Создание собственной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 3434 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Миссия и цели школы иностранных языков «Полиглот»
2. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители
3. Технология работы школы иностранных языков
4. Функциональное проектирование организации
5. Проектирование организационной структуры управления организации
6. Штатное расписание школы иностранных языков «Полиглот»
7. Документооборот
8. Положения об отделах и службах
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Фрагмент для ознакомления

III. Функции.
1. Сегментация рынка по типам и параметрам услуг, по целевым группам потребителей, по наличию и силе конкурентов.
2. Определение емкости (в том числе потенциальной) рынка по сегментам и в целом, текущей и перспективной.
3. Анализ конкурентной ситуации, конкурентоспособности продукции и самой фирмы.
4. Прогнозирование конъюнктуры спроса и предложения.
5. Разработка стратегии, адекватных ей планов и программ действий в отношении качества, ассортимента и сервиса продукции, ценообразования, рекламы, и других форм коммуникаций на рынке данной продукции, форм ее продвижения и продаж.
6. Обучение и консультирование кадров.
IV. Права отдела.
- на разработку планов и программ, включая содержание, сроки, и способы выхода на рынок и поведения в нем;
- на проведение экспериментов и другие способы получения рыночной информации как первичной, так и вторичной;
- на корректировку планов и программ;
- на разработку, контроль выполнения рекомендаций в адрес других подразделений фирмы, обеспечивающих продвижение и продажу товаров и услуг на рынке;
- на разработку предложений по перестройке организационно-управленческих структур;
- требовать от подразделений предприятия предоставления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
- вносить предложения, учитывающие требования потребителей по продаже товаров и услуг;
- определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела;
- вносить предложения о примировании работников в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда;
- налагать в соответствии с трудовым законодательством дисциплинарные взыскания на работников отдела за нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений, а также работников предприятия для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, потребностей и платежеспособного спроса, рекламе;
- организовывать выставки-ярмарки по реализации своей продукции в условиях оптовой торговли.
V. Ответственность отдела.
за обеспечение руководства фирмы и заинтересованных подразделений необходимой, достаточной и достоверной информацией, результатами анализа;
за координацию планов и программ действий, их соответствие избранной стратегии и за вовлечение других подразделений фирмы в их разработку и осуществление;
за своевременное обновление ассортимента, сервисную, ценовую, коммуникационную и сбытовую политику, а также за действия в конкурентной борьбе;
за достижение установленных показателей объема продаж, прибыли (ее формы), доли рынка;
за эффективно обучение и маркетинговое консультирование кадров.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела маркетинга.
Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Заключение

Целью данной работы являлось проектирование частной школы по оказанию общеобразовательных услуг.
Рассматриваемый в данной работе проект предназначен для многократного использования в строительстве одинаковых по назначению объектов (с учетом высоких требований к архитектурно-художественному уровню отдельных зданий и застройки в целом в соответствии с градостроительными задачами), поэтому он является типовым.
Для проектируемой школы миссией будет являться – предназначение организации, направленное на удовлетворение потребностей человека в общеобразовательных услугах.
К факторам в среде прямого воздействия можно предположительно отнести дошкольные учреждения, средние школы, средние специальные и высшие учебные заведения, учреждения управления образования, законодательные органы. Среда косвенного воздействия обычно сложнее среды прямого воздействия. К таким факторам можно отнести уровень образованности населения, образовательный потенциал родителей и их образовательные ожидания, социокультурные факторы, отношения с внешкольными общественными организациями.
Организационная структура управления школы является линейной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина.
Штатное расписание организации определяет состав структурных подразделений, перечень должностей, месячные оклады и персональные надбавки, а также общую численность штата и фонд заработной платы по организации и включает в себя 40 должностей.

Список литературы

ГОСТ Р.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированные система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
Друкер П. О профессиональном менеджменте. – М.: Вильямс, 2006.
Каданер П. А. Автоматизация современного делопроизводства и бухгалтерии. М.: Аллегро, 1997
Лапыгин Ю.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА – М, 2008
Лафта Дж. К. Теория организаций. – М.: Проспект. – 2003.
Мескон М.Х., Альберт М.Ю., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.
Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации. – СПб: Питер, 2002.
Орехов С.А., Селезнев В.А. Современное корпоративное управление: Проблемы теории и практики. – М.: МЭСИ, 2004.
Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1997
Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. – М.: Олимп – Бизнес, 2002.






Приложение 1

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОПРОСАМ МАРКЕТИНГА
I. Общие положения
Директор по вопросам маркетинга непосредственно подчиняется генеральному директору предприятия. Назначается и освобождается от должности приказом генерального директора.
На должность директора по вопросам маркетинга назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в сфере маркетинга не менее пяти лет.
В своей работе директор по вопросам маркетинга руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства предприятия, планом работы отдела и настоящей должностной инструкцией.
II. Обязанности и функции.
Проведение исследований, анализа и оценки нужд реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг, реализуемых предприятием.
Определение надежности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков.
Проведение анализа, оценки, и прогнозирования состояния и развития рынков продукции.
Изучение деятельности конкурентов и составление заключения об их возможной политике на рынке.
Осуществление совместно с товарным отделом формирования ассортиментной политики предприятия.
Разработка совместно с финансовой службой ценовой политики предприятия.
Осуществление руководства рекламной деятельностью.
Обеспечение эффективной работы отдела, подбора и расстановки кадров, внедрение автоматизированных систем управления с использованием персональных компьютеров.
На основе планируемого постоянного сбора и анализа информации о рынках выдает рекомендации по выбору наиболее выгодных и перспективных сегментов рынка.
Рекомендует типы и параметрические ряды товаров, которые с наибольшей вероятностью будут куплены, а также цели обновления ассортимента.
Вырабатывает требования к имиджу предприятия и пути его продвижения на рынок.
III. Права
Готовить и представлять на подпись руководству предприятия договора о маркетинговой, рекламной, коммерческой деятельности.
Вести переписку от имени руководства предприятия с потребителями продукции в части вопросов своей компетенции.
Получать от соответствующих отделов и служб предприятия необходимую информацию в части выполнения стоящих перед отделом задач.
Осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить в установленном порядке их прием, перемещение увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основании действующих положений.
IV. Ответственность
Директор по вопросам маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.



Приложение 2

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГА
I Общие положения.
Управляющий непосредственно подчиняется директору по вопросам маркетинга. Управляющий назначается и освобождается от должности директором предприятия в установленном порядке.
Управляющий должен иметь высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.
II. Задачи
Изучение перспектив развития предприятия и динамики платежеспособного спроса и конъюнктуры рынка и разработка на этой основе прогнозов конъюнктуры рынка и платежеспособного спроса.
Разработка рекомендаций по формированию торговых мощностей и плана реализации.
Разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинга.
III Функции
Овладение методами исследования техники, изучение платежеспособного спроса, конъюнктуры рынка, определения конкурентоспособности товаров и услуг фирмы в целом, а также методами разработки прогнозов.
Изучение данных о запасах, а также о поступлении и профиле заказов на данную продукцию и разработка на основе этого прогноза загрузки торговых площадей.
Выявление основных тенденций развития деятельности (технического уровня, технологии, товарооборачиваемости, структуры издержек обращения и т.д.) и анализ спроса на основе изучения внутреннего потребления импорта и экспорта.
Определение масштабов и усилий потребления на предприятиях-потребителях.
Составление на предстоящий период баланса спроса и предложения.
Изучение материалов иностранных внешнеторговых организаций и инофирм: подбор и систематизация в специальных фирменных досье материалов, освящающих деятельность фирм (экспортеров, импортеров, посредников) по профилю торгового предприятия.
Разработка на основе анализа системы факторов формирования конъюнктуры рынка, прогнозов по конъюнктуре и емкости рынка, платежеспособному спросу, реализации, экспорту и импорту.
Систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с происходящими изменениями.
Своевременный учет требований рынка и потребителей в надежности и качестве товаров и уровня цен, условиях платежа, условиях поставки, других требований.
Определение совместно со специалистами планово-экономического отдела и отдела организации труда и заработной платы, прогнозируемой трудоемкости, цены новых товаров, возможного экономического эффекта от их применения у потребителей и предполагаемой прибыли предприятия от их продажи.
Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга на основе анализа технического уровня, качества продукции и ее конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках.

Лапыгин Ю.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА – М, 2008. – С. 18.
Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. – М.: Олимп – Бизнес, 2002. – С. 116.
Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации. – СПб: Питер, 2002. – С. 45.
Лафта Дж. К. Теория организаций. – М.: Проспект. – 2003. – С. 212.
Друкер П. О профессиональном менеджменте. – М.: Вильямс, 2006. – С. 160.
Орехов С.А., Селезнев В.А. Современное корпоративное управление: Проблемы теории и практики. – М.: МЭСИ, 2004. – С. 118.
Мескон М.Х., Альберт М.Ю., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – С.307.
Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – С. 67-68.
Орехов С.А., Селезнев В.А. Современное корпоративное управление: Проблемы теории и практики. – М.: МЭСИ, 2004. – С. 18
http://slovari.yandex.ru/art
Каданер П. А. Автоматизация современного делопроизводства и бухгалтерии. М.: Аллегро, 1997 - с. 44
ГОСТ Р.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированные система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1997. – С.115.












29



Директор

Финансовый отдел

Отдел маркетинга

Заведующий хозяйственной частью

Заведующий учебной частью

Заведующий методическим отделом

Методисты

Преподаватели

Обслуживающий персонал

Преподаватели

Преподаватели

Обслуживающий персонал

Преподаватели

Методисты

Заведующий учебной частью

Заведующий методическим отделом

Заведующий кадровым отделом

Директор

Финансовый отдел

Отдел маркетинга

Рис. 5. Документооборот школы иностранных языков

Обслуживающий персонал

Заведующий хозяйством

Преподаватели

Заведующие учебным процессом, методисты

Финансовый отдел

Директор

Список литературы

1.ГОСТ Р.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированные система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
2.Друкер П. О профессиональном менеджменте. – М.: Вильямс, 2006.
3.Каданер П. А. Автоматизация современного делопроизводства и бухгалтерии. М.: Аллегро, 1997
4.Лапыгин Ю.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА – М, 2008
5.Лафта Дж. К. Теория организаций. – М.: Проспект. – 2003.
6.Мескон М.Х., Альберт М.Ю., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.
7.Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации. – СПб: Питер, 2002.
8.Орехов С.А., Селезнев В.А. Современное корпоративное управление: Проблемы теории и практики. – М.: МЭСИ, 2004.
9.Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.
10.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1997
11.Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. – М.: Олимп – Бизнес, 2002.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна миссия и цели школы иностранных языков Полиглот?

Миссия и цели школы являются основой для разработки стратегии и формирования уникального предложения школы. Важно определить, какие ценности и принципы лежат в основе деятельности школы, а также какие цели стремится достичь организация. Миссия и цели помогают создать единую визию и направление развития организации.

Кто является конкурентами школы иностранных языков Полиглот?

Конкурентами школы могут быть другие языковые школы и курсы, которые также предлагают обучение иностранным языкам. Однако, конкуренция может возникать также со стороны онлайн-платформ и приложений для изучения языков, которые становятся все более популярными.

Каковы основные преимущества работы школы иностранных языков Полиглот?

Школа иностранных языков Полиглот предлагает индивидуальный подход к каждому студенту, что позволяет адаптировать обучение под его уровень и потребности. Также, школа предлагает квалифицированных преподавателей и широкую программу обучения, включающую различные форматы занятий и развитие языковых навыков.

Каковы основные функции школы иностранных языков Полиглот?

Основные функции школы включают проведение занятий по изучению иностранных языков, организацию групповых и индивидуальных занятий, разработку программы обучения, подготовку преподавателей, контроль качества обучения, организацию мероприятий и многое другое.

Как происходит документооборот в школе иностранных языков Полиглот?

Документооборот в школе включает обработку документов, связанных с учебным процессом, административными вопросами, финансами и т.д. Документы могут быть в электронном или бумажном виде, их обработка осуществляется с помощью специальных программ и систем учета.

Какие цели и миссия у школы иностранных языков "Полиглот"?

Целью школы иностранных языков "Полиглот" является обучение иностранным языкам высокого уровня. Миссия школы заключается в том, чтобы помочь студентам достичь владения иностранным языком на профессиональном уровне для успешной коммуникации и реализации в различных сферах жизни.

Кто является конкурентами школы иностранных языков "Полиглот"?

Конкурентами школы "Полиглот" могут быть другие школы иностранных языков в городе, а также онлайн-платформы, предлагающие обучение иностранным языкам. Однако, "Полиглот" выделяется своим уникальным подходом к обучению, качеством преподавателей и уровнем образовательных программ.

Что включает в себя технология работы школы иностранных языков "Полиглот"?

Технология работы школы "Полиглот" включает в себя проведение уроков иностранного языка с опытными преподавателями, использование современных учебных материалов, интерактивные методики обучения, а также проверку и контроль знаний студентов через тесты и задания.

Как производится функциональное проектирование организации?

Функциональное проектирование организации включает анализ и определение основных функций, которые должны выполняться внутри организации. Оно также определяет структуру и связи между различными подразделениями и отделами, чтобы обеспечить эффективное функционирование и достижение поставленных целей.

Какими отделами и службами обладает школа иностранных языков "Полиглот"?

В школе иностранных языков "Полиглот" имеются различные отделы и службы, включая отдел приема и консультации, отдел учебного процесса, отдел маркетинга и рекламы, административный отдел, а также отдел развития и обучения преподавателей.