Вам нужно эссе?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Эссе ДРЕВО ПОЗНАНИЯ И ДРЕВО ЖИЗНИ (по книге Л.И. Шестова «Афины и Иерусалим»)

  • 6 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 30.04.2009
200 руб. 400 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ДРЕВО ПОЗНАНИЯ И ДРЕВО ЖИЗНИ
(по книге Л.И. Шестова «Афины и Иерусалим»)
эссе
Фрагмент для ознакомления

«Бог может сделать однажды бывшее небывшим», - утверждает вслед за Дамиани Шестов. Он всеми силами пытается это доказать, показать, фактически кричит об этом читателю. В этом утверждении – средоточие его личной веры, ее эмоциональная основа. Все в руке Бога, для него нет невозможного, и вот – «бывшее становится небывшим», и человек не знал грехопадения, а Кьеркегор не терял Регину Ольсен. Вот главное различение – окаменевшее «есть» и творческое «да будет!», участия в котором, получается, человек сам себя лишил.
Вера, высшая вера – это обретение Бога, а не только высокая мораль или религия, они не самодостаточны, без такой веры они – ничто. Безграничное доверие к Богу, не требовательное по своей сути и не нуждающееся в «достаточном основании». Шестовское изложение идеи веры как высшего доверия, мне кажется, очень близко к кьеркегоровскому. Только Кьеркегор избрал своим героем Авраама, а Шестов – Иова. Впрочем, Кьеркегор и сам становится героем Шестова, тот видит в его судьбе ту же трагичность, что и у Иова. Но такая вера, какую описывает Кьеркегор, трудна для падшего человека, и он отворачивается от древа жизни к древу познания. Падение – источник трагичности его разума, который уводит к смерти: «познание, врезываясь в бытие, неминуемо приводит ко всем ужасам существования и к смерти».
Шестов, таким образом, противопоставляет «древо жизни» – бытие как оно есть и каким оно может быть – и «древо познания» – цементно застывшую метафизику. Область сказочного, «навсегда опороченная разумом» – вот куда, по Шестову, уводит человека вера, открывая дорогу свободному творчеству. «Знание не оправдывает бытия, оно само должно получить от бытия свое оправдание», - полагает Шестов. «Человек хочет мыслить в тех категориях, в которых он живет, а не жить в тех категориях, в которых он приучился мыслить: древо познания не глушит более древа жизни».

Список использованной литературы

Шестов Л.И. Афины и Иерусалим. М., АСТ, 2001. – 400 с.

Список использованной литературы

1.Шестов Л.И. Афины и Иерусалим. М., АСТ, 2001. – 400 с.

У нас вы можете заказать