Вам нужен реферат?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Глобальные системы бронирования. Отечественные и зарубежные

  • 29 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 10.03.2009
500 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Проблема распределения ресурсов мест как предпосылка возникновения систем бронирования
2. Компьютерные системы бронирования и резервирования
2.1. Система бронирования Amadeus
2.2. Система бронирования Galileo
2.3. Система бронирования Worldspan
2.4. Система бронирования Sabre
2.5. Другие зарубежные системы бронирования
2.6. Российские компьютерные системы бронирования
2.6.1.Система бронирования «Сирена»
2.6.2. Системный комплекс «Алеан»
2.6.3. Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС»
2.6.4. Система заказа туров ВАО «Интурист»
2.6.5. Система бронирования фирмы «Натали-Турс»
2.6.6. Система бронирования «Академсервис»
2.6.7. Система бронирования фирмы «Европа-2000»
2.7. Выбор системы бронирования
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.
В системе «Алеан» предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени заезда, регион, тип номера, диапазон цен и т.п. При этом система критериев ранжируется по их важности с точки зрения клиента: обязательное условие, достаточно важное, Плательное, не очень важное, неважное и т.д. Первоначально поиск осуществляется по всем критериям одновременно. Если же соответствующий вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать менее важные критерии и осуществляет повторный поиск. Такой алгоритм позволяет максимально удовлетворить пожелания клиента.
Система позволяет приобрести как турпакеты, так и отдельные туруслуги, на основе которых формируют индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя и не требует установки специального программного обеспечения. В нем предусмотрены регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России.
2.6.3. Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС»
Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС». Система «МегаТИС» разработана совместно фирмами «Мегатек» и СФТ (Сообщество финансовых телекоммуникаций). До этого фирма СФТ представляла на рынке Туристскую информационную систему – ТИС.
Система «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС» регламентирует время ответа клиенту и гарантирует ему ответ в течение дня.
Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбрать тур, а затем турфирму, его реализующую. Информация о турах передается в систему «МегаТИС» непосредственно из офисной программы «Мастер-Тур», которую используют более половины крупнейших российских туроператоров.
В системе собирается различного рода информация о предпочтениях клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые клиент заказал для себя. Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие и получить координаты для связи с агентством.
«МегаТИС» – это прежде всего дисконтная система, т.е. клиентам предлагаются продукты туркомпаний со скидкой от их розничной цены. На самом деле скидки дают сами компании, поскольку понимают, что они реально экономят на Интернет-клиенте.
2.6.4. Система заказа туров ВАО «Интурист»
При наличии выхода в Интернет система обеспечивает заказ туров в режиме on-line. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к интранет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через модем можно получить доступ в «Систему заказа туров», а через локальную сеть «Интуриста» можно просмотреть заказы без пароля, а также выписать путевки, счета, ваучеры по стандартным формам документов.
При наличии свободных мест (статус в продаже) система сразу же подтверждает заказ и автоматически уменьшает число оставшихся мест. Если пакет есть в продаже и его бронируют, то заказ получает статус МГ (места гарантированы), а после оплаты тура – статус МП (места подтверждены). Система обрабатывает заказ за 2–5 с, а обработка диспетчером заказа на бронирование вручную требует около 2 – 4 ч. В отдельных случаях можно купить авиабилет без тура или отель без билета. При наличии билетов и квоты мест заказ сразу же подтверждается системой. Через «Интурист» продают свои турпакеты и другие туроператоры.
2.6.5. Система бронирования фирмы «Натали-Турс»
Одним из пионеров внедрения на российском рынке собственной электронной системы бронирования является известный российский оператор «Натали-Турс» (www.natalie-tours.ru). Для бронирования туров агентству необходимо пройти регистрацию и получить так называемые код агентства и пароль. Многие агентства «Натали-Турс» работают с туроператором именно через Интернет. В среднем число электронных броней составляет 75% от общего числа заявок. Система осуществляет обработку заявки в режиме on-line. Клиент или агентство бронирует тур, получает подтверждение и счет, который может оплатить наличным или безналичным платежом. Кроме того, в режиме on-line можно отслеживать состояние оплаты, готовность виз, выписку авиабилетов и т.п. Однако отдельного бронирования авиабилетов система не предоставляет. Эта система бронирования туров отличается тем, что реально реализована возможность бронирования услуг в режиме on-line как для агентства, так и для конечного пользователя.
2.6.6. Система бронирования «Академсервис»
В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» (hotels.acase.ru) в режиме on-line , можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном числе мест. Все бронирования отслеживаются специальным оператором и заносятся во внутреннюю общую базу. За несколько минут можно получить подтверждение заказа с автоматическим уменьшением квоты мест. Свыше предоставленной гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т.е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее время в системе доступно для бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном офисе и в офисах уполномоченных агентств или по безналичному расчету с выпиской счета. Система бронирований осуществляется в режиме off-line, так как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получить ваучер. При бронировании авиабилетов заказ подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 ч.
Турфирмы могут бронировать туры в режиме on-line и автономно, а также через систему автоматизации деятельности турагентства Travel Agent-2000, установка которой в офисе дает возможность автоматически перенести в свой компьютер результаты бронирования с сервера и на их основе вести офисную документацию. Общение с представленными в системе объектами размещения осуществляется в зависимости от их технической оснащенности (телефон, факс, электронная почта). При этом сами объекты размещения к системе бронирования не подключаются.
2.6.7. Система бронирования фирмы «Европа-2000»
Система бронирования фирмы «Европа-2000» (www.uae.ru) работает также в режиме off-line, и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты.
Предоставляется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах. В процентном соотношении Интернет-бронирование составляет около 5% от общего объема.
Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:
реализация туров;
реализация горящих путевок, авиабилетов, мест в отелях;
осуществление взаиморасчетов по системе Escrow;
реализация различных возможностей страхования;
проведение рекламной компании и маркетинга рынка туристских услуг;
обеспечения факс-модемной связи пользователя практически со всем миром и предоставления услуг электронной почты.
Эта сеть поддерживается международной страховой компанией «ИНКО», НПП «Инфокомсервис» и Российской ассоциацией независимых туроператоров (РАНТ).

2.7. Выбор системы бронирования
В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.
Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров.
Следует отметить, что распространение отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а также отсутствием договорных отношений с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транспортной клиринговой палаты (ТКП) хотя теоретически и соответствуют стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим большее распространение получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно выше.
Заключение
Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов.
Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гостиничных мест, а также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т.д.
Рассмотрев возможности различных автоматизированных систем бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются друг от друга следующими характеристиками:
Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной компьютерной системой бронирования, и уровнем доступности к их базам данных;
Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения, используемого в компьютерной системе бронирования и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства;
Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных;
Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.
Исходя из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов.
Что касается отечественных систем бронирования, таких как «Сирена», «Ключ» и др., то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже.
Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении. Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными помощниками турагенств.


Литература
Морозов М.А, Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. -  3-е изд., испр..: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 240 с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2006. – 104 с.
Меняев М.Ф. Информационные технологии управления. Книга 3: Системы управления организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2003. – 220 с.
Аримов С. Какой должна быть идеальная система бронирования туров? - Турбизнес, 2007. – №11. – c. 16-18.
Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования. http://www.rozamira.com/travel-club/articles/2002/01/01/articles_29.html

Морозов М.А, Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. -  3-е изд., испр..: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005, c.65.

Морозов М.А, Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. -  3-е изд., испр..: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005, c.92.












3

Литература
1.Морозов М.А, Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - 3-е изд., испр..: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 240 с.
2.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2006. – 104 с.
3.Меняев М.Ф. Информационные технологии управления. Книга 3: Системы управления организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2003. – 220 с.
4.Аримов С. Какой должна быть идеальная система бронирования туров? - Турбизнес, 2007. – №11. – c. 16-18.
5.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования. http://www.rozamira.com/travel-club/articles/2002/01/01/articles_29.html


Узнать стоимость работы