Вам нужна курсовая работа?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Изучение растрового графического редактора в базовом курсе информатики

  • 51 страница
  • 6 источников
  • Добавлена 26.12.2008
420 руб. 1 400 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
I. Особенности изучения растровых графических редакторов в базовом курсе информатики
1.1. Формирование изображения на экране монитора.
1.2. Растровое представление графических изображений.
1.3. Растровая графика при обучении в школе.
II. Методические рекомендации при изучении растрового графического редактора.
2.1. Методы обучения.
2.2. Принципы (требования) формирования системы заданий при изучении графики.
2.3.Система заданий по теме «Растрового графического редактора».
ЗАДАНИЕ 1.
ЗАДАНИЕ 2.
ЗАДАНИЕ 3
ЗАДАНИЕ 4.
ЗАДАНИЕ 5
ЗАДАНИЕ 6.
ЗАДАНИЕ 7
ЗАДАНИЕ 8
Заключение
Список использованных источников информации:
Содержание


Фрагмент для ознакомления

В инспекторе слоев слой Background отмечен замочком – это значит что изменение этого слоя невозможно. Рисунок глаза слева от значка поля говорит о том, что в данный момент слой виден в документе. Если щелкнуть мышью по этому значку он исчезнет, а в месте с ним и соответствующий слой. Слой исчезнет с экрана, но не из документа. Еще раз щелкните по квадратику – поле появится в документе.



Рис. 4.2. Задана область размещения текста.



Рис. 4.3. Инспектор слоев.

Значок кисточки около поля говорит о том, что все ваши действия будут применяться к этому слою – указатель текущего слоя. Остальные слои изменяться не будут. Слой можно копировать, перемещать наверх, вниз , удалять, применять к нему фильтры, задавать прозрачность, изменять рисунок на слое.
Ввиду того что большинство форматов хранения битового изображения не позволяют хранить информацию о слоях в PhotoShop введен собственный формат хранения изображения - *.psd, позволяющий хранить информацию о каждом слое изображения.
После указания области размещения текста (создания слоя) можно приступать к его вводу. Для этого необходимо щелкнуть мышкой внутри области и с клавиатуры ввести необходимый текст. Если текст вводится непонятными знаками или выглядит не так как задумывалось можно исправить начертание текста воспользовавшись панелью настроек инструмента, которая по умолчанию находится под строкой меню. Панель инструмента «Type Tool» представлена на рис 4.4. На рисунке она вынесена на рабочее поле программы.



Рис. 4.4. Панель настроек инструмента «Type tool».

Назначение полей и кнопок управления данной панели следующее (слева направо):
Буква «Т» указывает, что данная панель относится к инструменту «Type Tool».
Далее расположены два поля указывающие гарнитуру и начертание символов.
Следующие два поля указывают размер символов в точках и способ их рисования.
Три кнопки управления выделенные в отдельный блок показывают способ выравнивания текста в окне ввода текста.
Прямоугольник, залитый черным цветом, показывает, каким цветом будут выводиться символы. Щелкнув по нему мышью можно указать другой, более подходящий цвет.
Кнопка с изображением буквы «Т» и дуги откроет диалоговое окно с заданием настроек отображения блока текста (рис 4.5.).
Кнопки с изображением галочки и крестика служат для принятия сделанных изменений или их отмены.



Рис. 4.5. Диалоговое окно настройки текста и результат операции.
После ознакомления с основами вставки и редактирования текста и принципами построения изображения с применением слоев рекомендуется дать возможность ученикам самостоятельно применить полученные знания на реальных фотографиях.


ЗАДАНИЕ 5

Нормализация изображения. Уборка и наложение шумов применение фильтров. Повышение качества фотографии.

Цель занятия:
- показать основные возможности редактора по работе с фотографиями,
- научить использовать и правильно применять фильтры на основе уборки и добавления шума;
- научить учеников осветлять и затемнять фотографии.

Материальное обеспечение:
- подготовленные заранее (состаренные, затемненные) изображения;
- реальные фотографии.

Порядок выполнения работы:
Загрузить документ по алгоритму, описанному в задании 1.
Графический редактор PhotoShop обладает огромными возможностями по обработке изображения, предоставляя полный набор функций от сканирования изображения с использованием сканера, до создания конечного продукта – фотографии, баннера, фотообоев, графики для Web-страниц и так далее.
Одной из основных специализаций графического редактора можно считать нормализация и стилизация полученного изображения: уборка шума, наложение различных масок и фильтров, повышение и уменьшение четкости изображения, придание изображению конечного вида, пригодного для дальнейшего применения.
Для эффективного использования возможностей необходимо иметь представление как выполнить то или иное действие. Какие инструменты предлагает графический редактор.
PhotoShop имеет богатую коллекцию встроенных фильтров, позволяющих не только «омолодить» изображение, но и состарить его. Большинство используемых в программе фильтров расположено в разделе «Filter» главного меню редактора. Фильтры разбиты по категориям и собраны в подменю раздела. Каждый фильтр имеет свою форму настроек для ввода основных параметров, снабжен возможностью предварительного просмотра результата. В случае неправильного выбора фильтра или неудовлетворительного результата сделанные изменения можно отменить и применить тот же фильтр с другими параметрами или использовать другой фильтр.

Добавление шума:
Для добавления шума можно использовать фильтр «Add Noise». Для включения фильтра необходимо выбрать пункт меню «Filter | Noise | Add Noise…». На экране появится диалоговое окно задания настроек шума, представленное на рис. 5.1.



Рис. 5.1. Диалоговое окно «Add Noise» (Добавление шума) и результат работы фильтра.

Органы управления на диалоговой форме позволяют задать следующие настройки:
- «Preview» - включение и выключение режима предварительного просмотра результата;
- «Amount» - коэффициент зашумления;
- «Distribution» - задает по какому правилу распределяется шум:
«Uniform» - нормальное распределение,
«Gaussian» - распределение по закону Гаусса;
- «Monochromatic» - задает вид шума (цветной или черно-белый).

При изменении коэффициента зашумления автоматически меняется изображение документа. При нажатии кнопки «ОК» сделанные изменения вступают в силу, при нажатии «Cancel» - ничего не происходит.
Не всякое изображение можно восстановить до первоначального состояния. Часто бывает возможным только частично убрать погрешности изображения, а иногда для получения более или менее нормального результата необходимо жертвовать другими параметрами изображения, такими как резкость или четкость. Так, например, убрать муар можно, применив фильтр «Median».
Для включения фильтра необходимо выбрать пункт меню «Filter | Noise | Median…». На экране появится диалоговое окно ввода параметров фильтра, представленное на рис. 5.2.



Рис. 5.2. Диалоговое окно «Median» (усреднение изображения [уборка шума]) и результат работы фильтра.

Органы управления на форме задания параметров задают настройки аналогичные настройкам фильтра «Add Noise». Применение данного фильтра или отказ от применения фильтра так же ни чем не отличается.
Часто бывает, что тот или иной фильтр применен случайно или необходимо попробовать применить другие более подходящие параметры или другой фильтр. В этом случае есть возможность воспользоваться историей, которая находится на отдельной панельке справа на рабочем поле редактора. Окно истории показано на рис 5.3.



Рис. 5.3. Панель «История».

В заголовке панели находится исходное изображение документа. Ниже в списке примененные к нему действия. К сожалению, редактор помнит не все изменения, примененные к изображению, Но иногда все-таки удается отменить именно то действие, которое необходимо. В любом случае можно восстановить первоначальный вид изображения и начать все снова.
В самом низу списка находится действие, которое вы выполнили только что, чуть выше предыдущее и т.д. Отменить действие можно простым щелчком по тому действию, которое предшествует отменяемому.
При дальнейшем изменении изображения история переписывается и вернуться назад уже не представляется возможным.

После изучения темы занятия и конспектирования правил работы с фильтрами рекомендуется предоставить время для самостоятельной работы с фильтрами и настройками. Наиболее оригинальные работы можно распечатать на принтере и подарить обучаемым.


ЗАДАНИЕ 6.

Нормализация изображения. Повышение уменьшение освещенности, установка контрастности и светопередачи Повышение качества фотографии.

Цели занятия:
- показать основные возможности редактора по работе с фотографиями,
- научить использовать и правильно применять фильтры на основе уборки и добавления шума;
- научить учеников осветлять и затемнять фотографии.

Материальное обеспечение:
- подготовленные заранее (состаренные, затемненные) изображения;
- реальные фотографии.

Порядок выполнения работы:
Загрузить документ по алгоритму, описанному в задании 1.
Тему нормализации изображения можно продолжать достаточно долго. Вторым важным шагом к получению качественного изображения является управление настройками освещенности, контрастности и светопередачи. К сожалению так же быстро сделать из черно-белого изображения цветное как наложить на него муар или превратить в рисунок, сделанный красками, невозможно, для этого необходимо использование специальных программ. Это связанно в первую очередь с тем что в черно-белом представлении некоторые цвета дают одно и то же свечение (например красный и зеленый).
Без труда можно повысить контрастность, яркость и цветопередачу изображения. Используя эти настройки, можно неудачную, но дорогую фотографию, превратить в настоящий шедевр фотографического искусства, пожелтевшую от времени фотографию – в свежую, так что никто не догадается что ей более 60-и лет, а на старой засвеченной фотографии можно случайно обнаружить НЛО.

Настройки изображения можно менять, используя пункты меню собранные в разделе «Image | Adjust…». Принцип работы настроек практически одинаковый. При выборе пункта меню соответствующего необходимым настройкам появляется диалоговое окно ввода параметров. Все параметры вводятся в реально режиме. Т. е. изменяя параметр, можно сразу увидеть к чему это приведет. На рис. 6.1. показано диалоговое окно изменения цветопередачи (Color Balance) и результат применения настроек.




а) б)

Рис 6.1. Исходное изображение (а) и результат изменения (б) цветового баланса.

После изучения материала рекомендуется предоставить время для самостоятельного изучения настроек и просмотра результатов их применения. Наиболее качественные работы могут быть распечатаны по окончанию занятия.
ЗАДАНИЕ 7

Применение векторных примитивов. Заливка фигур. Применение градиента.

Цель занятия:
- дать основы применения примитивов предлагаемых программой PhotoShop;
- применение заливок для создания фоновых изображений и заливки примитивов;

Материальное обеспечение:
- заранее подготовленные фотографии.

Порядок выполнения работы:
PhotoShop предлагает для использования простейшие примитивы (простые фигуры и линии). Примитивы играют в редакторе вспомогательную роль. С их помощью можно затенить какие-либо части изображения наложить муар и т. д.
Примитивы располагаются в палитре инструментов (кнопка с изображением прямоугольника или овала). Если нажать на кнопку и немного подождать то появится боковое меню с дополнительными примитивами (овал, эллипс, многоугольник, линия звезда). После выбора примитива необходимо указать область, в которую будет вписан примитив. Область указывается так же как при создании надписи (задание 4). Примитив заливается основным цветом заливки, который указан там же на панели инструментов. При создании примитива в документе создается новый слой, содержащий созданные примитивы. Кроме того, под строкой меню появляется панель примитивов (рис. 7.1.). Функции панели аналогичны функциям панели инструмента «Type Tool» - быстрый доступ к настройкам примитивов и из изменение.



Рис. 7.1. Панель настроек примитивов.

Кнопки управления панели имеют следующее назначение:
- первые три кнопки – указывают как работать с примитивами (создавать новый слой, создавать новую рабочую область, рисовать примитивы на фоновом изображении);
- далее идет группа кнопок, позволяющая выбрать вид примитива (прямоугольник, овал, эллипс, линия, звезда);
- последний элемент управления меняется в зависимости от контекста (для овала он задает число пикселей округления углов, а для звезды может задать отображение других более сложных изображений).

Использование примитивов можно рассмотреть на примере создания геометрического натюрморта (рис 7.2.).



Рис. 7.2. Геометрический натюрморт.

При рисовании натюрморта понадобится еще одна функция работы со слоями изображения – «Rasterize layer». Данная функция вызывается из контекстного меню слоя (инспектор слоев) и превращает векторное изображение слоя в растровое.
В приведенном натюрморте заливка объектов производится по умолчанию, но PhotoShop позволяет применять заливку замкнутых областей и создание градиентных заливок. Для заливки объектов можно использовать инструмент «Paint Bucket Tool», заливающий замкнутую область указанным цветом или текстурой. На рисунке 7.3. представлен тот же натюрморт с заливкой слоя Background текстурой «Bubbles». Вид текстуры можно задать в панели настройки инструмента «Заливка».



Рис. 7.3. Применение инструмента «Paint Bucket Tool» (заливка).

Применение заливки может оказаться интересным и необходимо предоставить несколько минут по окончании рассмотрения темы для самостоятельного изучения инструмента.


ЗАДАНИЕ 8

Создание коллажей и поздравительных открыток.

Цели задания:
- повышение уровня знаний в области применения инструментов графического редактора PhotoShop.
- самостоятельная работа с графическим редактором.

Материальное обеспечение:

- заранее подготовленные изображения и фотографии.

Порядок выполнения работы:
Данное задание можно считать итоговым. Выполнение задания необходимо начинать после полного ознакомления с инструментами графического редактора. Выполнение задания можно приурочить к определенному празднику или разрешить ученикам выполнить работу на свободную тему.
Наиболее качественные работы могут быть распечатаны на фотобумаге и вручены непосредственному исполнителю. На рис 8.1. показаны возможные результаты работы.



Рис. 8.1. Мастер класс работы в PhotoShop.


Приведенный перечень заданий не является исчерпывающим. Данный графический редактор обладает неограниченными возможностями редактирования растровых изображений, большинство из которых в быту не применяется. Однако знание как можно большего количества инструментов и умение работать с ними поможет создать отличный семейный фотоальбом.
При подготовке к занятиям, необходимо учитывать не только потребности учащихся, но и наличие учебных часов в программе обучения. Систематическая переработка плана занятий может привести к разработке некоего совершенного плана, который при наличии минимального объема учебного времени сможет охватить весь материал или подтолкнуть к самостоятельному, более глубокому изучению графического редактора.
Заключение

В настоящее время разрабатывается все большее и большее программ обработки растровой графики, ориентированных на применение в бытовых условиях. Многие из этих программ поставляются непосредственно с устройствами фото- и видеокамерами.
Знание основ работы хотя бы в одной из них поможет свободно ориентироваться в других программах.
В данной работе рассмотрены основы растровой графики начиная с самых истоков, а также сформулированы некоторые задания для самостоятельного выполнения, направленные на самостоятельное изучение материала в рамках школьной программы или факультативных занятий.
При подготовке к занятиям необходимо пользоваться дополнительной литературой по данному предмету. Только полное и всестороннее знание предмета поможет преподавателю корректно и правильно ответить на вопросы, поставленные пытливым умом современного школьника. Применение правильной методики обучения, создание эффекта игры, и показа результата работы сразу по ее выполнению может еще больше заинтересовать обучаемого, дать толчок к самообразованию и повышению квалификации в практическом применении знаний.
Список использованных источников информации:
Википедия - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/D0 %A2 %D0%92
Википедия - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %9%AD0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF
Википедия – свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/LCD.
Википедия – свободня энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80
Википедия – свободня энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/JPEG
Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. – СПб.: «Питер», 2001.
Системы и средства информатики: Выпуск 4. – М.: «Наука», 1993.
3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ под редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 1998.
4. Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика: http://win-www. klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html
Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html
О векторной и растровой графике: http://flashmaker.8m.com/help/html /02basics2.html













2

1.Википедия - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/D0 %A2 %D0%92
2.Википедия - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %9%AD0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF
3.Википедия – свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/LCD.
4.Википедия – свободня энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80
5.Википедия – свободня энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/JPEG
6.Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. – СПб.: «Питер», 2001.
7.Системы и средства информатики: Выпуск 4. – М.: «Наука», 1993.
3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ под редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 1998.
4. Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика: http://win-www. klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html
5.Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html
6.О векторной и растровой графике: http://flashmaker.8m.com/help/html /02basics2.html

У нас вы можете заказать