Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Франчайзинг

  • 35 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 15.03.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Сущность и значение франчайзинга для экономики РФ
1.1. Роль франчайзинга в экономике РФ
1.2. Франчайзинг и малый бизнес в регионах РФ
2. Оценка рынка франчайзинга в России в 2007-2009 г.г.
2.1. Франчайзинг в России до 2008 г.
2.2. Франчайзинг в России после 2008 год.
3. Проблемы, поддержка и перспективы франчайзинга в РФ
3.1. Государственная поддержка франчайзинга в РФ
3.2. Проблемы и перспективы франчайзинга
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Второе изменение - это исключение регистрации в налоговом органе, но обязательная регистрация договора в федеральном органе исполнительной власти в области начетов и товарных знаков. Без такой регистрации договор считается ничтожным.
До вступления в силу IV части ГК, многие правообладатели использовали коммерческую концессию для обеспечения возможности более быстрого вступления в правоотношения с партнерами и установления долгосрочного характера взаимных связей. Договор подлежал обязательной регистрации в налоговом органе, по не являлся ничтожным до регистрации, стороны не могли ссылаться на него только в отношениях с третьими липами. Если в договоре содержалось охраняемое право (например, товарный знак), то договор подлежал еще одной регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков. По этому значительное количество правообладателей использовали в практике два договора: коммерческой концессии и лицензионный. Лицензионный договор использовали те правообладатели, которые передавали конкретное охраняемое право. Срок окончания действия передаваемого по лицензионному договору нрава не влиял па срок действия договора коммерческой концессии.
С введением новых норм договор коммерческой концессии является ничтожным до момента регистрации в Роспатенте, что ограничивает заинтересованность использования такого вида договора в практике. Сейчас коммерческая концессия отличается, по сути, от лицензионного договора только объемом передаваемых прав.
В настоящее время не выработано единого мнения по вопросам законодательного регулирования франчайчинга.
В России крайне недостаточно государственных мер поддерживающих национальные системы, особенно на этапе их формирования, при этом практически во всех государствах, на территории которых франчайзинг нашел свое развитие имеют такой пакет мер. Конечно, это не означает закрытие рынков, это означает только использование тех или иных рыночных механизмов и стимулов для решения конкретных задач.
Концептуальное видение развития потребительского рынка и его качественной структуры необходимо для выработки в том числе принципов работы франчайзеров и франчайзи и формы регулирования франчайзинга. Это бы позволило субъектам рынка цивилизованно и грамотно работать, привнося вместе со своими системами позитивные тенденции в экономику территорий своего присутствия, и в целом в национальную экономику.
Анализ федеральных и региональных программ позволяет сделать несколько основных выводов:
на государственном уровне и на уровне субъектов РФ франчайзинг рассматривается как приоритетное направление:
социально-экономические предпосылки, сложившиеся в России, изменения происходящие па уровне регионов, а также определенные мероприятия, проводимые в рамках федеральных и региональных программ способствовали росту популярности франчайзинга в российской предпринимательской среде, а также расширению сегмента заинтересованных лип. предпринимателей и организаций к пой форме развития бизнеса;
в рассматриваемых программах (в части франчайзинга) не установлены приоритеты национальных брендов и поддержка их продвижения, а. например, в Программе по развитию туризма просматривается ориентация па международные бренды («увеличение доли франчайзинга известных международных брендов, а также укрепление отечественных торговых марок»);
задачи, которые были поставлены Федеральными программами в части информационного-консультационного и методического обеспечения и секторе франчайзинга можно считать невыполненными, и в настоящее время в пой части существует серьезный пробел;
информационные портфели, касающейся новых технологий ведения предпринимательской деятельности, управления и маркетинга во многих субъекта Российской Федерации представлены крайне слабо.

3.2. Проблемы и перспективы франчайзинга

С ростом популярности франчайзинга, сетей и числа их участников, соответственно, увеличивается и количество конфликтов. Однако это не означает, что все так плохо. Напротив, естественно и вполне логично: вместе с популярностью приходят проблемы, вместе с решением проблем приходит опыт, вместе с опытом приходят определенные правила поведения, которые рано или поздно будут формализованы определенными законами и нормами. Если говорить о других государствах, то со времени решения о необходимости регулирования франчайзинга до принятия регулирующих законов и норм проходило от 10 и более лет и, если исходить из этого, то мы уже близки к цели.
Можно выделить несколько основных базовых причин несоответствие обещаний франчайзера ожиданиям франчайзи. недобросовестность партнеров, неисполнение стандартов системы, неисполнение условий договоров. Обращает на себя внимание рост количества судебных споров в секторе франчайзинга.
Для компании очень важно сделать правильный выбор франчайзи. Это должны быть люди, подготовленные профессионально, с опытом работы в своей профессиональной области, достигшие успехов в карьерном росте. Для создания своего бизнеса необходимы огромный потенциал, лидерские качества и здоровые амбиции. Большинство покупателей франшизы обладают значительным потенциалом собственного развития, вероятные франчайзи буквально вынашивают свою собственную формулу успеха и развития, а потом с чувством азарта и полного удовлетворения реализуют её в своем бизнесе.
В любой ситуации, для качественного ведения бизнеса и достижения стратегических целей необходимо придерживаться четких правил и действий. Франчайзинг – эффективная система, позволяющая бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям подтвердить свою значимость на рынке и приумножить капитал. Все это подчеркивает значимость франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса, которую можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России.
Основными проблемами стали:
Во-первых, главная ошибка большинства франчайзеров заключается в том, что, продав франшизу, они не считают необходимым следить за поддержанием бизнеса франчайзи, что в итоге приводит к снижению деловой активности франчайзи. На начальном этапе необходимо обучение будущего партнера, введение его в курс дела.
Во-вторых, необходим постоянный контроль со стороны головного офиса, чтобы региональные компании чувствовали себя частью большой корпорации и ответственно подходили к работе. Это позволит добиться высокого уровня профессионализма региональных специалистов и повысит статус центрального офиса.
И третья важный момент, с помощью которого компания будет уверенно держаться на высоте – это юридическая сторона, а именно качественные, подробные договоры. Необходимо тщательно продумывать каждый пункт договора, каждый нюанс. В условиях юридической защищенности франчайзера у компании всегда будет уверенность в процветании бренда.
В условиях глобального кризиса проблемы и трудности будут наблюдаться практически во всех секторах экономики. Меняются поведенческие модели населения па потребительском рынке, снижается уровень потребительской активности. Результаты обследований, проведенных Росстатом в IV квартале 2009г. свидетельствуют о резком снижении уровня потребительской уверенности населения России. По мнению Росстата снижение индекса потребительской уверенности связано с ухудшением субъективных опенок населением общих экономических условий и личного материального положения.
Снижение спроса и изменение его структуры, отсутствие оборотных средств, рост арендных платежей и других издержек и другие факторы приводят к ухудшению положения торговых и обслуживающих предприятий и организаций, банкротств) и уходу с рынка. Общая ситуация не может не сказаться на секторе франчайзинга.
В 2010 объективно можно ожидать замедление роста сетей, снижение оборотов и уход с рынка некоторых сетей, внутренний потенциал которых не может выдержать новых условий.
Вместе с тем ограничение собственных ресурсов должно повысить активность самих франчайзеров с целью привлечения в сеть инвестиций независимых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вероятнее всего произойдет смещение интересов с расширения па рынке за счет собственных предприятий к расширению за счет франчайзи. Так что в этом смысле, франчайзинг должен развиваться активнее, чем другие формы, при условии, если франчайзеры будут грамотно выстраивать продуктовые и марочные стратегии. Крайне важно также выстраивание партнерских отношений, в условиях кризиса особо пристальное внимание необходимо будет уделять выбору партнеров.
С целью привлечения конечных потребителей и потребителей франшизы также ожидаема диверсификация, т.е. появление новых форматов и новых франшиз.
Ожидаемый высокий уровень безработицы в стране «для франчайзинга» является более благом, чем проблемой. Безработные граждане, имеющие свободные ресурсы будут
Так что в том смысле, франчайзинг должен развиваться активнее, чем другие формы, при условии. если франчайзеры будут грамотно выстраивать продуктовые и марочные стратегии. Крайне важно также выстраивание партнерских отношений, в условиях кризиса особо пристальное внимание необходимо будет уделять выбору партнеров.
С целью привлечения конечных потребителей и потребителей франшизы также ожидаема диверсификация, т.е. появление новых форматов и новых франшиз.
Ожидаемый высокий уровень безработицы в стране «для франчайзинга» является более благом, чем проблемой. Безработные граждане, имеющие свободные ресурсы будут пытаться вложить их в активы, приносящие доход. Одним из таких активов можно рассматривать «франшизу». С этой точки зрения можно ожидать увеличение активности в секторе франчайзинга в общем. На наш взгляд, особенно в регионах будут более востребованы мелкоформатпые франшизы, а также менее стандартизованные франшизы.
В любом случае, при всех проблемах и трудностях перспективы в России у франчайзинга немалые.


Заключение

Несмотря на свою относительную новизну для российского рынка, франчайзинг в России пользуется заслуженным интересом, как среди начинающих, так и среди опытных предпринимателей.
Все больше компаний осознают преимущества развития бизнеса по системе франчайзинга, поскольку данный вид развития бизнеса позволяет не только «идти в ногу» с быстроразвивающимся российским рынком, но и существенно сокращать при этом риски, связанные с открытием своего бизнеса.
Что же касается компаний-франчайзеров, то их интерес в развитии своего бизнеса на территории России связан, прежде всего, с тем, что Россия обладает огромной территорией, и перспектива открытия франшизных точек на территории всей России уже само по себе позволяет сделать бизнес одним из крупнейших в мире. Фактически на данный момент на российском рынке франчайзинг является одним из наиболее быстрых и эффективных способов достижения лидерства в выбранной отрасли.
Однако, несмотря на большую перспективность рынка, стоит сказать и о трудностях развития франчайзинга в России.
Одной из таких трудностей является отсутствие в российском законодательстве самого понятия франчайзинга, вместо него на данный момент существует понятие коммерческая концессия. На практике это приводит к усложнению оформления франшизы. Второй трудностью, с которой сталкиваются начинающие франчайзи – это необходимость стартового капитала для первого или паушального платежа франчайзеру.
В странах, где франчайзинг уже получил признание, существуют специальные программы кредитования, позволяющие банкам выдавать кредиты франчайзи на более льготных условиях, поскольку этот вид бизнеса обладает значительно меньшими рисками по сравнению с открытием собственного дела. При этом в России уже сейчас появляются отдельные банки, предоставляющие специализированные программы кредитования франчайзи, поэтому для предпринимателей, желающих открыть собственное дело и при этом существенно снизить риски уже сейчас, банковская система открывает все больше возможностей. Подведем итоги…
Подводя итоги можно сказать, что на данный момент покупка и управление франшизой на территории России связано с определенными трудностями в связи с тем, что пока не слишком на данный момент не слишком сильно развита система льготного кредитования франчайзи, а также затруднена система оформления франшизы.
При этом основными преимуществами открытия и ведения франшизы на территории России был и остается быстрорастущий рынок товаров и услуг, в условиях которого именно франчайзинг позволяет существенно снизить риски при открытии своего дела, а также получить необходимый опыт управления собственной компанией.
Если сказать больше, то для российского рынка именно франчайзинг открывает широкие возможности, как для начинающих, так и опытных предпринимателей, обеспечивая безопасное, взаимовыгодное и невероятно перспективное развитие бизнеса.

Список литературы

Денисов Д. Финишная кривая // Бизнес-журнал №8 2009.
Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. СПб.: Питер, 2010
Леонов А. Франчайзинг в малом бизнесе (перспективы и проблемы). // Свой Бизнес № 12 2008
Носов Л. Российский франчайзинг: итоги 2009 года // Купи брэнд №2, 2010
Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?//Вопросы экономики, №10, 2009.
Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2007. с. 405
Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2008.
Сойак Е. Помоги себе сам. Антикризисный франчайзинг // Модный Магазин № 10, 2009
Стивен Спинелли-мл., Роберт М. Розенберг, Сью Берли Франчайзинг. Путь к богатству. М.: АСТ, 2009
Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2009


Стивен Спинелли-мл., Роберт М. Розенберг, Сью Берли Франчайзинг. Путь к богатству. М.: АСТ, 2009 с. 59
Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. СПб.: Питер, 2010 с. 41
Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. СПб.: Питер, 2010 с. 42
Денисов Д. Финишная кривая // Бизнес-журнал №8 2009. с. 17
Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?//Вопросы экономики, №10, 2009. с. 29
Носов Л. Российский франчайзинг: итоги 2009 года // Купи брэнд №2, 2010 с. 31
Носов Л. Российский франчайзинг: итоги 2009 года // Купи брэнд №2, 2010 с. 31
Носов Л. Российский франчайзинг: итоги 2009 года // Купи брэнд №2, 2010 с. 31
Носов Л. Российский франчайзинг: итоги 2009 года // Купи брэнд №2, 2010 с. 32
Носов Л. Российский франчайзинг: итоги 2009 года // Купи брэнд №2, 2010 с. 32
Носов Л. Российский франчайзинг: итоги 2009 года // Купи брэнд №2, 2010 с. 33
Носов Л. Российский франчайзинг: итоги 2009 года // Купи брэнд №2, 2010 с. 33
Сойак Е. Помоги себе сам. Антикризисный франчайзинг // Модный Магазин № 10, 2009 с. 29
Сойак Е. Помоги себе сам. Антикризисный франчайзинг // Модный Магазин № 10, 2009 с. 29












2

Список литературы

1.Денисов Д. Финишная кривая // Бизнес-журнал №8 2009.
2.Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. СПб.: Питер, 2010
3.Леонов А. Франчайзинг в малом бизнесе (перспективы и проблемы). // Свой Бизнес № 12 2008
4.Носов Л. Российский франчайзинг: итоги 2009 года // Купи брэнд №2, 2010
5.Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?//Вопросы экономики, №10, 2009.
6.Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2007. с. 405
7.Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2008.
8.Сойак Е. Помоги себе сам. Антикризисный франчайзинг // Модный Магазин № 10, 2009
9.Стивен Спинелли-мл., Роберт М. Розенберг, Сью Берли Франчайзинг. Путь к богатству. М.: АСТ, 2009
10.Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2009



У нас вы можете заказать