Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Муниципальное образование - субъект муниципального права

  • 20 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 24.12.2008
258 руб. 860 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Муниципальное образование как субъект права
1.1.Понятие и признаки муниципального права
1.2. Правоспособность идееспособность муниципального образования
Глава 2. Типология муниципальных образований
Глава 3. Система муниципального управления
3.1. Население муниципального образования
3.2. Территория муниципального образования
3.3. Инфраструктура муниципального образования
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Важнейший элемент территории города составляет природный комплекс. Его основу образует физико-географическое положение, определяемое границами природных зон, климатическими условиями, количеством осадков, особенностями ландшафта, рельефом местности, ветровым и солнечным режимом территории, типом и строительными характеристиками грунтов, наличием водоемов (рек, озер), памятников природы и т. п. Физико-географическая средаурбанизированных территорий сильно трансформирована и представляет собой особую экологическую систему. Человек в состоянии максимально эффективно использовать природные факторы территории для формирования благоприятной городской
среды, удобной для проживания.
Ядром города служит исторический центр, включающий, как правило, главные административные здания, культурные учреждения и торговые центры. Наличие ядра характерно для исторических городов, в ряде из них в качестве такого ядра выступает кремль (Москва, Нижний Новгород, Великий Новгород, Псков, Казань и т. д.).
Центральный район по сравнению с ядром более открыт и ориентирован на
обслуживание основных функций города, обеспечивая его реализацию преимущественно деловых и торговых функций.
Специализированный район предполагает образование на территории города
отдельных, достаточно обособленных жилых комплексов — микрорайонов или даже целых городских районов.
Периферия — район внешней границы городской территории, характеризующийся низкой степенью временной доступности (высокими средними временными затратами), недостаточным развитием социально-бытовой сферы. В этих частях города преобладает одноэтажная жилая застройка частного сектора. Однако близость к рекреационным участкам пригородной зоны делает этот сегмент городской территории коммерчески привлекательным.
3.3. Инфраструктура муниципального образования
Природный комплекс муниципального образования, схема его планировки и застройки оказывают значительное влияние на состав объектов градообслуживающей и социальной сфер, формирующих инфраструктуру муниципального образования, которая обеспечивает его бесперебойную жизнедеятельность.
Градообслуживающая сфера, или городское хозяйство, представляет собой сложный комплекс различных подотраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. По классификатору отраслей народного хозяйства городское хозяйство относится к непроизводственной сфере.
В состав градообслуживающей сферы входят:
1) жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК);
2) транспортный комплекс;
3) строительный комплекс (жилищно-гражданское строительство и строительная индустрия местного значения);
4) службы общественной безопасности, обеспечивающие на территории муниципального образования в том числе экологическую безопасность (эти
службы могут быть отнесены и к социальной сфере);
5) комплекс потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения);
6) системы управления, связи, информации и другие организации, обслуживающие городские нужды.
Чем больше город по численности населения и территории, тем больше услуг должны предоставлять предприятия и организации городского хозяйства не только в абсолютных цифрах, но и в расчете на одного жителя.
Обеспечение населения, предприятий и организаций города транспортными услугами — одна из самых сложных задач городского хозяйства. Транспорт предъявляет соответствующие требования к дорожной сети города, ее пропускной способности. Потребность населения в транспортных перевозках крайне неравномерна по времени и по направлениям (спальные районы, центр города, районы размещения крупных предприятий, места массового отдыха и т. д.), что вызывает сложности в организации пассажирских перевозок.
В состав отдельных блоков социальной инфраструктуры города входят:
• объекты здравоохранения', поликлиники, больницы, аптечная сеть, службы
санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, иные лечебно-
, профилактические учреждения;
• объекты социальной поддержки отдельных групп населения: детские дома,
дома престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, социальные приюты и т. п.;
• объекты образования и науки: общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения, учреждения среднего и высшего профессионального образования, специализированные образовательные учреждения, научные организации, расположенные на территории города;
объекты культуры и искусства: библиотеки, музеи, кинотеатры, театры, дома и дворцы культуры, в крупных городах цирки, концертные залы, филармонии, специализированные учебные заведения культуры и искусства,
памятники истории и культуры;
объекты физической культуры и спорта: стадионы, спортивные площадки,
плавательные бассейны, специализированные спортивные школы;
объекты рекреации и досуга: парки, скверы, пляжи.
Таким образом, муниципальное образование является сложной системой.
Заключение

Подводя итог выше сказанному можно сделать вывод, что муниципальное образование является специфическим публичноправовым субъектом муниципального права, обладающим рядом признаков.
Как и юридическое и физическое лицо муниципальное образование обладает правосубъектностью, состоящую из правоспособности и дееспособности. Муниципальное образование приобретает правоспособность с момента своего возникновения (образования), т. е. с момента вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, установившего его границы. Что касается дееспособности, то она возникает с момента формирования органов местного самоуправления.
Муниципальное образование теряет правоспособность в момент прекращения полномочий органов местного самоуправления в процессе преобразования муниципального образования.
Муниципальное образование - является некой системой, а как система состоит из элементов, т.е. основных признаков, присущих данному субъекту, а именно, общая территория, население, инфраструктура, органы местного самоуправления, наличие местного бюджета.
В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления
Список литературы

1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2006 г.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Горожанин В. А. Понятие и особенности правового статуса субъектов местного самоуправления в Российской Федерации. Новосибирск, 1997. 218с.
4. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. М.Муниципальное право. : Юстицинформ, 2007. — 312 с.
5.Кокотов А.Н, Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2005. — 384 с.
6.Костин А. В. Особенности Российской Федерации, федеральных и муниципальных образований как субъектов гражданского права: Автореф. канд. дис. М., 2002. 199с.
7.Кудилинский М.Н., Шевелева И.А. Муниципальное право. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. — 224 с.
8.Лазарев В. В. Комментарий к статье 12 Конституции Российской Федерации// Научнопрактический комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1997. 600с.
9. Система муниципального управления.// Под ред. Зотова В.Б. СПб.: Питер, 2005. - 493 с.
10.Шугрина Е.С.Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2007. — 672 с.

Лазарев В. В. Комментарий к статье 12 Конституции Российской Федерации// Научнопрактический комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1997. С. 68.
Горожанин В. А. Понятие и особенности правового статуса субъектов местного самоуправления в Российской Федерации. Новосибирск, 1997. С. 19.
Костин А. В. Особенности Российской Федерации, федеральных и муниципальных образований как субъектов гражданского права: Автореф. канд. дис. М., 2002. С. 5.
Гриценко Е. В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства. Значение опыта ФРГ для России. Иркутск, 2001. С. 164.

Кудилинский М.Н., Шевелева И.А. Муниципальное право. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. — С.78
Шугрина Е.С.Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2007. — С.120
Система муниципального управления.// Под ред. Зотова В.Б. СПб.: Питер, 2005. – С.94
Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. М.Муниципальное право. : Юстицинформ, 2007. — С.211

Система муниципального управления.// Под ред. Зотова В.Б. СПб.: Питер, 2005. – С.110












20

Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2006 г.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Горожанин В. А. Понятие и особенности правового статуса субъектов местного самоуправления в Российской Федерации. Новосибирск, 1997. 218с.
4. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. М.Муниципальное право. : Юстицинформ, 2007. — 312 с.
5.Кокотов А.Н, Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2005. — 384 с.
6.Костин А. В. Особенности Российской Федерации, федеральных и муниципальных образований как субъектов гражданского права: Автореф. канд. дис. М., 2002. 199с.
7.Кудилинский М.Н., Шевелева И.А. Муниципальное право. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. — 224 с.
8.Лазарев В. В. Комментарий к статье 12 Конституции Российской Федерации// Научнопрактический комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1997. 600с.
9. Система муниципального управления.// Под ред. Зотова В.Б. СПб.: Питер, 2005. - 493 с.
10.Шугрина Е.С.Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2007. — 672 с.

Узнать стоимость работы