Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Реклама и культура Западной Европы 18 века.

  • 24 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 15.10.2009
500 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
Часть I. Реклама Западной Европы XVIII века
Часть II. Культура Западной Европы XVIII века
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Театр оказался близким самому духу эпохи. Жизнь сама шла навстречу ему, подсказывая интересные сюжеты и коллизии, наполняя старые формы новым содержанием. Началась театрализация общественной жизни. Не случайно именно в эпоху Просвещения знаменитый венецианский карнавал становится не просто праздником, но именно образом жизни, формой быта.
Синтез зрелищности и публичности театра и глубины трактовки человеческих чувств обнаруживает себя в оперном искусстве.
Одним из ярких примеров «слияния» просветительских идей и новой музыкальной формы является опера «Волшебная флейта». Отражая веру в торжество разума, культ света, представление о человеке как о венце Вселенной, опера в такой же мере несет в себе и основные идеи утопий XVIII века.
Главный герой Тамино, попадая в совершенное общество, не сразу завоевывает себе право быть «равным среди равных» в царстве Зарастро. Эта сюжетная линия отражает стремление героя к личному совершенству, понимаемого не просто как процесс самоутверждения человека, его поисков своего места, но прежде всего, как путь к достижению столь желанного общественного идеала, гармонии личности и общества.
Дух, мироощущение эпохи самым ярким и выразительным образом запечатлели себя в искусстве. Величайшие художники века: Гете, Дефо, Свифт говорили с современниками и будущими поколениями людей языком вечности, не стесняя и не сковывая себя никакими условностями и искусственными правилами «стиля».
Но это не значит, что XVIII век не знал своих собственных, характерных художественных стилей. Основным из них был барокко – стиль, соединивший в себе старые традиции (готику) с новыми тенденциями – идеями демократического свободомыслия.
Сочетая в себе аристократизм формы с апелляцией к «народному», то есть буржуазному, вкусу, живопись, скульптура, а особенно архитектура барокко, – это нетленный памятник дуализма эпохи, символ непрерывности европейской культуры, но и неповторимости исторического времени.
В течение первых трех четвертей XVIII века наряду с барокко в западноевропейском искусстве достаточно широко распространился и другой стиль – рококо: такое название он получил за вычурность, манерность, нарочитую «несхожесть» выполненных в этом стиле произведений искусства с грубой, неотлакированной натурой.
Декоративная театральность, хрупкость и условность образов – это полная противоположность «легкомысленного» рококо тяжелой торжественности барокко. Лозунг эстетики рококо – «искусство для наслаждения» – выражал достаточно точно и красноречиво мироощущение предреволюционной аристократии, жившей «одним днем», по известному девизу Людовика XV: «После нас – хоть потоп».
Важнейшим новым началом в искусстве XVIII века было и появление течений, не имевших собственной стилистической формы и не испытывавших потребностей в выработке. Таким крупнейшим культурологическим течением был сентиментализм, отразивший в полной мере просветительские представления об изначальной чистоте и доброте человеческой натуры, утрачиваемых вместе с первоначальным «естественным состоянием» общества, его отдалением от природы.
Сентиментализм был обращен, прежде всего, к внутреннему, личному, интимному миру фантастических чувств и мыслей, а потому не требовал особого стилистического оформления. Сентиментализм чрезвычайно близок романтизму, воспеваемый им «естественный» человек неизбежно испытывает трагичность столкновения с природными и общественными стихиями.
Светское зодчество в XVIII веке впервые берет верх над церковным практически на территории всей Европы. Очевидно и вторжение светского начала в религиозную живопись тех стран, где она ранее играла главную роль.
Характерной чертой живописи XVIII века является возросшее внимание к эскизу не только у самих художников, но и у ценителей произведений искусства.
Рисунок и гравюра ценились больше, чем живописные полотна, поскольку они устанавливали более непосредственную связь между зрителями и художником.
Но большинство людей ожидало в это время очищения. К середине века вся образованная, мыслящая Франция, затем и остальная Европа жила идеями и идеалами Просвещения.
В XVIII веке западная наука заняла господствующее положение, она стимулировала эпоху Просвещения, представляющую собой пропаганду светского, прежде всего научного или претендующего на научность знания.
«В науке монополия механико-математического знания уступала место выдвижению – наравне с ними – опытных и описательных дисциплин: физики, географии, биологии.
Естествоиспытатели-натуралисты (Д. Геттон, К. Линней) коллекционировали, систематизировали великое многообразие явлений и образований природы. Качество и количество заняли теперь уже равнозначное, сопоставимое место в логике, языке и мышлении ученого-теоретика».
Не только научное, но и массовое сознание XVIII века обретало черты, не свойственные рационально-рассудочному XVII столетию, когда существовали лишь «черное и белое», одномерное различение противоположностей на «да» и «нет», истину и ложь, добро и зло, правого и виноватого.
XVIII век уже стал замечать и полутона, признавая за человеком право на изменения, совершенствование своей природы, то есть право на «просвещение» и образование как на процессы, требующие и предполагающие время.
Вера в возможность преобразования мира на разумных началах и морального совершенствования личности предполагала уже элементы историзма в сознании и самосознании эпохи.
Особое место природы в культурной парадигме XVIII столетия связано с провозглашением ее источником истины и главным учителем общества и каждого человека. Как и природа в целом, сад или парк становился местом философских бесед и размышлений, культивирующим веру в силу разума и воспитание возвышенных чувств.
Парк эпохи Просвещения создавался исключительно для возвышенной и благородной цели – создания совершенной среды для совершенного человека.
Часто в качестве дополнения в парк включались утилитарные постройки (например, молочные фермы), которые, однако, выполняли совершенно иные функции.
Важнейший морально-этический постулат Просвещения – обязанность трудиться – находил здесь зримое и реальное воплощение, поскольку заботам о садах в Европе предаются представители правящих домов, аристократии, интеллектуальной элиты.
Заключение

Итак, социально-экономические и политические достижения были связаны с движением в духовной области, которое само дало себе название «Просвещение». Новые идеи получали распространение благодаря путешествиям, международной книжной торговле, переписке.
Техническая революция, начавшаяся в Англии в первой половине XVIII века, вскоре охватила всю Европу. Распространители товаров и услуг поняли ценность рекламы как способа проникновения на новые рынки сбыта товаров. Постепенно стали меняться сами рекламные объявления.
Кроме того, избыток товаров, появившийся из-за быстрого внедрения в производство механизации, явился хорошим стимулом для обращения к рекламе. Развитие же коммуникаций позволяло доставить товары и сами рекламные издания в отдаленные сельские районы.
Парадокс Просвещения как течения культуры состоит в том, что оно, само по себе не обладая ни блеском, ни великолепием, ни глубиной, тем не менее, вызывало у своих сторонников сегодня непонятный энтузиазм.
Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Западной Европы, повлиявшим практически на все сферы социально-политической и культурной жизни. Люди стали все чаще задумываться над своими проблемами и жизнью, читали просветительские книги и духовно обогащались. Многое, что было предпринято в науке и технике, освещалось в рекламе и в дальнейшем стало культурным наследием для современников.
Восемнадцатое столетие и сегодня поражает богатством жанров и стилей, величайшим оптимизмом и верой в человека и его разум.
Список использованной литературы

Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Март, 2003. – 432 с.
Горелов А. А. История мировой культуры. – М.: Флинта, 2007. – 512 с.
Краткая история. Англия / В. В. Адамчик, М. В. Адамчик, А. Н. Бадак. – Мн.: изд-во Харвест, 2003. – 608 с.
Культурология. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999. – 576 с.: ил.
Культурология / Сост. и отв. ред., проф. А. А. Радугин. – М.: Изд-во Центр, 2007. – 306 с.
Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и закон, 1996. – 222 с.
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2003. – 366 с.
Пименов П. А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2005. – 400 с.: ил.
Сапронов П. А. Культурология: курс по теории и истории культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лениздат; изд-во Союз, 2001. – 560 с.: ил.
Шарков Ф. И., Гостенина В. И. Технология рекламы. – М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные маркетинговые коммуникации).
Культурология / Сост. и отв. ред., проф. А. А. Радугин. – М.: Центр, 2007. – С. 204.
Шарков Ф. И., Гостенина В. И. Технология рекламы. – М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2007. – С. 5.
Культурология. – Ростов-на-Дону Феникс, 1999. – С. 260.
Цит. по: Культурология. С. 261.
Там же С. 262.
Культурология. – Ростов-на-Дону Феникс, 1999. – С. 263.
Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. – 3-е изд., доп. и испр. – М.: Изд-во Март, 2003. – С. 22.
Цит. по: Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. С. 22.
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2003. – С. 23.
Краткая история. Англия / В. В. Адамчик, М. В. Адамчик, А. Н. Бадак. – Мн.: Харвест, 2003. – С. 295.
Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и закон, 1996. – С. 13.
Культурология / Сост. и отв. ред., проф. А. А. Радугин. – М.: Центр, 2007. – С. 205.
Горелов А. А. История мировой культуры. – М.: Флинта, 2007. – С. 355.
Культурология / Сост. и отв. ред., проф. А. А. Радугин. – М.: Центр, 2007. – С. 204.
Цит. по: Культурология. С. 212.
Сапронов П. А. Культурология: курс по теории и истории культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лениздат; изд-во Союз, 2001. – С. 424.
Культурология. – Ростов-на-Дону Феникс, 1999. – С. 260.









22

Список использованной литературы

1.Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Март, 2003. – 432 с.
2.Горелов А. А. История мировой культуры. – М.: Флинта, 2007. – 512 с.
3.Краткая история. Англия / В. В. Адамчик, М. В. Адамчик, А. Н. Бадак. – Мн.: изд-во Харвест, 2003. – 608 с.
4.Культурология. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999. – 576 с.: ил.
5.Культурология / Сост. и отв. ред., проф. А. А. Радугин. – М.: Изд-во Центр, 2007. – 306 с.
6.Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и закон, 1996. – 222 с.
7.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2003. – 366 с.
8.Пименов П. А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2005. – 400 с.: ил.
9.Сапронов П. А. Культурология: курс по теории и истории культуры. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лениздат; изд-во Союз, 2001. – 560 с.: ил.
10.Шарков Ф. И., Гостенина В. И. Технология рекламы. – М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные маркетинговые коммуникации).

Узнать стоимость работы