Власть и бизнес в субъектах РФ:специфика взаимоотношений на примере Северо-Западного федерального округа.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 1616 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Взаимоотношения власти и бизнеса в России: федеральный аспект
Глава 2. Взаимоотношения органов власти Северо-Западного Федерального округа с бизнесом (на примере малого бизнеса Санкт-Петербурга)
Заключение
Список использованных источников и литературы



Фрагмент для ознакомления

Власти Санкт-Петербурга уделяют большое внимание малому бизнесу, помогая ему развиваться с помощью различных программ поддержки и развития, среди которых особо можнол выделить:
План мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства до 2011 года с объемом финансирования свыше 2,7 млрд. рублей для формирования инфраструктуры малого предпринимательства и создания условий для эффективной деятельности малого бизнеса;
поправки к Закону Санкт-Петербурга, направленные на снижение налоговой нагрузки для предпринимателей, осуществляющих торговлю социально-значимыми продуктами - молоком и молочными продуктами, хлебом и хлебобулочными изделиями;
программа «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства», а также создан и начал работать Фонд содействия кредитованию малого бизнеса с объемом активов 334 млн. рублей;
различные программы и проекты по поддержке развития инновационных предприятий.
Отметим, что политический аспект проблем власти и бизнеса, который был отмечен в первой главе и который является типичным для крупного бизнеса, в данном случае не действует, так как государство не так заинтересовано влиять на данную категорию предпринимательства, потому что она не является основополагающей статьей дохода государственного бюджета.
Таким образом, отношения малого бизнеса и власти отличаются от тех же взаимоотношений крупного бизнеса. Крупный бизнес более подконтролен государству, чем малый, что также выгодно властям. Так, малый бизнес обеспечивает занятость населения, что выгодно для экономики, а также отвечает потребностям общества, которые остаются без внимания крупного бизнеса. Также государство не стремится поставить малый бизнес под жесткий фискальный контроль еще потому, так как это может еще больше снизить его долю в ВВП России.
Поэтому можно констатировать, что взаимоотношения власти и малого бизнеса более стабильны, так как последний в силу указанных причин более
защищен своей ролью в экономике. Если говорить сугубо о Северо-Западном федеральном округе и, в частности, о Санкт-Петербурге, то роль МСБ весьма важна, что осознается властями, который в свою очередь настроены решать возникающие проблемы.

Заключение

Правила взаимоотношений между бизнесом и властью являются, во многом, результатом общественно-политического развития государства. Так, для России имперского периода характерными были отношения патронажа государства над бизнесом. В начале 90-х годов ХХ века наметился паритет в отношениях власти и бизнеса. Однако и залоговые аукционы, и избирательные кампании по выборам парламента и Президента внесли значительные коррективы в отношения власти и бизнеса, негативные последствия которых особо заметны на современном этапе развития России.
Взаимоотношения государства и бизнеса на современном этапе определяется довлеющей ролью государства над бизнесом. Так, если в 1990-е годы и начале 2000-х годов крупный бизнес в России играл существенную роль, то сегодня они поменялись местами. Так, многие эксперты утверждают, что в настоящее время серьезно усилилось значение и влияние политического фактора, используемого властью для давления на бизнес, в основном крупный.
Если рассматривать малый и средний бизнес, который мы рассмотрели на примере Северо-Западного федерального округа (в частности, на примере Санкт-Петербурга), то можно констатировать, что он куда в более меньшей степени зависим от государственной власти. МСБ выполняет социально значимые для государства функции (малые и средние предприятия Санкт-Петербурга сегодня оказывают большое влияние на социально-экономическое развитие города, их доля в экономике растет с каждым годом. Растет и количество самих предприятий), что учитывается властями при взаимодействии с ним. Так, власти Санкт-Петербурга разрабатывают специальные программы поддержки малого бизнеса.


Список использованных источников и литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля.
Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России. Автореферат. М., 2009. 23 с.
Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга - http://www.gov.spb.ru
Официальный портал Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга - http://www.cedipt.spb.ru
РосБизнесКонсалтинг – http://www.rbc.ru
Рудакова О.Н. Политические проблемы взаимоотношений власти и бизнеса в современной России // Научное обозрение. 2009. №1. С. 82-91.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - http://www.gostat.spb.ru
Шохин А.Н., Королев Е.А. Взаимодействия бизнеса и власти в Европейском Союзе // М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. 160 с.





Шохин А.Н., Королев Е.А. Взаимодействия бизнеса и власти в Европейском Союзе // М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 54. 160 с.
Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России. Автореферат. М., 2009. С. 9.
Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России. Автореферат. М., 2009. С. 4.
Рудакова О.Н. Политические проблемы взаимоотношений власти и бизнеса в современной России // Научное обозрение. 2009. №1. С. 82-91.
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля.












2

Список использованных источников и литературы

1.Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 31 июля.
2.Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России. Автореферат. М., 2009. 23 с.
3.Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга - http://www.gov.spb.ru
4.Официальный портал Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга - http://www.cedipt.spb.ru
5.РосБизнесКонсалтинг – http://www.rbc.ru
6.Рудакова О.Н. Политические проблемы взаимоотношений власти и бизнеса в современной России // Научное обозрение. 2009. №1. С. 82-91.
7.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - http://www.gostat.spb.ru
8.Шохин А.Н., Королев Е.А. Взаимодействия бизнеса и власти в Европейском Союзе // М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. 160 с.





Вопрос-ответ:

Какие взаимоотношения между властью и бизнесом можно наблюдать в России на федеральном уровне?

В России на федеральном уровне можно наблюдать сложные взаимоотношения между властью и бизнесом. Бизнесмены зачастую зависят от власти, так как их деятельность может подвергаться влиянию государственной политики и законодательства. В то же время, власть может использовать свое положение для достижения своих целей и влияния на бизнес процессы. В связи с этим, существует определенная взаимозависимость и конкуренция между властью и бизнесом.

Какие взаимоотношения существуют между органами власти и бизнесом в Северо-Западном округе РФ?

В Северо-Западном округе РФ существуют разнообразные взаимоотношения между органами власти и бизнесом. Органы власти активно поддерживают малый бизнес в регионе, предоставляя различные программы поддержки и содействуя его развитию. В то же время, бизнес влияет на принятие решений органов власти, предлагая свои проекты и инициативы. Таким образом, взаимоотношения между властью и бизнесом в Северо-Западном округе построены на взаимовыгодном сотрудничестве и взаимодействии.

Какова специфика взаимоотношений власти и бизнеса в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге взаимоотношения власти и бизнеса имеют свою специфику. Власти Санкт-Петербурга уделяют большое внимание развитию и поддержке малого бизнеса. В регионе существуют различные программы, направленные на поддержку предпринимательской активности и создание благоприятного инвестиционного климата. Бизнесмены, в свою очередь, активно взаимодействуют с органами власти, предлагая свои проекты и инициативы. Таким образом, существует тесное сотрудничество и доверительные отношения между властью и бизнесом в Санкт-Петербурге.

Какие проблемы возникают во взаимоотношениях власти и бизнеса в России?

Во взаимоотношениях власти и бизнеса в России возникают различные проблемы, включая коррупцию, непрозрачность процедур, ограничение конкуренции и недостаточную защиту прав собственности.

Какие меры поддержки малого бизнеса предпринимаются в Санкт-Петербурге?

Власти Санкт-Петербурга уделяют большое внимание малому бизнесу и предпринимают различные меры поддержки, такие как предоставление льготных кредитов, субсидирование процентных ставок, предоставление грантов и субсидий, организация бесплатного бизнес-обучения и консультирования, а также упрощение процедур лицензирования и получения разрешительной документации.

Какие особенности есть во взаимоотношениях власти и бизнеса в Северо-Западном федеральном округе?

Во взаимоотношениях власти и бизнеса в Северо-Западном федеральном округе есть свои особенности. Некоторые из них включают высокую концентрацию бизнеса в крупных городах, таких как Санкт-Петербург, развитые транспортные и логистические системы, высокий уровень коррупции и непрозрачности процедур, а также наличие специфических отраслей, таких как судостроение и IT-сектор.

Какие программы поддержки существуют для малого бизнеса в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге существует ряд программ поддержки малого бизнеса, включая программу «Малое предпринимательство и потребительский рынок», программу «Молодежное предпринимательство», программу «Туризм и гостеприимство», а также программы поддержки отдельных отраслей, таких как инновационные технологии и сфера услуг. Кроме того, проводятся различные конкурсы и грантовые программы для развития малого бизнеса в городе.

Какова специфика взаимоотношений власти и бизнеса в Северо-Западном федеральном округе?

Специфика взаимоотношений власти и бизнеса в Северо-Западном федеральном округе связана с тем, что здесь власти Санкт-Петербурга уделяют большое внимание малому бизнесу и различным программам его поддержки и развития.

Какие программы поддержки и развития малого бизнеса существуют в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге существуют различные программы поддержки и развития малого бизнеса, например, программы микрофинансирования, предоставления гарантий для получения кредитов, организации обучения и консультирования малых предприятий и т.д.

Какие органы власти Северо-Западного федерального округа взаимодействуют с малым бизнесом в Санкт-Петербурге?

Органы власти Северо-Западного федерального округа, такие как администрация Санкт-Петербурга, комитеты по развитию предпринимательства, торговли и услуг взаимодействуют с малым бизнесом в Санкт-Петербурге.

Какие результаты достигнуты благодаря программам поддержки малого бизнеса в Санкт-Петербурге?

Благодаря программам поддержки малого бизнеса в Санкт-Петербурге достигнуты положительные результаты, такие как увеличение количества и качества малых предприятий, создание новых рабочих мест, увеличение объема производства и т.д.

Насколько успешно осуществляется взаимодействие власти и бизнеса в Северо-Западном федеральном округе?

Взаимодействие власти и бизнеса в Северо-Западном федеральном округе можно назвать успешным, так как благодаря различным программам поддержки и развития малого бизнеса достигнуты положительные результаты и созданы условия для дальнейшего развития предпринимательства.