Эссе ДРЕВО ПОЗНАНИЯ И ДРЕВО ЖИЗНИ (по книге Л.И. Шестова «Афины и Иерусалим»)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История мировой литературы
  • 66 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 30.04.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ДРЕВО ПОЗНАНИЯ И ДРЕВО ЖИЗНИ
(по книге Л.И. Шестова «Афины и Иерусалим»)
эссе
Фрагмент для ознакомления

«Бог может сделать однажды бывшее небывшим», - утверждает вслед за Дамиани Шестов. Он всеми силами пытается это доказать, показать, фактически кричит об этом читателю. В этом утверждении – средоточие его личной веры, ее эмоциональная основа. Все в руке Бога, для него нет невозможного, и вот – «бывшее становится небывшим», и человек не знал грехопадения, а Кьеркегор не терял Регину Ольсен. Вот главное различение – окаменевшее «есть» и творческое «да будет!», участия в котором, получается, человек сам себя лишил.
Вера, высшая вера – это обретение Бога, а не только высокая мораль или религия, они не самодостаточны, без такой веры они – ничто. Безграничное доверие к Богу, не требовательное по своей сути и не нуждающееся в «достаточном основании». Шестовское изложение идеи веры как высшего доверия, мне кажется, очень близко к кьеркегоровскому. Только Кьеркегор избрал своим героем Авраама, а Шестов – Иова. Впрочем, Кьеркегор и сам становится героем Шестова, тот видит в его судьбе ту же трагичность, что и у Иова. Но такая вера, какую описывает Кьеркегор, трудна для падшего человека, и он отворачивается от древа жизни к древу познания. Падение – источник трагичности его разума, который уводит к смерти: «познание, врезываясь в бытие, неминуемо приводит ко всем ужасам существования и к смерти».
Шестов, таким образом, противопоставляет «древо жизни» – бытие как оно есть и каким оно может быть – и «древо познания» – цементно застывшую метафизику. Область сказочного, «навсегда опороченная разумом» – вот куда, по Шестову, уводит человека вера, открывая дорогу свободному творчеству. «Знание не оправдывает бытия, оно само должно получить от бытия свое оправдание», - полагает Шестов. «Человек хочет мыслить в тех категориях, в которых он живет, а не жить в тех категориях, в которых он приучился мыслить: древо познания не глушит более древа жизни».

Список использованной литературы

Шестов Л.И. Афины и Иерусалим. М., АСТ, 2001. – 400 с.

Список использованной литературы

1.Шестов Л.И. Афины и Иерусалим. М., АСТ, 2001. – 400 с.

Вопрос-ответ:

Что утверждает Л. И. Шестов в своей книге "Афины и Иерусалим"?

В своей книге "Афины и Иерусалим" Л. И. Шестов утверждает, что Бог может сделать однажды бывшее небывшим.

Каким образом Л. И. Шестов пытается доказать, что Бог может сделать бывшее небывшим?

Л. И. Шестов пытается доказать, что Бог может сделать бывшее небывшим, показывая фактические примеры и крича об этом читателю.

В чем основа веры Л. И. Шестова, согласно его книге "Афины и Иерусалим"?

Основой веры Л. И. Шестова, согласно его книге "Афины и Иерусалим", является утверждение, что все в руке Бога, для которого нет невозможного.

Какое значение имеет утверждение "бывшее становится небывшим" для человека, по Л. И. Шестову?

Для Л. И. Шестова утверждение "бывшее становится небывшим" имеет особое значение, оно является средоточием его личной веры и эмоциональной основой.

Как Л. И. Шестов относится к возможности Бога сделать бывшее небывшим?

Л. И. Шестов полностью верит в возможность Бога сделать бывшее небывшим, для него нет невозможного, и он всеми силами пытается доказать это в своей книге "Афины и Иерусалим".

Что утверждает Шестов в своем эссе "Древо Познания и Древо Жизни"?

Шестов утверждает, что Бог может сделать однажды бывшее небывшим.

Каким образом Шестов доказывает свою главную идею?

Шестов пытается доказать свою главную идею, указывая на то, что все в руке Бога, для которого нет невозможного.

Что является эмоциональной основой веры Шестова?

Эмоциональной основой веры Шестова является уверенность в том, что Бог может изменить прошлое и сделать бывшее небывшим.

Каким образом Шестов обращается к читателю в своем эссе?

Шестов пытается показать и доказать свою идею, используя эмоциональный стиль письма и крича о том, что все в руке Бога.

Как Шестов объясняет возможность становление бывшего небывшим?

Шестов объясняет возможность становления бывшего небывшим через силу Бога и его способность изменить прошлое.