Вам нужна курсовая работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Применение таможенных платежей в различных таможенных процедурах

  • 28 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 05.05.2011
650 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Таможенные платежи: ключевые аспекты
1.1.Виды платежей
1.2.Лица, ответственные за уплату таможенных платежей
1.3.Порядок и формы уплаты. Возврат платежей
1.4.Исчисление таможенных платежей
2.Особенности применения таможенных платежей в таможенных процедурах
2.1.Режим таможенного склада
2.2.Беспошлинная торговля и переработка на таможенной территории
2.3.Переработка для внутреннего потребления
2.4.Временный ввоз
2.5.Реэкспорт
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Аналогично с ранее рассмотренным случаем проценты взимаются за время пользования отсрочкой, т.е. за период со дня выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории по день уплаты таможенных пошлин и налогов.
   Третья категория товаров, которая имеет место при осуществлении операций по переработке товаров, - товары, которые неизбежно образуются при получении продуктов переработки. Для такой категории товаров определены следующие таможенные режимы: режим свободного обращения, реэкспорта, переработки на таможенной территории, уничтожения или отказа в пользу государства.
     Действие таможенного режима переработки на таможенной территории в отношении товаров для переработки прекращается также в связи с истечением установленного таможенным органом срока действия таможенного режима переработки на таможенной территории, а также в связи со снятием товаров для переработки и (или) товаров, полученных в результате операций переработки, с таможенного контроля по причине [6, с.208]:
 - конфискации или обращения в государственную собственность;
 - фактического вывоза с таможенной территории РФ;
 - обращения взыскания на такие товары, находящиеся под таможенным контролем, в счет исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей;
- утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения на таможенной территории либо за ее пределами;
 - наступления иных обстоятельств, допускающих снятие таких товаров с таможенного контроля, в случаях, установленных Президентом РФ или Правительством России.

Переработка для внутреннего потребления

Переработка для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. В отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Правительством РФ устанавливается перечень товаров, в отношении которых допускается применение таможенного режима переработки для внутреннего потребления. В настоящее время такой перечень товаров Правительством РФ не установлен.

Временный ввоз

С точки зрения уплаты таможенных платежей, особое внимание заслуживает таможенный режим временного ввоза. Этот режим допускает использование иностранных товаров на таможенной территории России в течение установленного срока.
Товары, помещенные под таможенный режим временного ввоза, должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта такого режима. По общему правилу временно ввезенные товары не могут быть предметом уступки, передачи во владение либо пользование иным лицам, отчуждения (в любой форме), кроме как по специальному разрешению таможенного органа. Без разрешения таможенного органа допускается лишь передача временно ввезенных товаров во владение иным лицам в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения и транспортировки. Временно ввезенные товары при этом находятся под таможенным контролем и могут быть использованы лишь для извлечения из товара полезных свойств в процессе его личного либо производственного потребления.
Товар, помещенный под таможенный режим временного ввоза, должен быть использован таким образом, чтобы при завершении режима он находился в неизменном состоянии, за исключением, быть может, естественных изменений их качественных или количественных характеристик при нормальных условиях транспортировки, хранения, использования (эксплуатации), а также изменений, наступивших в результате технического обслуживания, ремонта. Такое требование, с одной стороны, ограничивает возможности пользования временно ввезенными товарами. В частности, исключается проведение с ними каких-либо операций по переработке или обработке. С другой стороны, указанное требование не позволяет помещать под таможенный режим временного ввоза ряд товаров.
Следует помнить, что предельный срок действия таможенного режима временного ввоза, который согласуется, в т.ч., с требованиями Конвенции о временном ввозе, ограничен 2 годами. И даже если товары будут помещаться под таможенный режим временного ввоза неоднократно, все равно общий срок использования товаров в таможенном режиме временного ввоза не может превышать указанного 2-годичного срока.
Наличие ограничения во времени пользования товарами свидетельствует о том, что до истечения установленного таможенным органом срока действия таможенного режима товары должны быть снова помещены под таможенный режим. Таможенный орган РФ разрешает изменить таможенный режим временного ввоза на таможенный режим свободного обращения, либо переработки на таможенной территории, либо временного ввоза, либо таможенного склада, либо реэкспорта, либо уничтожения, либо отказа в пользу государства, либо беспошлинной торговли. Кроме того, для временно ввезенных товаров возможно использовать таможенную процедуру временного хранения товаров.
Если временно ввезенные товары помещаются под таможенный режим свободного обращения, то в таможенной декларации должны быть заявлены те таможенная стоимость и количество товаров, которые были определены на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза. Однако для того, чтобы рассчитать платежи, применяются те ставки таможенных пошлин и налогов, которые действуют на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под таможенный режим свободного обращения.

Реэкспорт

Реэкспорт - таможенный режим, допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин. При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины не уплачиваются [8,с.275].
На основании Соглашения о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт, предусмотрен вывоз товаров (в отношении которых применяются меры тарифного и/или нетарифного регулирования или предоставляются внешнеэкономические льготы при их вывозе с территории государства – участника СНГ), происходящих с таможенной территории одного государства – участника СНГ, заинтересованным хозяйствующим субъектом другого государства – участника СНГ за пределы таможенной территории последнего в государство, не являющееся – участником СНГ.
Как исключение из общих правил применения таможенного режима реэкспорта, ТК РФ предусмотрена возможность вывоза (реэкспорта) российских товаров.
Данные товары являются российскими по признаку выпуска их на таможенной территории РФ для свободного обращения. То есть фактически вывозятся товары иностранного производства. Реэкспорт указанных товаров возможен при одновременном соблюдении следующих условий: - на день пересечения таможенной границы у товаров имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке и по этим причинам они возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу;
- товары не использовались и не ремонтировались в РФ (за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших их возврат);
- товары могут быть идентифицированы таможенными органами;
- товары вывозятся в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения.
Таможенное декларирование товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом реэкспорта возможно с использованием:
- грузовой таможенной декларации;
- письменного заявления, составленного в произвольной форме и содержащего сведения о заявляемом таможенном режиме (реэкспорте), декларанте, о товарах (наименование, количество) и месте их нахождения, сведения о дате составления заявления.



























Заключение

Значение таможенного права в современной системе российского права общеизвестно. Оно является основой механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений.
Государство устанавливает таможенные процедуры и таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, систему таможенных платежей, порядок их исчисления и взимания, утверждает правила таможенного контроля, осуществляет другие виды управленческой деятельности и регулирования, охватываемые понятиями таможенного дела и таможенной политики.
Данная работа была посвящена теме «Применение таможенных платежей в различных таможенных процедурах». Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы:
- таможенные платежи, их виды, краткая характеристика;
- порядок и форма уплаты, возврат таможенных платежей;
- таможенные процедуры: определение понятия и особенности;
- взаимосвязь таможенных платежей и таможенных процедур и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса данной курсовой работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать определенные выводы:
В современных условиях общемировой тенденции к либерализации внешнеэкономической сферы основной упор делается на применение инструментов таможенно-тарифного регулирования как основы воздействия на внешнеторговый сектор. Использование таможенных тарифов и пошлин применительно к участникам ВЭД регламентируется, помимо всего прочего, Таможенным кодексом РФ и Законом «О таможенном тарифе Российской Федерации».
Таможенный режим - одна из основных категорий российского таможенного законодательства. С ее помощью определяется: конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения); условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории; права и обязанности бенефициара таможенного режима; в некоторых случаях также требования к данному товару, правовому статусу лица, перемещающего его через таможенную границу.
В ТК юридически закреплена классификация таможенных режимов. В зависимости от их роли и предназначения выделено несколько групп таможенных режимов: основные, экономические, завершающие и специальные. Подобное выделение таможенных режимов в отдельные группы либо разделение их по типам имеет юридическое значение, прежде всего, для уяснения их роли в механизме таможенного регулирования и более детального изучения различных аспектов их правовой регламентации.
ТК построен по принципу прямого воздействия и подробным образом регламентирует основные вопросы, связанные с таможенными правоотношениями, а также содержит ряд новшеств. В частности, в ТК РФ регламентированы действия различных органов государственной власти и самих участников внешнеэкономической деятельности (часть полномочий в рамках либерализации передана непосредственно участникам ВЭД). Некоторые нововведения направлены на упрощение прохождения таможенных процедур. Помимо этого, новым Кодексом вводится предварительное декларирование, когда документальное оформление товара может происходить до его прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита. В этом случае выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу.
Также в заключение можно добавить, что Таможенный кодекс как бы создает экономически невыгодные условия нарушения таможенного законодательства со стороны тех лиц, к которым на время переходит право владения товаров, не выпущенным для свободного обращения.






















Список литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации
Таможенный кодекс Российской Федерации.
Таможенный кодекс Таможенного союза.
Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1«О таможенном тарифе» (с послед. ред.).
Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Юрист, 2009.
Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеторговая деятельность. – М.: Экономистъ, 2008.
Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: ДИС, 2009.
Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2008.
Трошкина Т.Н. Таможенные платежи. – М.: Городец, 2007.











2

Список литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации
2.Таможенный кодекс Российской Федерации.
3.Таможенный кодекс Таможенного союза.
4.Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1«О таможенном тарифе» (с послед. ред.).
5.Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Юрист, 2009.
6.Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеторговая деятельность. – М.: Экономистъ, 2008.
7.Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: ДИС, 2009.
8.Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2008.
9.Трошкина Т.Н. Таможенные платежи. – М.: Городец, 2007.

Узнать стоимость работы