Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Власть и бизнес в субъектах РФ:специфика взаимоотношений на примере Северо-Западного федерального округа.

  • 16 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 01.12.2009
350 руб. 700 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
Глава 1. Взаимоотношения власти и бизнеса в России: федеральный аспект
Глава 2. Взаимоотношения органов власти Северо-Западного Федерального округа с бизнесом (на примере малого бизнеса Санкт-Петербурга)
Заключение
Список использованных источников и литературы



Фрагмент для ознакомления

Власти Санкт-Петербурга уделяют большое внимание малому бизнесу, помогая ему развиваться с помощью различных программ поддержки и развития, среди которых особо можнол выделить:
План мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства до 2011 года с объемом финансирования свыше 2,7 млрд. рублей для формирования инфраструктуры малого предпринимательства и создания условий для эффективной деятельности малого бизнеса;
поправки к Закону Санкт-Петербурга, направленные на снижение налоговой нагрузки для предпринимателей, осуществляющих торговлю социально-значимыми продуктами - молоком и молочными продуктами, хлебом и хлебобулочными изделиями;
программа «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства», а также создан и начал работать Фонд содействия кредитованию малого бизнеса с объемом активов 334 млн. рублей;
различные программы и проекты по поддержке развития инновационных предприятий.
Отметим, что политический аспект проблем власти и бизнеса, который был отмечен в первой главе и который является типичным для крупного бизнеса, в данном случае не действует, так как государство не так заинтересовано влиять на данную категорию предпринимательства, потому что она не является основополагающей статьей дохода государственного бюджета.
Таким образом, отношения малого бизнеса и власти отличаются от тех же взаимоотношений крупного бизнеса. Крупный бизнес более подконтролен государству, чем малый, что также выгодно властям. Так, малый бизнес обеспечивает занятость населения, что выгодно для экономики, а также отвечает потребностям общества, которые остаются без внимания крупного бизнеса. Также государство не стремится поставить малый бизнес под жесткий фискальный контроль еще потому, так как это может еще больше снизить его долю в ВВП России.
Поэтому можно констатировать, что взаимоотношения власти и малого бизнеса более стабильны, так как последний в силу указанных причин более
защищен своей ролью в экономике. Если говорить сугубо о Северо-Западном федеральном округе и, в частности, о Санкт-Петербурге, то роль МСБ весьма важна, что осознается властями, который в свою очередь настроены решать возникающие проблемы.

Заключение

Правила взаимоотношений между бизнесом и властью являются, во многом, результатом общественно-политического развития государства. Так, для России имперского периода характерными были отношения патронажа государства над бизнесом. В начале 90-х годов ХХ века наметился паритет в отношениях власти и бизнеса. Однако и залоговые аукционы, и избирательные кампании по выборам парламента и Президента внесли значительные коррективы в отношения власти и бизнеса, негативные последствия которых особо заметны на современном этапе развития России.
Взаимоотношения государства и бизнеса на современном этапе определяется довлеющей ролью государства над бизнесом. Так, если в 1990-е годы и начале 2000-х годов крупный бизнес в России играл существенную роль, то сегодня они поменялись местами. Так, многие эксперты утверждают, что в настоящее время серьезно усилилось значение и влияние политического фактора, используемого властью для давления на бизнес, в основном крупный.
Если рассматривать малый и средний бизнес, который мы рассмотрели на примере Северо-Западного федерального округа (в частности, на примере Санкт-Петербурга), то можно констатировать, что он куда в более меньшей степени зависим от государственной власти. МСБ выполняет социально значимые для государства функции (малые и средние предприятия Санкт-Петербурга сегодня оказывают большое влияние на социально-экономическое развитие города, их доля в экономике растет с каждым годом. Растет и количество самих предприятий), что учитывается властями при взаимодействии с ним. Так, власти Санкт-Петербурга разрабатывают специальные программы поддержки малого бизнеса.


Список использованных источников и литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля.
Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России. Автореферат. М., 2009. 23 с.
Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга - http://www.gov.spb.ru
Официальный портал Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга - http://www.cedipt.spb.ru
РосБизнесКонсалтинг – http://www.rbc.ru
Рудакова О.Н. Политические проблемы взаимоотношений власти и бизнеса в современной России // Научное обозрение. 2009. №1. С. 82-91.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - http://www.gostat.spb.ru
Шохин А.Н., Королев Е.А. Взаимодействия бизнеса и власти в Европейском Союзе // М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. 160 с.





Шохин А.Н., Королев Е.А. Взаимодействия бизнеса и власти в Европейском Союзе // М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 54. 160 с.
Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России. Автореферат. М., 2009. С. 9.
Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России. Автореферат. М., 2009. С. 4.
Рудакова О.Н. Политические проблемы взаимоотношений власти и бизнеса в современной России // Научное обозрение. 2009. №1. С. 82-91.
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля.












2

Список использованных источников и литературы

1.Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля.
2.Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России. Автореферат. М., 2009. 23 с.
3.Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга - http://www.gov.spb.ru
4.Официальный портал Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга - http://www.cedipt.spb.ru
5.РосБизнесКонсалтинг – http://www.rbc.ru
6.Рудакова О.Н. Политические проблемы взаимоотношений власти и бизнеса в современной России // Научное обозрение. 2009. №1. С. 82-91.
7.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - http://www.gostat.spb.ru
8.Шохин А.Н., Королев Е.А. Взаимодействия бизнеса и власти в Европейском Союзе // М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. 160 с.





У нас вы можете заказать