Методика обучения графическому редактору "Adobe Photoshop" в профильном курсе информатики.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика
  • 6161 страница
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 30.04.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты преподавания растровых графических редакторов в профильном курсе информатики
1.1 Анализ методик преподавания растровых графических редакторов в школьном курсе
1.2 Психолого – педагогические особенности профильного обучения растровым графическим редакторам на примере «Adobe Photoshop»
Глава 2. Методика обучения растровому графическому редактору «Adobe Photoshop»
2.1 Перечень вопросов, рассматриваемых при обучении растровому графическому редактору
2.2 Методические рекомендации при обучении графическому редактору «Adobe Photoshop»
2.3 Система заданий по теме «Растровый графический редактор»
2.4 Тематический план по теме «Растровый графический редактор»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

На этом уроке необходимо дать возможность ребятам самостоятельно поэкспериментировать, а затем для закрепления выполнить задания:
Используя изображение, представленное на рис. 7, сделать блик более явным.

Рисунок 7. Карточка контроля знаний к заданию 1 по теме «Фильтры»

Возможный способ выполнения задания:
1. "Render" - "Lens Flare...".
2. В окне параметров эффекта щелчком левой кнопки мышки на картинке предварительного просмотра указать место, где должен находиться блик.
3. Переключатель "Lens Type" установить в положение "35mm Prime".
4. Если необходимо, то изменить яркость блика на шкале "Brightness".
Подсветить монетку цветным прожектором:
5. "Filter" - "Render"
6. Выбрать пункт "Lighting Effects...".
7. На панели "Light Type" можно изменить цвет лампы прожектора щелчком по цветному квадрату.
Для второго задания необходимо воспользоваться изображением, представленным на рис. 8, и применить различные фильтры.

Рисунок 8. Карточка контроля знаний к заданию 2 по теме «Фильтры»

Возможный способ выполнения задания:
a. "Filter" - "Texture" и выбрать пункт "Texturizer...".
b. Из выпадающего списка "Texture" можно выбрать различные готовые текстурные материалы:
c. холст ("Canvas"),
d. кирпичную кладку ("Brick"),
e. трикотажную вязку ("Burlap"),
f. песок ("Sandstone")
g. - или подгрузить внешний файл текстуры в формате "PSD" ("Load Texture").
h. Список "Light Direction" позволит выбрать угол падения света,
i. Ползунки на шкалах "Scaling" и "Relief" - помогут изменить рельеф текстуры.
8.Слои.
Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Слои»: слой.
Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Слои»: создание нового слоя, дублирование, удаление, свойства, эффекты, расположение, перемещение, объединение слоев, невидимый слой, создание плоского изображения, эффекты (стили) слоя.
В начале урока учащимся преподаватель дает понятие слой, демонстрируются методы работы со слоями.
Для выполнения данного задания учащиеся используют изображение, представленное на рис.9

Рисунок 9. Карточка контроля знаний к заданию 1 по теме «Слои»

Возможный способ выполнения задания:
1. Создать новый слой.
2. Копировать слой.
3. Удалить существующий слой.
4. Изменить порядок расположения слоев.
5. Сгруппировать с другим слоем.
6. Изменить прозрачность слоя.
7. Применить различные эффекты слоя.
Для закрепления учащиеся выполняют следующую работу: необходимо слои поменять местами файл Слои 1 и переместить изображение, чтобы из первой картинка рис. 10 получилась вторая рис. 11:

Рисунок 10. Карточка контроля знаний к заданию 2 по теме «Слои»

Рисунок 11. Итоговое изображение задания 2 по теме «Слои»

9. Реставрирование фотографий.
В этой теме предлалается рассмотреть следующие вопросы:
- восстановление выцветших, растрескавших фотографий;
- удаление пятна с фотографий;
- клонирование образца;
- простые приемы ретуши;
- использование инструмента Кисть;
- использование инструмента Размывка;
- использование эффекта красных глаз;
- использование инструмента Клонирование штампа.
Во время объяснения материала необходимо показать учащимся, как пользоваться каждым инструментом. Они сразу же пробуют. Затем предлажить отреставрировать фотографию файл «Реставрирование» рис. 12. После окончания задания можно обсудить, какими инструментами они убирали различные дефекты. Учащимся для выполнения задания можно воспользоваться своими старыми фотографиями.

Рисунок 12. Карточка контроля знаний к заданию 1 по теме «Реставрирование фотографий»

Возможный способ выполнения задания:
1. Повернуть фотографию так, чтобы она располагалась ровно.
2. Обрезать края фотографии.
3. Удалить линию, пересекающую изображение.
4. Удалить крупные и мелкие белые пятна.
5. Сохранить изображение.
Во втором задании, представленном учащимся, необходимо отреставрировать фотографию файл «task-3» рис. 13. (Это задание выполняется на оценку).

Рисунок 13. Карточка контроля знаний к заданию 2 по теме «Реставрирование фотографий»

Возможный способ выполнения задания:
1. Повернуть фотографию так, чтобы она располагалась ровно.
2. Кадрировать изображение.
3. Удалить крупные и мелкие пятна.
4. Удалить номер в правом нижнем углу.
5. Сделать изображение более темным и контрастным.
6. Сохранить изображение
Результат выполняемой работы:

Рисунок 14. Итоговое изображение к заданию 2 по теме «Реставрирование фотографий»

Дополнительное задание. Рис. 15. Убрать линии:

Рисунок 15. Карточка контроля знаний к заданию 3 по теме «Реставрирование фотографий»

Клонирование.
Использовать инструмент клонирование штампа.
Из файла «Пара под дождем» рис.16 создать файл «Клонирование» рис.17

Рисунок 16. Карточка контроля знаний по теме «Клонирование»

Рисунок 17. Итоговое изображение по теме «Клонирование»

Готовое изображение Рис.17 желательно раздать отпечатанное на листе, для того, чтобы учащиеся не смогли скопировать фото.
10. Работа с текстом.
Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Слои»: создание текста, форматирование текста, параметры текста.
Часто при создании своих изображений требуется сделать эффектную надпись, поясняющую работу. Для этого ребята должны освоить работу с текстом. После объяснения материала я предлагаю выполнить карточку Текст.doc Рис. 18.

Рисунок 18. Карточка контроля знаний по теме «Текст»

После усвоения работы с текстом учащиеся создают буквы из льда, огненный текст, «хромированные» надписи и т.д.
11. Фотомонтаж.
Объединение двух и более изображений для создания сюрреалистических изображений.
Перед изучением этой темы необходимо повторить следующие темы:
- Выделение (способы выделения).
- Слои (создание нового слоя, дублирование, удаление, свойства, эффекты, расположение, перемещение, объединение слоев, невидимый слой, создание плоского изображения, эффекты (стили) слоя).
- Способы копирования.
- Трансформация (виды трансформации).
После фронтального опроса можно применить тест.
В начале урока необходимо рассказать, что такое фотомонтаж, историю, применение фотомонтажа.
Adobe Photoshop - прекрасный инструмент для выполнения фотомонтажа. Он имеет набор средств, позволяющих быстро и качественно совместить несколько изображений. Если хорошо постараться, то можно незаметно объединить несколько разных рисунков так, что всем будет казаться, что "так и было".
Споры по поводу того, кто изобрел жанр фотомонтажа, продолжаются и по сей день. Однако никто не оспаривает того факта, что авторство принадлежит одному из участников известной берлинской группы «DADA» Джону Хартфилду.
Эта тема очень нравится детям и они готовы часами создавать свои рисунки-шедевры. Изучение этого материала желательно проводить после всех тем, т.к. при склеивании нескольких изображений необходимо будет применять клонирование, кисть, трансформацию, работать со слоями, настраивать цвет и т.д. и учащиеся должны уже к этому времени отлично это уметь.
С помощью файлов «Фотомонтаж 2» Рис.10 и «Фотомонтаж 2_» Рис.20 создать файл «Фотомонтаж 2-1» Рис. 21. Учащиеся выполняют это задание, учитель помогает.

Рисунок 19. Карточка контроля знаний по теме «Фотомонтаж»

Рисунок 20. Карточка контроля знаний по теме «Фотомонтаж»

Рисунок 21. Итоговое изображение по теме «Фотомонтаж»

Следующее задание ребята выполняют на оценку:
С помощью файлов «Фото 2» рис.22 и «Фото 7» рис.23 создать файл «Фотомонтаж» рис.24.

Рисунок 22. Карточка контроля знаний на оценку по теме «Фотомонтаж»

Рисунок 23. Карточка контроля знаний на оценку по теме «Фотомонтаж»

Рисунок 24. Итоговое изображения задания на оценку по теме «Фотомонтаж»

Возможный способ выполнения задания:
1. Выделить ребенка (Использовать различные способы выделения).
2. Копировать (Редактирование – Копирование, Ctrl +Insert, Ctrl +C).
3. Вставить в файл «Фото 2» (Редактирование – Вставить, Shift +Insert, Ctrl +V)
4. Изменить масштаб ребенка (Выделить, Редактирование - Трансформация – Масштаб).
5. Убрать белый текст (Вспомнить тему «Реставрирование фотографий»).
6. Склеить слои.
7. Сохранить изображение.


12. Создание итогового изображения.
Создание итогового изображения с помощью программы Adobe PhotoShop на свободную тему.
Учащиеся должны за несколько уроков знать, что им необходимо будет сделать свой рисунок-шедевр, при создании которого они должны применить все приобретенные навыки работы в программе Adobe PhotoShop. Изображение должно состоять из нескольких фотографий, необходимо применить различные эффекты.
В конце занятия мы все вместе просматриваем получившиеся изображения и ребята сами выбирают, у кого получилось на «5», на «4», на «3». Двоек не бывает, т.к. тема очень увлекательная и даже слабые учащиеся создают неплохие работы.
2.3 Тематический планирование по теме «Растровый графический редактор»
На основе методических рекомендаций, представленной в параграфе 2.2, нами разработан тематический план по теме «Растровый графический редактор»
Таблица 1.
Учебно-тематический план по теме «Растровый графический редактор»
№ Наименование раздела Всего часов Лекция Практическая работа 1 2 3 4 5 1.  Виды графики  2 2 2.  Знакомство с Adobe PhotoShop  1 1 1 3.  Инструменты выделения  2 2 4.  Цветовые модели в Adobe Photoshop.  Настройка изображения. Каналы  2
1
1
5.  Инструменты для рисования  2 2 6.  Трансформация  1 1 7.  Фильтры  2 2 Продолжение таблицы 1 1 2 3 4 5 8.  Слои  2 1 1 9.  Реставрирование фотографий  2 2 10.  Работа с текстом  2 2 11.  Фотомонтаж  2 2 12.  Тест. Создание итогового изображения  2 2   Всего  22

2.4 Экспериментальная проверка основных положений разработанной методики
Основные положения разработанной методики были проверены в школе номер 178 г. Москва. На основание разработанного тематического плана и методических рекомендаций в школе были выделены 22 часа в 11-х классах на изучение темы «Растровый графический редактор Adobe Photoshop». Общее количество обучающихся составило 78 человек в трех классах.
На первом задании (см. 2.2 стр. 32)полностью с работой справилось 42 ученика (54%) (рис. 25). Затем мы наблюдаем стабильный рост результатов. Некоторое падение эффективности освоения материала наблюдается на темах «Фильтры» и «Реставрирование фотографий». Это связано со сложностью данных вопросов. Однако показатели освоения данных разделов остаются высокими: 78% для раздела «Фильтры» и 79% для раздела «Реставрирование фотографий». При этом, несмотря на зачетную систему (оценки мы ставим только по двум разделам), эффективными мы считаем показатели, оцененные преподавателем как «хорошо» и «отлично».


Рисунок 25. Динамика освоения материала по разделам темы «Растровый графический редактор Adobe Photoshop»

Наиболее большим показателем освоения достигнут по разделу «Работа с текстом» (96%), т.к. он является наиболее простым. Не смотря на сложность раздела, не значительно отличается показатель «Создание итогового изображения». Уровень освоения материала по данному разделу равен 92%. Это связано с использованием в итоговой работе собственных материалов учащихся. При работе над итоговым изображением ребята принесли собственные фотографии, фото своих друзей и домашних питомцев. Работа была творческой, и несмотря на то, что требовала приложения большого количества усилий и художественного воображения, очень интересной. Это и дало такой высокий показатель освоения материала.
По итогам раздела «Тест. Создание итогового изображения» оценок «Не удовлетворительно» не было, «Удовлетворительно» - 6, «Хорошо» - 27, «Отлично» - 45. Таким образом, эффективно освоили программу курса «Растровый графический редактор Adobe Photoshop» 92% учащихся (рис. 26).


Рисунок 26. Структура оценок по разделу «Создание итогового изображения»

При опросе учащихся «Понравилась ли им эта тема и хотят ли они ее изучать более глубоко?», «Да» ответили 97% учащихся.
Сложность изучения материала заключается в том, что используется английская версия программы. Ученики, изучающие английский язык в качестве иностранного языка, могут использовать занятия для повышения своих знаний в области технического английского. Для изучающих немецкий, французский и другие языки необходима дополнительная помощь в переводе английских названий при поиске необходимого пункта меню или установке необходимых настроек.
Во время работы над темой «Растровый графический редактор Adobe Photoshop» уже к 6 – му разделу хорошо ориентировались в названиях разделов Меню даже ребята, которые не изучают английский язык. Тем же, которые его изучают, работа над программой помогла запомнить многие слова и в ходе выполнения задания они активно пользовались разделом Help (Помощь), с интересом изучая не освященные в раздаточных материалах вопросы.
Таким образом, по данные экспериментальной проверки, проведенной в школе № 178 г. Москва, позволяют сделать вывод об эффективности разработанной методики преподавания темы «Растровый графический редактор».


Заключение
В настоящее время разрабатывается все большее и большее программ обработки растровой графики, ориентированных на применение в бытовых условиях. Многие из этих программ поставляются непосредственно с устройствами фото- и видеокамерами.
Знание основ работы хотя бы в одной из них поможет свободно ориентироваться в других программах.
В данной дипломной работе проведен анализ предлагаемых рынком информационных услуг графических редакторов, а также рассмотрены учебные и методические материалы по тематике «Графические растровые редакторы», рассмотрены их достоинства и недостатки. На основании проведенного анализа сделан вывод, что в школьном курсе информатике недостаточно освящены эти вопросы, а такому интересному редактору как Adobe Photoshop вообще не уделено должного внимания. Кроме того, в этой главе рассмотрены психолого – педагогические особенности преподавания растровых редакторов в школьном курсе. На основании изложенного, можно сделать вывод, что свойства растровой графики предоставляют детям, даже не имеющим художественных способностей, почувствовать себя неким творцом, получить возможность создавать художественные образы и широкие возможности к самореализации. Реалистичность изображения, представленного в растровой графике, является несомненным достоинством при обучении детей. Реалистичность изображения создает у ребенка иллюзию возможности влиять на окружающий мир, что в свою очередь развивает творческие способности и широту мышления.
Во второй главе работы были сформулированы вопросы, рассматриваемые при обучении растровому графическому редактору и на их основе разработаны методические рекомендации и система заданий.
На основании изложенного в этой главе можно сделать следующие выводы. При подготовке к занятиям необходимо пользоваться дополнительной литературой по данному предмету. Только полное и всестороннее знание предмета поможет преподавателю корректно и правильно ответить на вопросы, поставленные пытливым умом современного школьника. Применение правильной методики обучения, создание эффекта игры, и показа результата работы сразу по ее выполнению может еще больше заинтересовать обучаемого, дать толчок к самообразованию и повышению квалификации в практическом применении знаний.
Основными целями при преподавании темы являются: формирование интеллектуальных умений и практических знаний в области компьютерной графики.
Для достижения этих целей преподавателю необходимо:
- Познакомить учащихся с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики.
- Познакомить учащихся с видами графики.
- Познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций.
- Сформировать навыки работы с графическими растровыми изображениями в Adobe PhotoShop.
- Научить работать с текстовыми эффектами, текстурами, имитировать природные явления в изображении.
- Сформировать навыки работы с фильтрами.
- Показать практическое применение Adobe PhotoShop, используя основы фотокоррекции.
- Сформировать умения работы с цветом изображения.
- Рассмотреть применение компьютерной графики в различных графических программах.
Для решения этих задач потребуется 22 академических часа. В работе должны быть использованы наглядные пособия, раздаточный материал, заранее заготовленные и подобранные электронные изображения. При организации учебно-познавательной деятельности должны применяться в первую очередь словесные методы (рассказ, лекция, беседа и др.), наглядные методы (демонстрация, показ иллюстраций, схем, рисунков), практические методы (упражнения, лабораторные, практические работы и др.).
К каждому уроку для учеников необходимо приготовить раздаточный материал, в котором будут изложено самое главное, существенное. Поэтому учащиеся на уроке потратят меньше времени на запись теоретического материала, а это время освобождается для закрепления и отработки навыков и умений.
Для проверки знаний можно использовать тесты, диктанты, фронтальные опросы.
На основание разработанного тематического плана и методических рекомендаций в школе № 178 г. Москва были выделены 22 часа в 11-х классах на изучение темы «Растровый графический редактор Adobe Photoshop». Общее количество обучающихся составило 78 человек в трех классах.
Результаты по окончании учебного курса показали, что эффективно освоили программу курса «Растровый графический редактор Adobe Photoshop» 92% учащихся.
Однако, наиболее большим показателем освоения достигнут по разделу «Работа с текстом» (96%), т.к. он является наиболее простым. Этот раздел стоит под десятым номером из 12-ти, что является несколько неоптимальном. В дальнейшем можно скорректировать методические рекомендации, поставив этот раздел темы для более раннего изучения.
При работе над итоговым изображением учащиеся использовали собственные материалы. Ребята принесли собственные фотографии, фото своих друзей и домашних питомцев. Работа была творческой, и несмотря на то, что требовала приложения большого количества усилий и художественного воображения, очень интересной. Это и дало высокий показатель освоения материала.
По итогам раздела «Тест. Создание итогового изображения» оценок «Не удовлетворительно» не было, «Удовлетворительно» - 6, «Хорошо» - 27, «Отлично» - 45.
Во время работы над темой «Растровый графический редактор Adobe Photoshop» уже к 6 – му разделу хорошо ориентировались в названиях разделов Меню даже ребята, которые не изучают английский язык. Тем же, которые его изучают, работа над программой помогла запомнить многие слова и в ходе выполнения задания они активно пользовались разделом Help (Помощь), с интересом изучая не освященные в раздаточных материалах вопросы.


Список литературы
Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Наука, 2002. – 346с.
Брюс Фрейзер. Реальный мир Camera Raw и Adobe Photoshop CS2 = World Camera Raw with Adobe Photoshop CS2. — Вильямс, 2007. — 304 с.
Волкова Е. Художественная обработка фотографий в Photoshop. Самоучитель. СПб.: Питер, 2005. – 272 с.
Дик Мак-Клелланд, Лори Ульрих Фуллер. Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя = Photoshop CS2 Bible. — М.: Диалектика, 2007. — 944 с.
Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. — Интерсофтмарк, 2003. — 464 с.
Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. – СПб.: «Питер», 2001. – 167 с.
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ под редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 234 с.
Карла Роуз, Кейт Биндер. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS3 за 24 часа = Sams Teach Yourself Adobe Photoshop CS3 in 24 Hours. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 512 с.
Комолова Н. В., Яковлева Е. С. Adobe Photoshop CS3. Мастер-класс + Видеокурс на DVD. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 752 с.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Министерство образования Российской Федерации Российская академия образования. Москва 2002
Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М.: Наука, 2002. – 389 с.
Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 560 с.
Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс. 1-е издание. СПб.: Питер, 2006. – 304с.
Официальный учебный курс. Adobe Creative Suite 2: Classroom in a Book +2 CD. М.: Триумф, 2005. – 288 с.
Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 287 с.
Рудольф Делла-Росса, Александр Делла-Росса. Adobe Photoshop для художников (+ CD-ROM) Из-во: БХВ-Петербург, 2003. – 412 с.
Системы и средства информатики: Выпуск 4. – М.: «Наука», 2003. – 346 с.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. Из-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 165 с.
Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. Из-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 – 416 с.
Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология: Практический курс. СПб.: Питер, 2001. – 456 с.
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Министерство образования Российской Федерации Российская академия образования. Москва 2002.
Степанов В. Г. Психология трудных школьников. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса. - 2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с.
Adobe Photoshop CS. Официальный учебный курс (+CD-ROM). М.: Триумф, 2006. - 576 с.
Adobe Photoshop 7.0. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). М.: Триумф, 2003. - 496 с.
Painter X — это великолепно! CD в комплекте. — М., «КУДИЦ-ПРЕСС», 2009. — 416 с. 
Википедия - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/D0 %A2 %D0%92
Википедия - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %9%AD0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF
Википедия – свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/LCD.
Википедия – свободня энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80
Википедия – свободня энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/JPEG
Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html
Давыдов В.В. Психология младших школьников: http://gilbo.ru/index.php?page=psy&art=2634
Информационные технологии в программе профильного обучения в старших класса средней школы: http://www.bitpro.ru/ito/2000/I/2/281.html
О векторной и растровой графике: http://flashmaker.8m.com/help/html /02basics2.html
Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика: http://win-www. klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html



Приложения
Приложение 1
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для среднего (полного) общего образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ Обязательные учебные предметы на базовом уровне Учебные предметы Количество часов за два года обучения (() Базовый уровень Русский язык 70 ( 1 / 1 ) Литература 210 ( 3 / 3 ) Иностранный язык 210 ( 3 / 3 ) Математика 280 ( 4 / 4 ) История 140 ( 2 / 2 ) Обществознание (включая экономику и право) 140 ( 2 / 2 ) Естествознание 210 ( 3 / 3 ) Физическая культура 140 ( 2 / 2 ) ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметы Количество часов за два года обучения (*) Базовый уровень Профильный уровень Русский язык – 210 ( 3 / 3 ) Литература – 350 ( 5 / 5 ) Иностранный язык – 420 ( 6 / 6 ) Математика – 420 ( 6 / 6 ) История – 280 ( 4 / 4 ) Физическая культура – 280 ( 4 / 4 ) Обществознание (**) 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Экономика 35 ( 0,5 / 0,5 ) 140 ( 2 / 2 ) Право 35 ( 0,5 / 0,5 ) 140 ( 2 / 2 ) География 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Физика 140 ( 2 / 2 ) 350 ( 5 / 5 ) Химия 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Биология 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Информатика и ИКТ 70 ( 1 / 1 ) 280 ( 4 / 4 ) Искусство (МХК) 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Технология 70 ( 1 / 1 ) 280 ( 4 / 4 ) ОБЖ 35 ( 1 / – ) 140 ( 2 / 2 ) ВСЕГО: не более 2100 ( не более 30 / не более 30 ) Региональный (национально-региональный) компонент ВСЕГО: 140 ( 2 / 2 ) компонент образовательного учреждения ВСЕГО: не менее 280 ( не менее 4 / не менее 4 ) ИТОГО: до 2520 ( 36 / 36 ) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе: 2520 ( 36 / 36 ) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе: 2450 ( 35 / 35 )

Википедия - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/D0 %A2 %D0%92
Painter X — это великолепно! CD в комплекте. — М., «КУДИЦ-ПРЕСС», 2009. — C.76
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Министерство образования Российской Федерации Российская академия образования. Москва 2002
Информационные технологии в программе профильного обучения в старших класса средней школы: http://www.bitpro.ru/ito/2000/I/2/281.html
Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс. 1-е издание. СПб.: Питер, 2006.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. Из-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. Из-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса. - 2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Adobe Photoshop CS. Официальный учебный курс (+CD-ROM). М.: Триумф, 2006. - 576 с.
Adobe Photoshop 7.0. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). М.: Триумф, 2003. - 496 с.
Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – с.81
Степанов В. Г. Психология трудных школьников. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С. 98
(() – в скобках расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс / XI класс).
(**) – в этом варианте учебный предмет «Обществознание» изучается без разделов «Экономика» и «Право».









6

1.Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Наука, 2002. – 346с.
2.Брюс Фрейзер. Реальный мир Camera Raw и Adobe Photoshop CS2 = World Camera Raw with Adobe Photoshop CS2. — Вильямс, 2007. — 304 с.
3.Волкова Е. Художественная обработка фотографий в Photoshop. Самоучитель. СПб.: Питер, 2005. – 272 с.
4.Дик Мак-Клелланд, Лори Ульрих Фуллер. Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя = Photoshop CS2 Bible. — М.: Диалектика, 2007. — 944 с.
5. Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. — Интерсофтмарк, 2003. — 464 с.
6.Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. – СПб.: «Питер», 2001. – 167 с.
7.Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ под редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 234 с.
8.Карла Роуз, Кейт Биндер. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS3 за 24 часа = Sams Teach Yourself Adobe Photoshop CS3 in 24 Hours. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 512 с.
9.Комолова Н. В., Яковлева Е. С. Adobe Photoshop CS3. Мастер-класс + Видеокурс на DVD. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 752 с.
10.Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М.: Наука, 2002. – 389 с.
11.Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 560 с.
12.Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс. 1-е издание. СПб.: Питер, 2006. – 304с.
13.Официальный учебный курс. Adobe Creative Suite 2: Classroom in a Book +2 CD. М.: Триумф, 2005. – 288 с.
14.Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 287 с.
15.Рудольф Делла-Росса, Александр Делла-Росса. Adobe Photoshop для художников (+ CD-ROM) Из-во: БХВ-Петербург, 2003. – 412 с.
16.Системы и средства информатики: Выпуск 4. – М.: «Наука», 2003. – 346 с.
17.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. Из-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 165 с.
18.Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. Из-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 – 416 с.
19.Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология: Практический курс. СПб.: Питер, 2001. – 456 с.
20.Степанов В. Г. Психология трудных школьников. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
21.Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса. - 2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с.
22.Adobe Photoshop CS. Официальный учебный курс (+CD-ROM). М.: Триумф, 2006. - 576 с.
23.Adobe Photoshop 7.0. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). М.: Триумф, 2003. - 496 с.
24.Painter X — это великолепно! CD в комплекте. — М., «КУДИЦ-ПРЕСС», 2009. — 416 с.
25.Википедия - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/D0 %A2 %D0%92
26.Википедия - свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %9%AD0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF
27.Википедия – свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/LCD.
28.Википедия – свободня энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80
29.Википедия – свободня энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/JPEG
30.Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html
31.Давыдов В.В. Психология младших школьников: http://gilbo.ru/index.php?page=psy&art=2634
32.О векторной и растровой графике: http://flashmaker.8m.com/help/html /02basics2.html
33.Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика: http://win-www. klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html

Вопрос-ответ:

Какие методики преподавания растровых графических редакторов анализируются в статье?

В статье анализируются методики преподавания растровых графических редакторов в школьном курсе.

Какие психолого-педагогические особенности профильного обучения растровым графическим редакторам рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности профильного обучения растровым графическим редакторам на примере Adobe Photoshop.

Какие аспекты преподавания растровых графических редакторов включены в методику обучения Adobe Photoshop?

В методике обучения Adobe Photoshop включены аспекты теоретической подготовки, психолого-педагогические аспекты, перечень упражнений и контрольных заданий.

Какие теоретические аспекты преподавания растровых графических редакторов рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются теоретические аспекты преподавания растровых графических редакторов в профильном курсе информатики.

Какие графические редакторы рассматриваются в статье?

В статье рассматривается методика обучения графическому редактору Adobe Photoshop.

Зачем нужно изучать графический редактор Adobe Photoshop?

Изучение графического редактора Adobe Photoshop является важным для современного образования. Photoshop широко используется в различных профессиональных областях, таких как дизайн, реклама, графика, фотография и т.д. Умение работать с этим редактором позволяет создавать и редактировать различные изображения, применять разнообразные фотоэффекты, улучшать качество фотографий и многое другое.

Какие методики преподавания растровых графических редакторов используются в школьном курсе?

В школьном курсе информатики для обучения растровым графическим редакторам, включая Adobe Photoshop, применяются различные методики. Например, используется комбинированный подход, который включает как теоретическую основу работы с редактором, так и практические задания, нацеленные на применение полученных знаний. Также используются методики обучения на основе поэтапных инструкций и заданий, которые помогают учащимся систематизировать полученные знания и навыки.

Какие психолого-педагогические особенности есть при обучении растровым графическим редакторам на примере Adobe Photoshop?

При обучении растровым графическим редакторам, таким как Adobe Photoshop, важно учитывать психолого-педагогические особенности учащихся. Некоторые из них могут испытывать затруднения с новым информационным материалом и требовать дополнительной помощи и поддержки. Поэтому важно создавать подходящую образовательную среду, включать разнообразные интерактивные методы обучения и предоставлять возможность для самостоятельного творчества и экспериментирования с редактором.

Какие основные шаги включает методика обучения растровому графическому редактору Adobe Photoshop?

Методика обучения растровому графическому редактору Adobe Photoshop включает несколько основных шагов. Сначала учащиеся знакомятся с интерфейсом программы, основными инструментами и понятиями. Затем проводятся уроки по основным операциям редактирования изображений, таким как выделение, копирование, изменение размера и применение эффектов. Далее следуют уроки по работе с текстом, слоями и монтажу изображений. В конце методики предусматриваются практические задания для закрепления полученных знаний и навыков.