Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Оценка эффективности регионального мед.представителя по продвижению ЛП на фарм.рынке Московского региона

  • 21 страница
  • 9 источников
  • Добавлена 19.11.2009
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕДПРЕДСТАВИТЕЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ФИРМ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

[4]
В большинстве компаний медицинские представители не работают с дистрибьюторами, в некоторых – за ними закреплены дистрибьюторы, чтобы ежемесячно собирать с них отчетность по продажам ГЛС, в ряде компаний такую отчетность от дистрибьюторов и аптек собирают специально выделенные для этого офисные сотрудники, занимающиеся отслеживанием объемов продаж в целом и по отдельным АО г. Москвы.
Заработная плата, средства труда и состав соц. пакетов очень отличаются в различных фармацевтических компаниях. В мелких российских компаниях–производителях и ряде восточных иностранных компаниях средняя заработная плата составляет $700 + оплата проездного билета, опыта работы не требуется. В крупных индийских компаниях средняя заработная плата составляет около $800-1000 net + оплата за амортизацию автомобиля и бензин + оплата мобильного телефона + соц. пакет, куда может входить оплата больничного листа, медицинское страхование (включая членов семьи) + дотации на питание, тренинги, поездки за рубеж и т.п. Автомобиль обычно не предоставляется, высшее медицинское или фармацевтическое образование, опыт работы от 0,5 года, наличие водительских прав категории «В», личного автомобиля. [7]
В ряде западных фармацевтических компаний заработная плата составляет до $1200 gross + мобильный телефон + оплата за амортизацию автомобиля и бензин + тренинги. Автомобиль может предоставляться после прохождения испытательного срока. Бонусной системы нет, увеличение заработной платы может происходить за выслугу лет и в случае возложения на медицинского представителя дополнительных функций, могут быть дополнительные поощрения – поездки за рубеж и т.д. [7]
Наилучшие условия работы и оплаты труда предоставляют ведущие западные компании. Заработная плата медицинского представителя составляет  в среднем $1000 + ежеквартальный бонус по итогам работы (который зависит от выполнения плана по продажам или выполнения плана по продажам + выполнения плана по визитам + своевременная сдача отчетов) + автомобиль (российский или иномарка) + соцпакет + тренинги + мобильный телефон + компьютер. Соц. пакет может включать: добровольное медицинское страхование (иногда - включая членов семьи), страхование жизни, обучение за рубежом (семинары), оплату дополнительного образования, изучение иностранного языка и т.д. [7]
К медицинским представителям предъявляются следующие требования: высшее медицинское/фармацевтическое образование, стаж работы в качестве медицинского представителя от 2 лет, хорошее знание ПК, водительские права категории «В» и опыт вождения автомобиля, иногда – английский язык (устный и письменный - рабочий уровень), прохождение тренингов.
В крупных российских компаниях–производителях условия работы и оплаты труда медицинских представителей приближены к условиям работы в западных компаниях. Медицинские представители получают ряд тренингов, которые могут проводиться как тренинг-менеджером, так и тренинговыми компаниями. Это могут быть тренинги по продвижению ГЛС, проведению презентаций, работе с врачами и т.д. [9]
В некоторых иностранных компаниях проводятся специальные семинары за рубежом для ознакомления медицинских представителей с условиями производства препаратов.
Большинство крупных фармацевтических компаний-производителей ГЛС для подбора штатных медицинских представителей обращаются к услугам агентств по подбору персонала.
Так в агентстве «GRP» создана специальная группа по подбору медицинских представителей. Для отдельных Promotion– акций фармацевтические компании привлекают медицинских представителей на временную работу через лизинговые компании и внештатных медицинских представителей по срочным контрактам. Сотрудники, выведенные за штат, могут иметь такую же заработную плату, как и штатные сотрудники, но, как правило, не имеют соцпакет. Медицинские представители, привлекаемые по лизингу, получают фиксированную заработную плату в лизинговой компании, где они числятся на постоянной основе. [9]
Карьера медицинского представителя обычно складывается следующим образом: медицинский институт - ординатура - лечебная практика - российская компания–производитель ГЛС (или лизинговая компания) - индийская компания западная компания. Причиной стремления врачей работать в качестве медицинского представителя является, прежде всего, высокая оплата труда.
Особенность российских медицинских представителей является то, что их уровень образования выше, чем уровень образования медицинских представителей в западных странах. При этом намечается тенденция получения второго высшего (маркетингового, экономического) образования или степени МВА и стремление медицинских представителей к карьерному росту. [8]
Ряд компаний выдвигает на эти должности своих сотрудников из числа наиболее успешных медицинских представителей, поэтому сделать карьеру в этих компаниях можно обычно лишь пройдя «через поля», а многие компании приглашают специалистов «со стороны», привлекая для этого рекрутинговые агентства, поэтому дальнейший карьерный рост медицинских представителей в этих компаниях является проблематичным. [8]
Другой тенденцией является то, что большинство иностранных компаний открывает представительства в регионах РФ и странах СНГ, причем в ряде городов они ограничиваются лишь медицинскими представителями по городу и области, выполняющего так же функции торгового представителя, т.е. работающего с местными компаниями-дистрибьюторами и заключающего договора на поставку ГЛС.
В связи с тем, что многие фармацевтические компании-производители выводят на российский рынок все новые и новые лекарственные препараты, а так же осваивают регионы РФ, происходит расширение штата медицинских представителей в Москве, Московской области и в других городах РФ.
Поэтому в ближайшем будущем профессия медицинского представителя будет одной из наиболее востребованных на российском фармацевтическом рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, одна из наиболее востребованных на сегодняшний день профессий на российском фармацевтическом рынке – это медицинский представитель.
Продвижение ГЛС на рынок имеет ряд особенностей – законодательством РФ запрещена прямая реклама лекарственных препаратов, отпускаемых из аптек по рецептам врачей. Поэтому рецептурные препараты выводят на рынок путем публикаций научных статей в специализированных изданиях для врачей, продвигаются медицинскими представителями через врачей поликлиник и стационаров. [8]
В функции медицинских представителей входит как работа с врачами с целью мотивации назначения препаратов, так и налаживание контактов с главврачами ЛПУ, заведующими отделениями, руководителями аптек. В качестве ознакомительной работы медицинские представители, продвигающие рецептурные препараты, распространяют среди врачей информационные материалы, включая схемы лечения заболеваний с применением продвигаемых препаратов, сравнительные характеристики с препаратами компаний–конкурентов, отзывы и рекомендации opinion–лидеров. Они занимаются организацией и проведением семинаров, круглых столов, лекций для врачей, фармацевтических кружков для работников аптек. Кроме того, медицинские представители принимают участие в организации конференций, встреч с opinion–лидерами, читают лекции для врачей, работают на выставках. [4]
Препараты, отпускаемые из аптек без рецепта врача продвигаются на рынок через рекламу на TV, радио, СМИ для населения, стенды и плакаты в поликлиниках и аптеках, врачей поликлиник и медицинских центров. Медицинские представители, продвигающие безрецептурные препараты, работают не столько с врачами, сколько с работниками аптек - проводят презентации, фармацевтические кружки для работников «первого стола», мерчандайзинг в торговых залах, организуют промоушен-акции в аптеках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 c.
Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
Кучеренко, М.А. Развитие маркетинговой среды рынка медицинских товаров и услуг / М.А. Кучеренко. Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. – 32 с.
Лагуткина, Т.П., Дорофеева, В.В., Теодорович, А.А., Косова, И.В. Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том №: Экономика аптечных организаций. Учебник. «Академия», 2008. – 432 с.
Рынок лекарств продолжает расти: итоги февраля 2009 года. DSM Group// http://www.dsm.ru/marketnews/822_24.03.2009.
Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
Управление и экономика фармации: Учебник под ред. В.Л. Багировой. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004. – 720 с.
Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.










21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 c.
2.Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
3.Киселева, Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
4.Кучеренко, М.А. Развитие маркетинговой среды рынка медицинских товаров и услуг / М.А. Кучеренко. Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. – 32 с.
5.Лагуткина, Т.П., Дорофеева, В.В., Теодорович, А.А., Косова, И.В. Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том №: Экономика аптечных организаций. Учебник. «Академия», 2008. – 432 с.
6.Рынок лекарств продолжает расти: итоги февраля 2009 года. DSM Group// http://www.dsm.ru/marketnews/822_24.03.2009.
7.Сайт «Фармэксперт». Центр маркетинговых исследований// http://www.pharmexpert.ru/articles/?catId=1&type=a.
8.Управление и экономика фармации: Учебник под ред. В.Л. Багировой. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004. – 720 с.
9.Фармацевтический бизнес – сервер Pharma Suit // http://www. pharmasvit.com.

Узнать стоимость работы