вход на Палатин платный, но посетить его стоит для того, чтобы увидеть хижину Ромула, в 40-е годы XX века на Палатине были обнаружены следы поселения железного века. Видимо, здесь действительно находилось поселение, основанное Ромулом в 753 г. до н.э. Плохо сохранился дом Ливии, третьей жены императора Августа, но по оставшимся фрагментам украшений можно судить, что комнаты дома отличались великолепием и роскошью. Сохранились некоторые росписи, изображающие мифологические сюжеты, пейзажи и городские виды. Развалины дворца Септимия Севера производят впечатление. Сохранились и сады Фарнезе, однако раскопки лишили их первозданной красоты.
Особо следует отметить Римский Форум, войдя на который, можно увидеть храм Антонина и Фаустины, построенный в 141 г. до н.э. императором Антонином Пием, в XI веке он был превращён в церковь Сан – Лоренцо ин Миранда. Вблизи расположена самая древняя дорога Рима – Виа Сакра, она тянется через весь Форум. Арка Септимия Севера (203 г. н.э.) была построена в честь десятилетия правления императора, под аркой располагается Императорская Ростра – трибуна для публичных выступлений, воздвигнутая Цезарем. Она украшена рострами – носами захваченных кораблей. От храма Веспасиана (79 г. н.э.) сохранилось три колонны, восемь колонн сохранилось от храма Сатурна.
Из музеев исторического профиля в Риме следует выделить Национальный музей народного искусства и фольклора, в котором хранятся народные костюмы, образцы народного искусства, сельскохозяйственные орудия и старинные музыкальные инструменты.
Национальный этрусский музей на вилле Юлия хранит лучшую коллекцию этрусского искусства и артефактов, большая часть которых была обнаружена при раскопках в областях Лацио и Тоскана. В Музее представлена богатейшая коллекция ювелирных изделий, посуды, бронзовых статуэток, саркофагов, ваз, предметов домашнего обихода. Очень удобно, что предметы объединены по группам, по месту нахождения. Все вещи находятся в прекрасном состоянии, поскольку этруски помещали их в гробницы. Вилла Юлия – прекрасный дворец, построенный для папы Юлия III, это была его летняя резиденция (1551-1553 гг.). Лоджия во дворе является творением Бартоломео Амманати, а сад – Виньолы. В саду можно увидеть множество фонтанов, мозаик и статуй.
Национальный музей этнографии Луиджи Пригорини представляет экспонаты, относящиеся к каменному, бронзовому и железному векам. Специальный раздел посвящён области Лацио и этрускам.
Одним из наиболее значительных музеев древностей является Национальный римский музей, в котором хранится крупнейшее собрание классического искусства. В термах Диоклетиана находится великолепное собрание скульптуры, резьбы по камню, мозаики и фресок, выставка располагается в клуатре монастыря, а также в крупнейшем сохранившемся здании терм. Этот музей можно отнести как к историческим, так и к музеям под открытым небом. Римские картины, скульптуры, монеты представлены в палаццо Массимо але Терме. Здесь же экспонируется коллекция Кирхера.
В палаццо Альтемпс собраны сокровища классического искусства из личных коллекций князей Людовизи, Матеи и кардинала Альтемпса. «Трон Людовизи» - мраморное кресло, на котором изображена Афродита, выходящая из пены (греческий подлинник V в. до н.э.), является жемчужиной коллекции.
Музей в палаццо Венеция представляет впечатляющую коллекцию произведений средневекового искусства, картин эпохи Ренессанса, бронзы, гобеленов, оружия, майолики, ювелирных украшений, серебра и неаполитанских статуэток. Музей был открыт в 1985 году.
Палаццо Венеция было построено в XV веке венецианским кардиналом Пьетро Барбо, ставшего впоследствии папой Павлом II, он был коллекционером древностей и произведений искусства. В строительстве дворца принимали участие многие знаменитые архитекторы. Палаццо украшено гвельфскими зубцами. Кстати, дворец был резиденцией Муссолини, его кабинет располагался в огромном зале Карты мира.
В разделе скульптуры представлены терракотовые статуэтки Бернини и мраморные панели из монастыря Арачели, которые были сняты при строительстве монумента Виктора Эммануила. В музее проводятся временные выставки.
Часовня филиппинцев также заслуживает внимания. Здание часовни было построено Борромини (1637-1643 гг.). В ней расположена знаменитая библиотека Валличеллиана – старейшая публичная библиотека Рима.
Замок Святого Ангела был построен в 139 году как мавзолей императора Адриана. В 1933 году замок был превращён в музей. Через гробницу Адриана путь ведёт к погребальной камере – зала дель Тесоро (сокровищница). В основании здания находится Комната урн, где покоится прах императора, найденный в нишах стен. В XV веке здесь располагалась тюрьма Сан – Марокко, в которой томились такие известные люди, как Бенвенуто Челлини и Чезаре Борджиа. В Кортиле ди Оноре (Дворе Славы) находятся груды пушечных ядер, мраморный ангел XVI века работы Рафаэлло да Монтелупо, когда-то венчавший замок, и церковь, фасад которой проектировал Микеланджело. В замке также можно увидеть ванную комнату Климента VII с гротескными росписями Джулио Романо и апартаменты Павла III, в которых находятся картина Луки Синьорелли «Мадонна со святыми» и триптих Таддео Гадди. Зал Правосудия украшен полотном Перино дель Вага «Ангел правосудия». На третьем этаже замка расположены лоджии Павла III и Юлия II, а также зала Паолина, которую украшают фрески работы Перино дель Вага с изображением сцен из жизни святого Павла. В замке есть библиотека, её залы украшены фресками, посвящёнными жизни императора Адриана.
Наконец, хотелось бы рассказать о Галерее современного искусства. Это основной художественный музей Рима, в нём собраны произведения искусства XIX – XX вв. Здесь можно увидеть работы художников – футуристов Умберто Боччони, Джорджио де Кирико. Кроме этого, в галерее представлены картины Дега, Сезанна, Кандинского, Генри Мура, Макса Эрнста и Джексона Поллока.


Глава 4. Музеи Рима в туристско-экскурсионной деятельности: проблемы и перспективы. Демидовские места в Италии


Музеи Рима испытывают те же затруднения, что и музеи, к примеру, Санкт- Петербурга и Москвы. Например, музеи страдают от недостаточного внимания со стороны государства. Государство практически никогда не поддерживало искусство в Италии.
На сегодняшний день спонсированием выставок и художественных проектов занимаются меценаты, бизнесмены. Деньги поступают от банков, промышленных предприятий и организаций. Например, фирма «Ниппон» спонсировала очистку росписей Микеланджело в Сикстинской капелле, а компания «Фиат» подарила Риму Музей римской культуры, расположенный в комплексе ЭУР (Эспозицьоне Универсале ди Рома).
Необходимо заметить, что в Риме были проведены музейные преобразования, которые дали положительный результат. Во многих из музеев, к примеру, в Ватиканских, была проведена реставрация и реконструкция, что позволило увеличить пропускную способность. Примером тому — Галерея Боргезе, куда раньше можно было попасть только по записи за 10 дней. Национальный римский музей, расположенный в термах Диоклетиана, годами вынужден был из-за недостатка места держать свои древние сокровища в хранилищах и подвалах. Теперь часть его коллекций расположена в новых филиалах, - Палаццо Массимо алле Терме и ренессансном дворце кардинала, Палаццо Альтемпс. Вилла Джулия (Этрусский музей) и Национальная галерея в Палаццо Барберини, также частично отреставрированы.
В Риме есть малоизвестные старые и новые музеи, также достойные посещения. Недавно были восстановлены Скудерии (конюшни) на Пьяцца дель Квиринале.
Новый музей — Монтемартини, расположенный в помещении бывшей электростанции в стороне от делового центра, - хранит многие художественные ценности Капитолийского музея, который в 1998-1999 гг. был закрыт на реконструкцию, и часть его экспозиции стала собственностью нового музея. Для хранения экспонатов была отремонтирована заброшенная электростанция начала XX века.
В заключение необходимо заметить, что качество обслуживания в музеях стало намного лучше. В музеях работает квалифицированный персонал, а также существует система предварительных заказов и активно функционирует информационного обслуживания.
Наконец, хотелось бы рассказать о демидовских местах в Италии. Демидовы – знаменитая династия российских предпринимателей. На небольшой площади, которая называется Демидовской, во Флоренции, находится памятник Николаю Никитичу Демидову. Он был установлен в 1871 году. Николай Никитич Демидов - с 1815 года почти постоянно жил во Флоренции, где он был русским посланником. Демидов занимался улучшением фабричной промышленности в России, разводил в Крыму виноградные, тутовые и оливковые деревья; в 1819 году он пожертвовал для инвалидов 100000 рублей. В 1824 году, по случаю наводнения в Петербурге, на раздачу беднейшим жителям Николай Никитич пожертвовал 50000 рублей, а в 1825 году  даровал собственный дом для «Дома Трудолюбия» и выделил дому 100000 рублей. Демидов собрал во Флоренции богатейшую коллекцию живописи.
Над памятником работал скульптор Лоренцо Бартолини, впоследствии он сделал несколько копий творения, одна из них расположена на Демидовской вилле в Пратолино, макет памятника расположен во дворце Питти во Флоренции.
Демидовы были известными меценатами, в Италии их очень любили и ценили. Во Флоренции на улице Сан – Никколо в 1828 году была основана Школа Демидовых. Сейчас здесь располагается Международная школа специализации по графическому искусству.
Демидовы также обустроили церковь Рождества Христова во Флоренции. Николай Никитич и Анатолий Николаевич Демидовы внесли огромный вклад в развитие города Баньи да Лука. Это город – курорт, в котором насчитывается более 20 термальных источников. В 1827 году Николай Демидов финансировал строительство госпиталя в этом городе по проекту итальянского архитектора Джузеппе Пардини. В настоящее время здесь расположена Vilaggio Globale. Именно здесь в бывшей резиденции Демидовых открывается Институт глобального образования, главная задача которого - развитие человеческого потенциала.
















Заключение

Рим – вечный город, хранящий бесценные произведения искусства в своих многочисленных музеях и галереях, один из культурных центров мира, этот великий город по праву можно назвать музеем под открытым небом. Олдос Хаксли писал в 1921 году: «Что за город! Он потрясает и вдохновляет!». Коллекции музеев Рима настолько уникальны, бесценны и огромны, что невозможно в одной работе рассказать и о половине шедевров, хранящихся в римских галереях и музеях.
Что касается выводов по проделанной работе, необходимо отметить, что основные цели и задачи были выполнены, так как удалось рассказать о первых музеях в Италии, многие из которых до сих пор открыты для посещения. Здесь отметим, что коллекции музеев и галерей собирались и заботливо хранились представителями богатых семей Италии, а также важными сановниками, папами и кардиналами, являющимися подлинными ценителями искусства. Далее были рассмотрены музеи под открытым небом и музеи исторического профиля, музеи истории города. Богатейшие коллекции музеев исторического профиля в Риме поистине уникальны.
Необходимо отдать должное, что в последнее десятилетие стало больше внимания уделяться сохранению культурного наследия. Многие дворцы, галереи, музеи под открытым небом были полностью или частично реставрированы, а различные крупные компании подарили городу несколько интереснейших музеев. Было улучшено качество обслуживания посетителей в музеях и галереях, был подобран специально подготовленный персонал. Все эти преобразования, без сомнения, пойдут на пользу музеям города, и поспособствуют привлечению большего числа посетителей, хотя в них и ранее не было недостатка, поскольку почти каждый, кто приезжает в Рим, стремится увидеть бесценные шедевры искусства, посетить Колизей и Римский Форум, погулять по улицам и площадям Рима и насладиться шедеврами архитектуры.
Список литературы

Антропов А. Из рода Демидовых. /http://history.ntagil.ru/1_14.htm
Галкина Т.А. Сысоева Н.А. Италия. Природа, население, хозяйство. – М., 1972
Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997
Демидова Н.Г. История династии /http://www.indf.ru/demidoff.asp
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005
Италия Del Arte. Достопримечательности Италии./www.goitaly.ru/
Крепости, дворцы и замки мира. Ватикан. /www.worldfortresses.ru
Линтнер В. Италия. История страны. – М., 2007
Мортон Г.В. Рим. Прогулки по Вечному городу. – М., 2007
Музеи Рима. /www.afisha.ru
Муратов П.П. Образы Италии. – М., 1993
Официальный сайт музея Рима в Трастевере. //www.en.museodiromaintrastevere.it/
Рим сегодня. Музейные преобразования. /www.rometoday.ru
Севернини Б. Italia. Вечно молодая синьора. – М., 2007
Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998
Художественная галерея. Боттичелли - №18, 2005
Художественная галерея. Фра Анджелико. - №46, 2005
Энциклопедия «Википедия» /www.ru.wikipedia.org
Энциклопедия «Кругосвет»





Приложение

1. Капитолийская волчица (Капитолийский музей, Palazzo dei Conservatori, Рим)















2. Конная статуя Марка Аврелия (Капитолийский музей, Рим)
















3. Потолок Сикстинской капеллы (Микеланджело)


















4. Фрагмент фрески Микеланджело «Страшный суд» 1535 – 1541 гг. (Сикстинская капелла)

















5. Караваджо. «Погребение Христа» 1602 – 1604 гг. (Пинакотека Ватикана)

















6. Рафаэль. «Преображение Господне» 1518 – 1520 гг. (Пинакотека Ватикана)












7. Пьетро Перуджино. Фреска «Христос вручает ключи апостолу Петру» 1480 – 1482 гг. (Сикстинская капелла, Рим)







8. Тициан. «Саломея», около 1515 г. (Галерея Дориа – Памфили, Рим)

















Галкина Т.А. Сысоева Н.А. Италия. Природа, население, хозяйство. – М., 1972. С. 5-12

Сардиния и Восточные Альпы
Галкина Т.А. Сысоева Н.А. Италия. Природа, население, хозяйство. – М., 1972. С. 5-12
Линтнер В. Италия. История страны. – М., 2007. С. 20
Линтнер В. Италия. История страны. – М., 2007. С. 36
Там же. С. 37
Линтнер В. Италия. История страны. – М., 2007. С. 75
Линтнер В. Италия. История страны. – М., 2007. С. 162
Там же. С. 192
Там же. С. 260
Линтнер В. Италия. История страны. – М., 2007. С. 5-6
Там же. С. 5
Энциклопедия «Кругосвет»
Там же.
Художественная галерея. Боттичелли - №18, 2005
Там же.
Там же.
Энциклопедия «Википедия» /www.ru.wikipedia.org
Художественная галерея. Фра Анджелико. - №46, 2005.
Там же.
Италия Del Arte. Достопримечательности Италии./www.goitaly.ru/
Энциклопедия «Википедия» /www.ru.wikipedia.org
Там же.
Энциклопедия «Википедия» /www.ru.wikipedia.org
Линтнер В. Италия. История страны. – М., 2007. С. 372
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005. С. 20
Там же. С. 30
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005. С. 31
Там же. С. 54-55
Там же.
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005. С. 54-55
Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998. С. 113
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005 С. 58
Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998. С. 114
Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998. С. 402

Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005 С. 34-35, 59
Там же. С. 118
Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998. С. 276
Официальный сайт музея /www.en.museodiromaintrastevere.it
Музеи Рима/ /www.afisha.ru
Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998. С. 138
Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998. С. 140
Мортон Г.В. Рим. Прогулки по Вечному городу. – М., 2007. С. 198
Там же. С. 190
Крепости, дворцы и замки мира. Ватикан. /www.worldfortresses.ru
Муратов П.П. Образы Италии. – М., 1993. С. 65
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005 С. 98-99
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005 С. 100.
Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997. С. 375
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005 С. 101
Там же.
Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997. С. 366

Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005 С. 46-47

Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998. С. 239
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005 С. 63

Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998. С. 173-174
Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005 С. 36-37
Энциклопедия «Википедия» /www.ru.wikipedia.org

Рим сегодня. Музейные преобразования. /www.rometoday.ru
Рим сегодня. Музейные преобразования. /www.rometoday.ru
Демидова Н.Г. История династии /http://www.indf.ru/demidoff.asp
Антропов А. Из рода Демидовых. /http://history.ntagil.ru/1_14.htm












33

Список литературы

1.Антропов А. Из рода Демидовых. /http://history.ntagil.ru/1_14.htm
2.Галкина Т.А. Сысоева Н.А. Италия. Природа, население, хозяйство. – М., 1972
3.Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997
4.Демидова Н.Г. История династии /http://www.indf.ru/demidoff.asp
5.Дункан П. Рим: Путеводитель. – М., 2005
6.Италия Del Arte. Достопримечательности Италии./www.goitaly.ru/
7.Крепости, дворцы и замки мира. Ватикан. /www.worldfortresses.ru
8.Линтнер В. Италия. История страны. – М., 2007
9.Мортон Г.В. Рим. Прогулки по Вечному городу. – М., 2007
10.Музеи Рима. /www.afisha.ru
11.Муратов П.П. Образы Италии. – М., 1993
12.Официальный сайт музея Рима в Трастевере. //www.en.museodiromaintrastevere.it/
13.Рим сегодня. Музейные преобразования. /www.rometoday.ru
14. Севернини Б. Italia. Вечно молодая синьора. – М., 2007
15. Хаустова Л.Я. Рим в ореоле легенд и преданий. – М., 1998
16. Художественная галерея. Боттичелли - №18, 2005
17. Художественная галерея. Фра Анджелико. - №46, 2005
18. Энциклопедия «Википедия» /www.ru.wikipedia.org
19. Энциклопедия «Кругосвет»

У нас вы можете заказать