Вам нужна дипломная работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление финансами на предприятии.

  • 62 страницы
  • 50 источников
  • Добавлена 10.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРИЯ
ГЛАВА 2.ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ «ТРЗ» ГУП «МОСГОРТРАНС»
2.1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА «ТРЗ» ГУП «МОСГОРТРАНС»
2.2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ «ТРЗ» ГУП «МОСГОРТРАНС»
2.3.АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.4.ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.5.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1.НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.2.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Деятельность предприятия связана с определенными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Элементами затрат являются затраты на производство продукции являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции называется себестоимостью. Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Конкретный состав затрат, которые могут быть включены в издержки, регулируется законодательно. В России действует постановление о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитывается при налогообложении прибыли
Себестоимость продукции является комплексным показателем, в котором отражено влияние большого количества факторов. Все факторы можно подразделить на две основные категории: внешнего происхождения внутреннего порядка.
К внешним факторам относятся:
изменение цен на сырье, материалы, полуфабрикаты, инструмент, топливо и прочие материальные ценности, получаемые предприятием для нужд производства;
изменение установленных размеров минимальной заработной платы, а также всякого рода обязательных взносов, отчислений и начислений, например на заработную плату, по отчислениям на социальные нужды;
изменение тарифов на перевозку грузов, топлива и т. д.
Основными внутренними факторами являются:
повышение производительности труда;
уменьшение трудоемкости изготовления изделий;
снижение материалоемкости и энергоемкости выпускаемой продукции,
уменьшение объем и улучшение использования отходов производства,
устранение потерь от брака и т.д.
Официально принятым при планировании и учете снижения себестоимости продукции является агрегатный, или взвешенный, метод определения изменения (снижения) себестоимости. Он заключается в сопоставлении себестоимости продукции в объеме выпуска планового или анализируемого отчетного периода с себестоимостью базового (обычно предшествующего) периода.
Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д. К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:
показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);
показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).
В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия материальных и трудовых затрат, сокращение административных расходов и т. п. Однако следует иметь в виду, что снижение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не сможет, и продукция реализовываться не будет.
Данные управленческого учета «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» показывают, что наибольший вклад в себестоимость продукции вносит приобретаемое электрооборудование и металл. Выбор новых поставщиков позволит снизить переменные издержки. В таблице 3.2 и рис. 3.2 приведены результаты расчетов изменения прибыли от снижения себестоимости продукции за счет снижения переменных издержек.

Рис. 3.2. Зависимость изменения прибыли от удельных переменных издержек
Таблица 3.2

При снижении величины переменных издержек на 13% предприятие выходит на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее снижение издержек позволит сформировать положительную прибыль от продаж.
Значительную часть издержек предприятия составляют постоянные издержки.
В таблице 3.3 и рис. 3.3 приведены результаты расчетов изменения прибыли от снижения себестоимости продукции за счет снижения постоянных издержек.



Рис. 3.3. Зависимость изменения прибыли от постоянных издержек
При снижении величины постоянных издержек на 50% предприятие выходит на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее снижение издержек позволит сформировать положительную прибыль от продаж.
Рассмотрим, как повлияет на прибыль одновременное снижение постоянных и переменных издержек.
Таблица 3.3

При снижении величины удельных переменных издержек на 8% и постоянных издержек на 20% предприятие выходит на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее снижение издержек позволит сформировать положительную прибыль от продаж.


Рис. 3.4. Зависимость изменения прибыли от удельных переменных и постоянных издержек
Обновление ассортимента и оптимизация структуры продукции
Прибыль в рыночной экономике - движущая сила обновления, как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции «жизненного цикла» продукции. Общеизвестно, что любая продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования, освоения, запуска в производство, серийного выпуска, в результате которого происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает, либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокращается или прекращается.
Для сохранения уровня прибыли на предприятии важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции. Дело в том, что этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие несет убытки. Затем с момента запуска продукции в производство убытки начинают снижаться и через некоторое время достигается точка безубыточности. При увеличении объема продаж растет и прибыль в результате снижения доли постоянных расходов. При достижении равновесия спроса и предложения размер прибыли стабилизируется и некоторое время остается на неизменном уровне. Такое положение может сохраняться довольно длительное время при отсутствии угрозы со стороны конкурентов и при стабильном спросе на продукцию. При наличии конкурентов поддержание уровня продаж достигается путем снижения рентабельности, т. е. понижения цены за счет доли прибыли. Эффективность начинает снижаться.
При усилении конкурентной борьбы предприятие не в состоянии далее поддерживать уровень продаж вследствие снижения цены, поскольку работа становится неэффективной, убыточной. Для поддержания эффективности предприятию нужно снижать издержки пропорционально снижению цены или же переходить к выпуску другой продукции, спрос на которую еще не исчерпан. Учитывая этот фактор, предприятия должны приступать к освоению нового вида продукции на этапе роста прибыли с тем, чтобы к моменту начала снижения рентабельности старой продукции выпуск новой продукции достиг точки безубыточности. Такая стратегия позволит постоянно сохранять достигнутый уровень рентабельности и даже, при благоприятной конъюнктуре, его повысить.
Повышение качества продукции, технические усовершенствования и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и потому также должны применяться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайней мере сразу же, как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может повлечь за собой и повышение цены на нее и соответственно прибыли.
Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры продукции, т.е. увеличение доли тех изделий, которые приносят большую прибыль предприятию. На величину прибыли от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре реализуемой продукции.
Чем выше доля более рентабельной продукции, исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции, тем больше прибыли получит предприятие. Однако следует иметь в виду, что руководство предприятия никогда не сведет свою производственную программу только к одному самому доходному изделию или к услуге, чтобы минимизировать вероятность банкротства в связи с изменением конъюнктуры рынка.
Выводы. Теоретической базой оптимизации финансовых результатов и анализа затрат служит система учета прямых затрат директ-костинг. Сущностью системы директ-костинг является разделение производственных затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема производства. Следует отметить, что деление затрат на постоянные и переменные несколько условно, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер. Для «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» с использованием системы директ-костинг определены критический объем реализации и критический объем выручки. проведен факторный анализ прибыли от продаж.
Рекомендации по повышению финансовых результатов «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс».
Повышение цены
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Увеличение цены на 12% позволит выйти на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее увеличение цены позволит сформировать положительную прибыль от продаж.
Снижение себестоимости продукции
Важным фактором, влияющим на величину прибыли от продаж продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. При снижении величины переменных издержек на 13% предприятие выходит на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее снижение издержек позволит сформировать положительную прибыль от продаж. При снижении величины постоянных издержек на 50% предприятие выходит на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее снижение издержек позволит сформировать положительную прибыль от продаж.
При снижении величины удельных переменных издержек на 8% и постоянных издержек на 20% предприятие выходит на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее снижение издержек позволит сформировать положительную прибыль от продаж.



К числу факторов роста прибыли и рентабельности так же следует отнести обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры продукции, т.е. увеличение доли тех изделий, которые приносят большую прибыль предприятию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности. Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста выступает размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль.
Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периодах. Прибыль от реализации продукции характеризует абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации – ее производственной, сбытовой и управленческой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу для расширенного воспроизводства, выполнения обязательств перед бюджетом, банками и другими кредиторами.
Прибыль формируется в процессе хозяйственной деятельности организации, что находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности. Для анализа финансовых результатов используется в первую очередь информация отчета о прибылях и убытках. Понятие чистого результата, т. е. чистой прибыли или убытка, основано на традиционном для бухгалтерского учета подходе к определению финансового результата, предполагающем сопоставление бухгалтерских (отраженных в системном бухгалтерском учете) доходов и расходов. Современные подходы к пониманию доходов и расходов нормативно закреплены в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Финансовый результат - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. В плане счетов организации открывается сопоставляющий синтетический сч. 99 «Прибыли и убытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые отражают движение доходов и расходов организации.
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности. Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективности предприятия выступает рентабельность. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели рентабельности капитала, издержек и продаж. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Анализ финансовых результатов проведен на примере «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс». ГУП «Мосгортранс» является основным оператором системы наземного городского пассажирского транспорта, объединяющей автобус, троллейбус и трамвай. Подвижной состав «Мосгортранса» выполняет более 35 % от общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом. Он перевозит свыше 1,7 млрд. пассажиров в год. «Мосгортранс» является крупнейшей в мире наземной пассажирской транспортной системой.
Трамвайный ремонтный завод «ТРЗ» был основан в октябре 1976 года на базе одного из старейших транспортных предприятий Москвы – трамвайного депо им. Кирова.
С момента основания и до настоящего времени, основным направлением деятельности завода является капитальный ремонт трамвайных вагонов различных типов, таких как Татра Т3, 71-605, 71-608К, 71-608КМ, снегоочистителей ГС-4 и ВТК-01, а также производство запасных частей к трамвайным вагонам для эксплуатационных предприятий Москвы и других городов России.
По итогам отчетного периода прибыль (убыток) предприятия формируется в результате получения доходов и осуществления расходов. Доходы и расходы предприятия выступают в качестве факторов формирования прибыли, поэтому анализу финансовых результатов деятельности предприятия должен предшествовать анализ его доходов и расходов.
Общая величина доходов снизилась на 3 986 тыс. руб. в 2009 г и на 146587 тыс. руб. в 2010 г и составила 39 534 тыс. руб. Анализ показывает, что более 80% доходов составляют доходы от обычных видов деятельности.
В целях полного охвата всех расходов предприятия в таблице прочие расходы объединены с величиной налога на прибыль. Общая величина расходов снизилась на 16228 тыс. руб. в 2009 г и на 144860 тыс. руб. в 2010 г и составила 36653 тыс. руб. Анализ показывает, что более 97% расходов составляют расходы от обычных видов деятельности.
В 2010 г. доходы организации снизились на 78,89% при снижении расходов на 79,81% что определило снижение чистой прибыли на 40,1%. Доходы от обычных видов деятельности снизились на 141699 тыс. руб. или на 81,5% при снижении расходов на 141 922 тыс. руб. или на 79,81%. Доходы от прочих видов деятельности снизились на 4 889 тыс. руб. или на 40,89% при снижении расходов ни 2938 тыс. руб. или на 79,56%. Наблюдается опережающее снижение доходов по обычным видам деятельности.
Анализ чистой прибыли показывает, что прибыль формируют прочие виды деятельности деятельность. Скорректированное сальдо прочих доходов и расходов равно 2333 тыс. руб. за 2008 г.,8263 тыс. руб. за 2009 год и 6312 тыс. руб. за 2010 г.
Проведен факторный анализ прибыли от продаж по результатам 2010 г. Наибольшее влияние на снижение прибыли оказали снижение количества проданной продукции.
Анализ сальдо прочих доходов и расходов показывает, что в их структуре превалируют прочие доходы и расходы.
Прибыль отчетного периода представляет собой алгебраическую сумму от продаж продукции и сальдо прочих доходов и расходов предприятия.
Предприятие в 2010 году имело худшие финансовые результаты по сравнению с прошлым годом. За 2010 г. выручка от реализации продукции снизилась на 141 699 тыс. руб. Увеличение доли себестоимости продукции в выручке за этот же период составило 9,33% . Из-за этого произошло дальнейшее снижение прибыли от продаж. Снизились доходы от прочей деятельности. Снижение прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 1 728 тыс. руб.
Проведен анализ рентабельности активов, который показал, что все показатели рентабельности за 2010 г снизились. За анализируемый период все коэффициенты оборачиваемости понизились.
Управление финансовой деятельностью «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» возложено на Заместителя Директора по экономике. Самым молодым из направлений работы предприятия, которое осуществляется в данное время, является бюджетирование. Оно было впервые внедрено в 2009 году. В настоящее время разработан и утвержден «Стандарт формирования бюджета «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс». Использование данного инструмента должно вывести систему управления «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» на качественно новый уровень, характеризуемый достижением «прозрачности» принимаемых управленческих решений с точки зрения финансовых последствий, наличием реальной возможности управления финансовыми результатами и денежными потоками структурных единиц и организации как единого целого.
«ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» получает плановые задания от вышестоящей организации - ГУП «Мосгортранс». «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» задание по балансовой прибыли выполняет, за исключением кризисного 2008 года. «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» задание по себестоимости продукции не выполняет. Причем величина невыполнения растет. Предприятие не выполняет запланированного объема работ по ремонту трамвайного парка. Фактическая рентабельность производства значительно выше запланированной.
Теоретической базой оптимизации финансовых результатов и анализа затрат служит система учета прямых затрат директ-костинг. Сущностью системы директ-костинг является разделение производственных затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема производства. Следует отметить, что деление затрат на постоянные и переменные несколько условно, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер. Для «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс» с использованием системы директ-костинг определены критический объем реализации и критический объем выручки, проведен факторный анализ прибыли от продаж.
Рекомендации по повышению финансовых результатов «ТРЗ» ГУП «Мосгортранс».
Процесс повышения эффективности финансового результата – непрерывный процесс. И менеджеры, и владельцы вынуждены для сохранения конкурентоспособности постоянно искать способы по сокращению затрат и увеличению объемов доходов компании. Все это возможно сделать в том случае, если компания готова в своей системе управления использовать инновации, изменения в процессах, которые позволяют удешевлять с точки зрения стоимости отдельной рабочей операции процесса, сокращать их время проведения, и осуществлять продуктовые изменения. Когда компания имеет необходимые ресурсы для предложения рынку новых продуктов и услуг, которые впоследствии обеспечат увеличение доходов компании.
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Увеличение цены на 14% позволит выйти на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее увеличение цены позволит сформировать положительную прибыль от продаж.
Важным фактором, влияющим на величину прибыли от продаж продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. При снижении величины переменных издержек на 12% предприятие выходит на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее снижение издержек позволит сформировать положительную прибыль от продаж. При снижении величины постоянных издержек на 50% предприятие выходит на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее снижение издержек позволит сформировать положительную прибыль от продаж.
При снижении величины удельных переменных издержек на 8% и постоянных издержек на 20% предприятие выходит на безубыточный уровень продаж. Дальнейшее снижение издержек позволит сформировать положительную прибыль от продаж.
К числу факторов роста прибыли и рентабельности так же следует отнести обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры продукции, т.е. увеличение доли тех изделий, которые приносят большую прибыль предприятию.
Менеджменту предприятия, используя данные управленческого учета и маркетинговые исследования, следует рассмотреть различные варианты повышения прибыли.

ЛИТЕРАТУРА
Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2.
Закон РФ “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 г., № 129-ФЗ
Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации”, утвержденное приказом Минфина РФ от 6.05.99 № 32н (ПБУ 9/99), (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2008 N 116н, от 27.11.2008 N 156н)
Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации”, утвержденное приказом Минфина РФ от 6.05.99 № ЗЗн (ПБУ 10/99). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2008 N 116н, от 27.11.2008 N 156н).
Анализ финансовой отчетности. Под редакцией О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2010 г. 464 с.
Анализ финансовой отчетности. Финансовое планирование и бюджетирование. Мультимедийный обучающий курс CD-ROM, Издатель: 1С; Разработчик: Кордис & Медиа. 2010 г.
Арабян К. К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности внешними пользователями. – М.: КноРус, 2010 г. 304 с.
Артеменко В. Г., Остапова В. В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2010 г. 272 с.
Баканов М. И., Мельник М.В. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. 2010. – 536 с.
Банк В. Р., Банк С. В., Тараскина А. В. Финансовый анализ – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. ( 344 с.
Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - К.:Ника-Центр, 2010. 624 с.
Бланк И.А. Управление прибылью. - К.:Ника-Центр, 2009. 748 с.
Богачева В.Д. Бурмистрова Л.А. Ковалева А.М. Финансы: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. 416 с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ. – С-Пб, Питер, 2010. 240 с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.П. Анализ финансовой отчетности. – М.: «ДиС», 2010. 368 с.
Ендовицкий Д. А., Бочарова И. В. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика. – М.: КноРус, 2010 г. 264 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. 528 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений. – М.: Омега-Л, 2010. 352 с.
Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2009 г. ( 336 с.
Жилкина А. Н. «Финансовый анализ»: Учебное пособие – ГУУ, М., 2000.
Жилкина А.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Благовест-В, 2004. – 248 с.
Илышева Н. Н., Крылов С. И. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации. – М.: Инфра-М, 2010 г. 378 с.
Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: "Финансы и статистика", 2003. 560 с.
Ковалев А.И. , Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. 224 с.
Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М. ( 2009. - 336 с.
Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2009. - 522 с.
Крейнина М.Н. Операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж. Финансовый менеджмент №1, 2002.
Литвин М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели. Финансовый менеджмент №6, 2008
Маркарьян Э. А. Гарасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009 г. 264.с.
Маркарьян Э.А., Методика анализа показателей эффективности производства. – Ростов–на–Дону: Изд–во Ростовского Университета, 2004. 208 с.
Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия.–М.: ЮНИТИ, 2008. 456 с.
Прусакова М. Ю. Оценка финансового состояния предприятия. Методики и приемы. – М.: Вершина, 2010 г. 80 с.
Савицкая Г. В. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: Издательство Гревцова, 2010 г. 200 с
Селезнева Н.Н, Ионова А.Ф.. . Финансовый анализ. Управление финансами.– М.: Юнити-Дана, 2010. 640 с.
Слуцкин М.Л. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью. // Финансовый менеджмент 5, 2003.
Справочник финансиста предприятия / Руководитель авторского коллектива – проф. А.А.Володин. – М.: ИНФРА–М, 2005. 680 с.
Станиславчик Е. Н. Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий. – М.: Ось-89, 2009 г. 176 с.
Стивен Брег. Настольная книга финансового директора. – М.: Альпина Паблишерз, 2009 г. 544 с.
Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций.– М.: Форум, Инфра-М, 2010 г. 432 с.
Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник для вузов. / Под ред. проф. А.А. Володина – М.: Инфра-М, 2008. – 504 с.
Финансы. Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2008. 493 с.
Финансовый менеджмент: Теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой.– М.: Перспектива, 2009. 656 с.
Финансы предприятий. Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. 452 с.
Финансы. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика; 2010. - 416 с.
Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.
Финансовый менеджмент. Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. 582 с.
Черненко А. Ф., Илышева Н. Н., Башарина А. В. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2009 г. 210 с.
Шеремет А Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций.– М.: ИНФРА–М, 2010. 208 с.
Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА–М, 2010. - 480 с.
Экономический анализ. Под ред. Гиляровской Л.Т. – М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 615.с
Приложения
Приложение 1



Приложение 2













9





25





63

ЛИТЕРАТУРА
1.Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2.
2.Закон РФ “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 г., № 129-ФЗ
3.Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации”, утвержденное приказом Минфина РФ от 6.05.99 № 32н (ПБУ 9/99), (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2008 N 116н, от 27.11.2008 N 156н)
4.Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации”, утвержденное приказом Минфина РФ от 6.05.99 № ЗЗн (ПБУ 10/99). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2008 N 116н, от 27.11.2008 N 156н).
5.Анализ финансовой отчетности. Под редакцией О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2010 г. 464 с.
6.Анализ финансовой отчетности. Финансовое планирование и бюджетирование. Мультимедийный обучающий курс CD-ROM, Издатель: 1С; Разработчик: Кордис & Медиа. 2010 г.
7.Арабян К. К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности внешними пользователями. – М.: КноРус, 2010 г. 304 с.
8.Артеменко В. Г., Остапова В. В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2010 г. 272 с.
9.Баканов М. И., Мельник М.В. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. 2010. – 536 с.
10.Банк В. Р., Банк С. В., Тараскина А. В. Финансовый анализ – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. ? 344 с.
11.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - К.:Ника-Центр, 2010. 624 с.
12.Бланк И.А. Управление прибылью. - К.:Ника-Центр, 2009. 748 с.
13.Богачева В.Д. Бурмистрова Л.А. Ковалева А.М. Финансы: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. 416 с.
14.Бочаров В.В. Финансовый анализ. – С-Пб, Питер, 2010. 240 с.
15.Донцова Л.В., Никифорова Н.П. Анализ финансовой отчетности. – М.: «ДиС», 2010. 368 с.
16.Ендовицкий Д. А., Бочарова И. В. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика. – М.: КноРус, 2010 г. 264 с.
17.Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. 528 с.
18.Ефимова О.В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений. – М.: Омега-Л, 2010. 352 с.
19.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2009 г. ? 336 с.
20.Жилкина А. Н. «Финансовый анализ»: Учебное пособие – ГУУ, М., 2000.
21.Жилкина А.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Благовест-В, 2004. – 248 с.
22.Илышева Н. Н., Крылов С. И. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации. – М.: Инфра-М, 2010 г. 378 с.
23.Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: "Финансы и статистика", 2003. 560 с.
24.Ковалев А.И. , Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. 224 с.
25.Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М. ? 2009. - 336 с.
26.Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2009. - 522 с.
27.Крейнина М.Н. Операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж. Финансовый менеджмент №1, 2002.
28.Литвин М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели. Финансовый менеджмент №6, 2008
29.Маркарьян Э. А. Гарасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009 г. 264.с.
30.Маркарьян Э.А., Методика анализа показателей эффективности производства. – Ростов–на–Дону: Изд–во Ростовского Университета, 2004. 208 с.
31.Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия.–М.: ЮНИТИ, 2008. 456 с.
32.Прусакова М. Ю. Оценка финансового состояния предприятия. Методики и приемы. – М.: Вершина, 2010 г. 80 с.
33.Савицкая Г. В. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: Издательство Гревцова, 2010 г. 200 с
34.Селезнева Н.Н, Ионова А.Ф.. . Финансовый анализ. Управление финансами.– М.: Юнити-Дана, 2010. 640 с.
35.Слуцкин М.Л. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью. // Финансовый менеджмент 5, 2003.
36.Справочник финансиста предприятия / Руководитель авторского коллектива – проф. А.А.Володин. – М.: ИНФРА–М, 2005. 680 с.
37.Станиславчик Е. Н. Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий. – М.: Ось-89, 2009 г. 176 с.
38.Стивен Брег. Настольная книга финансового директора. – М.: Альпина Паблишерз, 2009 г. 544 с.
39. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций.– М.: Форум, Инфра-М, 2010 г. 432 с.
40.Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник для вузов. / Под ред. проф. А.А. Володина – М.: Инфра-М, 2008. – 504 с.
41.Финансы. Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2008. 493 с.
42.Финансовый менеджмент: Теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой.– М.: Перспектива, 2009. 656 с.
43.Финансы предприятий. Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. 452 с.
44.Финансы. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика; 2010. - 416 с.
45.Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.
46.Финансовый менеджмент. Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. 582 с.
47.Черненко А. Ф., Илышева Н. Н., Башарина А. В. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2009 г. 210 с.
48.Шеремет А Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций.– М.: ИНФРА–М, 2010. 208 с.
49.Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА–М, 2010. - 480 с.
50.Экономический анализ. Под ред. Гиляровской Л.Т. – М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 615.с

Узнать стоимость работы