Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роли , которые исполняет фотография в современной российской прессе

  • 31 страница
  • 20 источников
  • Добавлена 28.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1 Фотожурналистика: история и современность
1.1 Фотография в российской прессе. Исторический экскурс
1.1.1 Появление фотографии в XIX веке
1.1.2 Фотография в России в 1900 – 1941 года
1.1.3 Военный фоторепортаж 1941 - 1945 годов
1.1.4 Советская фотожурналистика конца 1950 - 80-х годов
1.1.5 Фотожурналистика в новой России 1990-х - 2000-х годов
1.2 Жанры современной фотожурналистики
2 Роль фотографий в журнале «PSYCHOLOGIES»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Журнал предлагает и помогает современному человеку вернуться к главному – к себе, своему внутреннему благополучию, чтобы не стать жертвой бесконечной и часто бессмысленной гонки за формальными признаками внешнего успеха. В каждом номере PSYCHOLOGIESговорит о самых важных аспектах нашей жизни. Среди них: отношение человека к себе (самопознание, развитие личности, преодоление трудностей, решение конфликтов); отношения с другими (жизнь в паре, сексуальность, родители, дети, друзья); отношение к своему телу (здоровье, красота); духовная жизнь человека (духовные практики, философия); жизнь в обществе (наше поведение, тенденции). Кредо журнала – «Найти себя и жить лучше». Помочь в этом каждому из нас: мужчинам и женщинам, людям молодым и уже приобретшим жизненный опыт – именно к этому стремится российское издание журнала PSYCHOLOGIES».Для анализа были взяты следующие номера журнала: №13 – февраль 2007 г., №17 – июнь 2007 г., №20 – октябрь 2007 г., №29 – июль-август 2008 г., № 31 – октябрь 2008 г.Исходя из концепции журнала, были определены постоянные рубрики:- От редактора (обращение Юны Козыревой с вводной статьей к номеру),- Вопросы психолога (письма читателей и комментарии психотерапевта Екатерины Михайловы к ним),- Обозреватели (заметки обозревателей журнала Николая Крыщука, Екатерины Жорняк, Кристофа Андре, Давида Серван-Шрейбера и других),- Диван (портретный очерк, посвященный знаменитым людям),- Ориентиры (заметки информационно-рекламного характера на темы Общество, Здоровье, Родители, Интернет, Книги, Кино, Музыка, Стиль),- Образ жизни (подборка материалов разного характера, объединенных одной темой, среди постоянных разделов – тест, самоанализ, автопортрет, учитель жизни, книга),- Досье (подборка аналитических материалов на тему номера),- Тело + душа (аналитические статьи, рекомендации, рецепты по разделам – гармония, самоощущение, энергия, питание, вкус),- Книги перемен (рецензии книжных новинок в области психологии),- Блокнот (анонсы семинаров, тренингов, выставок, театральных постановок, фестивалей).Авторы журнала – профессиональные журналисты, обозреватели, ученые - психологи, специалисты-практики (психотерапевты, гештальттерапевты, психоаналитики). Основные жанры – аналитические статьи, аналитический пресс-релиз, интервью, заметки, обозрения, портретный очерк.Журнал имеет четкую закрепленную структуру, размещение рубрик по страницам номеров постоянно, за исключением номеров со спецпроектом. В структуре журнала можно выделить четыре основные части: первая – собственно новостные материалы, вторая – диалог «читатель-редакция», третья – подборки аналитических материалов психологического характера, четвертая часть – новости культуры.Анализ композиционно-графической модели журнала. Дизайн журнала разрабатывается профессионалами, за художественное оформление отвечают: редакционный арт-директор Михаил Рябов, дизайнеры по спецпроектам Анастасия Чурсина,Варвара Слугина, дизайнер по рекламе Наталия Дашевская.Графическое оформление всех анализируемых номеров выполнено в едином стиле, который можно характеризовать как сочетание «делового» (постоянные размерные характеристики фотографий и иллюстраций, единая цветовая гамма, однообразный набор шрифтов, уравновешенная композиция) и современного (большие разножанровые фотографии высокого качества, использование фото-иконок, верстка на полях, контрастные сочетания текстового и изобразительного комплексов) дизайна. Единственный недостаток, на наш взгляд, заключается в композиционно неверном оформлении врезок и вводок, которые делят основной текст на фрагменты, визуально не связанные, поэтому читателю в некоторых материалах приходится искать продолжение статьи.В целом же композиционно-графическая модель журнала «Psychologies» отвечает всем принципам и правилам дизайна:- подчиненность содержанию,- пропорциональность,- направленность,- экономность и сдержанность,- экспериментальность,- повтор,- выравнивание,- приближенность.Мы провели контент-анализ фотоматериалов выбранных шести номеров журнала «Psychologies» с тем, чтобы наглядно представить место фотографии в данном издании, сделать выводы об их жанровом своеобразии, о соотношении фотографии и текста, и, конечно, о роли, которую выполняет фотография в журнале. Статистические данные представлены в Таблице №1.Таблица №1 Контент-анализ фотоматериалов журнала «Psychologies»№ журналаКол-во стр.Рекламное фото на формат стр.Фото-«марочки»Фото – самостоят.материалФото-интервьюфотопортретфотоколлажфоторепортажфотоиллюстрацияфотомонтажФотоочерк портретныйСоотношение фото/текст13180464051321-63561133/56171804430555644425150/621818048201812724066150/55202569032611141-49-14217/7429180473234141-44-11156/7631236882877101-31811191/69Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:наблюдается явная тенденция к увеличению объема рекламных фотоматериалов на страницах журнала, роль которых – коммерческая прибыль от издания;наибольшее жанровое предпочтение редакция журнала отдает фотоиллюстрации (на ее роли мы остановимся ниже), причем размер данных фотографий чаще всего соответствует формату целой страницы, либо 3/5 разворота;на втором месте по частотности употребления в журнале стоит фото-«марочка» - миниатюрная фотография, на которой изображены, либо журналист-обозреватель, либо специалист-психолог, либо обложка рецензируемой книги (см. Рис.2 Приложения);третье место дизайнеры «Psychologies» отдают разного рода портретным фотографиям, среди которых присутствует и собственно фотопортрет как жанр, и фото-интервью – соединение портрета и прямой речи его героя (см. Рис.5,14 Приложения), и портретный фотоочерк (см. Рис.9 Приложения);издатели отдают предпочтение традиционной фотографии, работ, выполненных с помощью компьютерных программ в жанрах фотомонтаж и фото-коллаж, насчитывается в анализируемых номерах единицы, в некоторых номерах вообще отсутствуют;в целом наблюдается тенденция к увеличению доли фотографии в журнале по отношению к текстовому материалу от пропорции 133/56 (69% фотографий против 31% текста) в № 13 за 2007 год к 191/69 (74% фотографий против 26% текста) соответственно в № 31 за 2008 год.Остановимся на особенностях оформления первой полосы или «обложки» журнала. Дизайн первой полосы однотипен для всех номеров издания и представляет собой сочетание титульного комплекса и большой портретной фотографии – «лица номера» - представляющего исключительно крупный план, «поплечный» портрет героя «Psychologies» (см. Рис.1 Приложения). Данный тип иллюстрирования характерен исключительно для современных изданий, и роль фотографии на первой полосе в первую очередь коммерческая – привлечение потенциального читателя «лицом» известного киноактера, политика, общественного деятеля. Но, поскольку качество снимка очень высокое и портрет «обложки» «Psychologies» художественный, можно сказать, что вторая ее функция - эстетическая. В пользу этого мнения говорит и отсутствие фото-анонсов на первой полосе, сочетание с портретом которых характеризует таблоидный стиль оформления.Отдельно следует сказать о роли фотоиллюстраций в журнале. Их количество в издании колеблется от 31 до 49. Как уже было отмечено, формат данных фотографий очень большой и в некоторых случаях они могут рассматриваться как самостоятельный фотоматериал (см. Рис. 8,10,11,15,16 Приложения). Качество данных фотографий также очень высокое, большинство из них представляет собой постановочный снимок символического значения, сочетающегося с темой публикации, либо подборки материалов. Автор снимка чаще не указан, есть ссылка о том, что он выбран из фотобазы издательства. Роль фотоиллюстраций таким образом становится очевидной - привлечь читателя к тексту, «визуализировать» заявленную тему, а в некоторых случаях позволить ему «расслабиться» в созерцании красиво сделанной картинки.Подводя итог наблюдениям, следует сказать, что из всех выделенных нами в теоретической части ролей, которые может играть фотография в печати, редакцией журнала «Psychologies» отдается предпочтение следующим:коммерческой,эстетической,утилитарной (визуализации информации), ирекреативной (функции релаксации).ЗАКЛЮЧЕНИЕПрослеживая историю «вхождения» фотографии в российскую печать, мы выявили следующие наиболее важные вехи: - рубеж XIX — XX веков, когда ведущим жанром в периодической печати Россиисталфоторепортаж, помогающий людям познавать себя, окружающий мир, разглядывать удивительные и занимательные явления жизни, узнавать новости с фронтов войны;- Вторая мировая война, вызвавшая огромный всплеск спроса и предложения качественной фотожурналистики;- 1970-1980-е годы, когда фотография получила признание в мире искусства и фотожурналистика и документальная фотография, бок о бок с художественной фотографией стали заниматьместа в художественных галереях;- 1990-200-е годы, принесшие в фотожурналистику, с одной стороны, технологическую революцию, с другой стороны революцию идеологическую.Далее мы рассмотрели основные жанры фотожурналистики и установили роли, свойственные каждому из жанров. В практической части работы нами были проанализированы шесть номеров московского журнала «Psychologies». В результате мы пришли к интересным наблюдениям:отмечается явная тенденция к увеличению объема рекламных фотоматериалов на страницах журнала, роль которых – коммерческая прибыль от издания;наибольшее жанровое предпочтение редакция журнала отдает фотоиллюстрации, ее роль в свою очередь - привлечь читателя к тексту, «визуализировать» заявленную тему, а в некоторых случаях позволить ему «расслабиться» в созерцании красиво сделанной картинки.издатели отдают предпочтение традиционной фотографии, работ, выполненных с помощью компьютерных программ в жанрах фотомонтаж и фото-коллаж, насчитывается в анализируемых номерах единицы, в некоторых номерах они вообще отсутствуют;фотография на первой полосе журнала выполняет две роли – коммерческую и эстетическую;в целом заметна тенденция к увеличению доли фотографии в журнале по отношению к текстовому материалу от пропорции 133/56 (69% фотографий против 31% текста) в № 13 за 2007 год к 191/69 (74% фотографий против 26% текста) соответственно в № 31 за 2008 год.Подводя итог, мы пришли к выводу, что из всех выделенных нами в теоретической части ролей, которые может играть фотография в печати, редакцией журнала «Psychologies» отдается предпочтение следующим:коммерческой,эстетической,утилитарной (визуализации информации), ирекреативной (функции релаксации).И в заключение хочется сказать, что фотожурналистика – это и мастерство и искусство одновременно.Удивить зрителя с помощью технических приемов — несложно.Подлинная же новация представляет новую грань, казалось бы, уже достаточно знакомого предмета. Вот эти новые грани как можно чаще хотелось бы видеть в отечественной прессе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБажак К. История фотографии. Возникновение изображения. – М., 2003. – С. 68 – 110.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., 1990. – С. 70-81.Блюмфельд В. Развитие фоторепортажного искусства в России // Интернет-ресурс: http://www.fotodelo.ru/Волкова В.В., Газанджиев С.Г. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003. – С. 30 – 40.Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 215 с.Дауговиш С. Фотоэстетика и журналистика. – Рига, 1989. – С. 8 – 16.Дизайн периодических изданий. – М., 2001. – С.20 – 50.Дмитриев М. Фотографии. – М., 1996. – С.10 - 14.Лапин А.И. Фотография как… - М., 2004. – 324 с.Оформление газет и журналов за рубежом. – М., 1978. – С. 20 – 57. Попов А. Фотобукварь // Интернет-ресурс: http://photoreporter.ru/text/Пронина Е.Е., Пронин Е.И. Визуальная коммуникация и социокультурная функция фоторепортажа // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. – 1990. - № 4. – С.22.Рабочая книга редактора районной газеты: Опыт, методики, рекомендации. – М., 1988. – С. 410 – 417.Табашников И.Н. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994. – С. 53 – 64. Толкачева И. Фотограф в художественном процессе рубежа 19-20 веков // Интернет-ресурс: http://www.photographer.ru/Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И., Сапунов В.И.,Колосов А.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 98 – 135, 202 - 224.Фотография в прессе: вопросы истории, теории и практики. – Свердловск-Тюмень, 1989. – 176 с. Фотожурналистика // Интернет-ресурс:http://photo.far-for.net/Хоменко Е.А. Структурно-композиционные и визуально-образные средства графического дизайна в газете: Автореф. канд. дис. – М., 2004. – 24 с.Щербаков А. Два мира бильдредактора // Журналист. – 1980. - № 6. – С. 32.ПРИЛОЖЕНИЕРис.1 Первая полоса журнала, «обложка»Рис.2 Фото-«марочки»Рис. 3 Фото-коллажРис. 4 ФотомонтажРис. 5 Фото-интервьюРис. 6 ФоторепортажРис. 7 ФотопортретРис. 8 ФотоиллюстрацииРис. 9 Портретный фотоочеркРис. 10 ФотоиллюстрацияРис. 11 ФотоиллюстрацияРис. 12 ФотоинформацияРис. 13 Фото-коллажРис. 14 Фото-интервьюРис. 15 ФотоиллюстрацияРис. 16 Фотография, как самостоятельный материал

1.Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. – М., 2003. – С. 68 – 110.
2.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., 1990. – С. 70-81.
3.Блюмфельд В. Развитие фоторепортажного искусства в России // Интернет-ресурс: http://www.fotodelo.ru/
4.Волкова В.В., Газанджиев С.Г. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003. – С. 30 – 40.
5.Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 215 с.
6.Дауговиш С. Фотоэстетика и журналистика. – Рига, 1989. – С. 8 – 16.
7.Дизайн периодических изданий. – М., 2001. – С.20 – 50.
8.Дмитриев М. Фотографии. – М., 1996. – С.10 - 14.
9.Лапин А.И. Фотография как… - М., 2004. – 324 с.
10.Оформление газет и журналов за рубежом. – М., 1978. – С. 20 – 57.
11. Попов А. Фотобукварь // Интернет-ресурс: http://photoreporter.ru/text/
12. Пронина Е.Е., Пронин Е.И. Визуальная коммуникация и социокультурная функция фоторепортажа // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. – 1990. - № 4. – С.22.
13. Рабочая книга редактора районной газеты: Опыт, методики, рекомендации. – М., 1988. – С. 410 – 417.
14. Табашников И.Н. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994. – С. 53 – 64.
15. Толкачева И. Фотограф в художественном процессе рубежа 19-20 веков // Интернет-ресурс: http://www.photographer.ru/
16. Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И., Сапунов В.И., Колосов А.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С. 98 – 135, 202 - 224.
17. Фотография в прессе: вопросы истории, теории и практики. – Свердловск-Тюмень, 1989. – 176 с.
18. Фотожурналистика // Интернет-ресурс: http://photo.far-for.net/
19. Хоменко Е.А. Структурно-композиционные и визуально-образные средства графического дизайна в газете: Автореф. канд. дис. – М., 2004. – 24 с.
20.Щербаков А. Два мира бильдредактора // Журналист. – 1980. - № 6. – С. 32.

У нас вы можете заказать