Вам нужна курсовая работа?
Интересует Налоги?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

  • 31 страница
  • 15 источников
  • Добавлена 02.06.2011
750 руб. 1 500 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Теоретические основы налога на доходы физических лиц
1.1 История развития налогообложения физических лиц в России
1.2 Практика взимания налога с доходов граждан за рубежом
1.3 Основные изменения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц в 2010-2011 гг.
Глава 2. Исчисление и уплата НДФЛ, проблемы и ошибки при налогообложении
2.1 Обязанности организаций как налоговых агентов по исчислению и перечислению налога на доходы физических лиц
2.2 Типичные ошибки при исчислении налога на доходы физических лиц
2.3 Проблематика и возможные пути решения исчисления и уплаты НДФЛ в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Таким образом руководители предприятий минимизируют налогооблагаемую базу для уплаты налогов в бюджет.
В порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц имеются и другие нерешенные проблемы. В частности, формирование и использование налоговых льгот, налоговые вычеты, налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей и ряд других вопросов. Их необходимо анализировать и на этой основе разрабатывать рекомендации по дальнейшему совершенствованию подоходного налогообложения населения. Вместе с тем без решения вышеизложенных проблем налоговая реформа, на наш взгляд, не может считаться завершенной.
Довольно часто встречаются ошибки при расчете НДФЛ.
Типичными ошибками и нарушениями являются:
- применение стандартных налоговых вычетов при отсутствии заявления на его предоставление;
- предоставление стандартных вычетов в размере 3000 и 500 руб. за каждый месяц только до момента превышения дохода 40 тыс. руб. - указанные вычеты применяются для отдельных категорий налогоплательщиков и предоставляются без учета величины полученного дохода;
- предоставление социальных и имущественных налоговых вычетов организацией, а не налоговым органом на основании поданного налогоплательщиком заявления;
- невключение в налоговую базу по НДФЛ расходов на проезд, осуществленных физическими лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера;
- включение в налогооблагаемую базу для исчисления НДФЛ всей суммы материальной помощи - материальная помощь, выплаченная работнику организации, в размере, не превышающем 4000 руб. за налоговый период, не облагается НДФЛ;
- несвоевременное предоставление в налоговый орган информации о налогоплательщике, получившем доход в натуральной форме - при невозможности удержать НДФЛ налоговый агент в течение одного месяца обязан письменно сообщить в налоговый орган о сумме исчисленного налога;
- организация оплачивает квартиры иностранным работникам. Стоимость оплаты не включается в доход этих работников - оплата съемного жилья для работника не облагается НДФЛ, только если работодатель обязан снимать квартиру в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На практике может иметь место такая ситуация: работнику выплатили аванс и не удержали с него НДФЛ. Вторую половину месяца он по какой-то причине не работал (например, взял отпуск за свой счет). В этом случае по итогам месяца организации придется заплатить НДФЛ в бюджет за счет собственных средств, отразив в учете задолженность работника перед организацией, которая, в свою очередь, будет погашена при начислении заработной платы за следующий месяц.
Чтобы избежать проблемы, бухгалтер вполне может удержать НДФЛ сразу при выплате аванса, а перечислить его в бюджет по окончании месяца вместе с суммой налога, удержанного из заработной платы за вторую половину месяца.


2.3 Проблематика и возможные пути решения исчисления и уплаты НДФЛ в современных условиях

Социально-экономические реформы последних лет, изменившие базовые основы российской экономики, преобразовали существовавшую ранее систему формирования государственных доходов, распределения и использования денежных средств, систему бюджетных отношений, обеспечивающих практическое выполнение функций государства.
Переход к рыночным методам управления экономикой, отказ от всеобщего администрирования в области доходов открыли широкие возможности для осуществления населением предпринимательской деятельности.
Однако ускоренное вхождение в рынок имело и свои негативные последствия: налицо расслоение общества, появление лиц как со сверхдоходами, так и живущих за чертой бедности.
Одной из сложных проблем, связанных с налогообложением доходов, является определение налоговой базы.
Методологической основой принципа справедливости выступает прогрессивное и шедулярное налогообложение.
Согласно классическому определению первой методики налоговая система является прогрессивной, если после выплаты налогов неравенство в экономическом положении плательщиков сокращается.
Фактически это достигается посредством сложной прогрессии: размер ставки растет вместе с объектом налогообложения, но повышенная ставка применяется не ко всему объекту, а только к сумме, превышающей предельный уровень. Эта методика применяется в основном в развитых странах и имеет ряд положительных моментов. К их числу можно отнести тот факт, что с его помощью может быть достигнута большая вертикальная справедливость, так как налог исчисляется на основе совокупного дохода индивидуума. Кроме того, налогоплательщик заявляет о своем доходе в одной единственной форме.
Таким образом, при пропорциональном обложении более состоятельный плательщик платит в качестве налогов большую долю своих доходов, чем менее состоятельный плательщик, с чем абсолютно согласен автор.
Что касается шедулярного (классификационного, парциального) налогообложения, то эта методика подразделяет облагаемые объекты, как правило, доходы, в зависимости от источника их поступления на различные группы – шедулы. К каждой шедуле применяются свои правила и размеры налогообложения. Шедулярная методика позволяет каждый вид дохода облагать дифференцировано, поэтому неслучайно, что эта система используется во многих государствах мира.
В числе положительных черт второго подхода можно назвать возможность дифференцирования налогообложения по источникам дохода и, как следствие, достижение преференциального положения одного из источников дохода, например, заработной платы, или же, наоборот, некоторых доходов от капитала.
К важнейшему элементу системы подоходного налогообложения населения относятся социальные вычеты (Приложение 3), которые являются основными налоговыми льготами по налогу на доходы населения в развитых странах. К недостаткам действующего в России механизма применения социальных налоговых вычетов можно отнести:
• низкий уровень вычетов, который не соответствует экономической ситуации;
• значительное ограничение по предоставлению.
В настоящее время, родители, оплатившие лечение или уплатившие страховые взносы по договорам добровольного страхования за своих детей в возрасте до 18 лет, имеют право на социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме таких расходов.
Поправки, предложенные депутатами фракции КПРФ, распространяют такой налоговый вычет еще и на оплату лечения и уплату страховых взносов за детей в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
Но Правительство РФ эту идею поддерживать не собирается, так как, по его мнению:
- большинство студентов имеют собственные доходы (например, от совмещения учебы с работой, от сдачи своего имущества в аренду), поэтому они могут самостоятельно получить вычет;
- студенты подлежат обязательному медицинскому страхованию, поэтому имеют право на получение бесплатной медицинской и лекарственной помощи;
- расширение сферы применения вычета приведет к уменьшению доходной части бюджетов.
По нашему мнению, это точка зрения не верна, потому что как раз большинство студентов, как раз и не имеют своих доходов. Параллельно с учебой очень сложно найти работу, поэтому работает небольшой процент учащихся.








Заключение

В заключении можно сдать вывод о том, что автором в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, отражающие актуальность данной темы, которые были поставлены во введении.
Введение налога на доходы физических лиц в России в 1916 году предполагало, что у государства есть право, возможность и способность собирать информацию обо всех сторонах экономической деятельности индивида.
Анализ НДФЛ показывает, что он находится в постоянном развитии, впрочем, как и вся налоговая система Российской Федерации. После принятия второй части Налогового кодекса было принято значительное количество документов, внесших изменение в исчисление НДФЛ. Подтолкнул законодателей к принятию этих изменений и мировой финансовый кризис. Теоретическая база для действия этого закона вполне обоснована, налог проработан. В предыдущее десятилетие накоплен большой опыт его взимания.
Сравнивая зарубежный и российский опыт налогообложения налогом на доходы физических лиц, можно отметить высокую долю НДФЛ в доходах бюджета развитых стран. Так, в Австрии он составляет от 21 до 50%, в Норвегии 28-51,3% , в Швеции 0-56%. Но для России это невозможно и преждевременно, так как уровень средней заработной платы в развитых странах значительно выше, чем в России и соответственно, платежи по налогу на доходы так же намного выше.
Создание и все изменения Налогового кодекса преследовали различные цели, в том числе и легализацию высоких доходов физических лиц и выведение их из теневого оборота. Но в РФ до настоящего времени отсутствует действенная система контроля за чрезмерными доходами физических лиц, практически не применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы.
Основные проблемы исчисления и уплаты НДФЛ заключаются в ошибках, которые допускают бухгалтера, недостаточно владеющие знаниями НК РФ, в противоречиях в законодательной базе, а так же в самой системе, которая позволяет недобросовестным налогоплательщикам скрывать свои доходы, подлежащие налогообложению НДФЛ.
Налоговые органы в РФ в силу их недостаточной компетентности пока не в состоянии обеспечить выполнение налогового законодательства по полной собираемости налогов, в том числе и НДФЛ. Выполнение плана по наполнению бюджета происходит не за счет высоких доходов состоятельных налогоплательщиков, а за счет оплаты труда работников бюджетной сферы, военных, служащих и работников государственных предприятий.
В связи с тем, что правильность исчисления НДФЛ в конечном итоге отражается на величине налогов, уплачиваемых предприятием, актуальность данной темы касается не только результатов финансовой деятельности предприятия, но и бюджета государства.
Налоговая система нуждается в совершенствовании. Законодательная власть и государственные налоговые органы в условиях финансового кризиса должны осуществлять детальный анализ экономической ситуации в стране для дальнейшего совершенствования налоговой системы.











Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2011.-416 с.
НК РФ Российской федерации. Части первая и вторая. - М.: ПРИОР, 2011. - 386 с.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ - издательство МОСКВА-2010г.
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 23.07.1998 г. в ред. от 03.11.2006 г. // «Собрание законодательства РФ», 25.11.1996, № 48, ст. 5369.
Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. // Российская газета. 2009. N 4872. 20 марта.
Основные направления налоговой политики на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.
Агапова А.А. Развитие налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации: Автореф. диссертация канд. юрид. наук. М., 2010- 138с.
Булаев С.В. Ближайшие налоговые перспективы // "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7
Евстигнеев Е.С. Основы налогообложения и налогового законодательства // Питер – 2008-112 с.
Косов М.И. Налогообложение имущества и доходов физических лиц. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 240 с.
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: - ИНФРА-М, 2011.- 507 с.
Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России // Мировая экономика и международные отношения. 2010. N 4. С. 10 - 11.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009-180 с.
Родионов И.В. Управление налоговыми рисками в условиях финансового кризиса: статья / И.В.Родионов, Ф.В.Кудрявцев // Финансовый директор. – 2009. - №5. – с. 43-49
Харитонов С.А. Настольная книга бухгалтера по учету и оплате труда. Издание 6 переработанное. М, 2011-256 с.






















Приложения

Приложение 1. Элементы и характеристика НДФЛ
Приложение 2. Налоговые ставки по НДФЛ
Приложение 3. Социальные вычеты по НДФЛ

Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: - ИНФРА-М, 2011.-с.36
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009-с.45
Основные направления налоговой политики на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.

Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России // Мировая экономика и международные отношения. 2010. N 4. С. 10.

НК РФ Российской федерации. Части первая и вторая. - М.: ПРИОР, 2011. - 56 с.

Харитонов С.А. Настольная книга бухгалтера по учету и оплате труда. Издание 6 переработанное. М, 2011-с.78

НК РФ Российской федерации. Части первая и вторая. - М.: ПРИОР, 2011. - 58 с.

Подпункт 3 п. 1 ст. 219 НК РФ.













2

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2011.-416 с.
2.НК РФ Российской федерации. Части первая и вторая. - М.: ПРИОР, 2011. - 386 с.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ - издательство МОСКВА-2010г.
4.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 23.07.1998 г. в ред. от 03.11.2006 г. // «Собрание законодательства РФ», 25.11.1996, № 48, ст. 5369.
5.Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. // Российская газета. 2009. N 4872. 20 марта.
6.Основные направления налоговой политики на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.
7.Агапова А.А. Развитие налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации: Автореф. диссертация канд. юрид. наук. М., 2010- 138с.
8. Булаев С.В. Ближайшие налоговые перспективы // "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7
9.Евстигнеев Е.С. Основы налогообложения и налогового законодательства // Питер – 2008-112 с.
10. Косов М.И. Налогообложение имущества и доходов физических лиц. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 240 с.
11. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: - ИНФРА-М, 2011.- 507 с.
12.Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России // Мировая экономика и международные отношения. 2010. N 4. С. 10 - 11.
13. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009-180 с.
14.Родионов И.В. Управление налоговыми рисками в условиях финансового кризиса: статья / И.В.Родионов, Ф.В.Кудрявцев // Финансовый директор. – 2009. - №5. – с. 43-49
15.Харитонов С.А. Настольная книга бухгалтера по учету и оплате труда. Издание 6 переработанное. М, 2011-256 с.


У нас вы можете заказать