Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формирование имиджа политического лидера в современной России

  • 18 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 31.01.2010
350 руб. 700 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Общее понятие об имидже
2. Имидж политического лидера
3. Особенности создания имиджа лидера в России
4. Имидж и сущность политического лидерства в России на современном этапе
Заключение
Библиография


Фрагмент для ознакомления

Это проявилось в уровне речи, в соответствующей одежде и манере поведения. В своих выступлениях он употребляет минимум сложных терминов и иностранных слов, его речь проста и понятна. В. В. Путин обладает выразительной жестикуляцией, у него уверенная походка. Все это вместе взятое необходимо для обретения имиджа решительного, волевого политического, который выполняет то, о чем говорит.
Немаловажным является внешний вид политика. Костюмы В. В. Путина, предназначенные для официальных встреч и переговоров подобраны в строгом соответствии с требованиями протокола. Для повседневной работы он использует одежду совсем другого стиля.
В. Путина может появиться на публике, если обстановка позволяет, без галстука, в свитере, спортивном костюме, т. е. в простой, будничной, в како ходят рядовые граждане.
Тогдашний премьер-министр, а в последствии президент, обладает хорошими коммуникативными способностями, что позволяет проводить неформальные встречи с людьми в самых различных условиях.
В. Путин «уменьшает дистанцию», чтобы не слыть человеком, весьма далеким от народа, как некоторые его предшественники. Российская общественность оценила нового лидера, приняла его
Можно смело сказать, что выход на политическую сцену 1999 году новой для того времени политической фигуры совпал с психологическими настроениями и ожиданиями населения России. В немалой степени его выдвижению в политические лидеры такого масштаба способствовала хорошая работа имиджмейкеров.
В построении имиджа значительное внимание было уделено информации о положительных личных качествах Владимира Путина. Этот человек не курит, почти не употребляет алкогольные напитки, активный спортсмен (занимается боевым самбо и дзюдо), может спуститься в океан на подводной лодке, подняться в небо на сверхзвуковом истребителе.
Опросы показали, что большое количество женщин России положительно оценили мужской имидж Путина.
На первых выборах избиратели отдали голоса В. В. Путину, не столько разумом, сколько «сердцем».
Народ полюбил президента и поверил ему, видя сильную волю, целеустремленность, сдержанность, активность и смелость.
В последствие, в процессе своей работы Путин показал свою работоспособность, ответственность, компетентность. Положительному имиджу его способствовали также внешность, манера поведения, открытость и доступность, честность, порядочность, интеллект и образование.
Конечно, не все сто процентов граждан восприняли тогдашнего президента безупречным лидером. По результатам опросов немалая часть населения высказалась о несоответствии его деятельности их интересам.
Некоторая часть респондентов отметили отрицательные качества тогдашнего главы государства. К ним отнесли нерешительность, отсутствие за словами реальных дел и несамостоятельность.
Разумеется, ни один человек, тем более, государственный деятель и политический лидер, не может быть идеален. Обычные человеческие качества как положительные, так и отрицательные вливаются составной частью в любой, даже самый профессионально отработанный имидж.
Имидж В. В. Путина строился на базе народных надежд и ожиданий, прогнозов специалистов-политологов. Но наиболее важным является то, что этот человек оказался в реальности именно тем, кто нужен России. Немногословный, грамотный, с крепким мужским характером, он пришел не выслуживаться, а служить своей стране.
Приведенный пример показывает, на наш взгляд, что в жизни политического лидера имидж, при всей его важности дает стартовую площадку, возможность сделать первый шаг. В дальнейшем, человек, какое бы высокое положение он не занял, должен своей практической деятельностью оправдать доверие тех, кто выдвинул его в лидеры.
Следует отметить, что необходимость покинуть пост главы государства после двух каденций, в соответствии с конституцией, не повредила имиджу В. В. Путина.
Д. А. Медведев, избранный на пост президента учел заслуги и деловые качества В. В. Путина и предложил ему ответственную должность главы правительства. В результате, ведущие государственные посты занимают достойные, квалифицированные политики и грамотные специалисты. Россия в выигрыше.



Заключение
Имидж политического лидера складывается из множества объективных и субъективных компонентов. Профессиональные старания имиджмейкеров, использующих все современные методы политтехнологий, могут сформировать портрет лидера, окрасив его в разные тона. Однако сам объект их стараний должен изначально нести в себе определенные качества, иначе искусственно созданный имидж рухнет при испытании реальностью.
Существенной особенностью процессов формирования имиджа политика в России является необходимость опоры на менталитет населения, и исторические корни российской действительности.
Являясь одновременно частью Европы и Азии, Россия несет свои специфические традиции, которые накладывают отпечаток на все сферы общественной жизни, в том числе на тот аспект общественной жизни, который составляет тему нашей работы.


Библиография
Андреев А. Политическая психология. М., 2002.
Гринберг Т. Е. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1998.
Егорова-Гартман Е. Игры в солдатики. Политическая психология президентов. М. 2003.
Жуков К. С., Карнышев А. Д.Психология и технология политического соперничества.М., 2002.
Крамник В. В. Власть и мы: ментальность российской власти – традиции и новации // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. СПб., 2000. — С.90—142.
Ольшанский Д. Политическая психология. СПб., 2002.
Потемкина О. Ф. Имидж политического лидера. М., 2007.
Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. К., 1998.
Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 2003.
Шестопал Е. Б. Политическая психология. М., 2007.
Якушева Т. В. Образы политиков в представлениях россиян //Полис, 2000. — № 6.


Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. К., 1998. С. 26.
Гринберг Т. Е. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1998. С. 31.
Жуков К. С., Карнышев А. Д.Психология и технология политического соперничества.М., 2002. С. 69.
Жуков К. С., Карнышев А. Д.Психология и технология политического соперничества.М., 2002. С. 47.
Ольшанский Д. Политическая психология. СПб., 2002. С. 94.
Якушева Т. В. Образы политиков в представлениях россиян //Полис, 2000. — № 6.С.31.
Крамник В. В. Власть и мы: ментальность российской власти – традиции и новации // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. СПб., 2000. С. 98.
Якушева Т. В. Образы политиков в представлениях россиян //Полис, 2000. — № 6. С. 34.
Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 2003. С. 126.
Егорова-Гартман Е. Игры в солдатики. Политическая психология президентов. М. 2003. С. 127.












4

Библиография
1.Андреев А. Политическая психология. М., 2002.
2.Гринберг Т. Е. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1998.
3.Егорова-Гартман Е. Игры в солдатики. Политическая психология президентов. М. 2003.
4.Жуков К. С., Карнышев А. Д.Психология и технология политического соперничества.М., 2002.
5.Крамник В. В. Власть и мы: ментальность российской власти – традиции и новации // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. СПб., 2000. — С.90—142.
6.Ольшанский Д. Политическая психология. СПб., 2002.
7.Потемкина О. Ф. Имидж политического лидера. М., 2007.
8.Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. К., 1998.
9.Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 2003.
10.Шестопал Е. Б. Политическая психология. М., 2007.
11.Якушева Т. В. Образы политиков в представлениях россиян //Полис, 2000. — № 6.


У нас вы можете заказать