Типология творческих задач

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 1414 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 15.03.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие творческая задача и ее характеристика
2. Типы творческих задач
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

.., сложение стихотворений
Также в учебных целях можно творческие задания (как учебные творческие задачи) можно разделить по степени повышения элементов творчества в задании.
Таблица 2
Влияние различных видов заданий на развитие творческого потенциала
Типы творческих заданий Репродуктивного уровня Рисунок Воображение Сообщение Устная речь, память Чайнворды, кроссворды, ребусы Мышление, память, внимание Игра «термин-понятия» Память, внимание Частично-поискового уровня Рассказ с ошибками Внимание, память Составление логических цепочек Внимание, логическое мышление Узнай объект (по контуру, фрагменту карты, по описанию) Внимание Творческий уровень Путешествие Внимание, память, мышление, воображение Решение географических задач Внимание, логическое мышление Составление образца территории Внимание, память, логическое мышление, воображение Социологический опрос Внимание, мышление Свое задание Внимание, память, мышление, воображение
А.А. Гин предлагает в качестве основания классификации учебных творческих задач – основной вопрос, на который эта задача отвечает.
1) Как быть? - изобретательская задача. Возникает, когда дополнительные ситуативные условия делают очевидные и привычные решения невозможными, когда грамотного применения традиционных знаний (умений, навыков) недостаточно. Условие изобретательской задачи содержит в себе, иногда не явно, некоторое противоречие.
2) Почему? Чем объяснить? - исследовательская задача. Необходимо объяснить некоторое явление, его причины.
3) Вопроса нет, есть задание придумать устройство - конструкторская задача. Нужно придумать функцию при некоторых заданных условиях.
4) Что будет? - прогнозная задача. Задача предполагает анализ положительных и отрицательных последствий каких-то явлений, ситуаций.
5) Задачи, в условии которых нет конкретизации ситуации - задачи с достраиваемым условием. Условие задачи допускает несколько истолкований Необходимо проанализировать задачу и самостоятельно дополнить необходимые данные и ограничения.
По уровню обобщения задачи можно разделить на теоретические и ситуативные. Согласно определению С.Л. Рубинштейна, если в предметном содержании решаемой задачи отображаются связи элементов этого содержания так, что выделяет их внутреннее единство как исходное отношение для класса задач, такое знание можно назвать теоретическим. При выделении в содержании конкретно-ситуативных связей задача определяется как ситуативная.
Также может быть составлена классификация задач по содержанию:
- задачи из конкретной предметной области (технические, биологические, социальные и т.д.),
- сказочные задачи,
- фантастические задачи.



Заключение

Понятие творческая задача объединяет в себе два термина – задача и творчество. Задача – некоторая проблемная ситуация, требующая решения на основании определенных знаний и размышлений. Субъект подходит к решению задачи, включая дивергентный уровень мышления. При выполнении творческих задач появляются возможности для развития творческого мышления.
В настоящее время отсутствует единая общепринятая типологии творческих задач. Но имеются различные классификации.
При разработке типологии задач используются такие параметры, как: количество решений; характеристика условий – полнота, неполнота, противоречивость; характеристика требований – степень их определенности; отношения задач к общественным и индивидуальным потребностям.
Для повышения способности к решению творческих задач предполагается овладение комплексом специфических мыслительных умений.

Список литературы

Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И.. Поиск новых идей: от озарения к технологии. - Кишинев, 1989
Калошина И.П. Психология творческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 559 с.
Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
Пономарев Я. А., Психология творчества, М.: Наука, 1976
Хон Р.Л. Педагогическая психология. – М.: Академический проект, 2005

















2























неизвестные характеристики

предмет

орудия

операции

Комплексные
(в решении присутствует комплекс элементов)

Единичные
(в результате решения присутствует один элемент)

Основание деления: характер продукта решения

Творческие задачи

Изобретение новых веществ

Изобретение новых способов

Изобретение новых конструкций

Изобретение
(продукт решения - искусственный)

Открытие
(продукт решения – естественный)

Основание деления: характер продукта решения

Творческие задачи

Список литературы

1.Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И.. Поиск новых идей: от озарения к технологии. - Кишинев, 1989
2.Калошина И.П. Психология творческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 559 с.
3.Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
4.Пономарев Я. А., Психология творчества, М.: Наука, 1976
5.Хон Р.Л. Педагогическая психология. – М.: Академический проект, 2005



Вопрос-ответ:

Что такое творческая задача?

Творческая задача - это задание, требующее от исполнителя использования своего творческого потенциала для нахождения инновационных решений или создания нового продукта.

Какие характеристики имеет творческая задача?

Творческая задача обычно характеризуется открытостью, множеством возможных решений, нестандартностью и требованием к уникальности результата.

Какие типы творческих задач можно выделить?

Среди типов творческих задач можно выделить рисунок, воображение, сообщение и устную речь, память, чайнворды и кроссворды.

Какие виды заданий способствуют развитию творческого потенциала?

Различные виды заданий, такие как репродуктивные уровни, рисунок, воображение, сообщение, устная речь, память, чайнворды и кроссворды, способствуют развитию творческого потенциала.

Какие творческие задания можно использовать в учебных целях?

В учебных целях можно использовать творческие задания, такие как сложение стихотворений, решение задач на логику, создание проектов или экспериментов.

Что такое творческая задача и как ее можно характеризовать?

Творческая задача - это задание, требующее от учащихся использования своего творческого потенциала для разрешения проблемы или достижения поставленной цели. Такая задача обычно имеет открытую, неоднозначную формулировку и может иметь несколько вариантов решения. Характеристики творческой задачи включают наличие новизны, оригинальности, нестандартности, возможность самовыражения и саморазвития ученика.

Какие типы творческих задач существуют?

Существует несколько типов творческих задач. Некоторые из них включают рисование и создание новых изображений, использование воображения для разрешения проблем или создания новых идей, коммуникацию и обмен идеями устно или письменно, а также использование памяти и ассоциаций для решения задач. Важно отметить, что каждый тип задачи способствует развитию определенных аспектов творческого потенциала ученика.

Какие виды заданий способствуют развитию творческого потенциала?

Различные виды заданий могут способствовать развитию творческого потенциала ученика. Например, рисунки могут развивать воображение и творческое мышление, воображение может помочь в создании новых идей и решении проблем, а коммуникация позволяет обмениваться идеями и получать обратную связь. Также использование памяти и ассоциаций может помочь в решении задач. Все эти виды заданий могут быть полезными для развития творческого потенциала ученика.