Заказать оригинальную работу
Вам нужна курсовая работа?
Интересует Бухучет и Аудит?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Система работы налоговых органов с населением

  • 37 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 31.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
2. РАБОТА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ НОВОУРАЛЬСКА С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
2.1. Сущность налоговых органов и их деятельность
2.2. Организация работы налоговой инспекции с налогоплательщиками
2.3. Виды проверок, проводимых налоговыми органами
3. СОЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (ОПРОС) РЕСПОНДЕНТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Фрагмент для ознакомления

На втором экземпляре заявления по просьбе налогоплательщика должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано проставить отметку о принятии и дате представления заявления.
Прием от налогоплательщиков - юридических и физических лиц всех видов документов (заявлений о зачете налоговых платежей, о предоставлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов, осуществляется отделом работы с налогоплательщиками в случае, если документы представлены налогоплательщиком лично (через представителя).
Порядок и сроки проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом.
Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;
по инициативе налогоплательщика;
в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Должностное лицо налогового органа формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая).
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки не должен превышать 15 рабочих дней.
В случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика документ подписывается налогоплательщиком или его уполномоченным представителем и должностным лицом налогового органа.
Порядок информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом.
Заявления о выдаче справок о состоянии расчетов с бюджетом могут передаваться в налоговый орган налогоплательщиками лично (через представителя) или по почте.
Заявление должно быть подписано налогоплательщиком либо его представителем, осуществляющим свои полномочия в соответствии со ст.29 Налогового кодекса РФ. При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано по просьбе налогоплательщика проставить отметку о принятии и дате представления заявления.
Срок формирования и подписания справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Подписанная и заверенная печатью справка выдается налогоплательщику (его представителю) или отправляется по почте.
Налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменном виде) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъяснять порядок заполнения форм налоговой отчетности.
Информирование налогоплательщиков осуществляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика.


2.3. Виды проверок, проводимых налоговыми органами

Налоговые органы Российской Федерации, действуя в соответствии с законодательством, осуществляют несколько видов проверок. Для того чтобы лучше разобраться в содержании и методах проведения проверок, нужно их классифицировать.
Прежде всего нужно отметить, что налоговые органы могут проводить проверки в соответствии:
- с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ);
- иными законодательными актами.
К проверкам, проводимым в соответствии с иными законодательными актами, относится достаточно большое число проверок соблюдения законодательства, в т.ч.:
- о применении контрольно-кассовой техники в денежных расчетах;
- производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;
- кассовой дисциплине и т.д.
Действия налоговых органов при проведении таких проверок регламентируются, как правило, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Что касается проверок, проводимых в соответствии с НК РФ (налоговых проверок), то их можно классифицировать по нескольким признакам.
Так, ст.87 НК РФ определено, что налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными (третьими) лицами, то налоговые органы могут истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). Это так называемая встречная проверка.
Таким образом, НК РФ установлена следующая основная классификация налоговых проверок:
- камеральные;
- выездные;
- встречные.
Камеральная налоговая проверка (в соответствии со ст.88 НК РФ) проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Выездная налоговая проверка (в соответствии со ст.89 НК РФ) проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя. Форма решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается МНС России.
Встречная проверка сама по себе не приносит доначислений в бюджет. Однако она необходима для получения налоговыми органами информации о проверяемых налогоплательщиках.
Статьей 87 НК РФ установлен запрет на проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период. Из этого правила сделано два исключения - повторная проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Таким образом, налоговые проверки подразделяются по признаку повторности:
- на первичные,
- повторные.
Первичные проверки могут быть камеральными и выездными. Определяющим критерием здесь является то, что такая проверка по конкретному налоговому периоду, по конкретному налогу у данного налогоплательщика не проводилась.
Повторные проверки, чисто теоретически, также могут быть камеральными и выездными. Однако с учетом установленного ст.88 НК РФ ограничения на срок камеральной проверки - 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, проведение повторной камеральной проверки представляется маловероятным. Таким образом, на практике повторные проверки могут быть только выездными. Их проведение допускается только в двух названных выше случаях.
Повторные проверки при реорганизации или ликвидации предприятий проводятся налоговыми органами крайне редко. Выездными проверками охватывается период, не проверенный в ходе предыдущих проверок. Как правило, налогоплательщики сталкиваются с повторными проверками в случаях проведения вышестоящим налоговым органом (МНС России или Управлением МНС России по субъекту Российской Федерации) проверки деятельности налоговой инспекции, проводившей первичную проверку. В этом случае фактически проверяется деятельность налоговой инспекции, но в случае обнаружения ошибок к налогоплательщику могут быть применены налоговые санкции.
Статьей 89 НК РФ установлено, что выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Таким образом, по степени охвата проверкой уплачиваемых плательщиком налогов выделяются:
- комплексные проверки;
- тематические проверки.
Под комплексной проверкой понимается проверка, которой охватываются вопросы правильности исчисления и уплаты всех налогов, уплачиваемых налогоплательщиком. В ходе данной проверки ревизуются все счета предприятия, играющие роль в формировании налоговых обязательств.
Тематическая проверка - это проверка, охватывающая вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей.
В настоящее время в связи с высокой нагрузкой и острой нехваткой квалифицированных кадров налоговые органы в большинстве случаев проводят тематические проверки. Этими проверками охватываются, как правило, НДС, налог на прибыль и еще один-два налога, являющиеся наиболее значимыми для данного налогоплательщика.
По категории участников налоговых правоотношений выделяются:
- проверки налогоплательщиков;
- проверки налоговых агентов;
- проверки плательщиков сборов.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов на основании ст.19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Статьей 24 НК РФ дано определение налоговых агентов. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Эта классификация влияет на перечень вопросов, которые могут быть подвергнуты проверке. В ходе проверок у налогоплательщиков проверяется правильность исчисления и уплаты всех или некоторых налогов, которые они обязаны уплачивать. У плательщиков сборов проверяется правильность взимания и своевременность перечисления в бюджет соответствующих сборов. У налоговых агентов проверяется правильность исчисления и удержания у плательщиков таких налогов, как налог на доходы физических лиц и т.п.
По статусу объектов проверок можно выделить:
- проверки юридических лиц;
- проверки юридических лиц по вопросам исчисления и уплаты налогов филиалами и обособленными подразделениями;
- проверки индивидуальных предпринимателей;
- проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Каждая проверка из этих категорий имеет свою специфику в части состава проверяемых налогов и соблюдения отдельных формальностей.
3. СОЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (ОПРОС) РЕСПОНДЕНТОВ

Цель исследования – проанализировать работу налоговых органов с населением г. Новоуральска. Определить временное, возрастное колебание, частота обращения граждан в налоговые органы Новоуральска за консультациями, при этом выявить проблемы.
Объектом исследования является пользователи услуг налоговых органов Новоуральска. Для проведения исследования нами была использована анкета следующего содержания.

АНКЕТА
1. Как часто вы обращаетесь в налоговую инспекцию?
1. 1 раз в год
2. 2-3 раза в год
3. Чаще

2. С какой целью вы обращаетесь в налоговую инспекцию?
1. Консультация
2. Подача декларации
3. Оформление налоговых выплат
4. Иное
(укажите)

3. Знаете ли Вы, какие документы нужны для обращения в налоговую инспекцию?
1. Да
2. Нет
3. Пришел (ла) чтобы узнать

4. Оцените работу специалистов налоговой инспекции:
Качества Устраивает Не устраивает 1. Профессионализм Да Нет 2. Этика обслуживания Да Нет 3. Информированность Да Нет 4. Иное
5. Чтобы вы рекомендовали для улучшения работы налоговой инспекции?
1. Информирование через СМИ
2. доступность информации через ИНТЕРНЕТ
3. Изменение графика работы
4. Иное (укажите)

Сообщите некоторые сведения о себе:
Пол:
1. Ж 2. М
Возраст:
1. 18-20 лет
2. 20-30 лет
3. 30-40 лет
4. 40-50 лет
5. 50 лет и страше Образование:
1. среднее общее
2. среднее профессиональное
3. высшее профессиональное
Род занятий:
1. рабочий
2. учащийся
3. предприниматель
4. пенсионер
5. иное (кажите)
Проведенный анализ населения (рис. 4.) показал, что опрошенное население чаще всего пользуется услугами налоговых органов при подаче деклараций по истечении налогового периода 70% опрошенных, это население трудоспособного возраста от 18 до 55 лет.
















0 18 20 30 40 50 60 70 80
Рис. 4. Возрастное колебание населения во время работы налоговых органов с населением


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Новоуральск привлекателен для инвестиций. Множество зарубежных компаний открывают здесь свои филиалы и производства. При работе с зарубежными компаниями наши специалисты учитывают не только российское налоговое законодательство, но и законодательство об иностранных инвестициях, а также нормы международного права.
Налоговые органы г. Новокузнецка разъясняют следующее:
- какие взимаются налоги и сборы;
- какие действуют законы о налогах и сборах и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты;
- как исчисляются и уплачиваются налоги и сборы (ставки, база, периоды, сроки уплаты, льготы);
- что включают права и обязанности налогоплательщиков;
- какие полномочия имеют налоговые органы и их должностные лица;
- как заполняются формы налоговой отчетности.
НК РФ установлена следующая основная классификация налоговых проверок:
- камеральные;
- выездные;
- встречные.
Камеральная налоговая проверка (в соответствии со ст.88 НК РФ) проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Выездная налоговая проверка (в соответствии со ст.89 НК РФ) проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя. Форма решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается МНС России.
Встречная проверка сама по себе не приносит доначислений в бюджет. Однако она необходима для получения налоговыми органами информации о проверяемых налогоплательщиках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: Издательство БЕК, 2004;
Обзор писем и разъяснений налоговых органов 2006 года // Бухгалтерский бюллетень, 2006, №1;
Постановлений Правительства РФ от 30.08.2002 N 649 и от 01.12.2003 N 729;
Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков, утвержденное Приказом МНС России от 18.05.2006 N ГБ-3-34/140;
Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг, утвержденное Приказом МНС России от 24.12.2007 N АП-3-26/413;
Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной и табачной продукцией, утвержденное Приказом МНС России от 21.06.2005 N АП-3-20/186;
Приказ МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-15/66.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: Издательство БЕК, 1994. - С. 251;
Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: Издательство БЕК, 1994. - С. 211.
Действует в редакции Постановлений Правительства РФ от 30.08.2002 N 649 и от 01.12.2003 N 729.
Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков, утвержденное Приказом МНС России от 18.05.1999 N ГБ-3-34/140;
Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг, утвержденное Приказом МНС России от 24.12.1999 N АП-3-26/413;
Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной и табачной продукцией, утвержденное Приказом МНС России от 21.06.1999 N АП-3-20/186.
Приказ МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-15/66.












37



Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

Межрегиональная инспекция МНС

Подведомственные организации

Управление МНС по субъекту Российской Федерации

Инспекция МНС межрайонного уровня

По районам

По районам в городах

По городам без районного деления

Межрегиональные инспекции функциональной (предметной) компетенции

Межрегиональные инспекции по федеральным округам

Межрегиональные инспекции по контролю за крупнейшими налогоплательщиками

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: Издательство БЕК, 2004;
2.Обзор писем и разъяснений налоговых органов 2006 года // Бухгалтерский бюллетень, 2006, №1;
3.Постановлений Правительства РФ от 30.08.2002 N 649 и от 01.12.2003 N 729;
4.Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков, утвержденное Приказом МНС России от 18.05.2006 N ГБ-3-34/140;
5.Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг, утвержденное Приказом МНС России от 24.12.2007 N АП-3-26/413;
6.Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной и табачной продукцией, утвержденное Приказом МНС России от 21.06.2005 N АП-3-20/186;
7.Приказ МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-15/66.

У нас вы можете заказать