Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Политико-правовые идеи Пифагора и его последователей.

  • 16 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 19.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Политико-правовые идеи Пифагора и его последователей
2. Пифагорейское движение
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Сколько именно — тоже неизвестно. Называются цифры: Пифагор умер в возрасте 85, 90 или даже 150 лет. Прокопий Кесарийский, христианский историк VI века, датирует его смерть 497 годом до н. э., но никакого обоснования этому не дает. Как бы то ни было, кротонский пожар знаменовал упадок пифагорейства как политического движения. Архипп бежал в Тарент, а затем в Регий, город на самом юге Италии, а Лисид отправился в Ахайю, а затем в Фивы. После смерти Пифагора его оставшиеся ученики и последователи занялись научной и философской деятельностью, но, следуя заветам учителя, тщательно соблюдали конспирацию и долгое время не обнародовали ни сочинения Пифагора (если таковые вообще имелись!), ни труды его учеников. Самыми известными пифагорейцами были Гиппас, Архит, Филолай и Алкмеон. 
Пифагор и пифагорейский союз имеют немалую заслугу в том, что в Кротоне сравнительно длительное время удерживала политическую власть аристократия. По их инициативе аристократический Кротон предпринял военные действия против города Сибарис, в котором победила рабовладельческая демократия.
Пифагор жил в эпоху, когда не существовало многих привычных слов — таких, например, как «философия». Поэтому на вопрос «кем был Пифагор?» не так-то легко дать точный ответ. Напрашивается слово «мудрец», но как раз мудрецом он себя считать не хотел, поскольку истинной мудростью, на его взгляд, не обладал. Поэтому Пифагор именовал себя скромнее — «любомудром». По-гречески это слово звучит как «философ», но называть его именно «философом» неправильно, поскольку в нашей речи это слово превратилось в профессиональный термин и обозначает человека, целенаправленно занимающегося осмыслением явлений мира. Пифагор считал себя именно любителем мудрости, хотя он скорее был ученым-универсалом, интересовавшимся разными областями научного знания. Созданное им братство быстро распалось, поскольку Пифагор (или пифагорейцы?) ввязались в политическую борьбу и потерпели поражение. После этого оставшиеся в живых его ученики разъехались кто куда и, храня заветы своего учителя, не стремились афишировать ни его идеи, ни плоды своих собственных исследований. В эпоху Возрождения возникла мода на античность, и внимание привлекло и имя Пифагора. Возродилось движение пифагорейцев, стремившееся воссоздать прежде всего мистическую составляющую его деятельности. Развилась нумерология, возник интерес к «музыке сфер». Особый интерес к этой теме проявил великий немецкий ученый Иоганн Кеплер (1571 — 1630), открывший законы движения планет по эллиптическим орбитам. В своей книге «Гармония» Кеплер попытался научно обосновать то, что Пифагор называл «музыкой сфер». Кеплер говорил, что небесная музыка «не слышима для человеческого уха, ее можно услышать только разумом». Он разделял веру Пифагора в то, что «Вселенная полна математической гармонии». Попытки Кеплера возродить идею Пифагора о «музыке сфер» оказались не понятыми ни современниками, ни потомками. Но это не означает, что Пифагор и Кеплер были неправы. Возможно, до этих идей люди еще не «доросли». Один из античных авторов писал, что Пифагор изобрел «изощренные геометрические спирали и круг, которым окружен эфир», и поместил «весь мир в маленьком шаре». Через две тысячи лет после смерти этого любомудра человечество убедилось, что Земля действительно является маленьким шаром.
Пифагорейство является первым идеалистическим философским направлением в античной Греции. Пифагорейцы в идейном и политическом отношениях сыграли в принципе реакционную роль, это же относится и к пифагорейской философии. И хотя пифагорейцы имеют бесспорные заслуги в разработке некоторых частей геометрии и, в частности, основ арифметики, математическая проблематика у них выливается в мистику и обожествление чисел, которые они считают единственно истинно сущим.








Заключение
В данной работе было проведено рассмотрение политико-правовых идей Пифагора и его последователей.
При освещении проблем права и справедливости пифагорейцы первыми начали теоретическую разработку понятия равенства, столь существенного для понимания роли права как равной меры при регулировании общественных отношений. Справедливость, согласно пифагорейцам, состоит в воздаянии равным за равное.
Идеалом пифагорейцев являлся полис, в котором господствуют справедливые законы. После божества, учил Пифагор, более всего следует уважать родителей и законы, повинуясь им по убеждению, а не внешне и притворно.
Эта глубокая идея легла в основу целого ряда последующих представлений об определяющей роли философского разума и истинного знания для установления идеального строя и совершенного правления. Выразительными примерами подобных представлений являются, в частности, сократовское положение о правлении знающих, платоновский проект идеального строя во главе с философами, кантовские категорические императивы философского разума о нормах долженствования в сфере морали, права, государства, гегелевская концепция тождества разумного и действительного (включая разумность права и государства). В модернизированном виде подобные представления присутствуют и в различных современных концепциях справедливого и разумного способа организации общественной, государственной и правовой жизни, осуществления законотворческой, управленческой и иных форм деятельности государства на научных основах и т.д.
Внешне братство Пифагора выглядело вполне демократичным: экономической ее основой являлась общая собственность, возникшая из «паев» ее членов; общее поклонение живому богу Пифагору предусматривало равенство «братьев» между собой. На деле же было иначе: сообщество пифагорейцев превратилось в клуб аристократов - избранных, наделенных высшей истиной и потому считавших себя вправе навязывать народу свою волю. Более того, большинство учеников, по всей видимости, в прямом смысле слова относились к числу местной знати, и это соответствовало приверженности самого Пифагора к «старине» - древности происхождения. В результате у жителей полиса сложилось мнение, что пифагорейцы занимаются только своими внутренними делами, не обращают внимания на горожан и никогда не протягивают им руки.
Идею господства законов в полисе развивали Сократ и Платон. В своей последней работе «Законы» Платон принципиально противопоставляет друг другу два вида государства: один, где все зависит от правителей, другой — где и над правителями стоят законы.











Список использованной литературы
Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа. СПб: Наука, 2004. – 318с.
Лейст О.Э. История политических и правовых учений. – М.: Юридическая литература, 2006. – 576 с.
Марченко М.Н. История политических правовых учений. М.: Наука, 2005. – 495с.
Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. М., 2006. – 420с.
Чанышев А.А. История политических учений. М.: Проспект, 2005. – 591с.


Марченко М.Н. История политических правовых учений. М.:Наука, 2005. – 216с.

Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа. СПб: Наука, 2004. – 114с.

Чанышев А.А. История политических учений. М.: Проспект, 2005. – 280с.













3

1.Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа. СПб: Наука, 2004. – 318с.
2.Лейст О.Э. История политических и правовых учений. – М.: Юридическая литература, 2006. – 576 с.
3.Марченко М.Н. История политических правовых учений. М.: Наука, 2005. – 495с.
4.Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. М., 2006. – 420с.
5.Чанышев А.А. История политических учений. М.: Проспект, 2005. – 591с.

У нас вы можете заказать