Заказать оригинальную работу
Вам нужен реферат?
Интересует Естествознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные открытия естествознания. Область науки - античность (средние века с XIV-XIXвв.)

  • 17 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 25.05.2010
490 руб. 700 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Физика
Период античности
Средние века
Физика в ХХ веке
Астрономия
Античность
Средневековье и современный период
Химия
Предалхимический и алхимический период
Химическая революция
Биология
Первые открытия биологии
Становление биологии как науки
География
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Простые и очевидные представления Бутлерова объяснили многие экспериментальные факты, касающиеся изомерии органических соединений, а также их реакционной способности. Позже Дж. Томсон открыл электрон, а Беккерель радиоактивность, что стало доказательством делимости атома.
В 1911 г. Э. Резерфорд предложил ядерную модель строения атома, которая стала основой создания классической модели строения атома. В 1928—1931 гг. Л. Полинг и Дж. К. Слэтер создают метод валентных связей, позже Полинг выдвигает теорию резонанса и идею гибридизации атомных орбиталей.
Открытие в XX веке новых методов в химии предоставило большие возможности для изучения реакционной способности вещества и их структуры.
Биология
Первые открытия биологии
Знания человека о живой природе начали складываться ещё в глубокой древности. В античный период достижения биологии не были столь большими, как, например, в математике и астрономии, но вместе с тем значительный прогресс имел место быть. Началось первичное накопление эмпирического материала об органических явлениях в природе, что создало предпосылки к появлению в будущем научной биологии.
Первым, кто высказал догадку об эволюции живых существ в результате естественного отбора, был древнегреческий ученый Эмпедокл.
Выдающийся врач античного мира Гиппократ и его последователи внесли огромный вклад в развитие медицины, они накопили сведения о строении и функциях отдельных органов, внутренних и хирургических болезнях, способах их лечения, и причинах болезней.
Фундамент знаний о животных и растениях заложили в своих трудах Аристотель и его ученик Теофраст. Аристотель дал трактовку строения, развития и свойств организмов. Он заложил основы зоологии, систематики животных, общей морфологии и сравнительной анатомии. Теофраст - один из первых ботаников древности, смог создать классификацию растений, систематизировал имеющиеся наблюдения по географии, морфологии и использованию растений в медицине.
В средневековый период развитие биологии обязано арабским ученым. Например, Аль-Джахиз уже тогда высказывал идеи об эволюции и пищевых цепях в зоологии. Прославленный врач Авиценна в своем труде «Канон врачебной науки» ввел понятие о клинических исследованиях и фармакологии.
Открытие в XVII веке микроскопа и возникновение микроскопических исследований, а вместе с этим и открытие микроорганизмов, поставило биологию на совершенно новый уровень развития.
Становление биологии как науки
Термин «биология» периодически появлялся в трудах естествоиспытателей на протяжении значительного промежутка времени, однако смысл его до XIX века был совершенно другим. Только в начале XIX века сразу несколько авторов (Бурдах, Ламарк, Тревиранус) стали использовать термин «биология» в современном понятии, чтобы обозначить науку об общих особенностях живых тел.
Главным событием XIX века стало «Происхождения видов» Чарльза Дарвина, его триада: наследственность, изменчивость, естественный отбор, а также его эволюционный подход ко многим биологическим наукам (палеонтологии, сравнительной анатомии и эмбриологии), развитие цитологии, экспериментальной физиологии и доказательство того, что в современных природных условиях невозможно самозарождение жизни.
В XX веке происходит переоткрытие законов Менделя, после чего бурно развивается генетика. В 20-х годах формируется хромосомная теория наследственности. Позже начинается развитие молекулярной биологии, биохимии и вирусологии.
В 40-х годах было доказано, что генетическим материалом в хромосомах является не белок, а ДНК. В 1953 г. ученые Уотсон и Крик открыли структуру ДНК в виде двойной спирали. После этого начинает активно развиваться генная инженерия. Появились методы определения первичной структуры ДНК, введение фрагментов ДНК в геном человека, начала развиваться молекулярная филогенетика - установление родственных связей между организмами, основанное на изучении структуры ДНК и РНК.
В настоящее время продолжается бурное развитие всех составляющих отраслей биологии, а также постоянно появляются новые.
География
Учёные в период античности попытались обосновать происхождение и строение окружающего мира, нанести на карту страны, которые они на тот период знали. Во времена Аристотеля началось определение географических координат, описание параллелей и меридианов. Позже Кратет Малльский изучал строение земного шара и создал модель глобуса. Клавдий Птолемей выпустил «Географию», содержащую сведения об 8000 географических названиях и координаты более чем 400 точек.
Особенно бурно география развивалась в то время в Китае, здесь впервые появляются компас и прибор для измерения расстояния.
Ведущая роль в географических открытиях была у арабов. Значительным шагом вперед было геологическое учение Ибн Сины (Авиценны). Впервые в истории науки он открыл закон последовательности залегания осадочных пород. Марко Поло открыл Восточную Азию для европейцев. Афанасий Никитин, достигший Индии, описал природу и жизнь этой страны.
Период с XV века по XVII век вошел в историю как эра великих географических открытий, в ходе которой европейцы открывали новые земли и морские маршруты в поисках новых торговых путей. Наиболее известными путешественниками того времени были: Христофор Колумб, открывший Америку, Васко да Гама, совершивший первое путешествие в Индию, Америго Веспуччи, именем которого была названа Америка, Фернан Магеллан, совершивший первое кругосветное путешествие. Была открыта Австралия и Океания.
География перестала ограничиваться описанием фактов, но и пытается дать им объяснения. Начинают проводиться географические исследования и создаваться научные географические общества, например, русское географическое общество.

Список используемой литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 608 с., ил.
2. Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с., ил.
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. вузов — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 608 с., ил.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / С.Х. Карпенков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003. — 488 с.: ил.
5. Концепция современного естествознания / Под ред. Л.А. Михайлова. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во Питер, 2008. – 336 с., ил.
6. Концепция современного естествознания / Под ред. профессора С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» — 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 448 с., ил.
7. Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 480 с.












4

Список используемой литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 608 с., ил.
2. Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с., ил.
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. вузов — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 608 с., ил.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / С.Х. Карпенков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003. — 488 с.: ил.
5. Концепция современного естествознания / Под ред. Л.А. Михайлова. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во Питер, 2008. – 336 с., ил.
6. Концепция современного естествознания / Под ред. профессора С.И. Самыгина. Серия «Учебни¬ки и учебные пособия» — 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 448 с., ил.
7. Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 480 с.

У нас вы можете заказать