Заказать оригинальную работу
Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль лидера в выработке и реализации политики

  • 24 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 11.12.2009
500 руб. 1 000 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
Политическое лидерство в России
Формирование персонального имиджа и его составляющие
Роль политических лидеров Санкт-Петербурга в формировании имиджа региона
Исследование «Роль личности в экономике страны»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

И роль Матвиенко в этом переоценить трудно.
Что касается других составляющих имиджа города, то важнейшее (и крайне негативное) изменение в нем столь же прямо связано с нынешним губернатором и ее политикой. Начиная с осени 2004 года, когда выборы губернаторов были отменены, у Матвиенко остался один-единственный избиратель – это президент. И с этого момента губернатор начала не просто игнорировать общественное мнение – она начала делать это агрессивно, всячески показывая, что не собирается с ним считаться, и «не будет принимать решений под топот ног», независимо от того, что скажут оппоненты. 
«Уплотнительная застройка», дискриминация малого бизнеса, уничтожение торговых павильонов на остановках, лоббирование «амбициозных проектов» (строительство нового порта и «намыв» новых территорий на Васильевском острове, строительство «Китайского квартала» и Орловского тоннеля, и, конечно же, «Охта-центр») – все это происходило по одной и той же схеме: «как я сказала, так и будет».
Подобный «самодержавный» стиль правления (увы, вполне созвучный стилю правления всей страной в эту же эпоху) достаточно быстро обеспечил Петербургу имидж не демократичного и прогрессивного, как прежде, города, а напротив – имидж одного из оплотов путинской реакции.
Петербург оказывался в центре одного скандала за другим. Массовое выселение «гаражников», которым дают мизерные компенсации (при этом губернатор заявляет, что никому не позволит «наживаться за счет бюджета») и «великодушно» предлагают покупать места в паркингах. Нарастание числа обманутых дольщиков, голодавших даже в Москве, и уверенных, что те, кто их обманывает, действуют в сговоре с чиновниками. Силовые разгоны акций протеста и их запрет под абсурдными предлогами – о чем становилось известно далеко за пределами Петербурга. Нарастающая «глухота» к общественному мнению – под громкие заявления о «прозрачности власти» и ее «ответственностями перед жителями»…
И, наконец, - «прославившая» Валентину Матвиенко на всю страну градостроительная политика, связанная с разрушением исторического центра Петербурга во имя аппетитов «инвесторов». При этом губернатор неизменно заявляла, что «в музее нельзя жить», что «невозможно вернуть Петербургу блеск, законсервировав город», а противников своей градостроительной политики презрительно называла «крикливыми защитниками исторического центра», «группами доброхотов», которые «зомбируют население», и «искусственно поднимают градус общественного волнения, нагнетают истерию и собирают подписи под открытыми письмами»…
В последнее время, впрочем, линия поведения разительно переменилась: теперь Матвиенко рассказывает, как важно сохранить уникальный исторический центр Петербурга, уверяет, что «сбережение наследия – императив», и объясняет, что именно администрация и есть самый главный хранитель и защитник этого наследия.
Почему так происходит – понятно: ни одна из городских проблем не вызывала за последние годы такого объединения людей самых разных взглядов, возрастов и профессий в движении сопротивления смольнинской политике, как проблема сохранения исторического облика Петербурга. По мере того, как в угоду «инвесторам» уничтожается город, все больше и больше людей осознает чудовищность происходящего – и даже те, кто раньше никогда не решался на что-либо подобное, поднимают свой голос, преодолевая равнодушие и страх. Игнорировать это власть уже не может – вот и меняет тактику, рядясь в маску защитника исторического Петербурга. Но вряд ли это может обмануть тех, кто внимательно следит за ее политикой
Исследование «Роль личности в экономике страны»
Экономисты Бенджамин Джонс и Бенджамин Олкен, авторы исследования "Роль Лидера", попытались найти взаимосвязь между внезапным уходом из власти (или жизни) политических лидеров и темпами экономического роста в возглавляемых ими странах.
Для того, чтобы сделать какие-то выводы, было необходимо проследить все случаи, в которых случайный уход лидеров с политической арены оказывал влияние на темпы экономического роста их страны. Причем требовалось принимать во внимание лишь те ситуации, когда уход лидеров происходил совершенно неожиданно или случайно. Ситуации, когда уход лидера был предсказуем, не должны учитываться: общеизвестно, что в периоды экономического спада правящая партия или действующий глава государства чаще всего терпят поражение на выборах, и поэтому данный случай не может быть назван "случайным" уходом лидера.
Джонс и Олкин собрали данные о политических лидерах 130 стран мира (почти все страны мира, существовавшие до 1990 года), правивших в период с 1945 по 2000 год. В общей сложности были проанализированы условия прихода и ухода из власти 1 108 государственных деятелей. Авторы обнаружили 105 лидеров, скончавшихся до истечения срока своих властных полномочий, из которых 28 были убиты, 65 - умерли от естественных причин, а 12 погибли в результате несчастного случая.
Релевантным показателем для исследования служило число правивших государственных мужей, которые умерли от естественных причин или в результате несчастного случая. Преднамеренные убийства не принимались во внимание, так как трудно установить, были ли они действительно случайными, поскольку убийцы могли действовать, желая отомстить, к примеру, за развал экономики. Не учитывались также убийства глав государств, произошедших в результате государственных переворотов (всего их было 21).
В результате, Джонс и Олкин отобрали 57 политических лидеров, случайную смерть которых удалось сопоставить с достоверной статистикой по экономическому росту. В большинстве случаев государственные мужи уходили из жизни из-за сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также становились жертвами авиакатастроф. Возраст лидеров находился в прямой зависимости с вероятностью наступления внезапной смерти, чего, впрочем, и следовало ожидать. Внезапно скончавшиеся от болезни политики были, в среднем, на 8 лет старше своих коллег, ушедших из жизни иным путем.
Степень влияния смены того или иного лидера на экономические процессы во многом зависит от уровня развития политических институтов в стране. Джонс и Олкин провели сравнительный анализ между тоталитарными и демократическими странами, признавая при этом отсутствие большой точности в подобном сравнении. Разница заключается в том, что в демократических обществах лидер постоянно встречается с ограничениями своей собственной власти, в том числе, в процессе своего избрания на высший пост в государстве. Ограничения также проявляются в легкости потери своего поста в результате проведения опрометчивой политики.
Даже в автократических странах, где реально действуют и реально конкурируют политические партии, негативный эффект от смены правителя намного меньше, чем в странах, где политических партий вообще нет или они выполняют исключительно декоративные функции. Отсутствие надлежащего законодательства, а также особенности самой процедуры выбора лидера государства также имеют большое значение. Чем меньше роль институциональных структур в политической жизни страны, тем большее влияние оказывает на экономику смерть первого лица. Любопытно, что уровень бедности населения не оказывает сколь - либо заметного значения на этот процесс.
Смерть правителя авторитарной или тоталитарной страны значительно влияет на уровень инфляции - в демократических государствах подобной связи не обнаружено. Не нашли подтверждения и гипотезы, согласно которым смерть первого лица государства серьезно меняет фискальную и торговую политику, возглавлявшейся им страны. Впрочем, Джонс и Олкин замечают, что отсутствие этой связи может также объясняться отсутствием необходимых статистических данных.
Китай
Статистические данные показывают, что на всем протяжении правления Мао Цзэдуна (создателя коммунистического Китая), экономический рост в стране был ничтожно малым, составляя в среднем 1.7% в год. В период, последовавший сразу после его смерти в 1976 году, экономический рост вырос до 5.9%. Статистические данные периода правления Мао совпадают с периодами насильственной коллективизации, "большого рывка" и "культурной революции", что, естественно, замедлило рост экономики страны. Приход к власти Дэн Сяопина в 1978 году принято считать датой начала экономического подъема Китая.
Мозамбик
Самора Машел, лидер Фронта Освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО) в 1975 году добился независимости Мозамбика от Португалии и был избран президентом новой страны. Он сделал ФРЕЛИМО единственной легальной политической партией и начал кампанию национализации земель (Машел был убежденным коммунистом). Результатом этого стал развал и без того слабой экономики Мозамбика (в эпоху правления Самора экономический рост был отрицательным, и составлял в среднем – 7.7% в год) и появление антикоммунистически настроенных повстанцев (фронт РЕНАМО). После смерти Самора Машела (авиакатастрофа, 1986 год), президент Жоакин Чисано провел ряд реформ - он отказался от однопартийной системы правления (1990) и начал создание свободной рыночной экономики. В результате, экономический рост Мозамбика составил, в среднем, 2.4% в год.

Заключение
Политика – сложная работа, работа профессиональная. Для ее выполнения нужен талант и психологический настрой, а так же умения и специальные знания. Эти знания касаются формирования собственного имиджа и имиджа партии не в меньшей мере, чем правовых и экономических знаний.
Сегодня народы всех стран рассматривают власть не как нечто спущенное сверху. За власть приходится бороться, причем бороться по установленным и принятым мировым сообществом легальным правилам. Эти правила запрещают насилие, прямой подкуп. Однако методики формирования массового сознания включают элементы мифологизации, перестановка акцентов, выгодной для политика трактовки событий с собственной в них роли. Нередко политики сознательно идут на нарушение принятых законов, поскольку сопровождающий эти акции скандал делает имя политика известным, вызывает к нему интерес.
Список литературы
Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 2004 – 513 с.
Батра Р. И др., Рекламный менеджмент, М., 2000
Блэк С., Доти Д., Введение в PR, М., 2006
Вербило А. Как готовить рекламу в газете. Киев, 2007
Викентьев И.Л., Приемы рекламы и PR, СП-б, ТРИЗ-Шанс, 2002
Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2003
Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М., 2001
Гольман И.А., Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация, ГЕПОПРИНТ, 2002

Популярность Ю Афанасьеву принесли сказанные им замечания о выбранном «сталинско- брежневском Верховном Совете» и присутсвующем на первом съезде народных депутатов «агрессивно-послушном большинстве». В. Черномырдин вошел в историю знаменитым афоризмом о том, что «хотелось как лучше, а получилось как всегда». Такой, порой сам собой сформировавшийся слоган становится характеристикой политика, оформляет его как самобытную личность, что, несомненно, создает ему сторонников.
Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2003

Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2003

Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2003

Викентьев И.Л., Приемы рекламы и PR, СП-б, ТРИЗ-Шанс, 2002

Этот прием используется и в рекламе. Например, специально подается реклама с «кричащей» грамматической ошибкой или литературной несуразностью. Такая реклама обращает на себя внимание, что от нее и требуется.












3

Список литературы
1.Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 2004 – 513 с.
2.Батра Р. И др., Рекламный менеджмент, М., 2000
3.Блэк С., Доти Д., Введение в PR, М., 2006
4.Вербило А. Как готовить рекламу в газете. Киев, 2007
5.Викентьев И.Л., Приемы рекламы и PR, СП-б, ТРИЗ-Шанс, 2002
6. Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2003
7.Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М., 2001
8.Гольман И.А., Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация, ГЕПОПРИНТ, 2002

У нас вы можете заказать