Проект мероприятий по увеличению товарооборота торговой организацииь(на примере "Феникс")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 123123 страницы
  • 74 + 74 источника
  • Добавлена 20.01.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие и структура товарооборота торговых предприятий
1.2. Система показателей товарооборота
1.3. Задачи и методы анализа
и оценки товарооборота торгового предприятия
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ производства и реализации продукции
2.3. Анализ структуры управления производством
2.4. Анализ эффективности
использования трудового потенциала ООО «Феникс»
2.5. Анализ затрат
на производство и реализацию продукции на ООО «Феникс»
2.6. Анализ прибыли
и рентабельности торгового предприятия ООО «Феникс»
2.7. Анализ финансового состояния
торгового предприятия ООО «Феникс» за 2006-2007 г.
2.8. Выводы по аналитической части
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Общие положения
4.2. Порядок организации и проведения производственного контроля
5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
5.1. Мероприятия, направленные
на повышение товарооборота ООО «Феникс»
5.1.1. Введение в ассортимент игрушек,
товаров для беременных и кормящих матерей
5.1.2. Перепланировка торгового зала магазина
5.1.3. Организация заказов товаров через сайт и службы доставки на дом
5.2. Планирование деятельности предприятия
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

Первое, чем выделяется детский магазин от остальных, – цветовая гамма. Для детских магазинов чаще используются яркие цвета, контрастные сочетания, элементы оформления необычной формы, интересная подсветка, баннеры, лайт-боксы. Однако следует учитывать, что и детская одежда и игрушки – яркие, пестрые. Поэтому, как правило, в интерьерах детских магазинов используются материалы базовых пастельных тонов в сочетании с яркими акцентами. Связано это с особенностями детского восприятия. Так проще привлечь внимание ребенка, тогда как для взрослого человека на первый план выходят другие факторы – стиль, соответствие оформления духу представленной марки одежды, привлекательная витрина и др.
Однако при создании детского магазина действуют практически те же правила, что и в магазине для взрослых: организация торгового пространства с учетом движения покупательского потока, удобные примерочные кабины, обеспечение хорошей выкладки и развески товара, правильное освещение, эргономичное, безопасное и удобное для продавцов оборудование. Плюс требования, продиктованные особенностями работы с маленькими покупателями: наличие игровой зоны, экологические материалы для отделки помещения и оборудования, мобильность торговой мебели, определенная высота конструкций (не более 1,3 метра), для пристенного оборудования допускается высота 2,4-3 метра.
В магазинах, которые торгуют товарами для младенцев и молодых мам, необходима отдельная комната для кормления и пеленальный столик.
Так как магазин располагается в торговом центре, можно ограничиться минимумом. Туалет, игровая площадка и комната матери и ребенка есть на территории торгового центра, поэтому в магазине достаточно выделить игровую зону и зону отдыха для взрослых.
Для оборудования игровой зоны достаточно столика с игрушками для спокойных игр: конструкторами, пазлами, принадлежностями для рисования и т.п. В зоне отдыха для мам разместим диванчики и пеленальный столик для младенцев.
Кроме того, необходимо изменить планировку магазина для организации открытой выкладки товаров. Это поможет сэкономить время покупателям – им не обязательно дожидаться, пока освободится продавец, чтобы ознакомиться с ассортиментом товаров. Также при открытой выкладке улучшается обзор товаров для детей, которые и являются основными покупателями магазина.
Товары для беременных, новорожденных, и детей первого года жизни будут размещены отдельно. Здесь же будут расположены примерочная и зона отдыха для взрослых.
Одежда и обувь для детей делится на две зоны: одежда для мальчиков и одежда для девочек, которые располагаются рядом. Примерочные здесь необходимы большие, т. к. часто родители помогают детям переодеваться. Как раз около зоны выбора одежды и обуви расположим детскую игровую зону. Взрослые выбирают одежду и обувь для детей достаточно долго. Детям становится скучно, и они могут развлечь себя в игровой зоне. В тоже время, если необходимо что-то примерить – дети рядом.
Расположение отделов магазина после перепланировки приведено в Приложении Б.
Предполагается, что новая планировка и открытая выкладка товара будут способствовать более удобному выбору товаров покупателями и стимулировать их к покупкам. Кроме того, открытая выкладка товара и привлечение дополнительного продавца ускорят обслуживание клиентов, что также будет способствовать увеличению объема продаж. В связи с этим планируется, что розничный товарооборот при осуществлении указанных мероприятий возрастет на 20%.
Увеличение товарооборота составит:

Средняя торговая наценка по магазину составляет 30%. Следовательно, увеличение стоимости закупок товара составит:

Для осуществления проекта необходимо закупить дополнительное торговое оборудование и мебель. Расчеты стоимости дополнительных основных фондов представлены в табл. 5.1.1.4.
Кроме закупки и установки торгового оборудования, необходимо также закупить мебель для игровой зоны и зоны отдыха, разработать новый дизайн торгового зала, а также выполнить косметический ремонт помещения. Расходы на эти работы приведены в табл. 5.1.1.5.
Таблица 5.1.1.4
Расчет стоимости дополнительного торгового оборудования
Торговое оборудование Цена, тыс. руб. Транспортно-заготовительные расходы на единицу оборудования, тыс. руб. Расходы на монтаж и установку на единицу оборудования, тыс. руб. Количество, ед. Стоимость, тыс. руб. Стойки-накопители 2,09 0,10 0,19 5 11,91 Стеллажи сетчатые 4,75 0,24 0,43 6 32,49 Горки металлические 4,9 0,25 0,44 2 11,17 Решетки и навесные элементы 2,6 0,13 0,23 2 5,93 Шкафы раздевальные 14,4 0,72 1,30 1 16,42 Экономпанель и навесные элементы 2,3 0,12 0,21 2 5,24 Итого – – – – 83,16
Также необходимо рассчитать амортизационные отчисления от стоимости дополнительного торгового оборудования и мебели. Общая их стоимость составит:

Таблица 5.1.1.5
Расчет общих расходов на перепланировку торгового зала
Статьи расходов Сумма, тыс. руб. Торговое оборудование 83,2 Мебель для игровой зоны и зоны отдыха 36,2 Игрушки для игровой зоны 6,4 Дизайнерский проект 47,5 Ремонтные работы 58,2 Итого: 231,5
Расчет амортизационных отчислений осуществляется методом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и приведен в таблице 5.1.1.6.
Таблица 5.1.1.6
Расчет амортизационных отчислений от стоимости дополнительного торгового оборудования и мебели
Год Число лет до окончания срока эксплуатации Остаточная стоимость на начало года, тыс. руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации, тыс. руб. Остаточная стоимость на конец года, тыс. руб. 2008 г. 5 119,36 33,3% 39,79 79,58 2009 г. 4 79,58 26,7% 31,83 47,75 2010 г. 3 47,75 20,0% 23,87 23,87 2011 г. 2 23,87 13,3% 15,92 7,96 2012 г. 1 7,96 6,7% 7,96 0,00
Так как приобретение дополнительного оборудования приведет к увеличению стоимости основных фондов предприятия, соответственно, возрастет и налог на имущество предприятий. Среднегодовая стоимость основных фондов, приобретенных для реализации этого проекта, в 2008 г. составит:

Увеличение налога на имущество составит:

Таким образом, увеличение текущих затрат в связи с введением проекта составит:
,
а увеличение прибыли от реализации:
,
Налог на прибыль предприятия от реализации проекта равен:

Чистая прибыль от реализации проекта составит:

Срок окупаемости проекта:

Индекс доходности данного проекта составит:

5.1.3. Организация заказов товаров через сайт и службы доставки на дом
Ряд тенденций сегодняшнего дня свидетельствует о том, что есть хорошие предпосылки развития торговли через Интернет. Во-первых, это изменения, связанные с производителями товаров:
Производители товаров вовсе не смирились с лидирующей ролью розницы и готовят новое наступление. Интернет дает производителям многих товаров возможность обойти традиционный розничный канал. В отличие от рекламы в СМИ (ТВ, радио, пресса) реклама в Интернет более гибкая, не требует от производителей и поставщиков товаров и услуг значительного бюджета, позволяет точно следить за результативностью. Также производители могут использовать возможность продвижения и популяризации своей продукции через Интернет: развивают свои сайты и крупно обозначают их названия на упаковках товаров.
Ежегодный рост цен на коммерческую и торговую недвижимость (продажа и аренда) в России заставляет молодых активных предпринимателей изыскивать новые пути для развития бизнеса. Традиционная розничная торговля крепко привязана к месту. Интернет-торговля гораздо легче приспосабливается к территории, ее опорные точки могут находиться не на первой линии.
Во-вторых, серьезные изменения происходят в покупательской среде крупных городов России:
Развиваются развлекательные и спортивно-оздоровительные услуги, которые отбирают время у покупателей.
Изменяется демографическая ситуация – растет доля одиноких женщин (по данным статистики мужское население в России составляет 46,5%, женское – 53,5%). По сравнению даже с европейскими странами доля мужчин в общем количестве населения в России ниже.
Планировка многих крупных городов России создает предпосылки для ограничения транспортной доступности. Автомобильные пробки во многих городах России серьезно затрудняют жизнь.
Увеличивается продолжительность рабочего дня. Судя по картине на улицах Москвы, многие работающие люди добираются до дома не ранее 9-10 часов вечера.
Развивается техническое обеспечение. Домашний интернет получает все большее распространение, и цены даже на выделенные линии можно охарактеризовать как вполне доступные.
Молодежь все больше оперирует в интерактивной среде. Для поиска нужной информации молодые люди предпочитают использовать поисковые системы, а не справочники и газеты.
Статистика поисковой системы Яндекс свидетельствует, что за декабрь 2008 г. интернет-магазин детских товаров искали 29792 жителя Санкт-Петербурга (табл. 5.1.1.7). В то же время, интернет-магазинов, расположенных в Петербурге, в каталоге Яндекса зарегистрировано всего 48.
Рассчитаем количество покупателей, приходящихся в среднем на один магазин детских товаров в Санкт-Петербурге. Если ООО «Феникс» организует интернет-магазин, то общая их численность по Санкт-Петербургу составит 49 (48+1). Таким образом, в месяц на один магазин приходится в среднем по 608 покупателей:

Таблица 5.1.1.7
Статистика поисковых запросов в поисковой системе Yandex за декабрь 2008 г.
Поисковые запросы Количество Интернет магазин детской одежды 10044 Товары для детей интернет магазин 487 Детские интернет магазины 3286 Интернет магазин детских товаров 7891 Интернет магазин детских игрушек 6615 Другие похожие поисковые запросы 1469 Итого: 29792
Предположим, что средняя стоимость покупки каждого покупателя в интернет-магазине равна 250 руб. Тогда плановый объем реализации товаров через интернет-магазин за год составит:

Таким образом, прирост товарооборота ООО «Феникс» за счет открытия интернет-магазина составит:

Для создания интернет-магазина и привлечения покупателей необходимо:
Создать сайт интернет-магазина – это можно сделать, заказав сайт фирме, специализирующейся на разработке интернет-магазинов. Создание интернет-магазина «под ключ» стоит в среднем 14 000 руб.
Регистрация сайта в каталогах и поисковых системах – можно выполнить с помощью специальных сервисов регистрации. Например, сервис 1ps.ru осуществляет регистрацию сайта в 5436 каталогах в течение 5 рабочих дней за 2400 руб.
Реклама сайта с помощью системы Яндекс-директ или аналогичной системы GoogleAdWords.
Расчет затрат на организацию и рекламу интернет-магазина приведен в табл. 5.1.1.8.
Таблица 5.1.1.8
Единовременные затраты на организацию интернет-магазина детских товаров
Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Создание сайта 14,0 Регистрация сайта в каталогах и поисковых системах с помощью сервиса 1ps.ru 2,4 Реклама сайта с помощью системы Яндекс-директ 27,0 Итого: 43,4
Текущие затраты на деятельность интернет-магазина включают в себя:
Расходы на закупку товара.
Через интернет-магазин планируется реализовывать товары для детей до года, так как, во-первых, их покупают без примерки, а во вторых именно матери грудных детей наиболее ограничены в передвижениях и скорее предпочтут покупки через интернет-магазин, чем родители более взрослых детей.
Продажа товара через интернет-магазин предполагает наценку большую, чем в обычном магазине, так как покупатель получает дополнительные выгоды – удобство и экономию времени. Однако наценка не должна быть слишком высокой, чтобы не отпугнуть покупателей. Плановая наценка для интернет-магазина составит 45%. Тогда расходы на закупку товара равны:

Заработная плата менеджера интернет-магазина. Для функционирования интернет-магазина достаточно одного менеджера, который будет отслеживать заказы, следить за пополнением товара на складе и обновлять каталог товаров на сайте магазина. Месячный оклад менеджера составит 12 тыс. руб. График работы: с 10:00 до 18:00 в рабочие дни, короткий день (до 14:00) в субботу и выходной в воскресенье.
Расходы на службу доставки. Так как заказанные товары необходимо доставить на дом, следует организовать службу доставки. При небольших оборотах можно использовать курьеров (студентов или старшеклассников). При увеличении объема продаж возможно покупка автомобиля и найм водителя.
В плановом году предполагается нанять одного курьера. Заработная плата определяется из расчета 20 руб. за каждую доставку покупки. Тогда годовые расходы на оплату курьера составят:

Кроме того, увеличение фонда заработной платы предприятия приведет к росту единого социального налога:

Расчет общей суммы годовых затрат на интернет-магазин приведен в табл. 5.1.1.9.
Таблица 5.1.1.9
Расчет годового размера текущих затрат на реализацию проекта
Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Закупка товара 1257,9 Заработная плата менеджера интернет-магазина 144,0 Заработная плата курьеров 145,9 ЕСН 75,4 Итого: 1623,2
Прибыль от реализации проекта определяется как разница между увеличением товарооборота и текущими затратами на интернет-магазин:

Налог на прибыль рассчитывается умножением ставки налога на прибыль от реализации:

Следовательно, прирост чистой прибыли от реализации проекта составит:

Срок окупаемости проекта равен:

Индекс доходности данного проекта составит:

5.2. Планирование деятельности предприятия
В результате предложенных мероприятий организационная структура ООО «Феникс» изменится следующим образом (рис. 5.2.1):

Рис. 5.2.1. Планируемая структура управления ООО «Феникс»
В каждую смену добавится дополнительный продавец – для обслуживания нового отдела – реализации товаров для беременных и кормящих матерей.
Будет введена должность менеджера интернет-магазина, который будет заниматься обслуживанием покупателей через интернет-сайт, наполнением сайта информацией и заказами товаров, реализующихся через интернет. Ему будет подчинен курьер, занимающийся доставкой товаров на дом.
Численность работников предприятия в отчетном и плановом году, а также расходы на оплату труда в месяц приведены в таблице 5.2.1. Из таблицы видно, что численность работников в плановом году увеличится на 4 человека по сравнению с отчетным, а месячные затраты на оплату труда возрастут на 33,2 тыс. руб. (136,7–103,5).
Таблица 5.2.1
Планирование фонда оплаты труда ООО «Феникс» в соответствии с изменениями в штатном расписании
Должность Численность работников, чел. Оплата труда в месяц, тыс. руб. Отчетный год Плановый год Отчетный год Плановый год Директор 1 1 25,00 25,00 Менеджер по закупкам 1 1 19,50 19,50 Менеджер по продажам 1 1 19,00 19,00 Бухгалтер 1 1 18,00 18,00 Старший продавец 2 2 13,02 13,00 Кассир 2 2 9,00 9,00 Продавец отдела для беременных и кормящих   2   9,00 Менеджер интернет-магазина   1   12,00 Курьер для доставки заказанных товаров   1   0,02 за каждую доставку Итого: 8 12 103,52 136,7
В таблице 5.2.2 представлены сводные результаты всех предложенных в проекте мероприятий. Объем реализации за счет реализации мероприятий по увеличению товарооборота возрос на 6722,3 тыс. руб., затраты – на 5600,9 тыс. руб., а чистая прибыль – на 849,3 тыс. руб.
Необходимые капитальные вложения для реализации проекта составляют 387 тыс. руб., и будут осуществлены за счет чистой прибыли отчетного года.
Финансовые результаты от реализации проекта изложены в Приложении 3. Из него видно, что объем товарооборота в плановом году составит 17608 тыс. руб., себестоимость товаров – 13775,7 тыс. руб., а чистая прибыль увеличится до 2833,5 тыс. руб.
Таблица 5.2.2
Сводная таблица мероприятий дипломного проекта «Проект мероприятий по увеличению товарооборота ООО «Феникс», тыс. руб.
№ Вид мероприятия Прирост объема реализации Прирост затрат Прирост чистой прибыли Капитальные вложения Срок окупаемости (лет) 1 Введение в ассортимент игрушек, товаров для беременных и кормящих матерей 2721,3 2325,3 299,5 112,1 0,37 2 Перепланировка торгового зала магазина 2177,0 1652,4 397,2 231,5 0,58 3 Организация заказов товаров через сайт и службы доставки на дом 1824,0 1623,2 152,6 43,4 0,28   Итого: 6722,3 5600,9 849,3 387,0 0,46
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
Общие финансовые результаты от реализации дипломного проекта в 2009 г. приведены в табл. 5.3.1. Объем реализации в плановом году определяется как сумма объема реализации в отчетном году и изменений объема реализации за счет предложенных мероприятий:

Себестоимость товаров включает в себя стоимость закупки, расходы на аренду и содержание здания, инвентаря, амортизацию основных фондов, расходы на оплату труда и ЕСН, транспортные расходы, расходы на рекламу, на содержание ККМ и услуги связи. В отчетном году себестоимость товаров составила:

Себестоимость в плановом году определяется как сумма себестоимости в отчетном году и изменения затрат в связи с мероприятиями, предложенными в проекте:

Прибыль от реализации рассчитывается как разница между доходом от реализации (без НДС) и себестоимостью. Прибыль от реализации отчетного года:

Прибыль от реализации в плановом году:

Балансовая прибыль определяется как прибыль от реализации плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы. Балансовая прибыль отчетного года:

Так как в 2009 году не запланировано внереализационных доходов и расходов, то плановая балансовая прибыль равна прибыли от реализации.
Налог на прибыль определяется как произведение балансовой прибыли на ставку налога. В отчетном году:

В плановом году:

Чистая прибыль определяется как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль. В отчетном году:

В плановом году:


Таблица 5.3.1
Расчет финансовых результатов от реализации дипломного проекта, тыс. руб.
Показатель Базовый год Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 Плановый год Объем реализации 10885,7 2160,16 1632,75 1459,2 16137,8 Себестоимость, в том числе: 8174,8 1909,7 1567,9 1407,6 13059,9 Стоимость закупки товаров 4626,4 1600,1 1256,0 1042,3 8524,8 Расходы на аренду и содержание здания, инвентаря 1396,2       1396,2 Амортизация основных средств 9,9 37,37 39,79   87,1 Расходы на оплату труда 1506,4 216,0 216,0 289,9 2228,3 Отчисления во внебюджетные фонды 361,3 56,2 56,2 75,4 549,0 Транспортные расходы 120,8       120,8 Расходы на рекламу 61,2       61,2 Расходы на содержание ККМ 43,2       43,2 Услуги связи 49,5       49,5 Прибыль от реализации 2710,9 250,5 64,8 51,6 3077,9 Внереализационные доходы 0,0       0,0 Внереализационные расходы 100,2       100,2 Прибыль балансовая 2610,7 250,5 64,8 51,6 2977,7 Налог на прибыль 626,6 59,7 15,1 12,4 713,7 Чистая прибыль 1984,1 189,0 47,8 39,2 2260,1
Технико-экономические показатели деятельности магазина ООО «Феникс» представлены в табл.5.3.2. Расчетная рентабельность проекта определяется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации без НДС. В отчетном году:

В плановом году:

Себестоимость на 1 руб. реализованной продукции определяется как отношение себестоимости к объему реализации товаров без НДС. В отчетном году:

В плановом году:

Среднемесячная зарплата работающих рассчитывается как отношение фонда оплаты труда к количеству работников и количеству месяцев в году. В отчетном году:

В плановом году:

Объем реализации на одного работающего рассчитывается делением выручки от реализации на количество работников. В отчетном году этот показатель составил:

В плановом году:

Из таблицы видно, что объем розничного товарооборота предприятия возрос на 61,8%, а себестоимость товаров – на 68,5%. Превышение темпов роста себестоимости над темпом роста дохода от реализации привело к снижению рентабельности продаж с 18,2% до 16,1%. Однако за счет увеличения объемов деятельности прибыль предприятия значительно возросла.

Таблица 5.3.2
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Феникс»
Показатель Единица измерения Отчетный год Плановый год Прирост в % Объем реализации продукции и услуг без НДС тыс. руб. 10885,7 17608,0 61,8% Себестоимость продукции и услуг тыс. руб. 8174,8 13775,7 68,5% Прибыль от реализации тыс. руб. 2710,9 3832,3 41,4% Внереализационные расходы тыс. руб. 100,2 100,2 0,0% Балансовая прибыль тыс. руб. 2610,7 3732,1 43,0% Налог на прибыль тыс. руб. 626,6 894,8 42,8% Чистая прибыль тыс. руб. 1984,1 2833,5 42,8% Расчетная рентабельность % 18,2% 16,1% -11,7% Себестоимость на 1 руб. реализованной продукции руб./руб. 0,75 0,78 4,2% Среднесписочная численность работающих чел. 8 12 50,0% Фонд оплаты труда тыс. руб. 1506,4 2011,9 33,6% Среднемесячная зарплата работающих руб./мес. 15,7 14,0 -11,0% Объем реализации на 1 работающего тыс. руб./чел 1360,7 1467,3 7,8% Планируемый срок действия проекта лет   5   Планируемые инвестиции тыс. руб.   387,0   Экономический эффект тыс. руб.   849,3   Срок окупаемости лет   0,46  
Прибыль предприятия от реализации увеличилась на 41,4% и составила 3832,3 тыс. руб., а чистая прибыль возросла на 42,8% и в плановом году достигла величины 2833,5 тыс. руб.
Фонд оплаты труда за счет принятия в штат дополнительно четырех человек увеличился на 505,5 тыс. руб. или 33,6%. Однако объем реализации на одного работника возрос на 7,8% и составил 1467,3 тыс. руб. на человека в год. Это свидетельствует о повышении эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничный товарооборот – один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.
В дипломном проекте были проанализированы структура и динамика розничного товарооборота предприятия ООО «Феникс». Направлением деятельности ООО «Феникс» является розничная продажа детской одежды и других детских товаров. Предприятие расположено в павильоне, находящемся на 3-м этаже торгового центра «Эврика» в Санкт-Петербурге.
Выявленная на предприятии динамика розничного товарооборота положительна, так как показывает хорошие темпы роста. Общий прирост товарооборота за три года составил 3321,55 тыс. руб. за счёт прироста физического объёма реализованных товаров и за счёт повышения цен на товары.
Анализ структуры розничного товарооборота предприятия показал, что основной удельный вес в реализации занимает верхняя одежда (31,2% от общего объема товарооборота) и трикотаж (31,3%). Остальные товарные категории – шапки, чулочно-носочные изделия, обувь, косметика – имеют второстепенный характер.
По результатам анализа деятельности предприятия были разработаны пути увеличения его товарооборота.
Первое мероприятие по увеличению товарооборота заключается в расширении ассортимента товаров, а именно, во введении новой товарной категории – товаров для беременных и кормящих матерей. К этой категории относятся:
белье и одежда для беременных;
белье и одежда для кормящих матерей;
средства для ношения детей.
Планируется, что с введением новой товарной группы товарооборот магазина возрастет на 2721,3 тыс. руб. или 25% от размера товарооборота в отчетном периоде. Для организации нового отдела необходима закупка торгового оборудования на сумму 112,1 тыс. руб. Также следует увеличить количество персонала – дополнительно нанять двух продавцов в отдел для беременных и кормящих мам (по одному в каждую смену).
Годовой размер текущих затрат по этому проекту составит 2325,3 тыс. руб., чистая прибыль – 299,5 тыс. руб. Срок окупаемости проекта равен 0,37 года.
Второе мероприятие представляет собой перепланировку торгового зала с целью улучшения обзора товара и привлечения новых покупателей. Также новая, открытая, выкладка товара должна уменьшить затраты времени на обслуживание отдельного покупателя для продавцов, так как при открытой выкладке товаров покупатель может сам выбрать нужный ему товар.
Реализация проекта предполагает закупку и установку нового торгового оборудования на сумму 83,16 тыс. руб., а также оборудование игровой зоны для детей и зоны отдыха для взрослых. Единовременные расходы на реализацию проекта составят 231,5 тыс. руб. Планируемое увеличение товарооборота составит 2177 тыс. руб. (или 20% от уровня прошлого года), чистая прибыль от реализации проекта равна 397,2 тыс. руб., а срок окупаемости проекта – 0,58 года.
Третье мероприятие по увеличению товарооборота предприятия заключается в организации интернет-магазина для продажи товаров через интернет и доставки на дом. Для реализации этого проекта необходимо создание интернет-сайта и его продвижение в поисковых системах для привлечения покупателей. Расходы на эти мероприятия составят 43,4 тыс. руб. Также нужно нанять менеджера интернет-магазина для обслуживания клиентов и наполнения сайта информацией о товарах и курьера для доставки заказанных товаров на дом.
Плановый прирост товарооборота от этого мероприятия составит 1824 тыс. руб. (16,8% от размера товарооборота отчетного года), чистая прибыль равна 152,6 тыс. руб., а срок окупаемости проекта – 0,28 года.
В целом прирост розничного товарооборота магазина за счет реализации всех предложенных мероприятий составит 6722,3 тыс. руб. или 61,8% от уровня прошлого года. Прирост чистой прибыли равен 849,3 тыс. руб. или 42,8%. Общие капитальные вложения в реализацию предложенных мероприятий составят 387 тыс. руб. и будут осуществлены за счет чистой прибыли предприятия.
Количество сотрудников предприятия увеличится на 4 человека, среднемесячная зарплата работников снизится на 11% по сравнению с прошлым годом, а выручка на одного работника составит 1467,3 тыс. руб. на человека в год (на 7,8% выше уровня прошлого года).
Рентабельность продаж предприятия снизится с 18,2% до 16,1%, однако за счет увеличения объема реализации прибыль предприятия возрастет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Правовые и законодательные акты
Гражданский кодекс Российской Федерации Часть I. – М.: ООО «ВТРЭМ», 2005. – 169 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г //СЗ РФ, 1996, № 5, ст.410.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 5 августа 2000 г //СЗ РФ, 2000, № 32, ст.3340
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ //СЗ РФ, 1998, № 31, ст.3824.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000. № 94н) (с изменениями от 7 мая 2003.)
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ 5 августа 1992, № 552.
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н) (с изменениями от 30 марта 2001.)
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) (с изменениями от 30 марта 2001 г.)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н).
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. (в ред. от 30.07.2003 г.) "О бухгалтерском учете" //СЗ РФ, 1996, № 48, ст.5369
Статьи и монографии
Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2006.
Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 258 с.
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 239 с.
Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2006. –№ 4.
Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления //Экономист. – 2006. –№ 4.
Бизнес-планирование: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/ под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодик. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 814 с.
Бланк И.А. Управление использованием капитала. – Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 2001.
Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 2004.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – М.: Ника-Центр. 2006.
Бородушко И.В. Финансы. – М.: Питер, 2006. – 137 с.
Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. – М.: СПб, изд. дом «Питер», 2006.
Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 432 с.
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.
Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2002.
Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: «Питер», 2003.
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. - М.: «Финпресс», 2002.
Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: «Финансы и статистика», 2002.
Долгов С.И., Бартенев С.А., Беликова А.В. и др. Финансы, деньги, кредит. - М: «Юристъ», 2002.
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие./ О.Н. Лихачева, С.А. Щуров; Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 288с.
Дробозина Л.А., Поляк Г.Б., Константинова Ю.Н. и др. Финансы. - М.: «ЮНИТИ». 2002.
Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: «ВЛАДОС», 2003.
Зенкина И.В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 318 с.
Кандинская О.А. Процесс финансового планирования в компании.// Управление корпоративными финансами, 2006, №5. – С. 280-294
Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник. – М.: Дашков и К°, 2006. – 482 с.
Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: изд-во Проспект, 2007. – 536 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 560 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: «Финансы и статистика», 2004 – 432 с.
Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Проспект, 2006. – 352 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: - М.: «Финансы и статистика», 1998. – 339 с.
Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и др. Финансы предприятий. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005.
Кондратова И.Г. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.// Экономический анализ: теория и практика, 2007, №4. – С. 50-56
Крайнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2005, 224 с.
Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии М.: ООО «ТК Велби», 2005.
Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 574 с.
Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 229 с.
Попова Р.Г. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.
Просветов В.И. Управленческий учет: учеб. пособие. – М.: издательство РДЛ, 2006. – 272 с.
Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005. – 360 с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 346 с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. – М: Новое знание, 2006. – 651 с.
Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528 с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: «Перспектива», 2003
Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: «Финансы и статистика», 2000, 160 с.
Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: «ИНФРА-М», 2000, 541 с.
Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 216 с.
Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. - М.: «Зерцало», 2003.
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): учебно-практическое пособие/ Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учеб., 2007. – 158 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: т.к. Велби, из-во Проспект, 2006. – 1016 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С. - М.: «Перспектива», 2004, 366 с.
Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: «Финансы и статистика», 2003.
Финансы организаций (предприятий): учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям./ Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 382 с.
Фомин П.А. Стратегическое планирование хозяйствующего субъекта. // Финансы и кредит, 2006, №6. – С. 52-58
Хомидов А. Анализ бухгалтерского баланса // Аудит и финансовый анализ. – 2005. - № 1.
Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). - М.: «ВЛАДОС», 2005.
Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.– 2005. - № 2.
Чернов В.А. Финансовая политика организации / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.
Чернов В.А. Экономический анализ / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003.
Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.– 2007. – №2.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: «ИНФРА-М», 2004, 176 с.
Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: «Филинъ», 2004, 256 с.
Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФБКПРЕСС, 2006
Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: «ИНФРА-М», 2000, 461 с.
Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. / Пер. с англ. под ред. Е.Н. Бондаревской. – СПб.: Питер, 2006. – 608 с.












ПРИЛОЖЕНИЯ
Планировка торгового зала магазина ООО «Феникс»

Торговый зал магазина ООО «Феникс» после перепланировки

Расчет финансовых результатов от реализации дипломного проекта, тыс. руб.
Показатель базовый год мероприятие 1 мероприятие 2 мероприятие 3 плановый год Объем реализации 10885,7 2160,16 1632,75 1459,2 16137,8 Себестоимость, в том числе: 8174,8 1909,7 1567,9 1407,6 13059,9 Стоимость закупки товаров 4626,4 1600,1 1256,0 1042,3 8524,8 Расходы на аренду и содержание здания, инвентаря 1396,2       1396,2 Амортизация основных средств 9,9 37,37 39,79   87,1 Расходы на оплату труда 1506,4 216,0 216,0 289,9 2228,3 Отчисления во внебюджетные фонды 361,3 56,2 56,2 75,4 549,0 Транспортные расходы 120,8       120,8 Расходы на рекламу 61,2       61,2 Расходы на содержание ККМ 43,2       43,2 Услуги связи 49,5       49,5 Прибыль от реализации 2710,9 250,5 64,8 51,6 3077,9 Внереализационные доходы 0,0       0,0 Внереализационные расходы 100,2       100,2 Прибыль балансовая 2610,7 250,5 64,8 51,6 2977,7 Налог на прибыль 626,6 59,7 15,1 12,4 713,7 Чистая прибыль 1984,1 189,0 47,8 39,2 2260,1 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Феникс»
Показатель Единица измерения Отчетный год Плановый год Прирост в % Объем реализации продукции и услуг без НДС тыс. руб. 10885,7 17608,0 61,8% Себестоимость продукции и услуг тыс. руб. 8174,8 13775,7 68,5% Прибыль от реализации тыс. руб. 2710,9 3832,3 41,4% Внереализационные расходы тыс. руб. 100,2 100,2 0,0% Балансовая прибыль тыс. руб. 2610,7 3732,1 43,0% Налог на прибыль тыс. руб. 626,6 894,8 42,8% Чистая прибыль тыс. руб. 1984,1 2833,5 42,8% Расчетная рентабельность % 18,2% 16,1% -11,7% Себестоимость на 1руб. реализованной продукции руб./руб. 0,75 0,78 4,2% Среднесписочная численность работающих чел. 8 12 50,0% Фонд оплаты труда тыс. руб. 1506,4 2011,9 33,6% Среднемесячная зарплата работающих руб./мес. 15,7 14,0 -11,0% Объем реализации на 1 работающего тыс. руб./чел 1360,7 1467,3 7,8% Планируемый срок действия проекта лет   5   Планируемые инвестиции тыс. руб.   387,0   Экономический эффект тыс. руб.   849,3   Срок окупаемости лет   0,46   Инструкция по охране труда кассира
1. Общие требования безопасности
1.1. На основании настоящей Типовой инструкции по охране труда (далее типовая инструкция) разрабатывается инструкция по охране труда для кассира торгового зала и контролера-кассира с учетом условий их работы в конкретной организации.
1.2. На кассира торгового зала и контролера-кассира могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; прямая и отраженная блесткость; нервно-психические перегрузки). При подготовке товаров к продаже и при перекладывании покупок в инвентарные корзины на контролера-кассира могут воздействовать дополнительные факторы: острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, тары, товаров; физические перегрузки.
1.3. Кассир торгового зала и контролер-кассир извещают своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.4. Кассиру торгового зала и контролеру-кассиру следует;
оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
перед началом работы надевать чистую форменную одежду, менять ее по мере загрязнения;
после посещения туалета мыть руки с мылом;
не принимать пищу на рабочем месте.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Застегнуть одетую форменную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Не закалывать форменную одежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.
2.2. Перед работой на контрольно-кассовой машине проверить внешним осмотром:
устойчивость машины на столе, отсутствие внешних повреждений и посторонних предметов вблизи кассовой машины;
исправность кабеля (шнура) электропитания, вилки, розетки;
наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом машины и заземляющим проводом). Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;
отсутствие загрязнений снаружи и внутри машины;
исправность и устойчивость подъемно-поворотного стула; достаточность освещения рабочей поверхности;
отсутствие слепящего действия света.
2.3. До включения контрольно-кассовой машины в электрическую сеть проверить исправность блокирующих устройств.
2.4. Включить контрольно-кассовую машину в электрическую сеть и получением нулевого чека проверить ее работу.
2.5. Убедиться в исправной работе устройства вызова охраны (администрации), детектора банкнот, работе аварийного освещения.
2.6. Удобно и устойчиво разместить запасы сопутствующих товаров, упаковочные материалы в соответствии с частотой использования и расходования.
2.7. Обо всех обнаруженных неисправностях контрольно-кассовой машины, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении, пользоваться только установленными проходами.
3.5. Содержать рабочее место в чистоте, не хранить в кассовой кабине посторонние предметы, личные вещи.
3.6. Во время работы на контрольно-кассовой машине:
соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя;
включать машину в электрическую сеть через специальную розетку, которая должна быть заземлена;
заправку (замену) чековой и контрольной лент, добавление краски в красящий механизм производить только после отключения машины от электрической сети;
помнить, что у машин с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека под действием пружины происходит выталкивание денежного ящика не менее чем на одну треть его длины;
при остановке машины по неизвестной причине, застревании чековой ленты, а также при внезапном стопорении (остановка машины при незаконченном рабочем цикле) отключить ее от сети электропитания;
удалять застрявшие обрывки чековой ленты пинцетом.
3.7. Отключить контрольно-кассовую машину от электрической сети при пробое электрического тока на корпус машины.
3.8. При эксплуатации контрольно-кассовой машины не допускается;
приступать к работе при отсутствии или неисправности заземления;
применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренный технической характеристикой данной машины, включать машину в электрическую сеть без предохранителя (заменять предохранитель “жучком”);
соприкасаться с токоведущими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами и т.п.;
прерывать работу машины после ее включения до окончания рабочего цикла;
работать на машине при снятой крышке или открытой дверце чекопечатающего механизма.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В аварийной обстановке оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение конвейера или полки для корзин узла расчета красками, лаками, жирами или просыпанными порошкообразными веществами (стиральным порошком, мукой, крахмалом и т.п.), работу прекратить и потребовать удаления загрязняющих веществ.
4.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована ею доставка в учреждение здравоохранения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Произвести межремонтное обслуживание контрольно-кассовой машины и подготовить ее к следующему рабочему дню в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации данного типа кассовой техники. Отключить контрольно-кассовую машину от электрической сети.
5.2. Не производить уборку мусора на рабочем месте непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.
Инструкция по охране труда для кладовщика
1. Общие требования безопасности
1.1. На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для кладовщика с учетом условий его работы в конкретной организации.
1.2. На кладовщика могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы; подвижные части подъемно-транспортного оборудования; перемещаемые товары, тара; обрушивающиеся штабели складируемых и взвешиваемых товаров; пониженная температура поверхностей холодильного оборудования, товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная подвижность воздуха; повышенное напряжение в электрической цепи; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, тары; химические факторы).
1.3. Кладовщик извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.4. Кладовщику, имеющему контакт с пищевыми продуктами, следует:
оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду;
работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
после посещения туалета мыть руки с мылом; не принимать пищу на рабочем месте.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Застегнуть одетую санитарную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор.
Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Подготовить рабочую зону для безопасной работы;
проверить исправность вентиляционных установок;
обеспечить наличие свободных проходов и проездов к местам складирования товаров и тары;
проверить состояние полов (отсутствие щелей, выбоин, набитых планок, неровностей, скользкости и открытых неогражденных люков, колодцев), достаточность освещения в проходах, проездах, на местах производства погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;
перед началом погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время проверить состояние пути транспортирования грузов (рампы, пандусы, переходные мостики, сходни и др.) и, при необходимости, посыпать противоскользящим материалом (песком, шлаком, золой).
2.3. Проверить наличие и исправность необходимых для безопасной работы ограждений эстакад, отбойного бруса, охранного борта, деревянных покатов с крюками, тормозных колодок, роликовых ломов и других приспособлений для подъема и перемещения грузов.
2.4. Проверить внешним осмотром:
отсутствие в помещении для хранения товаров свисающих и оголенных концов электропроводки;
надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств применяемого оборудования;
наличие и надежность заземления применяемого оборудования. Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;
наличие, исправность, правильную установку и надежное крепление ограждения движущихся частей подъемно-транспортного оборудования (цепных, клиноременных и других передач, соедини- тельных муфт и т.п.);
отсутствие посторонних предметов вокруг применяемого оборудования и на ленте конвейера.
2.5. Проверить исправность пускорегулирующей аппаратуры подъемно-транспортного оборудования (пускателей, концевых выключателей и т.п.) и его работу на холостом ходу.
2.6. При подготовке к работе товарных весов проверить горизонтальность их установки с помощью отвеса, надежно установить весы, наклонный мостик, удобно разместить гири. Прежде чем подключить товарные электронные весы к электросети, надежно заземлить корпус весов изолированным проводом.
2.7. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Следить за соблюдением правил перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.5. Содержать рабочее место и помещение в чистоте, обеспечивать своевременную уборку с пола рассыпанных (разлитых) товаров.
3.6. Следить за тем, чтобы не загромождались проходы и проезды между стеллажами, штабелями, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем, разгружаемым товаром.
3.7. Не находиться на опасном расстоянии от маневрирующей автомашины, внутри автомашины при разгрузке (погрузке), между ее бортом и эстакадой при движении автомашины задним ходом.
3.8. Следить за чистотой поверхности рампы, зимой своевременно принимать меры к очистке ее от снега и льда, посыпке песком или золой.
3.9. Принимать меры к устранению появившихся во время работы выбоин, щелей и других неисправностей полов в проходах и проездах.
3.10. Не допускать превышения скорости движения грузовых тележек свыше 5 км/ч.
3.11. Следить:
за равномерным и устойчивым размещением грузов на платформе грузовой тележки, стеллаже;
за исправностью стеллажей, не допускать их перегрузки (перед укладкой товаров ячейки стеллажей должны быть очищены от грязи, остатков упаковки);
за наличием на таре бирок и наклеек с точным наименованием опасных и вредных товаров (кислоты, лаки, краски и т.п.);
за укрытием пылящих грузов брезентом, рогожей или другими материалами.
3.12. При формировании пакетов с грузом на плоских поддонах следить, чтобы:
вес груза был распределен симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона;
верхняя плоскость пакета была ровной;
груз на поддоне не выступал за его края более чем на 50 мм;
вес пакета не превышал грузоподъемности погрузочно-разгрузочного механизма;
груз укладывался только в исправную тару.
3.13. В случае обнаружения неправильно сложенного штабеля принять меры к его разборке и укладке вновь с устранением замеченного недостатка. Разборку штабеля производить только сверху вниз и равномерно по всей длине.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении поломки подъемно-транспортного оборудования, угрожающей аварией, прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, груза и т.п. Опустить поднятый груз или оградить место нахождения груза. Доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. Если в процессе работы произошло загрязнение места складирования пролитыми жирами, лакокрасочными, горюче-смазочными материалами, кислотами, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.
4.4. Пролитые жир и смазочные масла удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место следует промыть (нагретым не более чем до 50ºС) раствором кальцинированной соды и вытереть насухо. Использованную ветошь убрать в металлическую емкость с плотной крышкой.
4.5. Пролитые лакокрасочные материалы удалить сухой, хорошо впитывающей жидкость ветошью; большое количество лакокрасочных материалов сначала засыпать песком или опилками и удалить с помощью щетки и совка. Загрязненное место насухо вытереть ветошью.
4.6. Пролитую кислоту нейтрализовать известковым раствором, затем это место посыпать песком. После удаления песка залитое место промыть водой.
4.7. Для удаления просыпанных пылящих порошкообразных товаров надеть очки и респиратор. Небольшое их количество осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.
4.8. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Убедиться в том, что погрузочно-разгрузочные механизмы выключены и обесточены при помощи рубильника или устройства, его заменяющего и предотвращающего случайный пуск, установлены на места, отведенные для их хранения.
5.2. Проконтролировать, чтобы:
очистка оборудования производилась после полной остановки движущихся частей с инерционным ходом с использованием для этих целей щетки, совка и других приспособлений;
отходы и обтирочный материал были вынесены из помещения в установленные места хранения.
5.3. По окончании работ по взвешиванию товаров: осмотреть весы, при необходимости очистить платформу от загрязнений; установить условные гири на скобу весов.
5.4. Закрыть загрузочные люки, проемы, запереть их на замок изнутри помещения, выключить освещение.
Инструкция по охране труда продавца
1. Общие требования безопасности
1.1. На продавца непродовольственных товаров могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (перемещаемые товары, тара; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень электромагнитных излучений; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, товаров и тары; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки).
1.2. Продавец непродовольственных товаров извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.4. Продавцу непродовольственных товаров следует:
оставлять личные вещи, верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной;
перед началом работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения);
мыть руки с мылом после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами;
не принимать пищу на рабочем месте.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Застегнуть одетую форменную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды.
Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2, Подготовить рабочее место для безопасной работы:
проверить устойчивость прилавка, стеллажа, прочность крепления оборудования к подставкам;
надежно установить (закрепить) передвижное (переносное) оборудование и инвентарь на прилавке, подставке;
удобно и устойчиво разместить запасы товаров, инвентарь, приспособления, упаковочные и обвязочные материалы в соответствии с частотой использования и расходования;
проверить внешним осмотром:
достаточность освещения рабочей поверхности (зоны); отсутствие слепящего действия света;
отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;
надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств электрооборудования;
наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом контрольно-кассовой машины и заземляющим проводом). Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;
отсутствие посторонних предметов вокруг применяемого оборудования;
состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости) на пути перемещения;
наличие и исправность деревянной решетки под ногами в помещении с цементным полом;
отсутствие выбоин, трещин и других неровностей на рабочих поверхностях прилавков;
исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента;
оснащенность рабочего места исправными электроизмерительными приборами, испытательными щитками или пультами (при продаже радио- и электробытовых товаров), банкетками, скамейками, подставками, зеркалами (при продаже одежды, обуви, головных уборов), шестами для подвешивания и снятия осветительной арматуры и абажуров, кусачками и т.п.;
прочность крепления крюков раздвижных лестниц, не позволяющих произвольное их раздвижение во время работы.
2.3. При предпродажной подготовке швейных и трикотажных изделий, требующих утюжки, проверить:
наличие подставки на изоляторах или диэлектрического резинового коврика (дорожки) в помещениях с электропроводящими полами;
прочность крепления гладильной доски к каркасу и каркаса к полу, устойчивость стола;
наличие металлической подставки на асбестовой прокладке;
целостность гладильного шнура, который должен быть подведен к электроутюгу сверху при помощи кронштейнов, установленных на гладильном столе;
длину провода, которая должна быть такой, чтобы во время работы он не ложился на гладильный стол;
заземление металлических частей гладильного стола.
2.4. Перед нарезкой стекла убрать все лишнее со стола раскроя; устойчиво расположить стекло, приготовленное для резки, и ящики для отходов; внести стекло, стоявшее на морозе, в теплое помещение для прогревания.
2.5. При распаковке технически сложных товаров и удалении заводской смазки использованную ветошь убрать в металлический ящик с плотной крышкой.
2.6. Обо всех обнаруженных неисправностях применяемого оборудования, электроизмерительных приборов, пультов, электроутюгов, торгового инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приборы, пульты, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Соблюдать правила перемещения в торговых и подсобных помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.5. Содержать свое рабочее место в чистоте, не загромождать его тарой, товаром и инвентарем. Порожняя тара должна немедленно убираться с рабочего места. Не оставлять в порожней таре битое стекло и мусор. Своевременно убирать с пола рассыпанные (разлитые) порошкообразные вещества, масла, краски и др.
3.6. Не загромождать проходы между прилавками, стеллажами, штабелями товаров к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем, излишними запасами товаров и т.п.
3.7. Использовать для вскрытия тары специально предназначенный инструмент. Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами.
3.8. Вскрытие верха ящиков производить от торцевой стороны соответствующим инструментом (гвоздодером, клещами). Торчащие гвозди удалять, металлическую обивку загибать внутрь ящика.
3.9. Передвигать тележки, передвижные стеллажи, контейнеры в направлении “от себя”.
3.10. Переносить товары только в исправной таре. Не загружать тару более номинальной массы брутто.
3.11. Не использовать для сидения случайные предметы и оборудование.
3.12. Укладывая товары на верхние полки горок и стеллажей, пользоваться только исправными, устойчивыми лестницами, испытанными в установленном порядке. Не использовать вместо лестниц-стремянок ящики и другие случайные предметы.
3.13. При укладке товаров на стеллажи и полки размещать более тяжелые товары на нижних полках, а более легкие – на верхних; не загружать стеллажи свыше предельной нагрузки, на которую они рассчитаны.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В аварийной обстановке оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми лаками, красками, смазочными материалами или просыпанными порошкообразными веществами, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.
4.3. Пролитые лакокрасочные материалы удалить сухой, хорошо впитывающей жидкость ветошью; большое количество лакокрасочных материалов сначала засыпать песком или опилками и удалить с помощью щетки и совка. Загрязненное место насухо вытереть ветошью. Загрязненную ветошь убрать в металлический ящик с плотной крышкой. Пролитые масло, смазочные материалы удалить с помощью ветоши, опилок или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промыть (нагретым не более чем до 50ºС) раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.
4.4. При уборке просыпанных пылящих порошкообразных веществ надеть очки и респиратор. Небольшое их количество осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.
4.5. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.
5. Требования безопасности после окончания работы
5.1. Выключить применяемое оборудование и электроприборы, местное освещение, убрать инструмент, приспособления, инвентарь в отведенные места хранения.
5.2. Вынести порожнюю тару, упаковку и использованную ветошь на места временного хранения.
5.3. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.

Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от форм собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание. Утверждено постановлением Госкомстата России от 1 апреля 1996 г. №25.
Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. – С. 311
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов./ Под ред. Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 30
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 122
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. – М.: Новое знание, 2005. – С. 31
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов./ Под ред. Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 36
Если приведены две величины ПДК, то первая из них - максимально разовая, а вторая - среднесменная ПДК.
Классы опасности: 1-й - вещества чрезвычайно опасные, 2-й - вещества высокоопасные, 3-й - вещества умеренно опасные, 4-й - вещества малоопасные. Условные обозначения: А - вещества, способные вызывать аллергические заболевания в производственных условиях; Ф - аэрозоли преимущественно фиброгенного действия; О - вещества с остронаправленным механизмом действия, требующие автоматического контроля за их содержанием в воздухе; К - канцерогены.












3







125


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4






ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

1.Гражданский кодекс Российской Федерации Часть I. – М.: ООО «ВТРЭМ», 2005. – 169 с.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г //СЗ РФ, 1996, № 5, ст.410.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 5 августа 2000 г //СЗ РФ, 2000, № 32, ст.3340
4.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ //СЗ РФ, 1998, № 31, ст.3824.
5.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000. № 94н) (с изменениями от 7 мая 2003.)
6.Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ 5 августа 1992, № 552.
7.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н) (с изменениями от 30 марта 2001.)
8.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) (с изменениями от 30 марта 2001 г.)
9.Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н).
10.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. (в ред. от 30.07.2003 г.) "О бухгалтерском учете" //СЗ РФ, 1996, № 48, ст.5369
Статьи и монографии
11.Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2006.
12.Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 258 с.
13.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 239 с.
14.Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2006. –№ 4.
15.Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления //Экономист. – 2006. –№ 4.
16.Бизнес-планирование: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/ под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодик. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 814 с.
17.Бланк И.А. Управление использованием капитала. – Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 2001.
18.Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 2004.
19.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – М.: Ника-Центр. 2006.
20.Бородушко И.В. Финансы. – М.: Питер, 2006. – 137 с.
21.Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. – М.: СПб, изд. дом «Питер», 2006.
22.Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 432 с.
23.Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.
24.Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2002.
25.Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: «Питер», 2003.
26.Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. - М.: «Финпресс», 2002.
27.Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: «Финансы и статистика», 2002.
28.Долгов С.И., Бартенев С.А., Беликова А.В. и др. Финансы, деньги, кредит. - М: «Юристъ», 2002.
29.Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие./ О.Н. Лихачева, С.А. Щуров; Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 288с.
30.Дробозина Л.А., Поляк Г.Б., Константинова Ю.Н. и др. Финансы. - М.: «ЮНИТИ». 2002.
31.Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: «ВЛАДОС», 2003.
32.Зенкина И.В. Экономический анализ в системе финансового менеджмента: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 318 с.
33.Кандинская О.А. Процесс финансового планирования в компании.// Управление корпоративными финансами, 2006, №5. – С. 280-294
34.Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник. – М.: Дашков и К°, 2006. – 482 с.
35.Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: изд-во Проспект, 2007. – 536 с.
36.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 560 с.
37.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: «Финансы и статистика», 2004 – 432 с.
38.Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Проспект, 2006. – 352 с.
39.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
40.Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: - М.: «Финансы и статистика», 1998. – 339 с.
41.Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и др. Финансы предприятий. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005.
42.Кондратова И.Г. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.// Экономический анализ: теория и практика, 2007, №4. – С. 50-56
43.Крайнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2005, 224 с.
44.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии М.: ООО «ТК Велби», 2005.
45.Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 574 с.
46.Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 229 с.
47.Попова Р.Г. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.
48.Просветов В.И. Управленческий учет: учеб. пособие. – М.: издатель¬ство РДЛ, 2006. – 272 с.
49.Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005. – 360 с.
50.Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 346 с.
51.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. – М: Новое знание, 2006. – 651 с.
52.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528 с.
53.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: «Перспектива», 2003
54.Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: «Финансы и статистика», 2000, 160 с.
55.Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: «ИНФРА-М», 2000, 541 с.
56.Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 216 с.
57.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. - М.: «Зерцало», 2003.
58.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): учебно-практическое пособие/ Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учеб., 2007. – 158 с.
59.Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: т.к. Велби, из-во Проспект, 2006. – 1016 с.
60.Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С. - М.: «Перспектива», 2004, 366 с.
61.Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: «Финансы и статистика», 2003.
62.Финансы организаций (предприятий): учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям./ Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 382 с.
63.Фомин П.А. Стратегическое планирование хозяйствующего субъекта. // Финансы и кредит, 2006, №6. – С. 52-58
64.Хомидов А. Анализ бухгалтерского баланса // Аудит и финансовый анализ. – 2005. - № 1.
65.Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). - М.: «ВЛАДОС», 2005.
66.Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.– 2005. - № 2.
67.Чернов В.А. Финансовая политика организации / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.
68.Чернов В.А. Экономический анализ / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003.
69.Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.– 2007. – №2.
70.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: «ИНФРА-М», 2004, 176 с.
71.Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: «Филинъ», 2004, 256 с.
72.Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФБК¬ПРЕСС, 2006
73.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: «ИНФРА-М», 2000, 461 с.
74.Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. / Пер. с англ. под ред. Е.Н. Бондаревской. – СПб.: Питер, 2006. – 608 с.

Вопрос-ответ:

Что такое товарооборот торговых предприятий?

Товарооборот торговых предприятий - это совокупность товарных перемещений, выраженных в стоимостных показателях, которые осуществляются на торговых предприятиях в определенный период времени.

Какая структура товарооборота у торговых предприятий?

Структура товарооборота торговых предприятий включает такие элементы, как закупка товаров, их хранение, преобразование, продажу и доставку покупателям.

Какие показатели используются для анализа товарооборота торгового предприятия?

Для анализа товарооборота торгового предприятия используются показатели, такие как общий объем продаж, средний чек, динамика продаж, доля рынка и другие.

Как можно оценить эффективность использования трудового потенциала на торговом предприятии?

Эффективность использования трудового потенциала на торговом предприятии можно оценить по таким показателям, как производительность труда, удельные затраты на персонал, выручка на одного сотрудника и другим.

Какие методы анализа можно использовать при изучении структуры управления производством на торговом предприятии?

При изучении структуры управления производством на торговом предприятии можно использовать методы, такие как организационный анализ, функциональный анализ, структурный анализ и другие.

Какая структура товарооборота торговой организации?

Структура товарооборота включает в себя такие элементы, как закупки, хранение, сбыт и реализацию товаров.

Какие показатели использовались для оценки товарооборота торгового предприятия в проекте?

Для оценки товарооборота использовались такие показатели, как общий объем продаж, доля рынка, динамика роста объема продаж и др.

Какие задачи стояли перед анализом и оценкой товарооборота торгового предприятия в данном проекте?

Основные задачи анализа и оценки товарооборота в данном проекте включали определение эффективности работы предприятия, выявление проблем и их причин, а также разработку рекомендаций по увеличению товарооборота.