Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Оптимизация запасов предприятия как метод ускорения оборачиваемости оборотных средств

  • 71 страница
  • 17 источников
  • Добавлена 02.02.2009
1 620 руб. 5 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Методология оценки системы управления запасами
1.1. Финансовый анализ как основной инструмент оценки использования оборотных средств
1.2. Влияние показателей оборачиваемости на финансовую устойчивость предприятия
1.3. Роль службы логистики в деятельности предприятия
Глава 2. Пути совершенствования системы управления запасами на предприятии
2.1. Теоретические основы финансово-экономического анализа строительных организаций
2.2. Формирование стратегических целей при управлении запасами предприятия
2.3. Разработка концепции модели системы управления запасами
Глава 3. Оптимизация системы управления запасами предприятия ОАО «Уралэлектромонтаж» (г. Екатеринбург)
3.1. Анализ финансового состояния предприятия
3.2. Оптимизация управления запасами
3.3. Влияние процедур оптимизации управления запасами на финансовую устойчивость организации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Рекомендуемое значение: >2,0 2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности 3,72 3,46 -0,26 Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >1,0 3. Коэффициент абсолютной ликвидности 1,30 1,25 -0,06 Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >0,2
На конец 2007 г. значение коэффициента текущей ликвидности (4,61) соответствует норме. В тоже время в течение рассматриваемого периода коэффициент снизился на -0,15.
Коэффициент быстрой ликвидности тоже имеет значение, укладывающееся в норму (3,46). Это говорит о наличии у ОАО "Уралэлектромонтаж" ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.
Третий из коэффициентов, характеризующий способность организации погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, имеет значение, соответствующее допустимому (1,25). В тоже время за 2007 г. коэффициент абсолютной ликвидности снизился на -0,06.

Анализ эффективности деятельности ОАО "Уралэлектромонтаж"
По данным "Отчета о прибылях и убытках" за 2007 г. организация получила прибыль от продаж в размере 31416092 руб., что составило 15,6% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 18000300 руб., или на 134,2%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 46859449 и 28859149 руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+30,2%) опережает изменение расходов (+20,4%)
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следуем отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2.
Убыток от прочих операций в 2007 г. составил 6001606 руб.,что на 4647300 руб. (в 4,4 раза) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 19,1% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Ниже в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности ОАО "Уралэлектромонтаж" за рассматриваемый период.
Таблица 8
Анализ эффективности деятельности компании
Показатель Значение показателя, руб. Изменение показателя За   отчетный   период За аналогичный период предыдущего года руб. (гр.2 - гр.3) ± % ((2-3) : 3) 1 2 3 4 5 1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 201996291 155136842 +46859449 +30,2 2. Расходы по обычным видам деятельности 170580199 141721050 +28859149 +20,4 3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2) 31416092 13415792 +18000300 +134,2 4. Прочие доходы 6807894 4251060 +2556834 +60,1 5. Прочие расходы 12809500 5605366 +7204134 +128,5 6. Прибыль (убыток) от прочих операций  (4-5) -6001606 -1354306 -4647300 -2,4 раза 7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) 25414486 12061486 +13353000 +110,7 8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль -7334853 -3464966 -3869887 -111,7 9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  (3+6+8) 18079633 8596520 +9483113 +110,3 Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 470) +14419801 х х х
Сопоставление чистой прибыли по данным формы №2 и Баланса показало, что в 2007 г. организация использовала чистую прибыль в сумме 3659832 руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).
Таблица 9
Анализ прибыли ОАО «Уралэлектромонтаж»
Показатели рентабельности Значения показателя (в копейках) Изменение,коп.
(гр.2 - гр.3) за отчетный период 2007 г. за аналогичный период прошлого года 1 2 3 4 1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) 12,37% 21,11% 8,73% 2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж) 5,4% 9,0% 3,6% Представленные в таблице показатели рентабельности имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ОАО "Уралэлектромонтаж" в 2007 г.
В отчетном периоде организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 21,1 копеек с каждого рубля выручки от реализации. При этом имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. (+8,73 коп.).
Далее в таблице представлены три основные показателя, характеризующие рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.
Таблица 10
Анализ рентабельности ОАО «Уралэлектромонтаж»
Показатель рентабельности Значение показателя в отчетном периоде, % Расчет показателя Рентабельность производственных фондов 24,5 Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных запасов Рентабельность активов (ROA) 19,6 Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов Рентабельность собственного капитала (ROE) 25,1 Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала За анализируемый период каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, принес 24,5 руб. прибыли от продаж.
3.2. Оптимизация управления запасами
Конкурентоспособность компании зависит от качества сервиса, гибкости и оперативности ее действий. Определяющее значение для достижения успеха на рынке играют бизнес-процессы, которые обеспечивают удовлетворение спроса наиболее надежным способом. Отметим, что в условиях кризиса правильно организованная работа логистической службы особенно актуальна, поскольку позволяет предприятию существенно сократить издержки и оптимально использовать оборотный капитал. Поскольку значимость логистики на предприятии трудно переоценить, хотелось бы остановиться на анализе оптимизации процессов в этой области более подробно.
Существует ряд индикаторов, характеризующих качество логистики в компании, но в первую очередь это уровень запасов готовой продукции в компании. Факторы, влияющие на уровень запасов в компании могут быть следующие:
Поставки продукции: стабильность и длительность сроков поставок:
Объем и стабильность спроса.
Качество системы распределения и дистрибьюции:
Рассмотрим влияние данных факторов на деятельность предприятия более подробно.
Фактор 1. Поставки продукции: стабильность и длительность сроков поставок.
Качество и сроки внутренних бизнес-процессов: необходимо отметить, что за анализируемый период существенных недостатков в работе складских служб и служб доставки не выявлено. Тем не менее, стоит обратить внимание на рост транспортных расходов в структуре издержек компании, а также проводить комплексные мероприятии по улучшению качества формирования запасов готовой продукции. Кроме того, в компании будет введена система ответственности сотрудников каждого из отделов, формирующих логистическую службу.
Работа с поставщиками продукции: как указано в начале главы, предприятию необходимо расширить список компаний поставщиков-производителей мебели, что позволит не только расширить ассортимент предлагаемой продукции, но и оптимизировать ряд бизнес-процессов, касающихся времени и качеств поставок.
Транспорт: в связи с планированием увеличения объема продаж проведен расчет необходимого количества транспортных средств. Для достижение оптимальных объемов и сроков поставок компания должна закупить 1 (один) автомобиль «Газель», в результате чего общее число автомобилей в автопарке составит 4 шт. При этом в бюджет на 2009 год необходимо заложить расходы на обновление и ремонт автопарка.
Информационные технологии, применяемые в управлении запасами: для оптимизации управления запасами готовой продукции компании будет закуплен программный комплекс, позволяющий проводить мониторинг состояния запасов в режиме реального времени. Происходит существенное высвобождение рабочего времени координатора запасов. В отличие от рутинного просмотра остатков по всем позициям и прогнозирования спроса по каждой при ручном управлении запасами, при использовании автоматизированной системы координатор запасов только контролирует используемые процедуры прогнозирования и осуществляет корректировку готовых заказов, добавляя транзитные количества товаров. Автоматизированная система управления запасами обеспечит управление более высокого уровня (по параметрам), и предприятие может посвящать высвобождающееся рабочее время на работу с клиентами, исследования и рекламу.
Складские операции усложняются с каждым днем. Это заставляет компании искать решения по синхронизации бизнес-процессов для получения конкурентного преимущества.  
Комплекс решений «Управление складом» поддерживает следующие операции: приемку, контроль количества и качества товаров; размещение товаров в соответствии со стратегиями размещения; пополнение ячеек отбора; резервирование товаров; комплектацию заказов, с учетом срока годности товаров; управление волнами; упаковку; отгрузку; ускорение поставок задолженной продукции (функция Immediate needs); циклическую инвентаризацию и инвентаризацию по событиям; управление заданиями для сотрудников и контроль загрузки персонала; расчет эффективности работы персонала; мониторинг операций на складе; подготовку сопроводительной документации, ведение документооборота; взаимодействие с контрагентами.
Рассмотрим функционирование автоматизированной системы логистики на конкретных бизнес-процессах.
Приемка
Оформление заказа на покупку через Интернет-портал
Оформление заказа на покупку при помощи ручного ввода информации
Получение информации о заказе из внешней системы (например, из системы ERP)
Приемка по документам
«Слепая приемка»
Приемка при помощи терминалов сбора данных
Автоматическая генерация задания на контроль качества
Резервирование товаров
Резервирование товаров под планируемые отгрузки по настраиваемым правилам
Резервирование с учетом текущих потребностей
  Создание наборов (киттинг)
Генерация задания на формирование товарных наборов
Генерация задания на разделение товарных наборов на составляющие
Инвентаризация
Циклическая инвентаризация
Инвентаризация по событиям (событие – выявление излишков/недостач, любого несоответствия количества товара, зарегистрированного в системе, реальному количеству; достижение порогового уровня товара (например, 10%) и проч.)
Управление заданиями для сотрудников
Автоматическое назначение заданий персоналу
Отслеживание статусов работ
Контроль времени выполнения операций
Управление приоритетами заданий (например, операция отбора имеет приоритет выше, чем операция циклической инвентаризации)
Составление отчетов по производительности персонала
Мониторинг операций на складе
Транзакции и история процессов
Управление отчетами
Центр управления складом
Подготовка сопроводительной документации
Печать документов на отгрузку в соответствии с законодательством Российской Федерации
Печать внутрискладских документов
Печать операционных и управленческих отчетов
Возможность редактирования и создания собственных отчетов при помощи Crystal Reports, MS Word
Взаимодействие с контрагентами
Интернет-портал для ввода первичной информации (заказы на закупку, заказы на отгрузку, получение складских отчетов, создание персональных представлений данных и проч.)
  Помимо поддержки операций с товарами решение «Управление складом» (WMS) включает:
модуль «Управление Трудовыми Ресурсами» (Labor Management)
модуль «Мониторинг операций на складе» (Performance Management)
средства взаимодействия с партнерами (Trading Partner Management)
Фактор 2. Объем и стабильность спроса:
Качество планирования продаж должно постоянно контролироваться службой маркетинга. Именно взаимодействие маркетологов и логистов должно привести к формированию оптимальной структуры запасов, выверенной ценовой политике и обеспечению непрерывных процессов поставок и реализации продукции.
Длительность планирования и периодичность изменения плана продаж: предлагается разработать два плана продаж продукции: стратегический (на год), и оперативный план, который будет регулярно (ежемесячно) пересматриваться и корректироваться в зависимости от текущей рыночной ситуации.
Фактор 3. Качество системы распределения и дистрибьюции:
Уровень издержек: следует обратить внимание на рост транспортных издержек в структуре расходов, а также долю затрат на складской персонал в системе оплаты труда. Концепция совершенствования системы логистики в компании направлена на снижение доли расходов и максимальной оптимизации логистических процессов в компании. Кроме того, целесообразно ввести критерии персональной ответственности исполнителей за срыв поставок продукции, некорректное формирование структуры запасов или некачественный сервис по доставке, сборке и установке продукции для клиентов.
Качество уровня сервиса: предлагается расширить перечень услуг для клиентов предприятия, а именно, выделить один автомобиль для доставки мебели к клиенту, ввести дизайнерские услуги в перечень предоставляемых услуг, ввести систему контроля исполнения заказов с целью выявлению потребностей клиентов.
В данных направлениях необходимо провести мероприятия по качественному изменению технологий внутри каждой из обозначенных проблем. Начинать необходимо именно с тех сфер деятельности внутри компаний, которые будут способствовать повышению оборачиваемости запасов, так как именно в запасах и аккумулируются те самые оборотные средства, недостаток которых многие предприятия сейчас ощущают из-за текущих макро-экономических процессов.
3.3. Влияние процедур оптимизации управления запасами на финансовую устойчивость организации

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31.12.2007 г.) и результатов деятельности ОАО "Уралэлектромонтаж" в 2007 г., которые приведены ниже. При этом учтено не только текущее значение показателей, но и их динамика.
Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)
Эффективность деятельности предприятия характеризуется также показателями оборачиваемости. К ним относятся следующие коэффициенты:

Коэффициент Способ расчета Оборачиваемость запасов и затрат незавершенного производства Себестоимость проданной продукции за отчетный период / средние производственные запасы в отчетном периоде Оборачиваемость запасов сырья и материалов Себестоимость израсходованных материалов за отчетный период (по данным аналитического учета) / средние запасы сырья и материалов в отчетном периоде (по данным на начало месяца) Оборачиваемость затрат незавершенного производства Производственная себестоимость выпущенной продукции за отчетный период (по данным аналитического учета) / средние остатки незавершенного производства в отчетном периоде (по данным на начало месяца). Оборачиваемость готовой продукции Производственная себестоимость проданной продукции за отчетный период / средние остатки готовой продукции в отчетном периоде Оборачиваемость дебиторской задолженности Выручка от продаж за отчетный период / средняя дебиторская задолженность в отчетном периоде Оборачиваемость денежных средств Расход денежных средств за отчетный период / средние остатки денежных средств в отчетном периоде Оборачиваемость кредиторской задолженности Средняя кредиторская задолженность / объем закупок (по данным аналитического учета)
Источник: Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. ИНФРА-М: 2005 г.
Изменение показателей оборачиваемости может свидетельствовать об уменьшении деловой активности предприятия, увеличении срока возврата дебиторской задолженности, повышении «скорости» предъявления требований по возврату кредиторской задолженности. Для выявления признаков кризиса в деятельности предприятия необходим анализ динамики изменений этих показателей.
В следующей таблице рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Показатель оборачиваемости  Значения показателя в отчетном периоде,коэффициент  Продолжительность  оборота в отчетном периоде в днях Оборачиваемость активов
(отношение выручки к среднегодовой стоимости активов) 2,4 149 Оборачиваемость собственного капитала
(отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала) 3,2 113 Оборачиваемость дебиторской задолженности
(отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности) 5,3 68 Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги)
(отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию) 7,1 51 Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками
(отношение выручки к среднегодовой кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками) 176,5 2 Оборачиваемость материально-производственных запасов
(отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ) 11,1 32 Согласно представленным данным, за 149 календарных дней организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. При этом требуется 32 дня, чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов.
Анализ выявил следующие показатели, исключительно хорошо характеризующие финансовое положение и результаты деятельности ОАО "Уралэлектромонтаж":
опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов организации;
чистые активы превышают уставный капитал, при этом за 2007 г. наблюдалось увеличение чистых активов;
нормальная структура баланса с точки зрения платежеспособности;
абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;
коэффициент обеспеченности материальных запасов соответствует норме;
идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
коэффициент текущей (общей) ликвидности вполне соответствует общепринятому значению;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;
полностью соответствует нормальному значению коэффициент абсолютной ликвидности;
за отчетный период получена прибыль от продаж (31416092 руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (+18000300 руб.);
прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составила 18079633 руб. (+9483113 руб. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.);
положительная динамика рентабельности продаж (+6,91 процентных пункта от рентабельности 8,65% за аналогичный период 2006 г.);
Показатели финансового положения ОАО "Уралэлектромонтаж", имеющие нормальные или близкие к нормальным значения: коэффициент автономии (0,78).
На последний день 2007 г. финансовое положение ОАО "Уралэлектромонтаж" можно охарактеризовать как отличное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил +1. Это значит, что большинство показателей имеет оптимальное значение.
При этом в течение анализируемого периода, судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила отличные финансовые результаты.
Анализ кредитоспособности заемщика
В данном разделе приведен анализ кредитоспособности ОАО "Уралэлектромонтаж" по методике Сбербанка России (утв. Комитетом Сбербанка России по предоставлению кредитов и инвестиций от 30 июня 2006 г. N 285-5-р).
Показатель 2007 2008 Коэффициент абсолютной ликвидности К1 1,30 1,25 Промежуточный коэффициент покрытия К2 3,58 3,31 Коэффициент текущей ликвидности К3 4,76 4,61 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 2,84 3,49 Оборачиваемость оборотных средств, дни 157,98 153,33 Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни 80,18 73,51 Оборачиваемость запасов, дни 37,85 45,47 Оборачиваемость готовой продукции, дни 0,00 3,75 Оборачиваемость незавершенного производства, дни 0,00 0,00 Оборачиваемость сырья и материалов, дни 34,26 33,45 Оборачиваемость краткосрочных обязательств, дни 33,21 33,26 Оборачиваемость кредиторской задолженности, дни 36,35 39,39 Рентабельность продукции К5 0,09 0,16 Рентабельность вложений в предприятие 0,16 0,27       Рейтинг заемщика     К1 1 1 К2 1 1 К3 1 1 К4 1 1 К5 2 1 S (сумма баллов) 1,21 1,00 Класс заемщика второй первый
По методике Сбербанка все заемщики делятся в зависимости от полученной суммы баллов на три класса:
первоклассные – кредитование которых не вызывает сомнений (сумма баллов до 1,25);
второго класса – кредитование требует взвешенного подхода (свыше 1,25 но меньше 2,35);
третьего класса – кредитование связано с повышенным риском (2,35 и выше).
В данном случае сумма баллов равна 1. Поэтому, организация имеет хорошие шансы на получение банковского кредита.
Прогноз банкротства
Z-счет Альтмана – это коэффициент, позволяющий оценить вероятность банкротства предприятия. При этом особое внимание следует уделять динамике показателя. Его рост свидетельствует о благоприятных изменениях финансового состояния предприятия, снижение – о неблагоприятных. Исходя из международной практики финансового анализа, значение коэффициента, превышающее 2.8, свидетельствует о высокой степени финансовой устойчивости предприятия. (16)
Коэффициенты значимости факторов в данной методике являются ненормированными и составляют соответственно: 1.2, 1.4, 3.3, 0.6 и 0,999.
Данный принцип был сформулирован американским экономистом Э. Альтманом, который разработал целый ряд моделей, использующих различное количество финансовых коэффициентов (факторов). Наибольшее распространение получила данная пятифакторная модель, которая была получена на основании исследования 33 американских обанкротившихся предприятий, которые сравнивались с аналогичными предприятиями, сохранившими платёжеспособность. Расчётная формула имеет вид:
Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5 , где
 Коэф-т  Расчет  Значение   Множитель  Произведение (гр. 3 х гр. 4) 1 2 3 4 5 К1 Отношение оборотного капитала к величине всех активов 0,92 1,2 1,1 К2 Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов 0,26 1,4 0,36 К3 Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов 0,34 3,3 1,12 К4 Отношение собственного капитала к заемному 3,49 0,6 2,1 К5 Отношение выручки от продаж к величине всех активов 2,18 1 2,18 Z-счет Альтмана: 6,86 Весовые значения коэффициентов получены в результате статистической обработки финансовых показателей, характеризующих рассмотренные предприятия. В данную модель вошли показатели ликвидности, финансовой устойчивости, рыночной активности. При этом наибольший вес имеет прибыльность предприятия.
В зависимости от значения Z в соответствии с приведенной ниже таблицей прогнозируется вероятность банкротства предприятия.
Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:
1,8 и менее – очень высокая;
от 1,81 до 2,7 – высокая;
от 2,71 до 2,9 – существует возможность;
от 3,0 и выше – очень низкая.
Для ОАО "Уралэлектромонтаж" значение Z-счета по итогам декабря 2007 г. составило 6,86. Это свидетельствует о низкой вероятности скорого банкротства ОАО "Уралэлектромонтаж".
Несмотря на полученные выводы следует отметить, что Z-счет Альтмана в российской практике имеет низкую эффективность прогнозирования, особенно для небольших организаций, акции которых не котируются на биржах.
При проведении финансового анализа необходимо критически подходить к любому оценочному показателю. Вместе с тем низкое значение показателя Z следует воспринимать как тревожный сигнал. В этом случае необходим дальнейший анализ причин столь низкого значения данного показателя. Пути их устранения должны лечь в основу бизнес-плана.
Необходимо учитывать и то, что эта модель прогнозирования вероятности банкротства разрабатывалась для сложившихся рыночных взаимотношений и применять ее на практике в современной России без изменений нецелесообразно.
В результате проведённого финансового анализа предприятия, определения вероятности его банкротства и восстановления платёжеспособности достигается правильная оценка положения дел на предприятии. С помощью финансового анализа удаётся выявить слабые стороны предприятия. На основании полученных результатов разрабатывается план финансового оздоровления. По мере проведения оздоровительных мероприятий необходимо продолжать расчёт основных финансовых показателей. Полученные данные, тенденции их изменения явятся хорошим индикатором эффективности изменений, происходящих на предприятии.

Заключение

Строительный сектор занимает важное место в общей структуре народного хозяйства, потому что именно он реализует потребность в создании и внедрении основных фондов многих отраслей экономики. Этому сектору также принадлежит особая роль в процессе удовлетворения постоянно растущих потребностей человека и общества. Строительство является тем самым структурообразующим элементом общественного воспроизводства, который помогает человеку удовлетворить свои жилищные потребности, а также обеспечивает зданиями, производственными помещениями, складами, средствами производства и строительной продукцией различные отрасли.
Строительство – одна из мощных индустриальных отраслей материального производства, включающая строительно-монтажные, проектно-изыскательские, проектно-конструкторские предприятия и организации, научно-исследовательские институты строительного профиля, органы хозяйственного управления строительством, а также предприятия малого бизнеса. Большая доля инвестиционной деятельности приходится на строительный сектор народного хозяйства, что и предопределяет все возрастающую роль строительства в создании условий для динамичного развития экономики в целом.
Затраты материальных ресурсов преобладают в расходах большинства хозяйственных, в том числе строительных, организаций и требуют особого внимания. В настоящее время учет расхода сырья и материалов представляет собой менее сложную проблему, чем раньше. В большинстве случаев величина материальных затрат мало зависит от индивидуального умения рабочего и целиком определяется производительностью и другими техническими характеристиками оборудования. Можно без особого риска ошибки считать фактическими затратами нормативный расход сырья и материалов на фактическое количество изготовленных полуфабрикатов, незавершенного производства, брака и готовых изделий. Материалы, полуфабрикаты должны отпускаться в производство по весу, объему, площади или счету в соответствии с нормативами. Сверх лимита материальные ценности выдаются по особому требованию (сигнальной документации) или при наличии письменного разрешения директора, главного инженера или уполномоченных лиц. При замене материала, предусмотренного технологией, другим материалом в первичном документе на замену проставляется номенклатурный номер, наименование и количество того материала, который подлежит отпустить вместо соответствующего. На каждом предприятии должен быть организован учет и контроль за использованием материалов в цехах и на производствах. Оперативный количественный учет использования материалов, топлива, полуфабрикатов возлагается на лиц, ответственных за правильное использование материальных ценностей в производстве. Важное значение имеет управление запасами товарно-материальных ценностей. Запасы должны поддерживаться в пределах нормативов, установленных администрацией. Излишние запасы сырья, материалов, инструментов и других аналогичных ценностей ведут к потерям дохода с оборотного капитала, оставленного в запасах, увеличению потерь из-за порчи, устаревания, увеличивают расходы на хранение, страхование. Существует также опасность снижения рыночной стоимости приобретенных с излишним запасом материальных ресурсов, недостаточность запасов чревата возможностями остановки производства, срыва поставок. Уровень запасов сырья и материалов зависит от:
- прогнозных оценок объемов производства;
- возможности пополнения запасов и надежности поставщиков;
- цен на сырье и материалы. Если они в данный момент ниже обычных, предприятие может закупить их больше, чем требуется для текущих потребностей.
Запасы незавершенного производства зависят в основном от продолжительности производственного цикла. Поскольку в строительных организациях производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия и оказывают существенное влияние на себестоимость производства строительных работ, поэтому усиление контроля за состоянием производственных запасов и рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.
Вопросу оценки финансовой устойчивости предприятий строительного сектора посвящено множество научных исследований, но особую актуальность проблемы финансового анализа приобретают именно в периоды нестабильности экономической системы, который мы можем наблюдать в настоящее время. О перерастании с октября финансового кризиса в экономический говорят не только прогнозы, но и те показатели, динамика которых в октябре-ноябре уже доступна.
Финансовый кризис, последствия которого отразились на стабильности большинства российских предприятий, банков, страховых компаний и других экономических субъектов заставляет во многом пересмотреть как значимость финансового анализа хозяйствующих субъектов, так и осуществляемые подходы к анализу.
Список литературы

Абрютина М. С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. ФИНПРЕСС: 2002 год
Антипин А.И. Инвестиционный анализ в строительстве : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Антипин. – М.: Изд-во «Академия», 2008.
Банк В. Р. Финансовый анализ. ТК Велби : Проспект: 2005 год
Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. ИНФРА-М: 2004 год
Дыбаль С. В. Финансовый анализ. Теория и практика. Издательский дом "Бизнес-пресса": 2004 год
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002
Ковалев В.В., Петров В.В. Как читать баланс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 год
Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров. Дело: 2003 год
Кошкин В.И., Белых Л.П., Беляев C.Г. и др. Антикризисное управление (Модульная программа для менеджеров). – М.: ИНФРА-М, 2000 год
Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. ИЗДАТЕЛЬСТВО "ЮНИТИ-ДАНА": 2005 год
Любушин Н.П., Лемещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов/Под редакцией проф. Н.П. Любушина . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 год
Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. ТК Велби : Проспект: 2005 год
Пивоваров К. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности комерческих организаций. Дашков и К: 2005 год
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. ИНФРА-М: 2005 год
Федорова Г. В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства. Омега - Л: 2003 год
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Щиборщ К. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. Дело и Сервис: 2003 год


Привлеченный капитал состоит из текущей кредиторской и прочей краткосрочной кредиторской задолженности, кроме кредитов и займов
Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат












2

Список литературы

1.Абрютина М. С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. ФИНПРЕСС: 2002 год
2.Антипин А.И. Инвестиционный анализ в строительстве : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Антипин. – М.: Изд-во «Академия», 2008.
3.Банк В. Р. Финансовый анализ. ТК Велби : Проспект: 2005 год
4.Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. ИНФРА-М: 2004 год
5.Дыбаль С. В. Финансовый анализ. Теория и практика. Издательский дом "Бизнес-пресса": 2004 год
6.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002
7.Ковалев В.В., Петров В.В. Как читать баланс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 год
8.Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров. Дело: 2003 год
9.Кошкин В.И., Белых Л.П., Беляев C.Г. и др. Антикризисное управление (Модульная программа для менеджеров). – М.: ИНФРА-М, 2000 год
10.Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. ИЗДАТЕЛЬСТВО "ЮНИТИ-ДАНА": 2005 год
11.Любушин Н.П., Лемещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов/Под редакцией проф. Н.П. Любушина . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 год
12.Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. ТК Велби : Проспект: 2005 год
13.Пивоваров К. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности комерческих организаций. Дашков и К: 2005 год
14.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. ИНФРА-М: 2005 год
15.Федорова Г. В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства. Омега - Л: 2003 год
16.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.
17.Щиборщ К. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. Дело и Сервис: 2003 год

Узнать стоимость работы