Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Связь правоохранительных органов с административным правом.

  • 15 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 19.12.2008
250 руб. 500 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Вступление
Глава 1. Связь курса «Правоохранительные органы» с административным правом.
Глава 2. Понятие и сущность деятельности правоохранительных органов в процессе обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Глава 3. Деятельность отдельных видов правоохранительных органов в административном праве
3.1. Суды общей юрисдикции в административном праве
3.3. Прокуратура в административном праве
3.2. Органы внутренних дел в административном праве
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 (в редакции от 10.01.2003 N 15-ФЗ) "О милиции" (далее - Закон) определена структура, права и обязанности должностных лиц органов внутренних дел (милиции).
На органы внутренних дел, в частности на милицию возложены обязанности по предотвращению административных правонарушений
Законом о милиции устанавливается порядок осуществления своих полномочий, в частности устанавливаются правила подведомственности производства дел об административных правонарушениях.
Так в компетенцию органов внутренних дел входят полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Милиции предоставлено право беспрепятственно входить в производственные помещения, а также проводить с участием собственника имущества либо его представителей или уполномоченных им лиц, а при отсутствии таковых - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования имущества Органам внутренних дел предоставлены также иные права, предусмотренные Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1.
На органы внутренних дел возложена обязанность проверять и выявлять правонарушения в сфере соблюдения законодательства о контрольно-кассовой технике и ее применении.
Таким образом, можно сделать вывод, что правоохранительные органы наделены широким кругом полномочий по делам об административных правонарушениях, в их компетенции находится широкий круг дел.


Заключение
Таким образом, правоохранительным органом является учреждение, а в некоторых случаях должностное или иное лицо (к примеру, судья, следователь, оказывающий юридическую помощь гражданин), которое согласно закону обязано и вправе защищать права, свободы, законные интересы физических (юридических) лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государства в целом и (или) обеспечивать законность и правопорядок.
Правоохранительная деятельность — это властно-организующая деятельность компетентных органов и лиц, направленная на охрану прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка в обществе.
Важнейшее предназначение правоохранительной деятельности — обеспечение в демократическом обществе режима законности — неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся в законах (отсюда ее название — «законность»), всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами. Результат действия режима законности, выражающий степень осуществления ее требований — незыблемый правопорядок.
Действия специальных учреждений по предупреждению правонарушений, их расследованию, привлечению к ответственности виновных — правоохранительная деятельность по охране права как величайшего достижения человеческой культуры является материальной гарантией соблюдения требований права, поскольку это действие не самого права, а внешнего по отношению к нему фактора.
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что правоохранительные органы осуществляют деятельность по предупреждению, пресечению, раскрытию административных правонарушений, по рассмотрению дел об административных правонарушениях (органы внутренних дел, таможенные органы и другие).
Дела об административных правонарушениях, иные административные дела и споры рассматривают и суды общей юрисдикции.
Деятельность вышеуказанных органов в административном праве прежде всего направлена на охрану правопорядка, прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, предупреждение и пресечение правонарушений, привлечение к юридической ответственности лиц, виновных в их совершении.
Осуществляя пресечение и предупреждение административных правонарушений, органы и должностные лица должны соблюдать действующее законодательство, т.е только при наличии соответствующих правовых оснований, и, во-вторых, в определенном порядке, установленном законом и иными правовыми актами.
Деятельность правоохранительных органов досконально регламентируется законом, т.е. Кодекс РФ об административных правонарушениях














Список литературы
1.Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. №1026-1 с последующ. изм. и
доп. // Российская газета. – 2003. - 1 июля.
2. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. № 2202-1 в
редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ с последующ. изм.и доп. // Российская газета. – 2003. - 1 июля.
3.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №
195-ФЗ с последующ. изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1.
4. Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник. –Москва: ИГ «Юрист», 2005. - 321 с.
5.Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. .: Инфра-М, 2004. — 447 с.
6.Савюк Л.К. Правоохранительные органы. М.: Юристъ, 2004. — 671 с.
7.Якимов А.Ю. «О применении судьями судов общей юрисдикции некоторых положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»// Административное право и процесс, 2005, N 3


Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. .: Инфра-М, 2004. — С.16.

Савюк Л.К. Правоохранительные органы. М.: Юристъ, 2004. — С.48

Гуськова А.П., Шамардин А.А.Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник. –Москва: ИГ «Юрист», 2005. – С.8.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 23.1
Якимов А.Ю. «О применении судьями судов общей юрисдикции некоторых положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»// Административное право и процесс, 2005, N 3


Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. № 2202-1 в
редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ с последующ. изм.и доп. // Российская газета. – 2003. - 1 июля. П.2 ст.22













2

1.Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. №1026-1 с последующ. изм. и
доп. // Российская газета. – 2003. - 1 июля.
2. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. № 2202-1 в
редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ с последующ. изм.и доп. // Российская газета. – 2003. - 1 июля.
3.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №
195-ФЗ с последующ. изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1.
4. Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник. –Москва: ИГ «Юрист», 2005. - 321 с.
5.Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. .: Инфра-М, 2004. — 447 с.
6.Савюк Л.К. Правоохранительные органы. М.: Юристъ, 2004. — 671 с.
7.Якимов А.Ю. «О применении судьями судов общей юрисдикции некоторых положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»// Административное право и процесс, 2005, N 3

У нас вы можете заказать